Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Софья Эдуардовна

Надха

Образование

ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

Публикации

  1. Надха, С. Э. Потенциал текстов аксиологической направленности в обучении русскому языку как иностранному / А. Д. Дейкина, С. Э. Надха, О. Ю. Ряузова // Наука и школа. – 2023. – № 2. – С. 227-238. – DOI 10.31862/1819-463X-2023-2-227-238. – EDN GEJHAG.
  2. Надха, С. Э. Аксиологическая направленность современного учебника русского языка как иностранного / С. Э. Надха // Современный учебник русского языка для средней школы: теория и практика : Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 25–26 марта 2021 года / Отв. редакторы А.Д. Дейкина, В.Д. Янченко. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 415-421. – EDN WHIOCF.
  3. Надха, С. Э. Критерии отбора текстов культурологической направленности при реализации аксиологического подхода на занятиях по русскому языку как иностранному / С. Э. Надха // Наука и школа. – 2021. – № 2. – С. 179-186. – DOI 10.31862/1819-463X-2021-2-179-186. – EDN ZXWUUW.
  4. Надха, С. Э. Методическое сопровождение работы с текстом культурологической направленности при формировании ценностного отношения к русскому языку как иностранному / С. Э. Надха // Преподаватель XXI век. – 2021. – № 4-1. – С. 226-239. – DOI 10.31862/2073-9613-2021-4-226-239. – EDN AIRYEX.
  5. Nadha, S. E. The subject of axiological texts in teaching Russian as a foreign language / S. E. Nadha, O. Yu. Ryauzova // Russian studies without borders. – 2021. – Vol. 5, No. 1. – P. 60-68. – EDN HRWKWK.
  6. Надха, С. Э. Поликодовые тексты как инструмент обучения китайских студентов на начальном этапе обучения / Е. О. Кузьмина, С. Э. Надха // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху / ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет. – Москва : Сам Полиграфист, 2020. – С. 318-323. – EDN CISLYH.
  7. Надха, С. Э. Мобильные приложения как средство обучения русскому языку как иностранному при организации самостоятельной работы иностранных студентов / С. Э. Надха, А. М. Маслова, Е. О. Кузьмина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2020. – Т. 13, № 1. – С. 335-340. – DOI 10.30853/filnauki.2020.1.67. – EDN BHVEBI.
  8. Русская виртуальная школа : Учебное пособие по русскому языку как иностранному / А. Ю. Алексинская, А. А. Альсова, Е. А. Андреюшина [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2019. – 335 с. – ISBN 978-5-8064-2796-1. – EDN EGCGUR.
  9. Русский язык как иностранный. Будущему педагогу : учебник для иностранных учащихся подготовительных факультетов: в 2 частях / Е. О. Кузьмина, С. Э. Надха, М. С. Логинова [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Хамраевой. Том Часть 2. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. – 408 с. – ISBN 978-5-4263-0733-9. – EDN QZRSNY.
  10. Надха, С. Э. Разговорный клуб как особый вид учебной деятельности в преподавании РКИ базового уровня / С. Э. Надха // Наука и школа. – 2019. – № 2. – С. 145-151. – EDN EGZLEI.
  11. Надха, С. Э. Новые термины лексико-семантической группы “мода” в практике преподавания русского языка как иностранного / С. Э. Надха, В. А. Гапутина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 12, № 5. – С. 399-403. – DOI 10.30853/filnauki.2019.5.85. – EDN YSMIGM.
  12. Надха, С. Э. Новые термины лексико-семантической группы “мода” в практике преподавания русского языка как иностранного / С. Э. Надха, В. А. Гапутина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2019. – Т. 12, № 5. – С. 399-403. – DOI 10.30853/filnauki.2019.5.85. – EDN YSMIGM.
  13. Надха, С. Э. Интеллект-карты как средство визуализации в обучении русской грамматике иностранных студентов начального этапа обучения / О. В. Абраменко, С. Э. Надха // Наука и школа. – 2017. – № 6. – С. 100-106. – EDN YMHAUC.

Повышение квалификации

Январь 2019 г. Повышение квалификации по программе «Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО» г. Смоленск (72 часа)
Март – апрель 2019 г. Повышение квалификации по программе «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приёма в гражданства РФ (уровень ТБУ)» РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург (46 часов)
Декабрь 2019 г. «Русский язык и образование на русском в системе международного позиционирования России» ГосИРЯ им.А.С.Пушкина (72 часа)
Июнь - июль 2020 года «Тематические диктанты на литературной основе: технологии разработки…» АССУЛ (18 часов)
Сентябрь – ноябрь 2020 г. «Практика формирования контента для онлайн-курса в условиях цифрового обучения» МПГУ (72 часа).

Достижения и поощрения

Участник конкурса “Русское наследие в науке, технике и культуре”,2020

Педагог дополнительного образования


Профессиональные интересы

Методика преподавания РКИ


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 322
se.nadkha@mpgu.su