Автор более 200 публикаций, в том числе – 7 монографий, 92 статей ВАК РФ, 9 учебных и методических пособий, 12 статей в международных базах Scopus, Web of Science.
За последние 3 года (2022–2024 гг.):
Монографии: Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. редактор М.А. Галагузова. Благовещенск: изд-во БГПУ, 2023. 361 с. Научные статьи в международных базах Scopus, Web of Science, RSCI: Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Изучение отношения молодых педагогов к дистанционному образованию // Перспективы науки и образования. 2022. №5. С. 24–36. https://doi.org/10.32744/pse.2022.5.2 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Концепция цифрового университета: структура, управление и организация педагогического процесса // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2023. №3. С. 116-129. https://doi.org/10.22204/2587-8956-2023-114-03-116-129 Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ: Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. От «фабричного» к «цифровому» формату развития высшего образования // Гуманитарные исследования центральной России. 2022. №2(23). С. 62–68. https://doi.org/10.24412/2541-9056-2022-223-62-68 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Модель педагогической деятельности в условиях цифровизации высшего образования // Проблемы современного образования. 2022. №4. С. 87–96. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2022-4-87-96 Никифоренкова А.М., Неборский Е.В. Развитие студенческих объединений в СССР и России во второй половине XX – начале XXI века // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №9. С. 107–113. https://doi.org/10.24158/spp.2022.9.15 Богуславский М.В., Неборский Е.В. Развитие цифровых образовательных технологий в конце ХХ – начале XXI вв. // Педагогика. 2023. №3. С. 16–27. Неборский Е.В. «Сравнительная педагогика» К. Д. Ушинского как инструмент фиксации разнообразия и поиска самобытности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т.2, №S2. С. 90–95. https://doi.org/10.24412/2224-0772-2023-92-90-95 Неборский Е.В., Никифоренкова А.М. Развитие студенческих объединений в РСФСР в 1958–1991 гг. // Гуманитарные науки и образование. 2023. Т. 14, № 1 (53). С. 64–69. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_02_64 Варганов М. В., Мутигуллина И. И., Неборский Е. В. Возможности использования 3D-тренажеров в обучении слепых и слабовидящих детей работе на сенсорных устройствах // Проблемы современного образования. 2023. № 3. С. 184–195. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2023-3-184-195 Богуславский М.В., Неборский Е.В. Влияние технологий виртуальной реальности на развитие образования в 2000-х гг. // Педагогический журнал Башкортостана. 2023. №2. С. 107–119. https://doi.org/10.21510/18173292_2023_100_2_107_119 Неборский Е.В., Шапошникова Т.А. Эволюция идей правового воспитания студенческой молодёжи в Российской Федерации в конце ХХ – начале XXI вв. // Гуманитарные науки и образование. 2023. №3. С. 82–86. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_03_86 Ларькина Д.А., Неборский Е.В. Типичные трудности у младших школьников в изучении иностранного языка // Общество: социология, психология, педагогика. 2023. №10. С. 31–37. https://doi.org/10.24158/spp.2023.10.4 Авсиевич П.Д., Неборский Е.В. Выявление социокультурного потенциала аутентичных художественных текстов: когнитивно-лингвистический подход к проектированию учебных материалов по чтению // Антропологическая дидактика и воспитание. Том 6, № 5. 2023. С. 161–171. Неборский Е.В. Стиль педагогической деятельности: типология на основе функций образовательного процесса // Антропологическая дидактика и воспитание. 2024. Т.7, №4. С. 39–53 Авсиевич П.Д., Неборский Е.В. Выявление социокультурного потенциала современного аутентичного художественного текста // Проблемы современного образования. 2024. №3. 168–183. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2024-3-168-183 Неборский Е.В. Цифровая интервенция в образовании в 1990-х гг. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. 2024. Вып. 74. С. 11–20. Неборский Е.В. Возникновение и развитие массовых открытых онлайн курсов в 2001–2020 гг. // Гуманитарные исследования центральной России. 2024. №1(30). С. 39–50. https://doi.org/10.24412/2541-9056-2024-130-39-50 Кононец А.Н., Неборский Е.В. Применение Chat GPT для создания учебных материалов по английскому языку для детей младшего школьного возраста // Общество: социология, психология, педагогика. 2024 № 2 С. 81–89. https://doi.org/10.24158/spp.2024.2.10 Неборский Е.В., Козлов И.И., Клипакова Д.М. Кинопедагогика: теоретическая область, средство обучения и воспитания, образовательный тренд // ЦИТИСЭ. №3. С. 370–384. Богуславский М.В., Неборский Е.В. Генезис технологий искусственного интеллекта и их развитие в образовании // Педагогика. 2024. №5. С. 26–35. Богуславский М.В., Неборский Е.В. Развитие систем управления обучением в 1990-е гг. – первой четверти XXI в. // Педагогика. 2024. №9. С. 28–36. Неборский Е.В. Тенденции развития образования до 2050 года от ChatGPT: прогноз или набор случайностей? // Антропологическая дидактика и воспитание. 2024. Т.7, №1. С. 26–39. Неборский Е.В. Прогностический подход к исследованию образования: анализ и интерпретация // Ценности и смыслы. 2024. № 2 (90). С. 81–96. https://doi.org/10.24412/2071–6427–2024–2–81–96 Учебные и методические пособия: Неборский Е.В. Введение в профессию «Преподаватель вуза». Трудовые функции преподавателя: учебник / Бадмаева С.В., Белозерова Ю.М., Белоусова А.К., Беляев А.В. и др. М.: КноРус, 2022. 460 с. Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Менеджмент цифрового университета: комплексный подход к организации педагогического процесса: методические рекомендации для руководителей и преподавателей университетов. М.: Пробел-2000, 2022. 68 с. |
За последние 3 года (2022-2024 гг.):
Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века: XXХV сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, Вологда, Вологодский государственный университет, 13-15 октября, 2022 г. Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского, Москва, Российская академия образования, 13-14 марта, 2023 г. Реализация идейного потенциала историко-педагогического знания в контексте современной образовательной политики: XXХVI сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, Оренбург, 28–30 сентября, 2023 г. Менеджмент в образовании: экзистенциальные вызовы, Москва, Московский городской педагогический университет, 20 апреля 2024 г. Проектирование образовательного опыта в цифровой среде, Москва, Московский педагогический государственный университет, 20 апреля, 2024 г. Образовательное пространство в информационную эпоху, Москва, Российская академия образования, 01 июля 2024 г. Национальное единство и региональное многообразие историко-педагогических интерпретаций прошлого и настоящего в развитии педагогической науки, системы образования и семьи: XXХVII сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, Калуга, 26–28 сентября, 2024 г. |
|
SCOPUS | |
Web of Science | |
ORCID |
Профессор
Профессор РАО, доцент
Доктор педагогических наук
Исследовательские темы:
- Прогностические исследования в сфере образования, анализ тенденций и влияния технологий на развитие образования
- История и теория цифровых образовательных технологий и цифровой трансформации в сфере образования
Сфера педагогических интересов:
- Профессиональная деятельность педагога