Автор более 200 публикаций, в том числе – 7 монографий, 61 статья ВАК РФ, 9 учебных и методических пособий, 12 статей в международных базах Scopus, Web of Science.
За последние 3 года (2021–2023 гг.):
Монографии: Россия – Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке: коллективная монография / под научн. ред. С.В. Ивановой, Д. Кароли. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2021. 1100 с. Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. редактор М.А. Галагузова. Благовещенск: изд-во БГПУ, 2023. 361 с. Научные статьи в международных базах Scopus, Web of Science, RSCI: Неборский Е.В., Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Наумова Т.А. Изучение отношения студентов педагогических направлений подготовки к цифровой трансформации в вузе // Перспективы науки и образования. 2021. №4. С. 94‒107. https://doi.org/10.32744/pse.2021.4.6 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Изучение отношения молодых педагогов к дистанционному образованию // Перспективы науки и образования. 2022. №5. С. 24–36. https://doi.org/10.32744/pse.2022.5.2 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Концепция цифрового университета: структура, управление и организация педагогического процесса // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2023. №3. С. 116-129. https://doi.org/10.22204/2587-8956-2023-114-03-116-129 Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ: Неборский Е.В. Цифровой университет: сравнительный анализ стратегий США, Германии и Китая // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №8. С. 186‒191. https://doi.org/10.24158/spp.2021.8.27 Неборский Е.В. Цифровой университет как интегративный методологический конструкт // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. №3. https://mir-nauki.com/PDF/41PDMN321.pdf https://doi.org/10.15862/41PDMN321 Неборский Е.В. Цифровая экосистема как средство цифровой трансформации университета // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. №4. https://mir-nauki.com/PDF/02PDMN421.pdf https://doi.org/10.15862/02PDMN421 Неборский Е.В. Сравнительная педагогика: обзор диссертационных исследований 2011‒20-х гг. // Гуманитарные науки и образование. 2021. №1. С. 77‒83. https://doi.org/10.12345/2079-3499_2021_12_01_77 Алексеева М.Н., Неборский Е.В. Благотворительность как механизм становления трудового образования // Гуманитарные науки и образование. 2021. №3. С. 7‒13. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2021_12_03_07 Вавилов А.М., Неборский Е.В. Сущность и содержание комплексного научно-методического обеспечения подготовки вожатых к организации деятельности временного детского коллектива // Гуманитарные науки и образование. 2021. №3. С. 26‒35. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2021_12_03_26 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Наумова Т.А. Цифровой университет: психолого-педагогические условия обеспечения образовательного процесса // Проблемы современного образования. 2021. №5. С. 80‒90. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2021-5-80-90 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Наумова Т.А. Социо-технологические вызовы и их влияние на университеты и сферу высшего образования // Проблемы современного образования. 2021. №6. С. 131‒142. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2021-6-131-142 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. От «фабричного» к «цифровому» формату развития высшего образования // Гуманитарные исследования центральной России. 2022. №2(23). С. 62–68. https://doi.org/10.24412/2541-9056-2022-223-62-68 Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Модель педагогической деятельности в условиях цифровизации высшего образования // Проблемы современного образования. 2022. №4. С. 87–96. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2022-4-87-96 Никифоренкова А.М., Неборский Е.В. Развитие студенческих объединений в СССР и России во второй половине XX – начале XXI века // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №9. С. 107–113. https://doi.org/10.24158/spp.2022.9.15 Богуславский М.В., Неборский Е.В. Развитие цифровых образовательных технологий в конце ХХ – начале XXI вв. // Педагогика. 2023. №3. С. 16–27. Неборский Е.В. «Сравнительная педагогика» К. Д. Ушинского как инструмент фиксации разнообразия и поиска самобытности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т.2, №S2. С. 90–95. https://doi.org/10.24412/2224-0772-2023-92-90-95 Неборский Е.В., Никифоренкова А.М. Развитие студенческих объединений в РСФСР в 1958–1991 гг. // Гуманитарные науки и образование. 2023. Т. 14, № 1 (53). С. 64–69. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_02_64 Варганов М. В., Мутигуллина И. И., Неборский Е. В. Возможности использования 3D-тренажеров в обучении слепых и слабовидящих детей работе на сенсорных устройствах // Проблемы современного образования. 2023. № 3. С. 184–195. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2023-3-184-195 Богуславский М.В., Неборский Е.В. Влияние технологий виртуальной реальности на развитие образования в 2000-х гг. // Педагогический журнал Башкортостана. 2023. №2. С. 107–119. https://doi.org/10.21510/18173292_2023_100_2_107_119 Учебные и методические пособия: Неборский Е.В. Введение в профессию «Преподаватель вуза». Трудовые функции преподавателя: учебник / Бадмаева С.В., Белозерова Ю.М., Белоусова А.К., Беляев А.В. и др. М.: КноРус, 2022. 460 с. Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Менеджмент цифрового университета: комплексный подход к организации педагогического процесса: методические рекомендации для руководителей и преподавателей университетов. М.: Пробел-2000, 2022. 68 с. |
За последние 3 года (2021 – 2023 гг.):
Цифровая дидактика профессионального образования и обучения, Москва, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, 17-18 марта, 2021 г. Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века: XXХV сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, Вологда, Вологодский государственный университет, 13-15 октября, 2022 г. Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского, Москва, Российская академия образования, 13-14 марта, 2023 г. Реализация идейного потенциала историко-педагогического знания в контексте современной образовательной политики: XXХVI сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, Оренбург, 28–30 сентября, 2023 г. |
Руководитель научной школы «Теория и практика развития образования, анализ и прогнозирование тенденций» (на базе Института международного образования, МПГУ)
Член диссертационного совета Д 212.118.01 при ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет». 2020 г. ‒ по наст. время. Член редакционного совета научного журнала «Общество: социология, психология, педагогика» (ВАК РФ) Член редакционного совета научного журнала «Антропологическая дидактика и воспитание» (ВАК РФ) Член редакционного совета научного журнала «Образовательный форсайт» (РИНЦ)
|
SCOPUS | |
Web of Science | |
ORCID |
Профессор
Доктор педагогических наук
Доцент
Исследовательские темы:
• Стратегии развития образования, анализ и прогнозирование тенденций
• История цифровых образовательных технологий и цифровой трансформации в сфере образования
Области исследования:
• Футурология образования
• Теория образования
• История образования