Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Егор Валентинович

Неборский

Образование

Специалитет:
ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
специальность: Регионоведение
квалификация: Специалист по странам и регионам Европы; переводчик-референт
год окончания: 2006

Магистратура:
ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»
направление: Социология
магистерская программа: Социология управления
год окончания: 2015

Магистратура:
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»
направление: Педагогическое образование
магистерская программа: Педагогика и психология высшей школы
год окончания: 2019

Аспирантура/ соискательство:
Институт теории и истории педагогики РАО
специальность: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
год защиты: 2011

Докторантура/ соискательство:
Институт стратегии развития образования РАО
специальность: 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
год защиты: 2018

Тема кандидатской диссертации

«Формы осуществления интеграции образования, науки и производства в университетах США и Японии», 2011 г.

Тема докторской диссертации

«Трансформация стратегий развития университетов за рубежом в условиях глобальных рисков», 2018 г.

Публикации

Автор более 200 публикаций, в том числе – 7 монографий, 61 статья ВАК РФ, 9 учебных и методических пособий, 12 статей в международных базах Scopus, Web of Science.

 

За последние 3 года (2021–2023 гг.):

 

Монографии: 

Россия – Италия: сотрудничество в сфере гуманитарных наук и образования в XXI веке: коллективная монография / под научн. ред. С.В. Ивановой, Д. Кароли. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2021. 1100 с.

Понятийный аппарат педагогики и образования: коллективная монография / отв. редактор М.А. Галагузова. Благовещенск: изд-во БГПУ, 2023. 361 с.

Научные статьи в международных базах Scopus, Web of Science, RSCI:

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Наумова Т.А. Изучение отношения студентов педагогических направлений подготовки к цифровой трансформации в вузе // Перспективы науки и образования. 2021. №4. С. 94‒107. https://doi.org/10.32744/pse.2021.4.6

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Изучение отношения молодых педагогов к дистанционному образованию // Перспективы науки и образования. 2022. №5. С. 24–36. https://doi.org/10.32744/pse.2022.5.2

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Концепция цифрового университета: структура, управление и организация педагогического процесса // Вестник РФФИ. Гуманитарные и общественные науки. 2023. №3. С. 116-129. https://doi.org/10.22204/2587-8956-2023-114-03-116-129

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ:

Неборский Е.В. Цифровой университет: сравнительный анализ стратегий США, Германии и Китая // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. №8. С. 186‒191. https://doi.org/10.24158/spp.2021.8.27

Неборский Е.В. Цифровой университет как интегративный методологический конструкт // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. №3. https://mir-nauki.com/PDF/41PDMN321.pdf https://doi.org/10.15862/41PDMN321

Неборский Е.В. Цифровая экосистема как средство цифровой трансформации университета // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. №4. https://mir-nauki.com/PDF/02PDMN421.pdf https://doi.org/10.15862/02PDMN421

Неборский Е.В. Сравнительная педагогика: обзор диссертационных исследований 2011‒20-х гг. // Гуманитарные науки и образование. 2021. №1. С. 77‒83. https://doi.org/10.12345/2079-3499_2021_12_01_77

Алексеева М.Н., Неборский Е.В. Благотворительность как механизм становления трудового образования // Гуманитарные науки и образование. 2021. №3. С. 7‒13. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2021_12_03_07

Вавилов А.М., Неборский Е.В. Сущность и содержание комплексного научно-методического обеспечения подготовки вожатых к организации деятельности временного детского коллектива // Гуманитарные науки и образование. 2021. №3. С. 26‒35. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2021_12_03_26

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Наумова Т.А. Цифровой университет: психолого-педагогические условия обеспечения образовательного процесса // Проблемы современного образования. 2021. №5. С. 80‒90. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2021-5-80-90

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Ладыжец Н.С., Наумова Т.А. Социо-технологические вызовы и их влияние на университеты и сферу высшего образования // Проблемы современного образования. 2021. №6. С. 131‒142. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2021-6-131-142

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. От «фабричного» к «цифровому» формату развития высшего образования // Гуманитарные исследования центральной России. 2022. №2(23). С. 62–68. https://doi.org/10.24412/2541-9056-2022-223-62-68

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Модель педагогической деятельности в условиях цифровизации высшего образования // Проблемы современного образования. 2022. №4. С. 87–96. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2022-4-87-96

Никифоренкова А.М., Неборский Е.В. Развитие студенческих объединений в СССР и России во второй половине XX – начале XXI века // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №9. С. 107–113. https://doi.org/10.24158/spp.2022.9.15

Богуславский М.В., Неборский Е.В. Развитие цифровых образовательных технологий в конце ХХ – начале XXI вв. // Педагогика. 2023. №3. С. 16–27.

Неборский Е.В. «Сравнительная педагогика» К. Д. Ушинского как инструмент фиксации разнообразия и поиска самобытности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т.2, №S2. С. 90–95. https://doi.org/10.24412/2224-0772-2023-92-90-95

Неборский Е.В., Никифоренкова А.М. Развитие студенческих объединений в РСФСР в 1958–1991 гг. // Гуманитарные науки и образование. 2023. Т. 14, № 1 (53). С. 64–69. https://doi.org/10.51609/2079-3499_2023_14_02_64

Варганов М. В., Мутигуллина И. И., Неборский Е. В. Возможности использования 3D-тренажеров в обучении слепых и слабовидящих детей работе на сенсорных устройствах // Проблемы современного образования. 2023. № 3. С. 184–195. https://doi.org/10.31862/2218-8711-2023-3-184-195

Богуславский М.В., Неборский Е.В. Влияние технологий виртуальной реальности на развитие образования в 2000-х гг. // Педагогический журнал Башкортостана. 2023. №2. С. 107–119. https://doi.org/10.21510/18173292_2023_100_2_107_119

Учебные и методические пособия:

Неборский Е.В. Введение в профессию «Преподаватель вуза». Трудовые функции преподавателя: учебник / Бадмаева С.В., Белозерова Ю.М., Белоусова А.К., Беляев А.В. и др. М.: КноРус, 2022. 460 с.

Неборский Е.В., Богуславский М.В., Наумова Т.А. Менеджмент цифрового университета: комплексный подход к организации педагогического процесса: методические рекомендации для руководителей и преподавателей университетов. М.: Пробел-2000, 2022. 68 с.

Повышение квалификации

ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», 24 час.
Удостоверение № 772408109231 (рег.№ у‒1293/б) от 16.10.2020 г.

ФГБОУ ВО МПГУ, «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 час.
Удостоверение № 772411318624 (рег.№ 00862-ПК-2020) от 18.06.2020 г.

ФГБОУ ВО МПГУ, «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 72 час.
Удостоверение № 772411318716 (рег.№ 00956-ПК-2020) от 17.06.2020 г.

ФГБОУ ВО МПГУ, «Основы противодействия коррупции в сфере образования», 72 час.
Удостоверение № 772409672895 (рег.№ 00522-ПК-2020) от 30.01.2020 г.

ФГБОУ ВО МПГУ, «Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки», 24 час.
Удостоверение № 772415347344 (рег.№ 04645-ПК-2021) от 21.12.2021 г.

ФГБОУ ВО МПГУ, ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 час.
Удостоверение № 772417646086 (рег. № 02780-ПК-2022) от 21.11.2022 г.

ФГБОУ ВО МПГУ, “Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций”, 72 час.
Удостоверение № 770417648900 (рег. № 00293-ПК-2023) от 04.04.2023 г.

ООО Учи.ру, «Коммуникации в образовании: профиль современного учителя», 36 час.
Удостоверение № 010992 от 20.04.2023 г.

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Удмуртского государственного университета (2016 г.)

Почетная грамота Министерства образования и науки Удмуртской Республики (2018 г.)

Медаль «За заслуги в развитии истории педагогики» им. Захара Ильича Равкина (2023 г.).

Достижения и поощрения

Диплом в знак признания большого научного потенциала в осуществлении историко-педагогических исследований от Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО (2016).

Дипломант конкурса научно-исследовательских работ (грантов) молодых ученых, преподавателей и аспирантов «Научный потенциал» ФГБОУ ВО Удмуртского государственного университета с проектом «Формирование стратегической сети университета в условиях глобальных, национальных и региональных вызовов» (2017).

Диплом за популяризацию истории педагогики в номинации лучшая учебно-методическая разработка «Школа и педагогическая мысль Античного мира» от Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО (2017).

Победитель конкурса «Лучший преподаватель года. Лучшая кафедра года» ФГБОУ ВО Удмуртского государственного университета в категории «Лучший преподаватель года», в номинации «Лучший доцент года» (2019).

Благодарственное письмо от директора Института педагогики, психологии и социальных технологий за высококачественное исполнение обязанностей заместителя директора по учебной работе, а также за принятие эффективных управленческих решений в процессе профессиональной подготовки специалистов психолого-педагогической и социальной сферы (2019).

Благодарственное письмо от первого проректора Московского педагогического государственного университета за педагогическое мастерство и профессионализм, отмеченные по итогам мониторинга мнения обучающихся (2022).

Исследовательские проекты и гранты

2014–2016, участник, РГНФ, 14-06-00263-а «Комплексно-сравнительный анализ концептуальных основ в системе Высшего образования России и Германии».

2018–2020, участник, РФФИ, 18-013-00447-а «Транзитивный университет в условиях глобальных, национальных и региональных вызовов».

2020–2022, руководитель, РФФИ, 20-013-00382-а «Проектная актуализация концепции цифрового университета: комплексное административно-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях новых социально-технологических вызовов информационной эпохи».



Участие в конференциях

За последние 3 года (2021 – 2023 гг.):

Цифровая дидактика профессионального образования и обучения, Москва, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, 17-18 марта, 2021 г.

Образовательные системы и среды: историко-педагогический дискурс в начале XXI века: XXХV сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, Вологда, Вологодский государственный университет, 13-15 октября, 2022 г.

Научное наследие великого русского педагога К.Д. Ушинского, Москва, Российская академия образования, 13-14 марта, 2023 г.

Реализация идейного потенциала историко-педагогического знания в контексте современной образовательной политики: XXХVI сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, Оренбург, 28–30 сентября, 2023 г.

 

Дополнительная информация

Руководитель научной школы «Теория и практика развития образования, анализ и прогнозирование тенденций» (на базе Института международного образования, МПГУ)

Член диссертационного совета Д 212.118.01 при ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет». 2020 г. ‒ по наст. время.

Член редакционного совета научного журнала «Общество: социология, психология, педагогика» (ВАК РФ)

Член редакционного совета научного журнала «Антропологическая дидактика и воспитание» (ВАК РФ)

Член редакционного совета научного журнала «Образовательный форсайт» (РИНЦ)

 

SCOPUS
Web of Science
ORCID

Профессор

Доктор педагогических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Исследовательские темы:
• Стратегии развития образования, анализ и прогнозирование тенденций
• История цифровых образовательных технологий и цифровой трансформации в сфере образования

Области исследования:
• Футурология образования
• Теория образования
• История образования


Контактная информация

г. Москва, пр-т Вернадского, д. 88, каб. 356
ev.neborskii@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)