Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Елена Сергеевна

Нечаева

Образование

Высшее, Московский государственный педагогический университет, специальность «Иностранный язык», 2001 г.

Тема кандидатской диссертации

Методика формирования социолингвистической компетенции студентов языковых факультетов педагогических вузов на основе социофонетического компонента (на материале английского языка), 2010 г.

Курсы текущего учебного года

Подготовка к международным экзаменам по английскому языку
Коммуникативный практикум английского языка
Практика устной и письменной английской речи
Практическая фонетика английского языка
Теоретическая фонетика английского языка

Публикации

1) Голос педагога как средство речевого воздействия / Сборник научных трудов по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков. – Москва: МПГУ, 2019.

2) English language change in the terms of multiculturalism / Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2019–2020 годы. – М.: НКЦ, 2020. 

3) Evolution of London English / Проблемы контрастивной лингвистики в системе преподавания неродных языков: Материалы межвузовской научно-практической конференции с международным участием (г. Москва, 29 апреля 2020 г.) / Под общ. ред. М.Ц. Цыреновой. – М.: Издательство «Спутник +», 2020.

4) Речевой голос как компонент профессиональной  компетентности учителя иностранного языка / Учитель, личность, реформатор. Монография. – М.: УЦ «Перспектива», 2020. (в соавторстве).

5) Как написать и защитить ВКР: учебно-методическое пособие / А.А. Осипова, А.И. Дмитрова, Т.В. Иванова, Э.М. Исаева, Е.Ю. Лазарева, Е.С. Нечаева, Т.И. Руденко, Д.С. Сергеева, И.В. Тараканова, А.А. Тимофеева, М.Ц. Цыренова, Д.А. Юлдашева. – Москва: МПГУ, 2021.

6) Художественный фильм как средство создания иноязычной среды на уроке иностранного языка / Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики. Материалы вузовской конференции с международным участием (г. Москва, 21 апреля 2021 г.) / Под общ. Ред. А.А. Осиповой. – М: МПГУ, 2021. (в соавторстве).

7) Использование компьютерных технологий в процессе обучения иноязычному чтению / Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики. Материалы вузовской конференции с международным участием (г. Москва, 21 апреля 2021 г.) / Под общ. Ред. А.А. Осиповой. – М: МПГУ, 2021. (в соасторстве).

8) Современные музыкальные композиции как культурно-языковой феномен британского общества / Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики. Материалы вузовской конференции с международным участием (г. Москва, 21 апреля 2021 г.) / Под общ. Ред. А.А. Осиповой. – М: МПГУ, 2021. (в соавторстве). 

9) Дистанционноe обучениe как отражение мировых тенденций / Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики. Материалы вузовской конференции с международным участием (г. Москва, 21 апреля 2021 г.) / Под общ. Ред. А.А. Осиповой. – М: МПГУ, 2021. (в соавторстве).

10) Психофонетическое восприятие новостных текстов / Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики: материалы 29-й международной научно-практической конференции, г. Москва, 21 апреля 2022 / под общ. ред. А.А.Осиповой. – Москва: МПГУ, 2022. 

11) Методические рекомендации по обучению фонетике английского языка в рамках пособия “Outcomes Intermediate” / Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики: материалы 30-й международной научно-практической конференции, г. Москва, 20 апреля 2023 / под общ. ред. А.А.Осиповой. – Москва: МПГУ, 2023.

12) Использование искусственного интеллекта в обучении фонетике английского языка / Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики: материалы 31-й международной научно-практической конференции, г. Москва, 19 апреля 2024 / под общ. ред. А.А.Осиповой. – Москва: МПГУ, 2024.

13) Популяризация и распространение лондонского мультикультурного социолекта / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки» № 11-2 / Москва: «Научные технологии», 2024.

14) Влияние фонетического строя второго иностранного языка на английское произношение студентов (на примере итальянского языка) / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки» № 1-2. Москва: «Научные технологии», 2025.

15) Проявление фонетической интерференции при освоении английского и немецкого языков / Современный ученый. № 7. 2025.

16) Интеграция инструментов искусственного интеллекта в процесс преподавания фонетики английского языка в вузе / Мир науки, культуры, образования. № 3 (112) / Горно-Алтайск, 2025.

17) Сопоставительный анализ ритмической структуры английской и итальянской спонтанной речи / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики». Серия «Гуманитарные науки» № 7. Москва: «Научные технологии», 2025.

Повышение квалификации

1. Профессиональная переподготовка по программе «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)», Институт филологии ФГБОУ ВО МПГУ, 2018 г.
2. Программа повышения квалификации «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», ФГБОУ ВО МПГУ, 2020 г.
3. Программа повышения квалификации «Психология управления», ФГБОУ ВО «Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева, 2020 г.
4. Программа повышения квалификации «Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)», ФГБОУ ВО РАНХиГС, 2020 г.
5. Программа повышения квалификации «Подготовка студентов к международному экзамену по английскому языку (IELTS)», ЧУ ДПО «ВКС-Интернейшинел хаус», 2021 г.
6. Программа повышения квалификации «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022 г.
7. Программа повышения квалификации «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций», ФГБОУ ВО МПГУ, 2023 г.
8. Программа повышения квалификации «Основы противодействия коррупции в сфере образования», ФГБОУ ВО МПГУ, 2023 г.
9. Программа повышения квалификации «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», ФГБОУ ВО МПГУ, 2023 г.
10. Программа повышения квалификации «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», ФГБОУ ВО МПГУ, 2023 г.
11. Программа повышения квалификации «Возможности искуственного интеллекта в образовании», ФГБОУ ВО МПГУ, 2024 г.

Участие в конференциях

  1. Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы контрастивной лингвистики в системе преподавания неродных языков», ФГБОУ ВО МПГУ, 2020 г.
  2. Научно-практическая конференция «Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики», ФГБОУ ВО МПГУ, 2021 г., 2022 г., 2023 г., 2024 г.
  3. Мартовские чтения, ФГБОУ ВО МПГУ, 2025 г.
  4. ХХV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования», ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы, 2025 г

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Фонетика, фоностилистика, психофонетика, сравнительно-сопоставительная лингвистика, диахронические аспекты фонологии, проблемы речевого воздействия


Контактная информация

Москва, Проспект Вернадского, дом 88, кабинет 748.
es.nechaeva@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)