Образование
В 1994 году окончила исторический факультет МПГУ им. В.И. Ленина по специальности История (квалификация «учитель истории»)
Тема кандидатской диссертации
«Методика дифференцированного обучения учащихся VI класса на уроках истории место и год защиты». МПГУ, 1998 г.
Курсы текущего учебного года
Информационные технологии в образовании
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Оценивание результатов обучения истории в школе
Публикации
Основные публикации 2015–2023 гг.:
статьи в изданиях ВАК:
- Несмелова М.Л. Подходы к реализации метапредметных требований ФГОС общего образования на уроках истории и обществознания // Преподавание истории в школе. 2016. № 2. С. 20-26.
- Несмелова М.Л. Применение интерактивных педагогических технологий и приемов на современном уроке истории // Преподавание истории в школе. 2017. № 1. С. 17-22.
- Несмелова М.Л. Квест как интерактивная педагогическая технология при изучении гуманитарных предметов в школе // Школа будущего. 2017. № 2. С. 104-109.
- Несмелова М.Л. Роль современных музейных технологий в повышении активности посетителей музея (на примере музеев Англии) // Школа будущего. 2018. № 2. С. 207-213.
- Несмелова М.Л. Цифровые ресурсы в обучении социально-гуманитарным предметам // Преподавание истории в школе. 2019. № 6. С. 20-28.
- Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 5. С. 18-23.
- Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 6. С. 27-41.
- Несмелова М.Л. Материалы проекта «Без срока давности» как инструмент образовательного процесса школы и педагогического вуза // Преподавание истории и обществознания в школе. 2022. № 5. С. 49-56.
- Галеева Н.Л., Несмелова М.Л., Осипова О.П. Система оценивания качества образовательного процесса как инструмент самоаудита управленческой деятельности руководителей школ // Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. Т. 1. № 4 (94). С. 7-19.
- Клименко А.В., Несмелова М.Л., Пономарев М.В., Рафалюк С.Ю. Когнитивная культура студентов в условиях цифрового образования // Преподаватель XXI век. 2023. № 1-1. С. 18-29.
статьи в других изданиях:
- Контекстностный подход в проектировании требований к ВКР студентов вуза: от бакалавриата к магистратуре // CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: сборник научных трудов. № 9. М.: МПГУ, 2018. 320 с. С. 285-290.
- Клименко А.В., Несмелова М.Л. Об опыте проведения предпрофессионального экзамена по социально-гуманитарному направлению на базе МПГУ // Clio-science: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Вып. XI. М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. С. 331-338.
- Несмелова М.Л. Воспитательный потенциал школьных учебников при изучении истории Великой Отечественной войны: взгляд методиста // Вестник МНЭПУ. 2021. № 2. С. 247-254.
- Клименко А.В., Несмелова М.Л. Магистерская подготовка как траектория учительского роста // CLIO-SCIENCE: проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Сборник научных трудов. Под общей редакцией С.Ю. Рафалюк. Москва, 2021. С. 346-350.
- Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. Способы оценивания метапредметных и предметных результатов обучения истории с учетом опыта функционирования международного бакалавриата // CLIO-SCIENCE: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза: сборник научных трудов. Выпуск XIII. М.: МПГУ, 2022. С. 193-202.
- Несмелова М.Л. Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»: сборник методических рекомендаций, 2021-2022 учебный год / Под. общ. ред. С.Г. Безбородовой. 2-е изд., доп. М.: МПГУ, 2022. 114 с.
- Кудрявцева Д.А., Несмелова М.Л., Тарабукин И.М. Развитие регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: поиск проектных решений // Дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2023. Т. 6. № 4 (23). С. 38-48.
учебники и учебно-методические пособия:
- Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. История древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 1: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017.
- Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. История древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 2: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт,
- Несмелова М.Л., Несмелов А.Ю. История древнего мира. Конспект уроков в 3 ч. Часть 3: практическое пособие. М.: Юрайт, 2017.
- Несмелова М.Л. История средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 1: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017.
- Несмелова М.Л. История средних веков. Конспект уроков в 2 ч. Часть 2: практическое пособие. 2-е изд. М.: Юрайт, 2017.
- Несмелова М.Л. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс. М.: Просвещение, 2020. 208 с.
- Несмелова М.Л. История. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 10 класс. М.: Просвещение, 2020. 208 с.
Повышение квалификации
1. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой», МИОО, регистрационный № 14В11/5-10 от 08.04.2015.
2. «Методика преподавания Жизненной навигации», МПГУ, регистрационный № 1943-ПК-2015 от 05.12.2015.
3. «Информационное сопровождение планирования учебного процесса в условиях оптимизации», МПГУ, регистрационный № 00569-ПК-2016 от 29.02.2016.
4. «Организация взаимодействия образовательных организаций и общественных объединений по созданию воспитывающей среды в регионе», МПГУ, регистрационный № 03035-ПК-2018 от 14.11.2018.
5. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», МПГУ, регистрационный № 04026-ПК-2018 от 25.12.2018.
6. «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования», МПГУ, регистрационный № 01132-ПК-2019 от 27.05.2019.
7. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», МПГУ, регистрационный № 05245-ПК-2019 от 24.12.2019.
8. «Менеджмент в образовании», МПГУ, регистрационный № 972 от 19.03.2020.
9. «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», МПГУ, регистрационный № 00930-ПК-2020 от 17.06.2020.
10. «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации», ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательнй политики и информационных технологий», 24 часа, регистрационный № у-1294/б от 16.10.2020.
11. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», НГПУ им. К. Минина, регистрационный № 522415586591 от 01.11.2021.
12. «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ», МПГУ, регистрационный № 00044-ПК-2022 от 27.01.2022.
13. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», МПГУ, регистрационный № 04780-ПК-2022 от 12.12.2022.
14. «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», МПГУ, регистрационный № 04615-ПК-2022 от 23.12.2022.
15. «Проектирование образовательных программ базового высшего образования по УГСН 44.00.00 "Образование и педагогические науки"», МПГУ, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № 772420413489 от 03.11.2023.
16. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с пользованием ИнфоДа МПГУ», МПГУ, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации № 772420410724 от 04.04.2024.
Достижения и поощрения
2013 - лауреат (2 место) конкурса учебно-методических работ МПГУ в номинации «Лучший учебник/учебно-методическое пособие для образовательных организаций высшего образования»
Исследовательские проекты и гранты
2016 г., участник. Проект по теме: «Доработка профессионального стандарта педагога и создание национальной системы учительского роста» в рамках Госзадания (распоряжение МОН РФ от 22.08.2016 №Р-422).
2017 г., участник. Проект по теме: "Разработка обязательной части основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования" в рамках Госзадания МПГУ (Задание № 27.9476.2017/НМ от 24.03.2017 г.).
2022 г., участник. Проект по теме: «Сравнительный анализ различных стратегий реализации непрерывного педагогического образования» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», № 122061400040-2).
2022 г., участник. Проект по теме: «Исследование динамики развития «мягких навыков» у учителей различных возрастных групп» (ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», № 122061400038-9).
2023 г., участник. Проект по теме: «Разработка концепции преподавания школьных курсов "Окружающий мир", "Обществознание", "Русский язык", "Литература" в целях сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей» (Минпросвещения России).
Участие в конференциях
V Всероссийский научно-образовательный форум с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке». Ростов-на-Дону, 28–30 сентября 2023 г.
Международный научно-практический форум «Без срока давности. Преступления нацистов против человечности: история и современность». Светлогорск, 23–26 октября 2023 г.
Круглый стол «Профессиональная культура учителя XXI века». Москва, 8 ноября 2023 г.