Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ирина Абрамовна

Нидерман

Образование

В 2000 г. окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «История» (диплом с отличием).
В 2017 г. окончила магистратуру МГПУ. Юридический институт. Магистерская программа «Образовательное право».

Тема кандидатской диссертации

Формирование познавательного интереса учащихся при изучении внешней политики России XIX века (8 класс)

Курсы текущего учебного года

Модернизация христианства в новое и новейшее время
Мировая экономика
Историческая демография нового и новейшего времени

Публикации

Основные публикации 2015–2024 гг.:

статьи в изданиях ВАК:

  1. Нидерман И.А. Музейная педагогика: некоторые аспекты изучения // Школа будущего. 2018. № 2. С.147-155.
  2. Нидерман И.А., Купалов Г.С. Комикс как средство наглядности // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2021. Т. 13. № 3 (53). С. 60-65.
  3. Кузьменко Г.А., Нидерман И.А., Подчалимова Г.Н., Правдов М.А., Чернов С.А., Янченкова Е.В. Технологии организации конкурсов в системе среднего профессионального образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 12-20.
  4. Водолазов Д.М., Нидерман И.А. Педагогический дизайн при разработке цифрового ресурса по истории и современной жизни Москвы // Педагогическое образование и наука. 2021. № 1. С. 84-90.
  5. Маслова Н.Н., Нидерман И.А. Методические подходы к преподаванию региональной истории в современной школе // Преподавание истории в школе. 2021. № 7. С. 21-26.
  6. Маслова Н.Н., Нидерман И.А. Исторические источники в учебном процессе: методический аспект // Преподавание истории в школе. 2021. № 4. С. 10-17.
  7. Маслова Н.Н., Нидерман И.А. Дистанционное обучение будущих учителей истории в педагогическом вузе: подходы, дефициты и перспективы // Преподавание истории в школе. 2022. № 2. С. 11-19.
  8. Водолазов Д.М., Нидерман И.А. Реализация требований ФГОС СОО по формированию функциональной грамотности в рамках элективного курса «Социальное проектирование» в пространстве столичного образования «Новый педагогический класс» // Педагогическое образование и наука. 2023. № 1. С. 21–25.

статьи в других изданиях:

  1. Нидерман И.А. Изучение внешней политики России XIX века в школьном курсе истории //Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – М.: МАНПО, 2015. С. 117–129.
  2. Нидерман И.А. История в литературе //Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. – М.: МАНПО, 2015. С.7–12.
  3. Нидерман И.А. Историческое образование и компьютеризация процесса обучения: различные аспекты// Международная научно-практическая конференция “Наука и образование”, Германия. – 6-7 апреля 2016 год. С.123-129.
  4. Нидерман И.А. Использование ресурсов МЭШ при изучении Всеобщей истории в средней школе // Актуальные проблемы новой и новейшей истории зарубежных стран: материалы ежегодной научной сессии кафедры новой и новейшей истории МПГУ. Выпуск II / отв. ред. А. М. Родригес-Фернандес, М. В. Пономарев, С. Ю. Рафалюк [Электронное издание]. М.: МПГУ, 2019. 177 с. С.79-84.
  5. Маслова Н.Н., Нидерман И.А. Обучение критическому мышлению в эпоху фейковых новостей на уроках истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Сборник научных статей VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2021. С. 420-430.
  6. Маслова Н.Н., Нидерман И.А. Подходы к проектированию современного урока истории // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Сборник научных статей IХ Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2022. С. 225-238.
  7. Маслова Н.Н., Нидерман И.А. Подготовка будущих учителей к решению задач формирования гражданской и культурной грамотности школьников // Большая конференция МГПУ. Сборник тезисов: в 3 т. Московский городской педагогический университет. М., 2023. С. 368–373.
  8. Маслова Н.Н., Нидерман И.А. Формирование гражданской и культурной грамотности в условиях открытого образовательного пространства // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Сборник научных статей в рамках Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. М., 2023. С. 228–240.

учебные и учебно-методические пособия:

  1. Родригес-Фернандес А.М., Нидерман И.А. Модернизция христианства в новое и новейшее время: Учебное пособие. М.: МПГУ, 2018. 76 с.
  2. Апостолова Т.М., Сорокин А.А., Половникова А.В., Козлова А.А., Мурзак И.И., Нидерман И.А. Школа историка. Всё начинается с исторических источников. История в кино: Учебно-методическое пособие. Выпуск 3. М., 2023. 76 с.

монографии:

  1. Рябов В.В., Сорокин А.А., Шаповал В.В., Половникова А.В., Басик Н.Ю., Нидерман И.А. Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования. – М.: МГПУ, 2017. – 143 с.
  2. Рябов В.В., Сорокин А.А. Шаповал В.В., Половникова А.В., Басик Н.Ю, Нидерман И.А. Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции. – М.: Книгодел, 2018. – 184 с. ISBN 978-5-9659-0152-4.
  3. Нидерман И.А. Подготовка и проведение мероприятий социокультурной практики / Сорокин А.А., Калабухова Г.В., Половникова А.В., Шаповал В.В., Гореев А.М., Нидерман И.А. // Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов: Монография. Москва, 2021. С. 38-43.
  4. Сорокин А.А., Калабухова Г.В., Половникова А.В., Шаповал В.В., Гореев А.М., Нидерман И.А. Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов / Монография. Москва, 2021.
  5. Алексейчева Е.Ю., Андреев И.Л., Васильев Д.В., Водолазов Д.М., Гребенщиков Ю.Ю., Жукоцкая А.В., Закиров О.А., Захарова М.В., Звонарева Н.А., Ильмиев Р.И., Казенина А.А., Калабухова Г.В., Калашников С.Б., Кириллов В.В., Козлова А.А., Кувшинова Е.Е., Малышева О.Г., Маслова Н.Н., Московцева Ж.Ю., Набокина М.Е. и др. Москвоведение 3.0: региональный компонент в образовательном пространстве столицы: Коллективная монография. М., 2024. 404 с.

Повышение квалификации

1. "Новые подходы к преподаванию истории в условиях принятия Концепции новго учебно-методического комплекса по отечественной истории", ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, регистрационный № У-975\б от 21.02.2015.
2. "Современные образовательные технологии преподавания обществознания", ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, регистрационный № у-172\б от 30.01.2016.
3. "Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2016 году", МИОО, регистрационный № 2015ОБЩ25-9/16 от 29.02.2016.
4. "Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по истории в 2017 году", МИОО, регистрационный № 201601802-5/23 от 08.02.2017.
5. "Программа обучения членов предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) по обществознанию в 2017 году", МИОО, регистрационный № 201601803-5/18 от 07.03.2017.
6. "Структурирование содержания и процесса эффективного обучения как основание конструирования контента МЭШ", МГПУ, регистрационный № 18123/11 от 30.05.2018.
7. "Механизмы реализации ФГОС на основе системно-деятельного подхода Л.Г. Петерсон", НОУ ДПО "Институт системно-деятельной педагогики", регистрационный № У-710/в-18 от 03.11.2018.
8. "Формирование финансовой грамотности у обучающихся: технологии и инструменты", МГПУ, регистрационный № 19049/71 от 30.01.2019.
9. "Правовые основы избирательного процесса. Организация работы участковой избирательной комиссии", МГЮА, регистрационный № ИПК/2019-6110 от 05.06.2019.
10. "Оценочный инструментарий в деятельности преподавателя вуза", МГПУ, регистрационный № 19151/49 от 27.06.2019.
11. "Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования", МГПУ, регистрационный № 065-ИМО. Пк.02-2020 от 13.03.2020.
12. "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", МПГУ, регистрационный № 00244-ПК-2020 от 02.12.2020.
13. "Просоциальное педагогическое проектирвоание и прогнозирование: футуризм, форсайт, фасилитация", БГНИУ, 24 часа, регистрационный № 0289-1152 от 19.03.2022.
14. "Применение информационных технологий и сервисов аппаратно-программного комплекса "Московская электронная школа", МГПУ, 36 часов, регистрационный № 22592/06 от 2022.
15. "Стратегический подход к управлению образовательной организацией Общество с ограниченной ответственностью, Учебный центр "Профакадемия", 72 часа, регистрационный № У2303.23 от 09.03.2023.
16. "Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего", МПГУ, НГПУ имени Козьмы Минина, ЯГПУ, 72 часа, удостоверение №772420409935 от 20.12.2023.

Участие в конференциях

Участник научно–практической конференции, посвященной 30-летию преподавания информатики в школе «От информатики в школе к техносфере образования». 09-11 декабря 2015 года. Москва

Участник семинара «Учитель в судьбе одарённого ребенка». 31 мая 2016 года. Москва

Участник V Всероссийской научной конференция “Актуальные вопросы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе”. 20 февраля 2019 года. Москва

Участник Всероссийской научно–практической конференции “Детство – территория безопасности”. Москва, 8 октября 2021 г.

Участник IX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика». Москва, 7-9 апреля 2022 г.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

История образования в странах Саудовской Аравии
Вопросы иудаизма


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 337
+7 (495) 438-18-40
ia.niderman@mpgu.su