Никандрова Т.С. Психолого-педагогическое исследование межличностных процессов у подростков специальных (коррекционных) школ //VI Царскосельские чтения: Международная научно-практическая конференция (23-24 апреля 2002 г.). Том VII. /Материалы конференции. – СПб.: ЛГОУ, 2002. – С. 163-165.
Никандрова Т.С. Межличностные отношения подростков с интеллектуальной недостаточностью и их развитие //Дети с проблемами в развитии. – 2004. – №3. – С. 15-17.
Никандрова Т.С. Технологический подход в воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы VIII вида /Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития: научно-практическая конференция, посвященная 10-летию МГПУ. Том I. – М.: МГПУ, 2005. – С. 246-250.
Никандрова Т.С. Формирование и развитие воспитательной системы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида //Социально-гуманитарные знания. – 2006. – №10. – С. 33-37.
Никандрова Т.С. Опыт организации ученического самоуправления в гимназии //Воспитание школьников. – 2007. – №3. – С. 33-35.
Никандрова Т.С. Формирование профессиональных компетенций у будущих бакалавров педагогики в процессе педагогической практики /Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы //Материалы I Всероссийского педагогического конгресса (19-21 декабря 2007 г., Москва, МАНПО): В 4-х ч. – Ч.4. – М.: МАНПО, 2007. – С. 450-455.
Никандрова Т.С. Общешкольный туристский слет //Воспитание школьников. – 2007. – №7. – С. 74-78.
Никандрова Т.С. Реабилитация через туризм //Спорт в школе. –№11(438),1-15.6.2008. – С. 18-20.
Никандрова Т.С., Коняева Н.П. Воспитание детей с нарушениями интеллектуального развития: Учебное пособие. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 199 с.
Никандрова Т.С., Коняева Н.П. Педагогическая практика (специальность 050714 Олигофренопедагогика): Учебно-методическое пособие. – М.: МПГУ, 2010. – 43 с.
Никандрова Т.С. Технология и методика создания и развития воспитательной системы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида /Культурологические проблемы специального образования в поликультурном регионе: сборник научных статей. – Чебоксары, ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева», 2010. – С. 108-113.
Никандрова Т.С. Особенности использования воспитательных технологий в специальном образовании /Вестник Луганского национального университета им.Т.Шевченко. Педагогические науки. Часть III. – Луганск: Издательство ЛНУ им.Т.Шевченко, 2011. – С. 112-116.
Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования “Олигофренопедагогика”: Учебно-методическое пособие /Под ред. Б.Б.Горскина, Е.С.Тушевой. – М.: МПГУ, 2011. – 212 с. (С. 10-30; С. 203-211).
Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями: Учебное пособие /Под ред. Б.П.Пузанова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 439 с. (Глава 6).
Никандрова Т.С. Опыт организации Службы ранней помощи в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями /Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: теория и практика. Сборник научных трудов VII Международной научно-практической конференции. 5 марта 2013 /Под ред. А..Ахметзяновой. – Казань: Отечество, 2013. – Вып.7. – С. 217-223.
Никандрова Т.С. Педагогические условия развития мотивации учебной деятельности учащихся с нарушениями интеллекта на уроках столярного дела /Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы.
Материалы Международной научной конференции. Москва. 6-8 февраля 2014 г. – М.: Издательство Московского университета, 2014. С. 269-270.
Никандрова Т.С. Современное состояние и развитие воспитательной системы специальной (коррекционной) школы VIII вида /Инновационные проблемы современного развития дефектологии: материалы Межвузовской научной конференции, 14 марта 2014 г., г.Москва /отв.ред. Т.А.Соловьева. – М.: МПГУ; Прометей, 2014. 142 с. С. 22-23.
Никандрова Т.С. Проектная деятельность учащихся с нарушениями интеллекта на уроках профессионально-трудового обучения /Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов Международной научно-практической конференции 28 марта 2014 года. – Курган: Изд-во Курганского университета, 2014. – 240 с. С.123-125.
Никандрова Т.С., Нурлыгаянов И.Н. Поведение умственно отсталых людей: разработка диагностического инструментария //Ананьевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г, Санкт-Петербург, СПбГУ, С. 87-88 (396).
Никандрова Т.С. Исследование ценностных ориентаций старших школьников с легкой умственной отсталостью //Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: материалы научно-практической конференции /Отв.ред. Р.Е.Балабанов. – М.: МФЮА, 2016. – 533 с. С. 55-61.
Никандрова Т.С. К вопросу оценивания достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС //Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии. 28–30 марта 2016 г., МПГУ) : сборник статей / Под ред. И. Н. Нурлыгаянова. — М.-Берлин : Директ-Медиа, 2016. — 337 с.
Никандрова Т.С., Нурлыгаянов И.Н. Сравнительный анализ личностных особенностей учителей-дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности //XXXI Мерлинские чтения: Теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию выхода в свет труда В. С. Мерлина «Очерк интегрального исследования индивидуальности». – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Институт психологии; Российский гуманитарный научный фонд., 2016. С. 162-165.
Никандрова Т.С., Нурлыгаянов И.Н. Личностные особенности учителей- дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности //Дефектология. – 2016. – №6. С. 81-87.
Никандрова Т.С., Никандров С.П. Особенности профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью /Дефектология как базис инклюзии: сб. материалов конф. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. С. 106-110.
Никандрова Т.С., Етумян Е.К. Работа с текстом как средство нравственного воспитания умственно отсталых учащихся /Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IX Международной научно- практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции. 01- 02 ноября 2016г. / Научные редакторы: Н.Ю. Грачева, С.В.Дудчик, А.А.Теров, М.Ю.Чередилина, — М.: «Буки-Веди», 2016. С. 23-25.
Никандрова Т.С., Нурлыгаянов И.Н. Поведение умственно отсталых людей: разработка диагностического инструментария //Ананьевские чтения – 2015: Фундаментальные проблемы психологии: материалы научной конференции, 20–22 октября 2015 г, Санкт-Петербург, СПбГУ, С. 87-88 (396).
Никандрова Т.С. Исследование ценностных ориентаций старших школьников с легкой умственной отсталостью //Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи: материалы научно-практической конференции /Отв.ред. Р.Е.Балабанов. – М.: МФЮА, 2016. – 533 с. С. 55-61.
Никандрова Т.С. К вопросу оценивания достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях ФГОС //Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии. 28–30 марта 2016 г., МПГУ) : сборник статей / Под ред. И. Н. Нурлыгаянова. — М.-Берлин : Директ-Медиа, 2016. — 337 с.
Никандрова Т.С., Нурлыгаянов И.Н. Сравнительный анализ личностных особенностей учителей-дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности //XXXI Мерлинские чтения: Теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в современном человекознании: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 30-летию выхода в свет труда В. С. Мерлина «Очерк интегрального исследования индивидуальности». – Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Институт психологии; Российский гуманитарный научный фонд., 2016. С. 162-165.
Никандрова Т.С., Нурлыгаянов И.Н. Личностные особенности учителей- дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности //Дефектология. – 2016. – №6. С. 81-87.
Никандрова Т.С., Никандров С.П. Особенности профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью /Дефектология как базис инклюзии: сб. материалов конф. – СПб.: Смольный институт РАО, 2016. С. 106-110.
Никандрова Т.С., Етумян Е.К. Работа с текстом как средство нравственного воспитания умственно отсталых учащихся /Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ. Материалы IX Международной научно- практической и XXI Всероссийской тьюторской конференции. 1-2 ноября 2016 г. / Научные редакторы: Н.Ю. Грачева, С.В. Дудчик, А.А. Теров, М.Ю. Чередилина, — М.: «Буки-Веди», 2016. С. 23-25.
Никандрова Т.С. Развитие невербальных средств общения у детей раннего возраста с нарушениями зрения в процессе взаимодействия их со сверстниками // В сб.: Организация ранней комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям /Г.П. Захарова, Н.В. Васильева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т., 2017. С.89-92.
Никандрова Т.С. Формирование ценностных ориентаций воспитанников интернатных учреждений с интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзивной образовательной среды //В сб.: Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования материалы III науч. (нац.) конф., 16-17 октября 2017 г. / Под ред. А.А. Михайлова – Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2017. С.105-108.
Никандрова Т.С. Совершенствование подготовки учителя-олигофренопедагога в современных социокультурных условиях //В сб.: Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях: материалы всеросс. науч.-практ. конф. с международ. участием… Курск, 29-30 марта 2018 г. Ч1. / под общ. ред. Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой. – Курск: Из-во ЗАО «Университетская книга», 2018. С.112-116. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Сотрудничество вузов как условие реализации научного потенциала студентов // В сб.: Перспективы, организационные формы и эффективность развития сотрудничества российских и зарубежных ВУЗов: сборник материалов VI Международной научной конференции (12 – 13 апреля 2018 г., наукоград Королёв Московской области) – М.: Издательство «Научный консультант», 2018.–560 с. С.326-331. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Современный подход к социализации и социальной адаптации людей
с умственной отсталостью в условиях ПНИ //В сб.: Обеспечение качества образования и успешной социализации обучающихся с ОВЗ: материалы межрегиональной научно-практической конференции. 30 мая 2018 года – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2018. – 258 с. С.160-162 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Теоретические аспекты становления социокультурного опыта у молодых людей с умственной отсталостью в условиях интегрированного театра //В сб.: “Обеспечение качества образования и успешной социализации обучающихся с ОВЗ: материалы межрегиональной научно-практической конференции. 30 мая 2018 года – Липецк: ГАУДПО ЛО «ИРО», 2018. – 258 с. С.162-165. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Использование художественных текстов в нравственном развитии учащихся с умственной отсталостью //В сб.: Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта: сборник научно-методических работ / Под ред. Е.С Кузьминой, И.Н. Нурлыгаянова. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2018. С.57-60.
Никандрова Т.С. Особенности мотивационной сферы абитуриентов – будущих бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования //Дефектология. – 2019. – №2. С.72-78 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Социальное партнерство в реабилитации сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития // Auditorium. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2019. – № 2 (22). С.58-61 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Психолого-педагогические техники как средство регуляции поведения родителей детей с ОВЗ /Моделирование и оптимизация поведения человека (монография). – М.: «Спутник+», 2019. С.135-153 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат) (методическое пособие) / Под общей редакцией Л.А. Трубиной. – М.: МПГУ, 2019. Том 6. – 454 с.; Том 7. – 420 с. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Психолого-педагогическое исследование совладания со стрессом родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья /Проблемы и достижения современной стрессологии (монография); под общ. ред. А.С. Огнева. – М.: «Спутник+», 2020. С.138-157 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Духовно-нравственное воспитание детей-сирот с тяжелыми множественными нарушениями развития /Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ : [16+] / под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. С.86-89 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Расширение сферы дополнительного профессионального образования в области социального сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями /В сб.: Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. – Челябинск: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования, 2021. С.33-41 (в соавторстве).
Никандрова Т.С. Жизненные трудности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях самоизоляции (ограниченной мобильности) //Монография: Актуальный взгляд на природу и пути преодоления жизненных трудностей. – М.: Спутник, 311 с. (в соавторстве).
Никандрова Т.С. Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования //Международный научно-исследовательский журнал. INTERNATIONAL RESEARCH JOURNAL. № 7-4 (109). 2021. С.121-128. (в соавторстве).
Никандрова Т.С. Повышение квалификации преподавателей вуза в области проектирования образовательных программ подготовки учителя-дефектолога (профиль: расстройства аутистического спектра) // Международный научно-исследовательский журнал № 06(120) 2022 Часть 4. Июнь, – С. 105-111. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Проблемы аутизма в контексте мотивированных и согласованных кадровых решений // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров Материалы XXIII Международная научно-практическая конференция. Международная научно-практическая конференция. Челябинск: ЧИППКРО. 20 апреля 2022 г. – 368 с. С.143- 151. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Переход системы высшего специального (дефектологического) образования в дистанционный формат обучения // Коллективная монография: Социальные контуры цифрового будущего / Под общ. ред. А.С. Огнева. – М.: Издательство «Спутник +», 2022. С. 173-179. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 2. С. 21-31. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями / Сборник научно-методических материалов: Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога Москва : МПГУ, 2022. – 114 с. С. 64-72. (научно-методические материалы) (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Direction of Additional Education of Children with Special Needs in the Russian Federation / Универзитет у Крагујевцу • Педагошки факултет у Ужицу Зборник радова Педагошког факултета у Ужицу почев од бр. 24 сврстан је у категорију M-51 С. 207–222. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Образовательный потенциал социальных сетей в условиях инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья / Коллективная монография: Цифровые социальные сети: угрозы и возможности /Под общ. ред. А.С. Огнева.. – М.: Издательство «Спутник +», 2023. – 166 с. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Оптимизация дополнительного профессионального образования в педагогическом вузе / В сб.: Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. Челябинск, 2023. Издательство: Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования. С. 15-24 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Персонифицированная практика в перспективах подготовки педагогов-дефектологов // Школа будущего. №3. 2023. С.106-127 (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Научные школы дефектологического факультета московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (часть 1,2) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 7;8. (в соавторстве)
Никандрова Т.С. Единые подходы к структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки педагогов-дефектологов //Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы. Сборник научных статей X Республиканской (с международным участием) научно-практической конференции. Гродно, 2023. Издательство: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. С.109-112. (в соавторстве)
Nikandrova T.S. Training of special education teachers in the context of transformation of the russian educational space // Practice oriented science: UAE – Russia – India Proceedings of the International University Scientific Forum. UAE, 2024. Издательство: ООО “Инфинити”. С.40-48 (в соавторстве)
Международная научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика психолого-педагогической поддержки семьи детей с особыми образовательными потребностями», Москва, РАО, 20-21 июня 2024 г. (спикер)
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей», Москва, МПГУ, 16 мая 2024 года (член программного комитета, модератор, спикер)
Международная конференция «Восприятие и понимание человека человеком», посвященная 100-летию академика РАО А.А. Бодалева, Москва, РАО, 18-19 октября 2023 г. (спикер)
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем», 3 апреля 2024 г., Москва, МПГУ (член организационного и программного комитета, модератор, спикер)
IV Поволжский педагогический форум «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы», Самара-Тольятти, 22-24 ноября 2023 г. (спикер)
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки специалистов в области образования лиц с особыми образовательными потребностями», Москва, РАО, 15 ноября 2023 г. (спикер)
V Всероссийский научно-практический семинар «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея профессора С.Д. Забрамной 15.03.23 – Москва МПГУ, председатель программного и организационного комитетов, руководитель пленарного заседания
III Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: пути развития» Москва. МПГУ. 18 мая 2023. Докладчик, руководитель секции. 18.05.23 – Москва МПГУ.
Всероссийская научно-практическую конференцию с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» 31.05.23. Москва МПГУ, председатель программного и организационного комитетов, руководитель пленарного и секционного заседаний
Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» 19/10/2022 – 21/10/ 2022. Москва МПГУ. Доклад «Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
30 мая 2022 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО», III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ», доклад «Подготовка студентов-олигофренопедагогов к использованию техник экспрессивной арт-терапии в коррекционно-развивающей работе».
25 мая 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», доклад «Художественно-эстетическая направленность дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
21 апреля 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития» – участники, доклад «Подготовка студентов к использованию альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
20 апреля 2022 года, г. Челябинск: ЧИППКРО, XXIII Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров», доклад «Проблемы аутизма в контексте мотивированных и согласованных кадровых решений»
6-7 апреля 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», модератор секции.
24 марта 2022 года, г. Омск, «Омский государственный педагогический университет» – Академические четверги ОмГПУ, тема вебинара: «Проектирование программы воспитания: конструирование инвариантных модулей «Внеурочная деятельность», «Самоуправление», вариативного модуля «Детские общественные объединения», участник круглого стола
19 ноября 2021 года, г. Гродно, «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» – VIII Международная научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы», доклад «Проектирование профессиональных компетенций в рамках разработки ПООП «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с РАС»
11 – 12 ноября 2021 г., г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – IV Всероссийский съезд дефектологов», участник
XXII Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Челябинск, 20 апреля, 2021 г. Доклад «Расширение сферы дополнительного профессионального образования в области социального сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями» (сертификат).
Международная научно-практическая конференция «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика», Минск, 19-20 ноября 2020 г., «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доклад «Повышение квалификации педагогических работников в области обеспечения качества высшего образования лиц с ОВЗ» (сертификат)
V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика», Московская область, ГГТУ, 16 июня 2020 г.; доклад «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях ресурсного класса» (сертификат)
I Всероссийская конференция «Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации», 18 декабря 2019 г., г. Москва, ИКП РАО; участник круглого стола (сертификат)
III Всероссийский съезд дефектологов, 14-15 ноября 2019 г., г. Москва; спикер (сертификат)
I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум, 21-23 ноября 2019 г., г. Москва, МПГУ; участник круглого стола (сертификат)
IV Республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы», 22 октября 2019 г., г. Гродно, республика Беларусь, Гродненский государственный университет им. Я. Купалы; доклад (сертификат)
I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» («Inclusive education as a global aim of further education»), 26 мая – 8 июня 2019 г., г. Москва – г. Пассау (Германия) – г. Мангейм (Германия), МПГУ-Университет Пассау – Институт вальдорфского образования, интеграции и межкультурности учебного центра г. Мангейма университета Алануса; докладчик, участник круглых столов (Professional Development Certification)
Научно-практическая конференция «Сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями», май 2019 г., г. Москва, АНО «Рафаил»; доклад (сертификат)
Консультативный практико-ориентированный семинар «Помощь семье ребенка с ОВЗ», март-май 2019 г., г. Москва, МПГУ; участник (сертификат)
Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ», 16-20 апреля 2019 г., г. Москва, МПСУ; участник круглого стола (сертификат)
IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями: Сопровождаемое взросление», г. Москва, МПГУ, апрель 2019 г., доклад (сертификат)
Всероссийский семинар «Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями», 9 января 2019 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”; участник круглого стола (сертификат)
Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмопедагогика», 15-17 ноября 2018 г., г.Москва, МПГУ; участник круглого стола (сертификат)
II Всероссийская конференция с международным участием “Современные вопросы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи”, 27 апреля 2018 г., г. Москва, МФЮА; участник круглого стола; доклад “Психолого-педагогические проблемы работы с жестоким обращением и его последствиями для развития ребенка” (сертификат; свидетельство об участии в работе круглого стола)
Международный симпозиум “Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего взаимодействия”; 24-26 августа 2018 г., г. Москва, МПГУ; участник круглого стола (сертификат)
III Всероссийский научно-практический семинар «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями: Сопровождаемое взросление», г. Москва, МПГУ, 21 марта 2018 г., доклад «Педагогические условия сопровождаемого взросления» (сертификат)
Всероссийский семинар «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 28 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”; участник круглого стола (сертификат)
Всероссийский семинар «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с задержкой психического развития»; 26 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”; участник круглого стола (сертификат)
Международная научно-практическая конференция “Педагогика и психология как ресурс развития современного общества”; г.Рязань, РГУ им.Есенина, 4-6 октября 2018 г.; участник пленарного и секционных заседаний (сертификат)
II Всероссийский съезд дефектологов; 2-3 ноября 2017 г., г. Москва; эксперт дискуссионной площадки “Управление профессиональным развитием педагога-дефектолога, работающего с лицами с расстройствами аутистического спектра: опыт, перспективы, вызовы” (свидетельство)
Всероссийская научно-практическая конференция «Стать взрослым», 1 ноября 2017 г., г. Москва, МПГУ, доклад “Социально-бытовая адаптация детей с ОВЗ: традиции и инновации” (сертификат)
Всероссийская научно-практическая конференция «Аутизм. Стратегии помощи детям с РАС в системе образования», г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ», 29-30 мая 2017 года (сертификат)
Городской семинар-практикум «Ребенок с ОВЗ в современном образовательном пространстве города» (в рамках проекта «Ресурсная школа»), г. Москва, ГБПОУ ТК №21, 20 апреля 2017 года (сертификат)
II Всероссийский научно-практический проблемный семинар «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями», г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ», 24 апреля 2017 года (сертификат)
Научно-практическая конференция «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», г. Москва, МФЮА, 18 февраля 2016 года (сертификат)
Международный симпозиум «Л.С. Выготский и современное детство», г. Москва, НИУ ВШЭ, 2016 год (сертификат)
Всероссийская научно-практическая конференция «Совершенствование деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в повестке актуальной образовательной политики», г. Москва, Российский университет дружбы народов, 11-12 июля 2016 года (сертификат)
Международная научно-практическая конференция «Дефектология как базис инклюзии», г. Санкт-Петербург, Смольный институт РАО, 14-15 сентября 2016 года (сертификат)
Круглый стол «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью», г. Москва, АО «Издательство «Просвещение», 25 октября 2016 года (сертификат)
Всероссийская научно-практическая конференция «Межотраслевое взаимодействие в социальной реабилитации детей и подростков с ОВЗ», г. Тверь, 7 мая 2015 года (сертификат)
Всероссийский семинар-совещание по обмену опытом лучших практик реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, г. Москва, ФГБОУ ВПО «МГППУ», 15-17 сентября 2015 года (сертификат)
Международная научная конференция «Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы», г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 6-8 февраля 2014 год (сертификат)
Всероссийская научно-практическая конференция «Ребенок с тяжелой умственной отсталостью: как это было, как есть, как может быть», г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ», 15 апреля 2015 года (сертификат)
Участник проекта «Золотые имена высшей школы» Межрегиональной общественной организации «Лига Преподавателей Высшей Школы» с использованием Гранта Президента РФ на развитие гражданского общества, 2018 г. (сертификат).
Звание и значок «Инструктор детско-юношеского туризма», 2006 год (удостоверение № 56).
II спортивный разряд по легкой атлетике, 1996 год (зачетная классификационная книжка спортсмена).
Член редакционной коллегии журнала «Аутизм и нарушения развития».
Заведующий кафедрой олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии
Доцент
Кандидат педагогических наук
Обучение и воспитание лиц с интеллектуальными нарушениями.
Туристско-краеведческая деятельность.
Дополнительное образование.
Воспитательные системы.