Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Ирина Сергеевна

Новикова

Образование

ОмГПУ, высшее образование, бакалавриат, педагог-психолог, 2020г.
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, высшее образование, магистратура 44.04.02- Психолого-педагогическое образование - 2022г.

Курсы текущего учебного года

Психология управления, психолого-педагогическая теория и практика тренинга психопластики личности, технологии здоровьесбережения в образовании, информационно-коммуникационные технологии в деятельности психолога, методология и методика психолого-педагогических тренингов, здоровьесбережение в социальных практиках, социальная психология, конфликты в молодежной среде и способы их преодоления, социально-психологический тренинг и др.

Публикации

  1. РИНЦ
    1. Novikova, I. S. Features of the development of the emotional sphere of preschool children by game methods therapy / I. S. Novikova // Лучшая научная работа 2022: сборник статей VI Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 августа 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – P. 85-89.
    2. Новикова И.С. Содержание представлений о мужских и женских профессиях у молодежи и у лиц среднего возраста / А. А. Валяева, И. С. Новикова, Л. В. Осетрова // Международный научно-образовательный форум “Педагогика XXI века: вызовы и решения”. Международная конференция “Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0”: Материалы форума и конференции. В 2-х томах, Томск, 19–24 апреля 2021 года. – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2021. – С. 253-257.
    3. Новикова И.С. Особенности самооценки подростков из неполных семей / Л. В. Осетрова, И. С. Новикова, В. Ю. Никулина // Молодой ученый. – 2021. – № 49(391). – С. 333-335.
    4. Новикова, И.С. Сравнительный анализ самооценки подростков, воспитывающихся в полной и неполной семьях / О. В. Стремилова, И. С. Новикова, Л. В. Осетрова // European research: сборник статей XXXIV Международной научно-практической конференции, Пенза, 07 декабря 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 230-232.
    5. Новикова, И. С. Эмоциональное выгорание: структура явления и последствия / И. С. Новикова, М. Н. Швецова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : Материалы XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина, Москва, 23–24 сентября 2021 года / Отв. редактор Л.С Подымова. – Москва: Некоммерческое партнерство “Международная академия наук педагогического образования”, 2021. – С. 243-250.
    6. Новикова, И. С. К постановке проблемы эмоционального выгорания педагогов-психологов: теоретические аспекты / И. С. Новикова, М. Н. Швецова // Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований: Материалы методологического семинара, Москва, 18 декабря 2020 года / Отв. редактор Е.Ю. Бекасова. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 62-66.
    7. Новикова, И. С. Коррекция экзаменационной тревожности старшеклассников / И. С. Новикова // Ratio et Natura. – 2020. – № 2(2).
    8. Новикова, И. С. Коррекция экзаменационной тревожности старшеклассников / И. С. Новикова // Горизонты образования : материалы I Международной научно-практической конференции, Омск, 29–30 октября 2020 года. – Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2020. – С. 128-130.
    9. Новикова, И. С. Экзаменационная тревожность школьников: диагностика и коррекция / И. С. Новикова // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Сургут, 24 апреля 2020 года / Составители Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2020. – С. 314-319.
    10. Новикова, И. С. Исследование экзаменационной тревожности у современных старшеклассников / И. С. Новикова // Настоящее будущее. Актуальные проблемы и тенденции в сфере психического здоровья : Сборник материалов Всероссийского форума специалистов помогающих профессий с международным участием, Новосибирск, 08–13 апреля 2020 года / Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига». – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью “Манускрипт”, 2020. – С. 138-139.
    11. Новикова, И. С. Кросс-культурные особенности агрессивности у русской и армянской молодежи / И. С. Новикова, А. С. Жукова, Л. В. Осетрова // Педагогическое образование: история становления и векторы развития : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, Москва, 14–15 октября 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 581-584.
    12. Новикова, И. С. Особенности профессиональной Я-концепции студентов / И. С. Новикова // Кризис идентичности: личность, профессионал, сообщество. Актуальное состояние и пути преодоления : сборник материалов Всероссийского форума специалистов помогающих профессий с международным участием, Новосибирск, 07–12 декабря 2022 года. – Новосибирск: Манускрипт-СИАМ, 2023. – С. 55-61
    13. Новикова, И. С. Содержательные условия высшего психолого-педагогического образования в процессе формирования профессиональной Я-концепции студентов / И. С. Новикова // Шамовские чтения : сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч., Москва, 21–25 января 2023 года. Том Ч. 2. – Москва: 5 за знания, 2023. – С. 690-693.
    14. Новикова, И. С. Особенности профессиональной Я-концепции студентов / И. С. Новикова // Кризис идентичности: личность, профессионал, сообщество. Актуальное состояние и пути преодоления : сборник материалов Всероссийского форума специалистов помогающих профессий с международным участием, Новосибирск, 07–12 декабря 2022 года. – Новосибирск: Манускрипт-СИАМ, 2023. – С. 55-61. – EDN SVJOYN. 
    15. Новикова, И. С. Статус педагога глазами современных студентов / И. С. Новикова // Современные тенденции развития общего и вузовского образования : Cборник научных статей II всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ярославль, 01 декабря 2022 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. – С. 270-273. – EDN HVECYS.

     

    ВАК

    1. Новикова, И. С. Взаимосвязь используемых стратегий саморегуляции и склонности к выгоранию у психологов / И. С. Новикова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 7(99). – С. 100-104.
    2. Новикова, И. С. Буллинг в современной образовательной среде с позиции отечественных исследователей / И. С. Новикова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 8(100). – С. 129-132.
    3. Новикова, И. С. Динамика эмоционального выгорания педагогов-психологов / И. С. Новикова, К. М. Жилина // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 6(135). – С. 115-117.
    4. Влияние социальных и личностных факторов на формирование конфликтного поведения подростков / Е. А. Леванова, А. А. Валяева, И. С. Новикова, Л. В. Осетрова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 5(122). – С. 14-17.
    5. Тамарская Н. В., Новикова И. С. Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов // Ярославский педагогический вестник. 2022. № 4 (127). С. 88-97.
    6. Тамарская Н. В., Новикова И. С. Ценностно-смысловая профессиональная Я‑концепция студентов педагогического университета: структурно-содержательный аспект // Ярославский педагогический вестник. 2023. № 4 (133). С. 53‑61.

 

Повышение квалификации

1. Удостоверение о повышении квалификации № 770400583933 от 08.11.2022 г. по программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 72 часа, ФГБОУ «МПГУ», Москва.
2. Сертификат Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии, Азиатской федерации психотерапии, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Саморегулируемой организации национальной ассоциации «союз психотерапевтов и психологов» Фестиваль психологических тренингов «Пси-Фест» 10-13 апреля 2020 г. 34 часа
3. Сертификат Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии, Азиатской федерации психотерапии, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Саморегулируемой организации национальной ассоциации «союз психотерапевтов и психологов» о прохождении мероприятия: научная конференция «Настоящее будущее. Актуальные проблемы и тенденции в сфере психического здоровья» 08-09 апреля 2020 г. 18 часов
4. Сертификат Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии, Азиатской федерации психотерапии, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Саморегулируемой организации национальной ассоциации «союз психотерапевтов и психологов» о прохождении мероприятия: Всероссийская конференция памяти Ц.П.Короленко «Здоровье человека, семьи, общества. Социодинамическая парадигма в психиатрии, наркологии, психотерапии, и психологии» 11-12 ноября 2020г 18 часов
5. Сертификат о прохождении курсов coursera «Психолингвистика» (в рамках магистерских программ в Санкт-Петербургском государственном университете) 07.06.2020 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации № 770400583933 от 08.11.2022 г. по программе "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodlе", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
7. Удостоверение о повышении квалификации № 010839 от 19.04.2023 г. по программе "Коммуникации в образовании: профиль современного учителя", 36 часов, ООО Учи.ру, Москва.
8. Удостоверение о повышении квалификации № 00963 от 01.03.2023 г. по программе "Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
9. Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00013774 от 26.04.2023 г. по программе "Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях инклюзивного образования", 72 часа, АНО ДПО «Авиационный учебный центр «Зодиак» (АУЦ ЗОДИАК), Монино.
10. Удостоверение о повышении квалификации № 00430 от 19.06.2023 г. по программе "Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGBT и нейросетей", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
11. Удостоверение о повышении квалификации № 770400583933 от 11.05.2023 г. по программе "Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента", 36 часов, ФГБОУ "МПГУ", Москва.

Государственные и ведомственные награды

Стипендиат Президента РФ, стипендиат ученого совета им. К.Д. Ушинского

Достижения и поощрения

1. Благодарность от ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Институт педагогики и психологии за активную работу в качестве старосты учебной группы, проявленную ответственность, организованность, умение наладить общение в коллективе. Декабрь 2021г.
2. Диплом 1 степени по итогам конкурса научно-исследовательских работ обучающихся.
3. Грамота за практическую значимость результатов исследования по итогам XVII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии.
4. Диплом победителя XX Международного конкурса научно-исследовательских работ Science Prospect – 2021. 06.10.2021г.
5. Благодарственное письмо Международной профессиональной ассоциации психологов за помощь в развитии интернет-радио «Диалог» 2022 г.

Участие в конференциях

  1. Участие в XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 24.09.2021 Тема: Эмоциональное выгорание: структура явления и последствия
  2. Участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)» Тема: Кросс-культурные особенности агрессивности у русской и армянской молодежи
  3. Участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)» Тема: Выгорание психологов: особенности.
  4. Участие в XVII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии. Тема: Эмоциональное выгорание педагогов-психологов. 26.04.2022.
  5. Участие в Научной сессии института педагогики и психологии по итогам научно-исследовательской работы МПГУ за 2021 год. Подсекция 2. Личность в инновационном образовательном пространства. Тема: Эмоциональное выгорание педагогов-психологов и практикующих психологов-консультантов. 16.03.2022
  6. Участие во Всероссийском научно-практическом семинаре «Прикладная юридическая психология» Тема: Имидж психологов: деперсонализация. 19.05.2022
  7. КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ: ЛИЧНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛ, СООБЩЕСТВО АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Всероссийский форум специалистов помогающих профессий с международным участием 7 – 12 декабря 2022, г. Новосибирск. Тема: «ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ СТУДЕНТОВ»
  8. II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции развития общего и вузовского образования», которая состоится 1 декабря 2022 г. Ярославль. Тема: «Статус педагога глазами современных студентов»
  9. Конференция Международной Профессиональной Ассоциации Психологов«Путь к профессии: от способностей к делу жизни!». 13 августа 2022 онлайн Москва. Тема: Экзаменационная тревожность старшеклассников. Путь к решению – диагностика.
  10. III Международная научно-практическая конференция «Социальная психология в социальных практиках: проблемы и перспективы исследования». Москва Тема: «Ресурсность современного образования для студентов педагогического университета» Ноябрь 2022 г.
  11. XV Международная научно-практическая конференция ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Тема: «Содержательные дефициты высшего психолого-педагогического образования как риски в процессе формирования профессиональной Я-концепции студентов» 21 января 2023 г.
  12. Международная научно-практическая конференция «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ» Владимир 16-17 марта 2023 г. Тема: «Особенности профессиональной Я-концепции студентов в дотрудовой период социализации»
  13. Научная конференция «Российская академия образования и развитие отечественного педагогического образования» 13 июня 2023 г. Тема: «Особенности формирования ценностно-смысловой профессиональной я-концепции студентов педагогического университета»
  14. Круглый стол «Отношения и ценности: первичное отделение движения первых для развития детского коллектива» 28-30 августа 2023 г. Тема: Ценностно-смысловая профессиональная я-концепция в структуре образа современного наставника детей и молодежи»

Ассистент кафедры социальной педагогики и психологии


Профессиональные интересы

Профессиональная я-концепция, эмоциональное выгорание, экзаменационная и другие типы тревожности, профессиональная мотивация, мотивация учебной деятельности, ценностные ориентации, профессионально-важные личностные качества, тайм-менеджмент, профессиональная ориентация, теория личности, страхи, креативное мышление, психология путешествий, психология обещаний, сепарация, танцевально-двигательная терапия, ситуация неопределенности, кризисные состояния.


Контактная информация

+ 7 (495) 607 41 57
is.novikova@mpgu.su