Образование
ФГБОУ ВО ОмГПУ, высшее образование, бакалавриат, 44.03.02- Психолого-педагогическое образование, 2020 г.
ФГБОУ ВО МПГУ, высшее образование, магистратура 44.04.02- Психолого-педагогическое образование – 2022 г.
ФГБОУ ВО МПГУ, высшее образование, аспирантура 5.8.7. Методология и технология профессионального образования – с 2022 г. по н.в.
Курсы текущего учебного года
Здоровьесбережение в социальных практиках, Психолого-педагогическая теория и практика тренинга психопластики личности, Молодежные стартапы в социальной сфере, Психология управления, Мотивационные системы в организации (с организационной диагностикой), Технологии здоровьесбережения в образовании, Социальная психология, Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, Конфликтология, Психологические основы переговорного процесса, Социально-психологический тренинг, Конфликты в молодежной среде и способы их преодоления.
Публикации
Статьи
- Новикова, И. С. Коррекция экзаменационной тревожности старшеклассников / И. С. Новикова // Ratio et Natura. – 2020. – № 2(2). – EDN FPJCKF.
- Новикова, И. С. Экзаменационная тревожность школьников: диагностика и коррекция / И. С. Новикова // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Сургут, 24 апреля 2020 года / Составители Н.В. Абрамовских, В.В. Толмачева. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2020. – С. 314-319. – EDN UFWEII.
- Новикова, И. С. Исследование экзаменационной тревожности у современных старшеклассников / И. С. Новикова // Настоящее будущее. Актуальные проблемы и тенденции в сфере психического здоровья : Сборник материалов Всероссийского форума специалистов помогающих профессий с международным участием, Новосибирск, 08–13 апреля 2020 года / Общероссийская общественная организация «Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига». – Новосибирск: Общество с ограниченной ответственностью “Манускрипт”, 2020. – С. 138-139. – EDN XMXEDJ.
- Новикова, И. С. Коррекция экзаменационной тревожности старшеклассников / И. С. Новикова // Горизонты образования : материалы I Международной научно-практической конференции, Омск, 29–30 октября 2020 года. – Омск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2020. – С. 128-130. – EDN OPLBOT.
- Влияние социальных и личностных факторов на формирование конфликтного поведения подростков / Е. А. Леванова, А. А. Валяева, И. С. Новикова, Л. В. Осетрова // Глобальный научный потенциал. – 2021. – № 5(122). – С. 14-17. – EDN RMIUQE.
- Осетрова, Л. В. Особенности самооценки подростков из неполных семей / Л. В. Осетрова, И. С. Новикова, В. Ю. Никулина // Молодой ученый. – 2021. – № 49(391). – С. 333-335. – EDN FYCXJD.
- Валяева, А. А. содержание представлений о мужских и женских профессиях у молодежи и у лиц среднего возраста / А. А. Валяева, И. С. Новикова, Л. В. Осетрова // Международный научно-образовательный форум “Педагогика XXI века: вызовы и решения”. Международная конференция “Приоритеты и стратегические направления развития педагогического образования в эпоху 4.0” : Материалы форума и конференции. В 2-х томах, Томск, 19–24 апреля 2021 года. Том 1. – Томск: Томский государственный педагогический университет, 2021. – С. 253-257. – EDN REKAFI.
- Новикова, И. С. К постановке проблемы эмоционального выгорания педагогов-психологов: теоретические аспекты / И. С. Новикова, М. Н. Швецова // Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований : Материалы методологического семинара, Москва, 18 декабря 2020 года / Отв. редактор Е.Ю. Бекасова. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 62-66. – EDN CLKLJA.
- Новикова, И. С. Эмоциональное выгорание: структура явления и последствия / И. С. Новикова, М. Н. Швецова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : Материалы XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина, Москва, 23–24 сентября 2021 года / Отв. редактор Л.С Подымова. – Москва: Некоммерческое партнерство “Международная академия наук педагогического образования”, 2021. – С. 243-250. – EDN NAESSJ.
- Стремилова, О. В. Сравнительный анализ самооценки подростков, воспитывающихся в полной и неполной семьях / О. В. Стремилова, И. С. Новикова, Л. В. Осетрова // EUROPEAN RESEARCH : сборник статей XXXIV Международной научно-практической конференции, Пенза, 07 декабря 2021 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2021. – С. 230-232. – EDN FFLDCK.
- Новикова, И. С. Буллинг в современной образовательной среде с позиции отечественных исследователей / И. С. Новикова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 8(100). – С. 129-132. – DOI 10.24158/spp.2022.8.19. – EDN HOCTKF.
- Новикова, И. С. Взаимосвязь используемых стратегий саморегуляции и склонности к выгоранию у психологов / И. С. Новикова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 7(99). – С. 100-104. – DOI 10.24158/spp.2022.7.14. – EDN SKTFRK.
- Новикова, И. С. Динамика эмоционального выгорания педагогов-психологов / И. С. Новикова, К. М. Жилина // Глобальный научный потенциал. – 2022. – № 6(135). – С. 115-117. – EDN VSWTAG.
- Тамарская, Н. В. Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 4(127). – С. 88-97. – DOI 10.20323/1813-145X-2022-4-127-88-97. – EDN KSFBIW.
- Novikova, I. S. Features of the development of the emotional sphere of preschool children by game methods therapy / I. S. Novikova // ЛУЧШАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА 2022 : сборник статей VI Международного научно-исследовательского конкурса, Пенза, 20 августа 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – P. 85-89. – EDN TUUSPG.
- Новикова, И. С. Кросс-культурные особенности агрессивности у русской и армянской молодежи / И. С. Новикова, А. С. Жукова, Л. В. Осетрова // Педагогическое образование: история становления и векторы развития : материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, Москва, 14–15 октября 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 581-584. – EDN YLOUVZ.
- Новикова, И. С. Статус педагога глазами современных студентов / И. С. Новикова // Современные тенденции развития общего и вузовского образования : Cборник научных статей II всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ярославль, 01 декабря 2022 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022. – С. 270-273. – EDN HVECYS.
- Новикова, И. С. Педагогические условия формирования ценностно-смысловой профессиональной я-концепции студентов педагогического университета / И. С. Новикова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 4(66). – С. 98-101. – DOI 10.46845/2071-5331-2023-4-66-98-101. – EDN MEXVCK.
- Тамарская, Н. В. Ценностно-смысловая профессиональная Я-концепция студентов педагогического университета: структурно-содержательный аспект / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 4(133). – С. 54-62. – DOI 10.20323/1813-145X_2023_4_133_54. – EDN WESIMU.
- Новикова, И. С. Содержательные условия высшего психолого-педагогического образования в процессе формирования профессиональной Я-концепции студентов / И. С. Новикова // Шамовские чтения : сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч., Москва, 21–25 января 2023 года. Том Ч. 2. – Москва: 5 за знания, 2023. – С. 690-693. – EDN HMIDKC.
- Новикова, И. С. Особенности профессиональной Я-концепции студентов / И. С. Новикова // Кризис идентичности: личность, профессионал, сообщество. Актуальное состояние и пути преодоления : сборник материалов Всероссийского форума специалистов помогающих профессий с международным участием, Новосибирск, 07–12 декабря 2022 года. – Новосибирск: Манускрипт-СИАМ, 2023. – С. 55-61. – EDN SVJOYN.
- Тамарская, Н. В. Особенности трансформации профессионального образования будущего педагога / Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова, И. С. Новикова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : Материалы XIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина, Горно-Алтайск, 21–22 сентября 2023 года. – Ярославль: Международная академия наук педагогического образования, 2023. – С. 322-326. – EDN QULYTS.
- Новикова, И. С. Особенности я-концепции студентов в дотрудовой период социализации / И. С. Новикова // Мир культуры: искусство, наука, образование : сборник научных статей. – Челябинск : Южно-Уральский государственный институт искусств им. П.И. Чайковского, 2023. – С. 308-311. – EDN LOUXDW.
- Сахарова, Т. Н. Взаимосвязь ценностных ориентаций и просоциального поведения современной молодежи и детей / Т. Н. Сахарова, Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 6(72). – С. 554-574. – DOI 10.32744/pse.2024.6.34. – EDN REBXGR.
- Новикова, И. С. Особенности удовлетворенности жизнью студентов в процессе формирования ценностно-смысловой профессиональной Я-концепции в педагогическом университете / И. С. Новикова, Е. А. Иванова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2024. – № 3(69). – С. 113-119. – DOI 10.46845/2071-5331-2024-3-69-113-119. – EDN KHRCFV.
- Тамарская, Н. В. Лидерство как фактор просоциального поведения детей и молодежи / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина, Тамбов, 26–27 сентября 2024 года. – Москва: Международная академия наук педагогического образования, 2024. – С. 553-557. – EDN ITARSV.
- The importance of values and leadership in shaping the pro-social behavior of future sports organization leaders / T. N. Vladimirova, N. V. Tamarskaya, S. B. Seryakova, I. S. Novikova // Theory and Practice of Physical Culture. – 2025. – No. 1. – P. 54-55. – EDN MPVXUP.
- Новикова, И. С. Особенности личностной зрелости и ценностных ориентаций будущих педагогов-психологов / И. С. Новикова, М. Д. Батаева, А. А. Филиппова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2025. – № 2(72). – С. 213-219. – DOI46845/2071-5331-2025-2-72-213-219. – EDN EOZPON.
Ценности и лидерство как факторы просоциального поведения будущих руководителей организаций спортивной направленности / Т. Н. Владимирова, Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова, И. С. Новикова // Теория и практика физической культуры. – 2025. – № 1. – С. 54-55. – EDN KQXYUM.
Повышение квалификации
За последние 5 лет:
1. Удостоверение о повышении квалификации № 770400583933 от 08.11.2022 г. по программе «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», 72 часа, ФГБОУ «МПГУ», Москва.
2. Сертификат Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии, Азиатской федерации психотерапии, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Саморегулируемой организации национальной ассоциации «союз психотерапевтов и психологов» Фестиваль психологических тренингов «Пси-Фест» 10-13 апреля 2020 г. 34 часа
3. Сертификат Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии, Азиатской федерации психотерапии, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Саморегулируемой организации национальной ассоциации «союз психотерапевтов и психологов» о прохождении мероприятия: научная конференция «Настоящее будущее. Актуальные проблемы и тенденции в сфере психического здоровья» 08-09 апреля 2020 г. 18 часов
4. Сертификат Всемирного совета по психотерапии, Европейской ассоциации психотерапии, Азиатской федерации психотерапии, Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги, Саморегулируемой организации национальной ассоциации «союз психотерапевтов и психологов» о прохождении мероприятия: Всероссийская конференция памяти Ц.П. Короленко «Здоровье человека, семьи, общества. Социодинамическая парадигма в психиатрии, наркологии, психотерапии, и психологии» 11-12 ноября 2020г 18 часов
5. Сертификат о прохождении курсов coursera «Психолингвистика» (в рамках магистерских программ в Санкт-Петербургском государственном университете) 07.06.2020 г.
6. Удостоверение о повышении квалификации № 770400583933 от 08.11.2022 г. по программе "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodlе", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
7. Удостоверение о повышении квалификации № 010839 от 19.04.2023 г. по программе "Коммуникации в образовании: профиль современного учителя", 36 часов, ООО Учи.ру, Москва.
8. Удостоверение о повышении квалификации № 00963 от 01.03.2023 г. по программе "Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
9. Удостоверение о повышении квалификации № 5027 00013774 от 26.04.2023 г. по программе "Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ в условиях инклюзивного образования", 72 часа, АНО ДПО «Авиационный учебный центр «Зодиак» (АУЦ ЗОДИАК), Монино.
10. Удостоверение о повышении квалификации № 00430 от 19.06.2023 г. по программе "Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGBT и нейросетей", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
11. Удостоверение о повышении квалификации № 770400583933 от 11.05.2023 г. по программе "Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента", 36 часов, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
12. Удостоверение о повышении квалификации № 772421814615 от 11.11.2024 г. по программе "Возможности искусственного интеллекта в образовании", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
13. Удостоверение о повышении квалификации № 772421815064 от 26.11.2024 г. по программе "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
14. Удостоверение о повышении квалификации № 772423857616 от 30.04.2025 г. по программе "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
15. Удостоверение о повышении квалификации № 772423858180 от 14.05.2025 г. по программе "Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
16. Удостоверение о повышении квалификации № 7739 00014475 от 27.05.2025 г. по программе "Технологии реализации программ по созданию воспитательной среды в образовательной организации", ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», Москва.
17. Удостоверение о повышении квалификации № 663000046443 от 27.03.2025 г. по программе "Использование российских онлайн-инструментов и нейросетей в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации", Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», Екатеринбург.
18. Удостоверение о повышении квалификации № 040000603530 от 25.12.2024 г. по программе "Управление деятельностью вузов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО новые поколения", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
19. Удостоверение о повышении квалификации № 013927 090577 от 15.05.2024 г. по программе "Нейромания", ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта», Калининград.
20. Удостоверение о повышении квалификации № 013927 087320 от 15.05.2024 г. по программе "Управление персоналом современной организации", ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта», Калининград.
21. Удостоверение о повышении квалификации № 772421640359 от 10.07.2024 г. по программе «Вводный курс по танцевально-двигательной психотерапии «Основные жизненные темы»», НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа», Москва.
22. • Удостоверение о повышении квалификации № 772421814615 от 11.11.2024 г. по программе "Возможности искусственного интеллекта в образовании", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
23. Удостоверение о повышении квалификации № 772421815064 от 26.11.2024 г. по программе "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
24. Удостоверение о повышении квалификации № 772423857616 от 30.04.2025 г. по программе "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
25. Удостоверение о повышении квалификации № 772423858180 от 14.05.2025 г. по программе "Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
26. Удостоверение о повышении квалификации № 7739 00014475 от 27.05.2025 г. по программе "Технологии реализации программ по созданию воспитательной среды в образовательной организации", ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», Москва.
27. Удостоверение о повышении квалификации № 663000046443 от 27.03.2025 г. по программе "Использование российских онлайн-инструментов и нейросетей в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации", Центр онлайн-обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», Екатеринбург.
28. Удостоверение о повышении квалификации № 040000603530 от 25.12.2024 г. по программе "Управление деятельностью вузов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО новые поколения", ФГБОУ "МПГУ", Москва.
29. Удостоверение о повышении квалификации № 013927 090577 от 15.05.2024 г. по программе "Нейромания", ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта», Калининград.
30. Удостоверение о повышении квалификации № 013927 087320 от 15.05.2024 г. по программе "Управление персоналом современной организации", ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени И. Канта», Калининград.
31. Удостоверение о повышении квалификации № 772421640359 от 10.07.2024 г. по программе «Вводный курс по танцевально-двигательной психотерапии «Основные жизненные темы»», НОЧУ ДПО «Институт практической психологии и психоанализа», Москва.
Государственные и ведомственные награды
Стипендиат Президента РФ, стипендиат ученого совета им. К.Д. Ушинского
Достижения и поощрения
1. Стипендиат Президента РФ
2. Стипендиат ученого совета им. К.Д. Ушинского
3. Благодарность от ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Институт педагогики и психологии за активную работу в качестве старосты учебной группы, проявленную ответственность, организованность, умение наладить общение в коллективе. 2021 г.
4. Диплом 1 степени по итогам конкурса научно-исследовательских работ обучающихся, 2022 г.
5. Грамота за практическую значимость результатов исследования по итогам XVII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии. 2022 г.
6. Диплом победителя XX Международного конкурса научно-исследовательских работ Science Prospect. 2021 г.
7. Благодарственное письмо Международной профессиональной ассоциации психологов за помощь в развитии интернет-радио «Диалог» 2022 г.
8. Член Международной Профессиональной Ассоциации Психологов МПАП (с 2020 г.)
9. Член Обшероссийской професиональной психотерапевтической лиги ОППЛ (с 2019 г.)
10. Член Ассоциации танцевально-двигательной терапии, в т.ч. Европейской ассоциации ТДТ – АТДТ (с 2024 г.)
11. Благодарность Ректора МПГУза научные достижения в области наук об образовании. 2023 г.
Исследовательские проекты и гранты
1. Проект. «Научно-методическое обеспечение развития просоциальной активности участников детско-молодежного движения» 2024 г., Москва
Участие в конференциях
- Участие в XII Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина 24.09.2021 Тема: Эмоциональное выгорание: структура явления и последствия
- Участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)» Тема: Кросс-культурные особенности агрессивности у русской и армянской молодежи
- Участие в Международной научно-практической конференции «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)» Тема: Выгорание психологов: особенности.
- Участие в XVII Межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии. Тема: Эмоциональное выгорание педагогов-психологов. 26.04.2022.
- Участие в Научной сессии института педагогики и психологии по итогам научно-исследовательской работы МПГУ за 2021 год. Подсекция 2. Личность в инновационном образовательном пространства. Тема: Эмоциональное выгорание педагогов-психологов и практикующих психологов-консультантов. 16.03.2022
- Участие во Всероссийском научно-практическом семинаре «Прикладная юридическая психология» Тема: Имидж психологов: деперсонализация. 19.05.2022
- КРИЗИС ИДЕНТИЧНОСТИ: ЛИЧНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛ, СООБЩЕСТВО АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ. Всероссийский форум специалистов помогающих профессий с международным участием 7 – 12 декабря 2022, г. Новосибирск. Тема: «ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я-КОНЦЕПЦИИ СТУДЕНТОВ»
- II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Современные тенденции развития общего и вузовского образования», которая состоится 1 декабря 2022 г. Ярославль. Тема: «Статус педагога глазами современных студентов»
- Конференция Международной Профессиональной Ассоциации Психологов«Путь к профессии: от способностей к делу жизни!». 13 августа 2022 онлайн Москва. Тема: Экзаменационная тревожность старшеклассников. Путь к решению – диагностика.
- III Международная научно-практическая конференция «Социальная психология в социальных практиках: проблемы и перспективы исследования». Москва Тема: «Ресурсность современного образования для студентов педагогического университета» Ноябрь 2022 г.
- XV Международная научно-практическая конференция ШАМОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Тема: «Содержательные дефициты высшего психолого-педагогического образования как риски в процессе формирования профессиональной Я-концепции студентов» 21 января 2023 г.
- Международная научно-практическая конференция «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ» Владимир 16-17 марта 2023 г. Тема: «Особенности профессиональной Я-концепции студентов в дотрудовой период социализации»
- Научная конференция «Российская академия образования и развитие отечественного педагогического образования» 13 июня 2023 г. Тема: «Особенности формирования ценностно-смысловой профессиональной я-концепции студентов педагогического университета»
- Круглый стол «Отношения и ценности: первичное отделение движения первых для развития детского коллектива» 28-30 августа 2023 г. Тема: Ценностно-смысловая профессиональная я-концепция в структуре образа современного наставника детей и молодежи»