Статьи в журналах, индексируемых в международных информационно-аналитических системах научного цитирования
1. Olesina, E.P., Savenkova, L.G. Strategic planning as a factor of improvement of contemporary education quality management // Quality – Access to Success. – 2017. – Volume 19. – # 164. – Pp. 82–87 (Web of Science, Scopus)
2. Olesina, E, Polyudova, E. Arts integration methods in modern school environment EDULEARN18 Proceedings – Palma, Spain: IATED Academy, 2018/ – P.p 591-596. (Web of Science)
3. Olesina E.P. Savenkova L.G. Strategic Planning as a Factor of Improvement of Contemporary Education Quality Management // QUALITY MANAGEMENT. – Vol 19. # 164. 2018. Pp. 82-87. (Web of Science)
4. Olesina E., Polyudova E. Integration methods in modern american and Russian education // ICERI 2017. – Seville, Spain 2017. – Pp. 7180-7185. (Web of Science)
5. Olesina, E.P, Stukalova, O.V. Modern Youth – Information Environment – Postmodern Aesthetics – Artistic Text: Problems and Prospects of Interaction // Global Media Journal, 2016, № 2 – Рp. 1-5. (Scopus)
6. Olesina E., Polyudova E. Museum Pedagogy in the USA: Educational Methods in Art Museums as the Key Point of Students’ Personal Development // INTED2016 – Valencia, Spain – Pp. 235-242. (Web of Science)
7. Олесина Е.П., Стукалова О.В. Развитие эмоциональной отзывчивости современных обучающихся (на примере «вчувствования» в состояние природы на занятиях литературой) / Гуманитарное пространство. – 2018. – Т. 6. – № 4. – С. 755-764. (ERIH+)
8. Олесина Е.П. Игрушки для детей – проблемы для взрослых. / Гуманитарное пространство. – Т. 5. – № 4. – 2016. – С. 518-525. (ERIH+)
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
1. Олесина Е.П., Стукалова О.В. Педагогические особенности развития рефлексивной позиции у обучающихся разного возраста // Казанский педагогический журнал. – 2019. – №2. – С. 59-64.
2. Олесина, Е.П., Бородулина, Л.Н. Модели художественных коммуникаций личности с произведениями искусства // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2018. – № 3. – С. 83–88.
3. Олесина, Е.П., Мартынова А.И. Педагогический потенциал игрушки в театрализованной деятельности детей раннего возраста // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – 2018. – № 2. – С. 149–160.
4. Олесина, Е.П., Радомская О.И. Модели построения интегрированного художественного пространства образовательной организации // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – № 2. – 2017. 5. Олесина Е.П., Акишина Е.М., Радомская О.И. Перспективы развития дополнительного образования художественной направленности в соответствии с вызовами времени // Педагогика искусства: сетевой электронный научный журнал. – № 4. – 2017.
6. Олесина Е.П., Радомская О.И. Механизмы реализации педагогической модели развития художественного восприятия и мышления обучающихся // Казанский педагогический журнал. – № 6. – 2017. С. 132-136.
7. Олесина Е.П. Эффективность профессиональной деятельности педагога искусства в области сохранения, укрепления и развития здоровья обучающихся // Вестник НЦ БЖД (Вестник ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности»). – № 2 (32). – 2017. – С. 52-57.
8. Олесина, Е.П., Алексеева, Л.Л. Современные проблемы преподавания учебных предметов искусства школьников // Педагогика искусства. – 2016. – № 4.
9. Олесина Е.П. Консолидация учителей предметной области «Искусство» как фактор повышения статуса художественного образования / Инициативы XXI века. – 2016. – № 3-4. – С. 113-118.
Статьи в журналах, индексируемых в российской информационно-аналитической системе научного цитирования (РИНЦ)
1. Олесина Е.П. Факторы стратегического управления инновационной деятельностью образовательной организации Юсовские чтения. Экология культуры и модернизация современного образования. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2018. – С. 36-46.
2. Олесина Е.П. Факторы развития общей одарённости школьников в области искусства // Развитие креативности детей и подростков в условиях дополнительного образования. Сб. научных трудов. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. – С. 43-52
3. Олесина Е.П. Культурологические аспекты процесса восприятия современными студентами театрального искусства // Профессиональный и любительский театр как культурно-педагогический феномен: традиции и инновации. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2017. – 241-248.
4. Олесина, Е.П. Построение интегрированного пространства школы в поликультурной среде города. // Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодежи.– Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – С. 43-48.
Статьи в зарубежных изданиях
1. Олесина, Е.П., Стукалова, О.В. «Отношение сердец» (влияние социокультурного контекста на восприятие рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор») / Е.П.
Олесина / Aleksander Solzenyn. I rosyjska emigracja / Red. Naukowa M. Dabrowska I P. gluszkowski. – Warszawa-Torun: Instytut Rusycystyki Uniwersytetu Warszawskiego, 2018. – P. 111-125.
2. Olesina, EP Chapter 4 “The Tale in the Internet Space: A New Road or a Dead End”, pgs. 73-101 // Once Upon a Time in the Contemporary World: Modern Vision of Old Stories. – Cambridge Scholars Publishing, Newcastle upon Tyne, UK, 2016, 160 pgs.
3. Олесина, Е.П. Фольклорный образ старости как культурный код / Slavica Wratislaviensia. Wielkie tematy kultury w literaturach słowiańskich 12. Starość. / pod red. E. Komisaruk, M. Borowskiego, M. Bukwalta, K. Woźniak, S. Wójtowicz i R. Zmĕlíka. – # 163. – 2016. Р. 25-34.
Монографии
1. Концептуальные основы модернизации предметной области «Искусство» в современном информационном обществе: монография. Коллективная монография. – М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2016. – 263 с.
2. Олесина Е.П., Радомская О.И., Стукалова О.В. Гуманитаризация образования – Социокультурная среда города – Развитие современных школьников. Монография. – М.: ФГБНУ ИХОиК РАО, 2015. – 244 c.
Словари
1. Олесина Е.П. Нравственная культура / Прикладная культурология. Энциклопедия / Сост. и науч. редактор И.М. Быховская. М.: ООО «Издательство «Согласие», 2019. – С. 464-467
2. Тезаурус основных понятий в сфере гуманитаризации образования / ред.-сост. Е.П. Олесина, Л.Г. Савенкова. – М.: Интеллект-Центр, 2014. – 72 с.
Учебные пособия
1. Олесина Е.П., Радомская О.И., Стукалова О.В. Дидактическое обеспечение образовательного комплекса гуманитаризации учебно-воспитательного процесса школы в социокультурной среде города. Учебно-методическое пособие для курсов повышения квалификации педагогов. М.: ФГНУ «ИХОиК РАО», 2015.
2. Olesina E.P., Magocsi N., Kalafatics Z., Stukalova O.1000 вопросов. 1000 ответов. Учебник русского языка. Lexika nyelvvizsgakonyver. Budapest: Lexika Kiado. – 426 p.
Зарегистрированные результаты интеллектуальной деятельности (РИД), учтенные в государственных информационных системах (Роспатент)
1. База данных «Социокультурный портрет современного ребенка в контексте интегрированного полихудожественого образования», 2019 г., свидетельство № 2019620864
2. База данных «Социокультурное воспитание обучающихся в условиях внедрения принципов гуманитаризации образования», 2018 г., № 2018621194
3. База данных «Гуманитаризация образования в условиях комплексного освоения социокультурной среды города», 2017 г., № 2017620983
Экспертиза
1. Эксперт общественной экспертизы учебников для их включения в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего (2017-2021), НП «Российский книжный союз»
2. Эксперт–участник разработки инструментария модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Искусство», экспертного обсуждения проектов научно–обоснованной концепции преподавания предметной области «Искусство», Российская академия образования
3. Эксперт по художественному образованию Web-обсерватории художественного образования государств-участников СНГ (ЮНЕСКО)
Доцент кафедры культурологии
Кандидат педагогических наук