Статьи:
2017 год
1. Омельченко Е.А. Знакомство с традиционными российскими ценностями как составляющая процесса адаптации и интеграции международных мигрантов / Сб. тезисов по итогам круглого стола «Потенциал православной культуры и русского языка в формировании гражданской идентичности и интеграции мигрантов» в рамках XXV Международных Рождественских образовательных чтений. М.: 2017. С. 174–179.
2. Омельченко Е.А. Подходы к диагностике межкультурной компетентности педагога: московский опыт // Этнодиалоги. Научно-информационный альманах. 2017. №1 (52). С. 72–104.
3. Омельченко Е.А., Шевцова А.А. Как и зачем оценивать межкультурную компетентность педагога // Начальная школа. 2017. № 3. С. 70–74. ВАК
4. Омельченко Е.А. Роль знаний о духовно-нравственной культуре народов России в формировании гражданской позиции и межкультурной компетентности выпускника педагогического вуза / Сб. статей по итогам международной научно-практической конференции «Современное образование: векторы развития. Роль социогуманитарного знания в формировании духовно-нравственной культуры выпускника педагогического вуза». М.: МПГУ, 2017. С. 613–617.
5. Омельченко Е.А. Технологии адаптации иноязычных и иноэтничных обучающихся в школьном образовании // Родной язык. 2017. № 2 (7). С. 53–74.
6. Омельченко Е.А. Межкультурная компетентность педагога: от знаний и мотивации к умению действовать и принимать корректные решения // Начальная школа. 2017. № 10. С. 48–54. ВАК.
7. Омельченко Е.А. Технологии поликультурного образования / Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С. 39–47.
8. Омельченко Е.А. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации – образовательное измерение / Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С. 12–17.
9. Омельченко Е.А. Интеграция иноэтничных мигрантов: факторы успеха и основные риски // Этнодиалоги, Научно-информационный альманах. 2017. № 3(54). С. 35–51.
10. Омельченко Е.А. Мастерство педагога в поликультурном классе / Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С. 48–56.
11. Омельченко Е.А. Технологии адаптации иноязычных и иноэтничных обучающихся в школьном образовании. Тезисы доклада / Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Сборник тезисов / под ред. Л.В. Дудовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание]. М.: МПГУ, 2017. С. 42–43.
12. Омельченко Е.А., Яшина О.Н. Роль взаимодействия государства и НКО при реализации проектов в поддержку русского языка и образования на русском языке / Сборник докладов VII Международной конференции «Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом» (Минск, Беларусь) 28–29 ноября 2017. Москва, Златоуст, 2017. C. 229–232.
2018 год
13. Омельченко Е.А. Работа в многонациональном классе: какие компетенции нужны педагогу? // Воспитание школьника. 2018. № 1 С. 23–30. ВАК.
14. Омельченко Е.А. Иммиграция в страны Запада (вторая половина XX – начало XXI вв.): цифры и факты в историческом контексте // ЛОКУС: люди, общество, культуры, смыслы. 2018. № 1. С. 63–74. ВАК.
15. Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Теология в педагогическом вузе: каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя? / Теология и образование 2018. Ежегодник Научно-образовательной теологической ассоциации. М.: 2018. С. 225–229.
16. Омельченко Е.А. Образование и миграция в контексте повестки дня в области устойчивого развития до 2030 года // Современная Европа. 2018. №3. С. 49–59. ВАК, Scopus.
17. Омельченко Е.А. Интеграция иноэтничных мигрантов: факторы успеха, основные риски, роль образования / Государство, Общество и Церковь: миграция и межкультурное многообразие: материалы науч.-практ. конф. с международным участием, г. Новосибирск, 29–30 мая 2018 г.: в 2 ч. Ч. 2 / Рос. акад. нар хоз-ва и гос. службы Сиб. ин-т упр.; под науч. ред. Л.В. Савинова. Новосибирск: Изд-во сибАГС, 2018. 395 с. С. 117–121.
18. Омельченко Е.А. Интеграция детей из семей мигрантов в школе: роль и миссия педагога // Славянские чтения: научно-теоретический журнал (издается Славянским университетом Республики Молдова). 2018. № 11 (17). С. 158–173.
19. Омельченко Е.А. Эволюция подходов к адаптации детей мигрантов в зарубежных школах // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». 2018. № 2 (56). С. 138–150.
20. Омельченко Е.А. Опыт этнологического просвещения в городе Москве // Вестник Университета Правительства Москвы. 2018. №3. С. 23–27.
21. Омельченко Е.А. Формирование межкультурной компетентности в условиях цифровизации образования и общества // Современное образование: векторы развития. Цифровизация экономики и общества: вызовы для системы образования. Материалы международной конференции (Москва, МПГУ, 24–25 апреля 2018 г.) / Отв. ред. М.М. Мусарский, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова. М.: МПГУ, 2018. С. 546–555.
22. Омельченко Е.А. Образование детей мигрантов как вклад в будущее // Исторические исследования. 2018. № 11. С. 65–74.
23. Омельченко Е.А. Дети из семей мигрантов на уроках истории: подходы к обучению и социокультурной адаптации // Преподавание истории в школе. 2018. № 7. С. 50–57. ВАК.
24. Омельченко Е.А. Дети мигрантов в школах Европы и США: из практики реализации адаптационных программ // Человеческий капитал. 2018. № 8. С. 21–31. ВАК.
25. Омельченко Е.А. Проблема интеграции международных мигрантов в новейшей истории России // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Исторические науки». 2018. № 4 (32). С. 58–69. ВАК.
26. Омельченко Е.А. Знания о религиях и духовно-нравственной культуре народов России как средство укрепления гражданской идентичности современной молодежи / Труды IV Конгресса российских исследователей религии. Религия как фактор взаимодействия цивилизаций: сборник докладов / под ред. А.П. Забияко, М.М. Шахнович, Е.А. Аринина, П.К. Дашковского, В.В. Шмидта, Е.С. Элбакян. Благовещенск, Изд-во Амурского государственного университета, 2018. 528 с. С. 209–213.
2019 год
27. Омельченко Е.А. Образование детей международных мигрантов: социально-политическая проблема или вклад в устойчивое развитие? // Вестник РУДН. Серия «Международные отношения». 2019. Т. 19. № 2. С. 306–317. ВАК.
28. Омельченко Е.А. Образование в современном поликультурном мире и задачи развития межкультурной компетентности учителя // Человеческий капитал. 2019. №4 (124). С. 16–23. ВАК.
29. Омельченко Е.А. Интервью с руководителями и педагогами «русских школ» как источник исследования адаптационных стратегий эмигрантов из России и стран постсоветского пространства за рубежом // Вестник Томского государственного университета. Серия «История». 2019. №59. С. 150–157. ВАК, WoS.
30. Омельченко Е.А. Межкультурная компетентность педагога как условие успешной работы в многонациональном классе // Преподавание истории в школе. 2019. №4. С. 44–49. ВАК.
31. Омельченко Е.А. Российская Федерация в контексте миграционных процессов: проблема интеграции иноэтничных мигрантов // Современная научная мысль. 2019. №2. С. 194–201. ВАК.
32. Омельченко Е.А. Технологии адаптации детей из семей иноэтничных мигрантов в школе // Вестник антропологии. 2019. № 2 (46). С. 196–207. ВАК.
33. Омельченко Е.А. Подходы к исследованию адаптационных стратегий эмигрантов из России за рубежом // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». 2019. № 2 (58). С. 20–39.
34. Омельченко Е.А. Поликультурное образование как ресурс гармонизации межэтнических отношений / Реализация государственной национальной политики: опыт города Москвы и регионов России. М.: ГБУ МДН, 2019. 400 с. С. 120–131.
35. Омельченко Е.А. Адаптация и интеграция иноэтничных мигрантов: проблема определения понятий в современных исследованиях / Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин: материалы IV международной конференции (г. Москва, МПГУ, 25–26 апреля 2019 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. Москва: МПГУ, 2019. 438 с. С. 259–274.
36. Омельченко Е.А. Образование детей мигрантов как вклад в устойчивое развитие / Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии. Сборник тезисов / под ред. М.А. Кривенькой, А.А. Шевцовой. Электронное издание. М.: МПГУ, 2019. 104 с. С. 77–78.
37. Омельченко Е.А. Знания о религиях и духовно-нравственной культуре народов России как средство укрепления гражданской идентичности современной молодежи / Профилактика экстремизма в сфере образования. Сборник материалов Центра профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательных организациях Российской Федерации. М.: МПГУ, 2019. 52 с. С. 41–49.
2020 год
38. Омельченко Е.А. Интеграция иноэтничных мигрантов: факторы успеха и основные риски // Укрепление российской нации: дайджест информационных и учебных материалов из серии «Этнокультурное образование». Вып. 1 / Под общ. ред. Ю. А. Горячева, В. Ф. Захарова. М.: МПГУ – Этносфера, 2020. 76 с. С. 23–35.
39. Омельченко Е.А. Дети из семей мигрантов в российской школе: проблемы адаптации в контексте международных подходов // Вопросы этнополитики. 2020. №1. С. 24–41.
40. Омельченко Е.А. Работа учителя в поликультурном классе: лучшие практики адаптации иностранных учащихся // Адаптация и интеграция международных мигрантов: практические аспекты и рекомендации: дайджест информационных и учебных материалов из серии «Этнокультурное образование» / под общ. ред. Ю. А. Горячева, В. Ф. Захарова. Вып. 2. Москва: МПГУ: Этносфера, 2020. 78 с. С. 8–27.
41. Омельченко Е.А. Образование детей из семей международных мигрантов в условиях пандемии // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». 2020. № 3 (61). 238 с. С. 54–64.
42. Омельченко Е.А. Проблемы сохранения идентичности русскоязычных эмигрантов в образовательном пространстве русских школ зарубежья / Современное образование: векторы развития: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V международной конференции (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.) / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А, Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. Москва: МПГУ, 2020. 573 с. С. 473–484.
43. Омельченко Е.А. Методические рекомендации для органов исполнительной власти, местного самоуправления и бюджетных учреждений города Москвы по реализации Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года / [Колл. авт.: И.Э. Круговых, Е.А. Омельченко, О.Н. Чернышева]; под общ. ред. Ю.А. Горячева, И.В. Сыромятникова, А.А. Шевцовой; сост. Е.А. Омельченко. М.: Этносфера, 2020. 114 с.
2021 год
44. Омельченко Е.А. Дети из таджикских и узбекских семей в Пермском крае: проблемы адаптации в иноэтничной среде // Вестник НИИ гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия. 2021. №2. С. 93 103. ВАК.
45. Омельченко Е.А. Дети из семей мигрантов в Рязанской и Калужской областях: проблемы интеграции в российское общество // Вестник Чувашского университета. 2021. №2. С. 142–157. DOI: 10.47026/1810-1909-2021-2-142-157. ВАК.
46. Омельченко Е.А. Проблема адаптации детей иноэтничных мигрантов: негативный дискурс в интернете // Вестник антропологии. 2021. №4. С. 269–282. DOI: 10.33876/2311-0546/2021-4/269-282. ВАК.
47. Омельченко Е.А., Шевцова А.А. К проблеме межкультурного взаимодействия в системе среднего профессионального образования (на примере Свердловской области) // Вестник Чувашского университета. 2021. № 4. С. 113–125. DOI: 10.47026/1810-1909-2021-4-113-125. ВАК.
48. Омельченко Е.А. Научно-практические аспекты обучения и адаптации детей из семей мигрантов: проблема неопределенности терминов // Вестник российской нации. 2021. №5. С. 57–66. ВАК.
49. Омельченко Е.А. Дети-билингвы в поисках идентичности: концепт Родины и отношение к России // XIV Конгресс этнологов и антропологов России: сб. материалов. Томск, 6–9 июля 2021 г. / отв. ред. И.В. Нам. – Москва; Томск: Издательство Томского государственного университета, 2021. 830 с. С. 41.
50. Омельченко Е.А. К вопросу о терминологии в сфере обучения и адаптации детей из семей мигрантов // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: материалы VI международной конференции, г. Москва, МПГУ, 21-22 апреля 2021 г. / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. ISBN 978-5-4263-1027-8. Москва: МПГУ, 2021. 732 с. С. 624-638.
51. Кривенькая М.А., Омельченко Е.А. Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов в контексте национальной безопасности // Caspium Securitatis: журнал каспийской безопасности. 2021. Том 1. №3. С. 20–32.
52. Омельченко Е.А. Межкультурная компетентность педагога как условие успешной работы в многонациональном классе / Сборник материалов по итогам проведения Всероссийского студенческого конгресса лидеров педагогических вузов. Г. Волгоград, 7–9 сентября 2021 г. / под ред. И.А. Макаровой. Волгоград, 2021. 172 с. ISBN 978-5-98926-218-2. С. 79–90.
53. Брунова Н., Коротышев А., Омельченко Е., Орлова А., Шевцова А. Инструмент языка: анализ проектов, направленных на поддержку русского языка в России и мире // Этнодиалоги. Научно-информационный альманах. 2021. № 2 (64). С. 8–77. DOI: 10.37492/ETNO.2021.64.2.001.
54. Омельченко Е.А. Актуальные направления деятельности по развитию открытого образования на русском языке на примере деятельности Центра в Республике Индонезия / Е. А. Омельченко // Открытое образование на русском языке: вызовы современности и перспективы развития [Электронный ресурс] : материалы Международной науч.-метод. конф., Республика Таджикистан, г. Душанбе, 2–4 декабря 2021 г.) / редколл. А. Ю. Маслова (отв. ред.) [и др.]. Электрон. данные. Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2021. 308 с. С. 30–38.
2022 год
55. Иванова Т.Н., Омельченко Е.А. Этническое многообразие России конца XX – начала XXI вв.: к аспектам теоретико-методологического анализа // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2022. Том 12. № 1 (82). С. 10–21. DOI 10.35775/PSI.2022.82.1.001. ВАК.
56. Омельченко Е.А. Вопросы интеграции мигрантов в российское общество средствами образования: обзор литературы начала 2000-х годов // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2022. Том 12. № 1 (82). С. 94–105. DOI 10.35775/PSI.2022.82.1.010. ВАК.
57. Омельченко Е.А., Шевцова А.А., Криворучко Т.В. Проект «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России»: первые итоги // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 1 (67). С. 202–225.
58. Омельченко Е.А. Образование и диалог в интересах мира и человека. Итоги XIII Международного научно-практического семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» / Марина Кривенькая, Владимир Захаров, Елена Омельченко, Анна Орлова, Анна Шевцова, Ольга Яшина, Татьяна Криворучко, Марина Дорохова // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 1 (67). С. 31–55. DOI 10/37492/ETNO.2022.67.1.003
59. Омельченко Е.А. Передача культурной традиции – не слова, а действия, это сама жизнь: интервью с Еленой Матьякубовой / Елена Омельченко, Анна Орлова, Марина Кривенькая // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 1 (67). С. 56–69. DOI 10/37492/ETNO.2022.67.1.004
60. Омельченко Е.А. Деятельность по адаптации детей мигрантов средствами образования как фактор устойчивого развития полиэтничного общества / Е.А. Омельченко, М.А. Кривенькая // 30-летие программы ЮНЕСКО «УНИТВИН»: вклад в развитие образования, науки и культуры : материалы конференции Санкт-Петербургского Международного экономического форума на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, 17 июня 2022 г. / под ред. А. И. Рудского, В. В. Окрепилова. – СПб. : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. – 193 с. – С. 153-155 (0,30 п.л.).
61. Омельченко Е.А., Шевцова А.А. Модели организации образовательного процесса в школах со значимой долей обучающихся с миграционной историей: российский опыт // Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество : материалы VII конференции с международным участием, посвященной 150-летию МПГУ (г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – 668 с. С. 563—580. DOI 10.37492/ETNO.2022.70.35.069
62. Омельченко Е.А. Международные аспекты этнокультурного образования в условиях нарастания миграционных процессов / Ю. А. Горячев, В. Ф. Захаров, Е. А. Омельченко // Международная жизнь. 2022. № 12. С. 120–129. ВАК
63. Омельченко Е. А., Шевцова А. А. Особые образовательные потребности детей с миграционной историей в школьном обучении: кейс Челябинской области // Проблемы современного образования. 2022. № 6. С. 164–177. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-6-164-177. ВАК
64. Омельченко Е.А. Международные стандарты образования: уроки истории и современность : монография / Ю. А. Горячев, В. Ф. Захаров, Е. А. Омельченко / под общ. ред. Ю.А. Горячева. – Москва : Этносфера, 2022. – 210 с. DOI 10.37492/ETNO.2022.56.84.001. ISBN 978-5-93125-175-2. Коллективная монография
2023 год
65. Омельченко, Е.А. Дети с миграционной историей в системе образования Мурманской области / Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2023. № 2 (89). С. 27–35. DOI: http://dx.doi.org/10.51904/2306-8329_2023_89_2_27. ВАК (К3).
66. Омельченко Е.А. Межнациональные и межконфессиональные отношения в
67. Омельченко Е.А. Дети с миграционной историей в системе образования Оренбургской области / Е.А. Омельченко, А.А. Шевцова // Исторический поиск. 2023. Том 4. № 3. С. 109–123. DOI: 10.47026/2712-9454-2023-4-3-109-123. ВАК.
Монографии:
1. Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: российский и мировой опыт. – М.: Этносфера, 2018. 416 с. (монография).
2. Омельченко Е.А. (в соавторстве). Педагогические технологии интеграции детей из семей мигрантов в школе / Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: коллективная монография (под ред. Е.Ю. Кошелевой). – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. 248 с. С. 35–47.
3. Омельченко Е.А., Шевцова А.А. Адаптация и интеграция международных мигрантов в современной школе. Учебное пособие для работников образовательных организаций с многонациональным составом обучающихся. М.: МПГУ–Астра-Полиграфия, 2019. 96 с.
4. Омельченко Е.А. Международные стандарты образования: уроки истории и современность : монография / Ю. А. Горячев, В. Ф. Захаров, Е. А. Омельченко / под общ. ред. Ю.А. Горячева. Москва : Этносфера, 2022. 210 с. DOI 10.37492/ETNO.2022.56.84.001. ISBN 978-5-93125-175-2. Коллективная монография.
5. Омельченко Е.А. Международные стандарты образования: уроки истории и современность : монография / Ю. А. Горячев, В. Ф. Захаров, Е. А. Омельченко / под общ. ред. Ю.А. Горячева. – Москва : Этносфера, 2022. – 210 с. DOI 10.37492/ETNO.2022.56.84.001. ISBN 978-5-93125-175-2. Коллективная монография
6. Омельченко Е.А. Адаптация и интеграция детей из семей мигрантов в российской системе образования : коллективная монография / под общ. ред. Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. – Москва: Этносфера, 2022. – 169 с. Тираж 500 экз. Коллективная монография
7. Омельченко Е.А. Международные стандарты образования: уроки истории и современность: монография/ 2-е изд., перераб. и доп. / Ю.А. Горячев, Е.А. Омельченко, В.Ф. Захаров; под общ. ред. Ю.А. Горячева. Москва : Этносфера, 2023. 302 с. ISBN 978-5-93125-191-2. Коллективная монография.
8. Omelchenko, E.A. International Standards of Education: History Lessons and Modern Times: monograph / the second, expanded and revised edition under the general editorship of Yu. A. Goryachev / Yu. A. Goryachev, V.F. Zakharov, E.A. Omelchenko / monograph translated from Russian into English by V.F. Zakharov, Moscow: Etnosfera, 2023. ISBN 978-5-93125-190-5. Коллективная монография на английском языке.
Учебные пособия:
1. Омельченко Е. А., Теплова Е. Ф., Шевцова А. А. Формирование межкультурной компетентности: методические подходы и тестовые материалы. Учебное пособие. М.: МПГУ, 2019. 158 с.
2. Омельченко Е.А. (рук. авт. колл.) Православное наследие России: Учебно-методическое пособие для учителей по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (Основы православной культуры) / Под общ. ред. Е.А. Омельченко, Е.Ф. Тепловой, А.А. Шевцовой, Ю.Ю. Юренко. М.: Этносфера, 2020. 176 с.
3. Бежать нельзя остаться: книга для педагогов. Методическое пособие по работе с книгой А. Олейникова «Бежать нельзя остаться» для среднего и старшего школьного возраста / Сост. Е.А. Омельченко, Е.Ф. Теплова, под ред. А.А. Шевцовой [Колл. авт.: И.А. Гринько, А.С. Луць, В.А. Михаленков, С.П. Овакимьян, Т.И. Сизова, Е.Ф. Теплова, А.А. Шевцова, Ю.Ю. Юренко, О.Н. Яшина под рук. Е.А. Омельченко]. М.: Этносфера, 2022. 108 с.
4. Омельченко Е.А. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России: Учеб. пособие / Отв. ред. М.А. Омаров / Абаев А.Л., Иванюшин Д.В., Леденёва В.Ю., Марковская Ю.В., Омаров М.А., Омельченко Е.А., Ролдугина О.Ю., Цветкова О.В., Шабаев Ю.П. М.: РГГУ, 2023. 471 с. Глава 11 «Реализация задач государственной национальной политики Российской Федерации в сфере образования». С. 355–394. ISBN 978-5-7281-33-02-5. Учебное пособие.
Более 20 конференций и иных научных мероприятий ежегодно, в т.ч. не менее 5 всероссийского и международного масштаба.
Член Президиума Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы
Руководитель АНО Центр содействия межнациональному образованию «ЭТНОСФЕРА»
Заместитель директора Института социально-гуманитарного образования по научной работе, Декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования, Профессор кафедры культурологии
Доцент
Доктор исторических наук
Вопросы адаптации и интеграции международных мигрантов средствами образования,
особенности межэтнического взаимодействия в современных условиях,
вопросы формирования этнического и гражданского сознания (идентичности) у детей и молодежи,
подходы к оценке межкультурной компетентности.