Статьи
Желеева А.В. Мотивация к изучению физики как личностный результат школьного образования// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы VI нац. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 28 марта 2024 г. / под ред. О.В. Кузнецовой, Н.Б. Федоровой. – Электрон. текстовые дан. (1 файл : 6,36 МB). – Рязань : Ряз. гос. ун-т им. С. А. Есенина, 2024. – С. 38-40.
Желеева А.В. О некоторых результатах использования научно-популярной информации как средства формирования познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 26–27 марта 2020 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,6 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2020. – С. 20.
Желеева А.В., Одинцова Н.И. Применение научно-популярных материалов для развития мышления учащихся// Физика в школе. – 2020. – № S2. – С. 130-134.
Желеева А.В. Использование научно-популярных материалов на уроках физики как средства организации познавательной деятельности учащихся старших классов// Современные проблемы науки и образования. – Чебоксары: НОУ ДПО «Экспертно-методический центр». – 2019. – С. 160–165.
Яблошевская Ю.С., Желеева А.В. Интеграция естественнонаучных знаний студентов при изучении вопросов эволюции с применением научно-популярной информации// Физика в школе. — 2018. — № 2с. — С. 70–73.
Опарина А.В. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках естествознания// Физика в школе. – 2016. – № S3. – С. 240–242.
Опарина А.В., Одинцова Н.И. Систематизация научно-популярных материалов к урокам физики// Физика в школе. – 2016. – № 7. – С. 36-37, 57.
Желеева А. Диагностика мотивации школьников к изучению физики // Наука и школа. — 2015. — № 4. — С. 155–161.
Опарина А., Одинцова Н. Преобразование научно-популярных материалов в деятельностную форму на уроках физики // Физика в школе. — 2015. — № 4. — С. 33–38.
Желеева А. Ключевые моменты работы учителя по повышению уровня познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики // XIII Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”. Часть 1. — МПГУ Москва, 2014.
Желеева А. Этапы формирования мотивации учащихся 10-11 классов к изучению физики // Материалы XII Международной научной конференции Физика в системе современного образования (ФССО – 13). — Т. 2. — Петрозаводск, 2013. — С. 47–51.
Желеева А., Одинцова Н. Формирование мотивации к изучению физики на материале научной нефантастики // Физика в школе. — 2012. — № 7. — С. 30–35.
Желеева А. Использование межпредметных связей для формирования мотивации к изучению физики // X Международная научно-методическая конференция Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — МПГУ Москва, 2011. — С. 88–90.
Желеева А. Межпредметные связи как средство формирования мотивации школьников к изучению физики // IX Всероссийская научно-практическая конференция Емельяновские чтения. — МарГУ Йошкар-Ола, 2011. — С. 100–113.
Желеева А. Условия формирования познавательного интереса // Материалы XI Международной конференции Физика в системе современного образования. — Т. 2. — Волгоградский государственный социально-педагогический университет Волгоград, 2011.
Желеева А., Одинцова Н. Как преодолеть математические затруднения при изучении физики // Открытая школа. — 2009. — № 6.
Желеева А., Одинцова Н. Формирование понятия о квадратном уравнении с обобщением на область физики // VIII Международная научно-методическая конференция Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — МПГУ Москва, 2009. — С. 152–157.
Урок – семинар по решению задач по физике.11 класс. Тема: Фотоэффект: пособие для учителей / Т. Ворончева, И. Гремилова, О. Громцева и др. — ГОУ Центр педагогического мастерства Москва, 2009.
Монографии и книги
2024 Мотивация к изучению физики как личностный результат школьного образования
Автор: Желеева А.В.
VI Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы” (Рязань, 28 марта 2024 года).
2020 О некоторых результатах использования научно-популярной информации как средства формирования познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики
Автор: Желеева А.В.
II Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы” (Рязань, 26–27 марта 2020 года).
2019 Использование научно-популярных материалов на уроках физики как средства организации познавательной деятельности учащихся старших классов
Автор: Желеева А.В.
Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы науки и образования» (Чебоксары, 26.07.2019 г.)
2015 Ключевые моменты работы учителя по повышению уровня познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики (Устный)
Автор: Желеева А.В.
XIV Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», Россия, 2-5 марта 2015
2014 Ключевые моменты работы учителя по повышению уровня познавательной мотивации старшеклассников к изучению физики (Устный)
Автор: Желеева А.В.
XIII Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”, МПГУ Москва, Россия, 2014
2014 Разработка мотивирующего материала к уроку физики в старшей школе (Устный)
Автор: Желеева А.В.
XIII Международная учебно-методическая конференция “Современный физический практикум”, г.Новосибирск, 2014
2014 Модель развития мотивации к изучению физики в школе (Устный)
Авторы: Желеева А.В., Одинцова Н.И.
Двадцать первая международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Россия, 3-7 февраля 2014
2013 Современный естественнонаучный материал как база для формирования познавательной мотивации школьников на уроках физики (Устный)
Автор: Желеева А.В.
Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в XXI веке», Россия, 30 декабря 2013
Старший преподаватель
Проблемы естественнонаучного образования в школе