Е.Л. Андреева, Н.С., Отдельнова Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха: методическое пособие для специалистов [Электронный ресурс] – М.: ФГБНУ «ИКП РАО», 2022. – С. 1-80.
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Формирование универсальных учебных действий у школьников с нарушением слуха на уровнях основного и среднего общего образования// Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ, к 95-летию со дня рождения Е. А. Горбуновой. 2022. С. 22-28.
Отдельнова Н.С., Четверикова Т.Ю., Яхнина Е.З. Научно-методические подходы к проектированию примерных адаптированных основных общеобразовательных программ основного общего образования, обучающихся с нарушением слуха. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2019, № 8, С. 48-62.
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Особенности работы тьютора-сурдопереводчика в системе среднего профессионального образования. // Проблемы современного педагогического образования. 2017, вып. 56, ч. VIII, С. 41-48.
Соловьева Т.А., Отдельнова Н.С., Яхнина Е.З. Новые возможности коммуникативного развития обучающихся с нарушением слуха при получении основного общего образования. // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С.Пушкина. 2016, № 4, ч. II. С. 331-342.
Отдельнова Н.С., Роснач Д. Ю. Знакомство глухих и слабослышащих учеников массовой школы с микросоциумом людей с нарушенным слухом / // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2014, № 5, С. 27-32.
Отдельнова Н.С. К вопросу об использовании жестовой речи в образовательном процессе среднего и старшего звена специальной школы I и II видов. // Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика. 2012, С. 63-70.
Отдельнова Н.С., Соловьева Т.А. Новый учебник для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом: основные принципы и подходы. // Обучение и воспитание, № 2. 2012, С. 58-61.
Отдельнова Н.С. Дифференцированный подход и способы его реализации на уроках русского языка в старшем звене специальной (коррекционной) школы I-II видов. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2012, № 3. С. 33-41.
Отдельнова Н. С., Соловьева Т. А. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом. // Дефектология. 2012, № 2, С. 42-49.
Васина Л.Г., Вовненко К.Б., Никонова В.Б., Отдельнова Н.С. «Центр на Павелецкой» – ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2012, № 2, С. 30-34.
Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха. // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2012, № 5 (53), С. 3-7.
Отдельнова Н.С., Соловьева Т.А. Русский язык. Культура речевого общения, учебник для студентов с недостатками слуха, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. / под ред. Зыковой Т.С./ 2011.
Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием «Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой», МПГУ, 21 мая 2022 г. Доклад «Формирование универсальных учебных действий при обучении школьников с нарушением слуха на уровнях основного и среднего общего образования».
«Формирование универсальных учебных действий при обучении школьников с нарушением слуха на уровнях основного и среднего общего образования», ФГБНУ ИКП РАО, 26 декабря 2022 г., доклад «Оценка образовательных и личностных достижений обучающихся младшего школьного возраста с нарушениями слуха».
Старший преподаватель
Обучение языку и развитие речи детей с нарушениями слуха.
Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с нарушениями слуха.
Особенности социализации детей с нарушениями слуха.
Дифференцированный подход в обучении детей с нарушениями слуха.