Образование
В 1989 году окончила факультет дошкольного воспитания МГПИ им. В.И. Ленина
Специальность – педагогика и психология (дошкольная)
Квалификация – преподаватель педагогики и психологии дошкольных педучилищ, организатор-методист дошкольного воспитания
Тема кандидатской диссертации
«Физическое воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом наследии Е.А. Аркина» (февраль 2012 г.)
Курсы текущего учебного года
• Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
Публикации
Является автором более 100 публикаций
- Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов . Под ред. Газиной О.М., Яшиной В.И. 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 111 с.
- Оценка образовательных результатов в компетентностно-деятельностной модели подготовки кадров в вузе для системы дошкольного образования//Научно-методический журнал: “Педагогическое образование и наука”.- № 6.-2019. – 0,75 п.л.
- История развития государственной политики современного Китая в области дошкольного образования// Научно-методический журнал: “Педагогическое образование и наука”.-№ 3.-2018.-С.24-32.
- Научное сотрудничество в области дошкольного образования МПГУ и Вэйнаньского педагогического университета (КНР)// Воспитатель ДОУ: Практический журнал. – Творческий центр Сфера. – 2017. – № 9. –С. 6-12
- Подготовка педагогов в контексте современных проблем дошкольного образования//Педагогическое образование и наука.- 2017.-№6.-0,7 п.л
- Достижения и перспективы развития факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (1921-2016). [Текст] / М.Ю. Парамонова //Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (8-10 декабря 2016 года). –М.: НИИ школьных технологий, 2017.– С. 11-29.
- Актуализация конструирования новой модели образования с целью сохранения и укрепления здоровья детей [Текст] / М.Ю. Парамонова // Педагогическое образования и наука. – 2016. –№4. – С.88-92.
- Теория и технология физического воспитания детей дошкольноговозраста: Методические рекомендации по самостоятельному выполнению практических заданий для студентов по дисциплине «Теория и технология физического воспитания детей дошкольного возраста» /О.Г.Чугайнова, М.Ю. Парамонова. – М.: МПГУ. – 2016. – 112 с.
- Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ на этапе модернизации педагогического образования: опыт и перспективы [Текст] /М.Ю. Парамонова // Педагогическая наука и образование. –2015. № 3. – С.65-71.
- Реализация модульной программы подготовки воспитателей в рамках сетевого взаимодействия вуза и ДОО: опыт, проблемы, перспективы [Текст] /Г.Н. Толкачева, Л.М. Волобуева, Е.И. Изотова, М.Ю. Парамонова //Психологическая наука и образование. – 2015. Т. 20. № 5. – С.117-127.
- Подготовка воспитателя в условиях сетевого взаимодействия организаций высшего и дошкольного образования [Текст] /Л.М. Волобуева, Г.Н. Толкачева, Е.И. Изотова, М.Ю. Парамонова //Дошкольное воспитание. – 2015. № 2. – С.101-109.
- Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО [Текст] / Г.Н. Толкачева, Е.И. Изотова, Л.М. Волобуева, М.Ю. Парамонова // Психологическая наука и образование. – 2014. –Т. 19. –№ 3. – С. 168-185.
- Физическое развитие. [Текст] / М.Ю. Парамонова // Успех: методические рекомендации. Пособие для педагогов. – М.: Просвещение. – 2012. – 0,94 п.л.
- Подвижные игры [Текст] / М.Ю. Парамонова // Совместная деятельность взрослых и детей. Пособие к программе «Успех». – М.: Просвещение. – 2012. – 1.п.л.
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Успех». – М.: Просвещение, 2011. (в сост.колл. авторов).
- Проблемы реализации физического воспитания дошкольников в период модернизации российского образования [Текст] /Л.М. Волобуева, М.Ю. Парамонова// Здоровьесберегающее образование: Научно-практический журнал. – 2011. – № 3(15).
- Примерная программа дисциплины «Теория и методика дошкольного образования (теория и методика физического воспитания и развития ребенка)». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. / М.Ю. Парамонова, Э.Я. Степаненкова. – М.: Прометей. – 2004. –1,5 п.л.
Повышение квалификации
- 2020 год: Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
– Диплом о профессиональной переподготовке «Руководитель образовательной организации высшего образования».- ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет» (дата выдачи: 06.02.2020)
– «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». - ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет».-23.11.2019-19.12.2019
– «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ».- ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет».- 06.11.2019-20.12.2019
– «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования».- ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет».- 09.11.2018-19.12.2018
– Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Физическая культура и спорт».- ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого». (регистрационный номер № 798, от 08.07.2019)
– «Основы противодействия коррупции в сфере образования».-ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет».- 08.11.2018-25.12.2018
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ».- ФГБОУ ВО МПГУ . – 13.11.2017-14.11.2017
– "Комплексная безопасность" (ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет").- 27 ноября -8 декабря 2017
– «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог дошкольного образования».- ФГБОУ ВО "Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена" (РГПУ им. А.И. Герцена).-04.10.2017 –31.10.2017
– «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования» (МГППУ).- 09.08.2016 - 29.08.2016:
– «Развитие дошкольного образования на современном этапе» (ФГАОУ АПК и ППРО и ТЦ «Сфера»).- 19-23 мая, 2015 г.;
– «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов» (МГППУ). – 17.02.2015 – 27.03.2015;
– «Разработка и экспертиза дополнительных образовательных программ в соответствии с современной нормативной базой» (МИОО). -01.04.2015 - 08.04.2015;
– «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основной профессиональной образовательной программы бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов» (МГППУ).- 18.06.2014 - 29.08.2014;
– «Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель)» (МПГУ).- 15.09.2014 – 03.10.2014;
– «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» (МПГУ).- 18.11.2013 - 28.02.2014.
Архив учебных курсов
Теория и методика физического воспитания детей
История становления и развития теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста
Руководство физкультурно-оздоровительной работой с детьми дошкольного возраста
Организация методической работы в ДОО по физическому воспитанию
Профессиональная деятельность
Общественно-профессиональная деятельность
- Председатель Ученого совета факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ.
- Член рабочей группы по взаимодействию с Комиссией по вопросам качества образования для внедрения и развития эффективных моделей и форм работы в области оценки качества в сфере высшего образования.
- Член Союза журналистов России, член Союза журналистов Москвы.
- Методист телевизионной образовательной программы «Подводный счет» для детей дошкольного возраста.
- Эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования (ФУМО ВО) по укрупненной группе специальностей и направлений (УГНС) “Образование и педагогические науки” (подготовка кадров для системы дошкольного образования).
- Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
- Член экспертной комиссии в области дошкольной, общеобразовательной и дополнительной образовательной деятельности Российской Федерации Межведомственного Совета по присуждению премий Правительства РФ в области образования.
- Главный редактор профессиональных журналов в области дошкольного образования: «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физкультуре», член редакционных коллегий журналов «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Медработник ДОУ», «Методист ДОУ» и др.
М.Ю. Парамонова является одним из разработчиков основной профессиональной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) в рамках исполнения Государственного контракта № 05.043.11.0028 от 16.06.2014 по проекту «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования».
Профессиональная деятельность
Общественно-профессиональная деятельность:
• Председатель Ученого совета факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ.
• Член рабочей группы по взаимодействию с Комиссией по вопросам качества образования для внедрения и развития эффективных моделей и форм работы в области оценки качества в сфере высшего образования.
• Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования.
• Главный редактор журналов «Воспитатель ДОУ», «Инструктор по физкультуре».
• Член Союза журналистов России, член Союза журналистов Москвы.
• Методист телевизионной образовательной программы «Подводный счет» для детей дошкольного возраста.
Дополнительная информация
Педагогический стаж: 34 года
Стаж работы в МПГУ: 29 лет