Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Александр Константинович

Пащенко

Образование

В 2000 г. окончил Московскую государственную академию физической культуры, по специальности «Физическая культура и спорт». Квалификация «Специалист по физической культуре и спорту. Преподаватель», специализация «Теория и методика избранного вида спорта (футбол)».
В 2006 г. окончил Московский городской психолого-педагогический университет по специальности «Психология». Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», специализация «Социальная психологии развития»

Тема кандидатской диссертации

Развитие нормативного поведения младших школьников

Курсы текущего учебного года

бакалавриат
1 курс
Производственная практика
2 курс
Теория и организация адаптивной физической культуры
3 курс
Профессиональная деятельность педагога по физической культуре
4 курс
Маркетинговые исследования в сфере физической культуры и спорта
Адаптивное физическое воспитание
магистратура
1 курс
Учебная практика

Публикации

Диссертации

Пащенко, А.К. Развитие нормативного поведения младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  : Автореферат дис. … кандидата психологических наук : 19.00.05 – социальная психология. – Москва : МГППУ, 2010. – 24 с.

Пащенко, А.К. Развитие нормативного поведения младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  : Дис. … кандидата психологических наук : 19.00.05 – социальная психология. – Москва : МГППУ, 2010. – 201 с. – ил.

Монографии

Пащенко, А.К. Развитие нормативного поведения младших школьников. Структурно-диалектический подход [Текст] / А.К. Пащенко. – Saarbruken: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 205 с.

Учебные пособия

Пащенко, А.К. Нравственное и нормативное развитие [Текст] / Н.Н. Авдеева, И.С. Вопилова, Е.В. Воробьева, И.С. Григолашвили, Н.С. Денисенкова, В.А. Ильин, М.Ю. Кондратьев, А.В. Кузнецова, А.К. Пащенко, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров, Е.В. Филиппова  // Социальная психология развития : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Н. Толстых. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 603 с. – Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. – С. 343-350

Пащенко, А.К. Нравственное и нормативное развитие [Текст] / Н.Н. Авдеева, И.С. Вопилова, Е.В. Воробьева, И.С. Григолашвили, Н.С. Денисенкова, В.А. Ильин, М.Ю. Кондратьев, А.В. Кузнецова, А.К. Пащенко, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров, Е.В. Филиппова  // Социальная психология развития : в 2 ч. Часть 2 : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Н. Толстых. – Москва : Издательство Юрайт, 2016. – 395 с. – Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. – С. 135-142

Пащенко, А.К. Нравственное и нормативное развитие [Текст] / Н.Н. Авдеева, И.С. Вопилова, Е.В. Воробьева, И.С. Григолашвили, Н.С. Денисенкова, В.А. Ильин, М.Ю. Кондратьев, А.В. Кузнецова, А.К. Пащенко, А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых, В.В. Федоров, Е.В. Филиппова  // Социальная психология развития : учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. Н. Н. Толстых. – М. : Издательство Юрайт, 2014. – 603 с. – Гл. 11 : 11.9. – С. 343-353

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК

Пащенко, А.К. Математическая модель нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Филология и культура. Philology aпd Сulturе – 2016. – 4 (46). – С. 296-304

Пащенко, А.К. Развитие нормативности в детском возрасте и физическое развитие [Текст] / А.К. Пащенко  // Пащенко А. К. Развитие нормативности в детском возрасте и физическое развитие [Текст] / А.К. Пащенко // Филология и культура. Philology aпd Сulturе – 2015. – 3 (41). – С. 338-345

Пащенко, А.К. Структурно-диалектический подход к пониманию проблемы нормативного поведения личности [Текст] / А.К. Пащенко  // Фuлологuя и кульmура. Philology aпd Сulturе. – 2012. – 3(29). – С. 299-304

Пащенко, А.К. Социально-психологические особенности взаимосвязи нормативности младших школьников и интрагруппового структурирования учебного класса [Текст] / А.К. Пащенко  // Социальная психология и общество. – 2012. – № 2. – С. 80-96

Pashenko, A. K. The Possibility of Using Sign and Symbolic Tools in the Development of Motor Skills by beginning soccer players [Текст] / A. N. Veraksa, A. E. Gorovaya, S. V. Leonov, A. K. Pashenko, V. V. Fedorov  // Psychology in Russia: State of the Art. – 2012. – P. 473-497

Пащенко, А.К. Особенности организации нормативного пространства младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  // Психологическая наука и образование, 2010. – № 1. – С. 48-54. – С. 48-54

Пащенко, А.К. Нормативное поведение младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  // Вестник РГГУ. № 17 (61). – Москва : РГГУ, 2010. – 344 с. – С. 103-115

Пащенко, А.К. Нормативное поведение младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко  // Культурно-историческая психология. – 2010. – № 3. – С. 78-85

Статьи

Пащенко, А.К. Роль рефлексии в процессе освоения нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – Москва : Когито-Центр, 2015. – 473 с. – С. 290-292 – С. 290-292

Пащенко, А.К. Роль рефлексии в процессе освоения нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Обучение и развитие: современная теория и практика: Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. Ч. 1. – Москва : Левъ, 2015. – 684 с. – С. 148-151

Пащенко, А.К. Нормативность физического развития в детском возрасте [Текст] / А.К. Пащенко  // Четвертая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – Москва, 23-25 апреля 2015 г. – ¼ п.л.

Пащенко, А.К. Роль рефлексии в освоении нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Мышление и речь: подходы, проблемы, решения: Материалы XV Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 17-21 ноября 2014 г. / Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 т. Т. 1. – М.: Левъ, 2014. – 396 с. – С. 42-47

Пащенко, А.К. Социально-психологические особенности сплоченности младших школьников [Текст] / А.К. Пащенко, Л. В. Румянцева  // Актуальные проблемы социальной психологии: вопросы теории и практики: сборник научных трудов / Под ред. О.Б. Крушельницкой, Н.Н. Толстых, О.Е. Хухлаева. – Москва : МГППУ, 2012. – 208 с. – С. 159-170

Пащенко, А.К. Развитие нормативности детей младшего возраста [Текст] / А.К. Пащенко  // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (27-28 октября 2011 года, Москва). – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 464 с. – С. 126-131

Пащенко, А.К. Концепция нормативной ситуации: социально-психологический аспект развития [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы XI межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – Москва : МГППУ, 2012. – 691 с. – С. 158-159

Пащенко, А.К. Диалектическая структура нормы [Текст] / А.К. Пащенко  // V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество». Материалы участников съезда. Т. I. – Москва : Российское психологическое общество, 2012. – 496 с. – С. 155-156

Пащенко, А.К. Развитие нормативности детей младшего возраста [Текст] / А.К. Пащенко  // Сборник материалов Первой ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (27-28 октября 2011 года, Москва). – Москва : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 464 с. – С. 126-131

Пащенко, А.К. Развитие нормативности детей и взрослых [Текст] / А.К. Пащенко  // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: В 4-х томах: Том 2 / Отв. ред. Богоявленская Д.Б., Зинченко Ю.П. – Москва : МАКС Пресс, 2011. – 384 с. – С. 190-192

Пащенко, А.К. Освоение групповых норм младшими школьниками [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы X юбилейной научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждении высшего и среднего образовании городского подчинения. – М.: МГППУ, 2011. – 557 с. – С. 157-158

Пащенко, А.К. Исследование развития личности в нормативной ситуации школьного класса [Текст] / А.К. Пащенко  // Социальная психология малых групп: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Петровского. 25-26 октября 2011 г., Москва, МГППУ / Отв. ред. М.Ю. Кондратьев. – М.: МГППУ, 2011. – 600 с. – С. 286-289

Пащенко, А.К. Исследование освоения нормативной ситуации младшими школьниками [Электронный ресурс] / А.К. Пащенко  // Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2011» / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов, М.В. Чистякова. – Москва : МАКС Пресс, 2011. – 0.1 п.л. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК с процессором 486+; Windows 95; дисковод DVD-ROM; Adobe Acrobat Reader.

Пащенко, А.К. Уровневое строение нормативной ситуации [Текст] / А.К. Пащенко  // Научные школы как фактор подготовки педагогических кадров: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Москва, 8 апреля 2010 г.) / Сост. и отв.ред. С.Н. Вачкова. – М.: Экон-Информ, 2010. – 541 с. – С. 58-60

Пащенко, А.К. Социально-возрастная динамика нормативности [Текст] / А.К. Пащенко  // Актуальные проблемы социальной психологии развития: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 1 / Под ред. Н.Н.Толстых. – Москва : МГППУ, 2010. – 140 с. – С. 102-114

Пащенко, А.К. Пространство социального взаимодействия в классе как пространство освоения норм образовательного учреждения [Текст] / А.К. Пащенко  // Прикладная психология : материалы 4-й Междунар. науч.-практ. конф. для практикующих психологов, мол. ученых и студентов, Екатеринбург, 8 – 9 апр. 2010 г. / отв. за вып. В.А. Лебедева; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2010. – 181 с. – С. 162-165

Пащенко, А.К. Освоение групповых норм учащимся на этапе вхождения в референтную общность [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы IX научно-практической межвузовской конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – Москва : МГППУ, 2010. – 608 с. – С. 190-191

Пащенко, А.К. О механизме освоения групповых норм индивидом (тезис) [Текст] / А.К. Пащенко  // Психология индивидуальности: материалы III Всерос. науч. конф., г. Москва, 1-3 декабря 2010 г. [Текст]: в 2ч./отв.ред. А.Б. Орлов; Гос.ун-т Высшая школа экономики ; Рос. гуманит. науч. фонд. – Москва : Изд. дом Гос. ун-та Высшей школы экономики, 2010. – С. 138-140

Пащенко, А.К. Нормативность как характеристика социализации школьника [Текст] / А.К. Пащенко  // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: Материалы V международной научно-практической конференции 29-30 декабря 2010 г. – Москва : Институт стратегических исследований, 2010. – 359 с. – С. 275-279

Пащенко, А.К. Норма как объект освоения и развития в структурно-диалектической психологии [Текст] / А.К. Пащенко  // «Зона ближайшего развития» в теоретической и практической психологии: Материалы XI Международных чтений памяти Л.С. Выготского, Москва, 15-17 ноября 2010 г. Ч. 2 / Под. ред. В.Т. Кудрявцева (отв. ред.). Рос. гос. туманит, ун-т. Ин-т псих. им. Л.С. Выготского. – М., 2010. – 196 с. – С. 44-47

Пащенко, А.К. Перспективы изучения особенностей адаптации в младшем школьном возрасте во взаимосвязи с уровнем освоения групповых норм [Текст] / А.К. Пащенко  // Материалы докладов XVI Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Психология» / Отв. ред. И. А. Алешковский, П. Н. Костылев, А. И. Андреев. – Москва : Издательство МГУ, 2009. – 908 с. – С. 409-410

Пащенко, А.К. К вопросу об особенностях пространств развития учащихся в школе [Текст] / А.К. Пащенко  // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции «Социальная психология малых групп», посвященной памяти профессора А. В. Петровского / Отв. ред. М. Ю. Кондратьев. – М.: МГППУ, 2009. – С. 340-342

Пащенко, А.К. К вопросу об изучении социального представления о студенте в студенческой и преподавательской среде [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые – столичному образованию. Материалы VIII городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – Москва : МГППУ, 2009. – 496 с. – С. 56-57

Пащенко, А.К. К вопросу о характере социальных представлений студентов о “студенте”: социально-психологический ракурс рассмотрения проблемы [Текст] / А.К. Пащенко  // Социально-психологические проблемы образования: Вопросы теории и практики: сборник научных трудов. Вып. 7 / Под ред. М.Ю. Кондратьевна. – Москва : МГППУ, 2009. – 124 с. – С. 65-73

Пащенко, А.К. Организация нормативного пространства общеобразовательной школы, как условие безопасности образовательного пространства школы [Текст] / А.К. Пащенко  // Прикладная психология. Безопасность среды взаимодействия: Материалы II Регион. науч.-практ. конф. для практ. психологов, молод. ученых и студ. Екатеринбург, 23-24 окт. 2008 г. / Отв. за выпуск О. В. Кружкова; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». – Екатеринбург, 2008. – 158 с. – С. 74-77

Пащенко, А.К. Нормативное пространство общеобразовательной школы [Текст] / А.К. Пащенко  // Молодые ученые московскому образованию. Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения. – Москва : МГППУ, 2006. – 320 с. – С. 200-201

Пащенко, А.К. Нормативное пространство младшего школьника [Текст] / А.К. Пащенко  // Сборник докладов Межвузовской конференции студентов и молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии / Ред.-сост. А. С. Обухов. – Москва : Прометей МПГУ, 2006. – 144 с. – С. 16-18

Пащенко, А.К. Моральные принципы в работе с молодежью [Текст] / А.К. Пащенко  // Ежегодник Российского психологического общества, специальный выпуск, том 1. – Москва : Эслан, 2004. – 400 с. – С. 341-342

Программы дисциплин, элективных курсов

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Экспериментальная психология» [Текст] / А.К. Пащенко, В.В. Федоров  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Экспериментальная психология». – Москва : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 30 с.

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Проблема нормативности в социальной психологии развития» [Текст] / А.К. Пащенко  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития». – Москва : ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – 30 с.

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Проблема нормативности в социальной психологии развития» [Текст] / А.К. Пащенко  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития». – Москва: МГППУ, 2011. – 33 с.

Пащенко, А.К. Рабочая программа дисциплины «Проблема нормативности в социальной психологии развития» [Текст] / А.К. Пащенко  // Учебно-методический комплект по дисциплине «Проблема нормативности в социальной психологии развития». – Москва: МГППУ, 2010. – 33 с.

“Пащенко, А.К. Самоэффективность как посредник во взаимосвязи личностных характеристик, академической мотивации и успеваемости в студенческих группах [Текст] / Корниенко Д.С., Фоминых А.Я., Руднова Н.А., Пащенко А.К.  // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Эффективность личности, группы и организации: проблемы, достижения и перспективы», Ростов-на-Дону; Курск, 21-22 апреля 2017 г. – М.: КРЕДО, 2017. – 318 с. – С. 267-269”

Пащенко, А.К. Технология развития нормативности субъекта [Текст] / А.К. Пащенко  // Материалы съезда Российского психологического общества / Сост. Л.В. Артищева; Под ред. А.О. Прохорова, Л.М. Попова, Л.Ф. Баянова и др. – Казань: изд-во Казан. ун-та, 2017. – Т. 1. – 478 С. – С. 101-102 – ISBN: 978-5-00019-868-1 (PDF: /library/pdf/sborniki_rpo/kazan_2017_1.pdf) – 2 с.

Пащенко, А.К. Психологическая игра как инструмент развития нормативности студентов [Текст] / А.К. Пащенко  // Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (24–25 октября 2017 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 472 с. – С. 185-188

Повышение квалификации

2016, Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инновационные технологии адаптивной физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения», НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
2016, Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Создание и применение дистанционных учебных курсов», ФГБОУ ВО МГППУ, Москва
2015, Дополнительная профессиональная программа «Методика преподавания Жизненной навигации», ФГБОУ ВПО МПГУ, Москва
Дополнительная профессиональная программа «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог"» (78 час.). Удостоверение о повышении квалификации № 772406317000 от 25.10.2017 рег. 14536-ПК-2017
Дополнительная профессиональная программа «Инновационные технологии адаптивной физической культуры в практике работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» (72 час.). Удостоверение о повышении квалификации № 772406656145 от 07.03.2018 рег. 00226-ПК-2018
Краткосрочный курс обучения по программе дополнительного профессионального образования "Психология управления в спортивной организации" (60 час.). Удостоверение о повышении квалификации № 004500 от 14.02.2019 рег. № 004931
Дополнительная профессиональная программа «Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования» (128 час.). Удостоверение о повышении квалификации № 772408215214 от 27.05.2019 рег. № 01137-ПК-2019
Дополнительная профессиональная программа «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» (72 час.). Удостоверение о повышении квалификации № 772408215270 от 24.05.2019 рег. № 01162-ПК-2019

Государственные и ведомственные награды

Грамота Департамента образования города Москвы «За многолетнюю результативную работу в системе столичного образования, значительный вклад в подготовку квалифицированных кадров для учреждений образования города Москвы», 2013 г.

Достижения и поощрения

Руководство образовательной программой высшего образования подготовки бакалавриата по направлению 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) профиля Физическая реабилитация
Руководство образовательной программой высшего образования подготовки бакалавриата по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профиля Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание)
Благодарность ректора ФГБОУ ВО МПГУ в связи с высоким уровнем подготовки проведения Межвузовской научно-практической конференции «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании» работниками Института физической культуры, спорта и здоровья, 2016 г.
Благодарность первого проректора, проректора по научной работе ФГАОУ ВО РУДН за участие в экспертизе конкурсных работ Всероссийского заочного конкурса программ по предмету (дисциплине) «Физическая культура», 2017

2017, благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета
2017, благодарность Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00
«Образование и педагогические науки» за активное участие в экспертизе основных профессиональных образовательных программ по УГСН «Образование и педагогические науки» и примерных основных образовательных программ"

Архив учебных курсов

Адаптивная физическая культура
Методика обучения предмету "Физическая культура"
Модуль "Предметное обучение. Физическая культура"
Нетрадиционные оздоровительные технологии в адаптивной физической культуре
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Социализация в адаптивном спорте
Спортивная метрология
Спортивные игры и методика их преподавания
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Физическая культура и спорт
Частные методики адаптивной физической культуры
Руководство курсовыми работами
Руководство бакалаврскими работами
Руководство магистерскими диссертациями
Учебная практика
Производственная практика
бакалавриат
1 курс, Модуль "Предметное обучение. Физическая культура": Проектирование и реализация основных общеобразовательных программ / Адаптивная физическая культура
2 курс, Методика обучения предмету "Физическая культура": Физическая культура в 5-9 классах
2 курс, Методика обучения предмету "Физическая культура": Физическая культура в 10-11 классах
2 курс, Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика)
2 курс, Адаптивная физическая культура
2 курс, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья: Адаптивная физическая культура в 5-9 классах
2 курс, Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья: Адаптивная физическая культура в 10-11 классах
2 курс, Проектирование и конструирование программ коррекции отклонений в здоровье
2 курс, Индивидуальная программа реабилитации инвалидов
2 курс, Адаптивная двигательная рекреация
2,курс, Адаптивный спорт
2 курс, Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков

магистратура
1 курс, Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по физической культуре

Исследовательские проекты и гранты

«Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений города Москвы», 2008 г.
«Разработка обучающей программы для подготовки специалистов дошкольных образовательных учреждений, занимающихся поддержкой интеллектуального развития детей дошкольного возраста», 2008 г.
«Разработка модели «Детский сад Будущего», 2007 г.
«Разработка пакета методик для использования потенциала дошкольного образовательного учреждения как ресурса интеллектуального развития детей», 2007 г.
«Разработка модели системы дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных учреждениях», 2007 г.

Участие в конференциях

Юбилейная конференция “ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете”, г. Москва, 2015 г.

XVI Международные чтения памяти Л.С. Выготского “Обучение и развитие: современная теория и практика”, г. Москва, 16‑20 ноября 2015 г. 

IV Ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», г. Москва, 23-25 апреля 2015 г.

XV Международные чтения памяти Л.С. Выготского, “Мышление и речь: подходы, проблемы, решения”, г. Москва, 17-21 ноября 2014 г.

Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», г. Москва, 27-28 октября 2011 г.

XI Межвузовская научно-практическая конференция с международным участием “Молодые ученые – нашей новой школе”,  г. Москва, МГППУ, 2012 г.

V съезд Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», г. Москва, 2012 г.

Первая ежегодная международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», г. Москва, 27-28 октября 2011 г.

X Юбилейная научно-практическая межвузовская конференция молодых ученых и студентов учреждении высшего и среднего образовании городского подчинения “Молодые ученые – нашей новой школе”, г. Москва, МГППУ, 2011 г.

II Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора А.В. Петровского “Социальная психология малых групп”, 25-26 октября 2011 г., Москва, МГППУ

Международный молодежный научный форум «ЛОМОНОСОВ-2011», г. Москва, 2011 г.

Научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов “Научные школы как фактор подготовки педагогических кадров”, г. Москва, 8 апреля 2010 г.

IV Международная научно-практическая конференция для практикующих психологов, молодых ученых и студентов “Прикладная психология”, г. Екатеринбург, 8 – 9 апр. 2010 г.

IX Научно-практическая межвузовская конференция молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения “Молодые ученые – столичному образованию”, г. Москва, МГППУ, 2010 г.

III Всероссийской научной конференции “Психология индивидуальности”, г. Москва, 1-3 декабря 2010 г.

V Международная научно-практическая конференция “Современные проблемы гуманитарных и естественных наук”, г. Москва, Институтстратегических исследований, 29-30 декабря 2010 г.

XI Международные чтения памяти Л.С. Выготского “«Зона ближайшего развития» в теоретической и практической психологии”, г. Москва, 15-17 ноября 2010 г.

XVI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». Секция «Психология», г. Москва, МГУ, 2009 г.

I Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная психология малых групп», посвященной памяти профессора А. В. Петровского, г. Москва, МГППУ, 2009 г.

VIII городская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения “Молодые ученые – столичному образованию”, г. Москва, МГППУ, 2009 г.

II Региональная научно-практическая конференция для практических психологов, молодых ученых и студентов “Прикладная психология. Безопасность среды взаимодействия”, г. Екатеринбург, 23-24 окт. 2008 г.

V Городская научно-практическая конференция молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения “Молодые ученые московскому образованию”, г. Москва, МГППУ, 2006 г.

Межвузовская конференция студентов и молодых ученых по результатам исследований в области психологии, педагогики, социокультурной антропологии, Москва, МПГУ, 2006 г.

Дополнительная информация

женат

воспитывает двух сыновей


Профессор

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология спорта
Психология мышления
Социальная психология


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 100
+7 (495) 438-07-81, +7 (495) 438-14-56, +7 (926) 537-03-85
ak.pashhenko@mpgu.su