Образование
Высшее. В 1982 году окончила факультет дошкольного воспитания МГПИ им. В.И. Ленина
Специальность – педагогика и психология (дошкольная)
Квалификация – преподаватель педагогики и психологии дошкольных педучилищ, организатор-методист дошкольного воспитания
Тема кандидатской диссертации
"Формирование педагогического творчества у студентов факультета дошкольного воспитания в процессе методической практики"
Курсы текущего учебного года
Математическая подготовка детей к школьному обучению
Математическое развитие дошкольников
Технологии математического развития детей дошкольного возраста
Технологии познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста
Актуальные проблемы методики дошкольного образования
Теория и методика познавательного и физического развития детей дошкольного возраста
Публикации
Напечатано более 180 публикаций.
Основные издания :
- Дневник педагогической практики студента бакалавриата: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов дошкольной педагогики и психологии.- М.:АРС ГРАФИК, 2013.- 84 с.
- Методическая практика в образовательных организациях / Волобуева Л.М., Павлова Л.И., Моск. пед. гос. ун-т, Фак. дошк. пед. и психол. – Москва : Фак. дошк. педагогики и психологии МПГУ, 2014 . – С. 60 .
- Практические задания по дисциплине «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста»: Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. 3-е переиздание.- М.: МПГУ, 2015.-72 с.
- Павлова Л.И.Игры с блоками Дьенеша как средство математического развития детей дошкольного возраста. // Материалы международной научно-практической конференции «Игровая культура современного детства». -М.,2016
- Особенности математического развития детей в материнских школах Франции. // Управление дошкольным образовательным учреждением, №7. -2017.
- Подготовка студентов к творческому решению задач по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста //Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (8-10 декабря 2016 года) / ред. – составители Л.М. Волобуева, Т.И. Ерофеева, Л.Н. Комиссарова, В.И. Яшина.– М.: НИИ школьных технологий, 2017.
- Теория и методика развития математических представлений у детей : учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов. – М.:МПГУ, 2017. – 108 с .
- Особености при използването на дидактическите материали на Мария Монтесори в математическото развитие на децата в предучилищните учреждения в Русия [Special Features of Using the Didactic Materials of Maria Montessori for Mathematical Development of Preschool Children in Russia] //Педагогика, година LXXXIX, книжка 3, 2017
- Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста»: учебное пособие (в соавторстве ). – М: МПГУ, 2018. – 136 с.
- Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла. /Под ред. О.М. Газиной, В.И. Яшиной.(в соавторстве ) – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 111с.
- Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла. Учебное пособие для вузов /Под ред. О.М. Газиной, В.И. Яшиной. (в соавторстве ) – М.: Издательство Юрайт, 2018
- Настольно-печатные игры как средство формирования пространственных ориентировок у детей седьмого года жизни//материалы международ конф. «Инновационная деятельность в дошкольном образовании» (в соавторстве). – Пушкино, 2019
- Развитие представлений о геометрических фигурах и форме предметов в продуктивных видах деятельности у детей четвертого года жизни.// Worldscience: problems and innovations: сборник статей XXXI Международной научно-практической конференции. В 4ч. Ч. 1. (в соавторстве ). –Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». –2019.
- Павлова Л.И. Математическое развитие детей в США в предшкольный период// Методист. М.: Т.Ц Сфера, № 31.- 2020, С. 6-15
- Павлова Л.И., Смирнова М.В., Лаптева Т.В.Наследие народной педагогики в математическом развитии дошкольников//Педагогическое образование и наука.Научно-методический журнал.- № 6, 2021. С.82-91
- Роль Ф.Н. Блехер в создании научно-методической системы развития математических представлений у дошкольников //Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)».-М.:МПГУ, 2021
- Павлова Л.И. Особенности творческой деятельности педагога дошкольного образования// VIII Международная научно-практическая конференция «Язык и актуальные проблемы образования».- М:МПАДО, 2022- С.166-169
- Павлова Л.И. Проблема ознакомления дошкольников с денежными единицами//Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал.- № 4.- 2022.- С. 129-137
- Павлова Л.И. Применение видеофильмов для развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. .//Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал.- № 4.- 2023. – С.96-102
- Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального учебного цикла: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.]; под редакцией О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023/- 111c.
Повышение квалификации
2017г. - Assessment of quality of Education (Оценка качества образования) Италия, Международный Везувианский институт археологии и гуманитарных наук - 72 ч.(13.05-20.05. 2017)
2019 год: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов.- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, удостоверение, №772409147847 от 28.11.2019 г.
2020 год: Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
2021 г.:Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций,( 72 часа)
2021 год:Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации общеобразовательных программ. МПГУ ( 16 час.);
2022г.- Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 часов) МПГУ;
2022г.- Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе, (36 часов) МПГУ.
2023г.- Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ (36 часов) МПГУ.
2023г.- Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, (72 часа) МПГУ;
Государственные и ведомственные награды
Благодарность Министерства образования Российской Федерации
Благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации
Благодарности от Общественной палаты РФ
Грамота Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования
Грамоты и благодарности от ректора и Ученого совета МПГУ
Орден «Сердце Данко»
Звание «Ветеран труда»
Достижения и поощрения
• Автор учебных программ, учебных пособий для высших и средних учебных заведений по "Теории и методике математическогог развития детей".
• Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
• Член экспертной группы по конкурсому отбору на предоставление грантов от Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России
• Член редколлегии журнала «Воспитатель ДОУ».
• Председатель секции по дошкольному воспитанию Федерального Экспертного Совета Министерства образования РФ. 2001-2005гг
• Заместитель председателя и эксперт Учебно-методического Совета МПГУ,
Член и сопредседатель Межтерриториальной общественной организации "Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей».
• Методист детской учебной телепрограммы "Подводный счет"
• Участник международных научно-практических конференций, Всероссийского форума работников системы дошкольного образования, Второго и Четвертого Съездов работников дошкольного образования
Профессиональная деятельность
Член Ученого совета факультета дошкольной педагогики и психологии
Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования
Член экспертной группы, по международной оценке качества в образовании.
Член экспертной группы по конкурсому отбору на предоставление грантов от Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России
Член редколлегии журнала «Воспитатель ДОУ». Член и сопредседатель Межтерриториальной общественной организации "Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей».
Автор учебных программ,учебных пособий, методист детской учебной телепрограммы "Подводный счет"
Участник Всероссийского форума работников системы дошкольного образования, Второго и Четвертого Съездов работников дошкольного образования
Курируемые направления
Заместитель декана по учебно-методической работе
Исследовательские проекты и гранты
Участвовала в Международных, Всероссийских, межвузовских научно-практических и научно-методических конференциях, в Международном российско-голландском проекте CROSS «Проблемы предшкольного образования и подготовки кадров», гранте по Инновационной образовательной программе для ВУЗов, проекте «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования» в соответствии с государственным заданием Министерства образования и науки РФ, проекте по субсидии г. Москвы «Разработка и реализация образовательных программ для педагогических работников дошкольного образования («Подготовка детей к школьному обучению в группах кратковременного пребывания», «Воспитание ценностного отношения к русскому языку у детей дошкольного возраста в образовательных организациях и семье», «Ребенок в многонациональной среде»)».
Дополнительная информация
Общий стаж работы – 43 года
Стаж работы в МПГУ – 33 года