Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Наталья Юрьевна

Петлюк

Образование

Аспирантура: ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2008, специальность "Коррекционная педагогика".
Высшее: ГОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", дефектологический факультет, 2004, специальность "Олигофренопедагогика с дополнительной специальностью Логопедия", квалификация "Олигофренопедагог", "Учитель-логопед".
Высшее: ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", дефектологический факультет, 2015, 050700 Специальное (дефектологическое) образование, магистр.
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО «Московский институт гештальта и психодрамы», 2018, "Методика психологического консультирования на основе теории и методологии гештальт-терапии".
Профессиональная переподготовка: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 20022, учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра.

Курсы текущего учебного года

Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Дошкольная олигофренопедагогика
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи
Технологии социально-бытовой ориентации лиц с интеллектуальными нарушениями
Организация коррекционно-развивающей предметно-практической среды для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Технологии формирования и развития игровой деятельности у детей с расстройствами аутистического спектра
Учебная практика/Учебная практика (психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра)

Публикации

Влияние физкультурно-оздоровительных мероприятий на психофизическое развитие умственно отсталых детей//Материалы конференции, Москва, 2008

Физкультурно-оздоровительные упражнения игрового характера как средство развития и коррекции физических способностей учащихся младших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида//Пед.чтения им.Ушинского, Ярославль, 2009

Подготовка студентов-олигофренопедагогов к работе с детьми, имеющими умеренную умственную отсталость/Материалы конференции, Москва, 2011

Факторы риска агрессивного противоправного поведения у подростков с интеллектуальной недостаточностью//Логомаг, Москва, 2013

Личностно-ориентированный подход в процессе социальной адаптации детей с РДА – Москва – 2015 – 5 стр.

Характерологические особенности семей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста с ранним детским аутизмом – Москва – 2015 – 5 стр.

Необходимость психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста с РДА – Саратов – 2016 – 5 стр.

Проблемы семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра – Москва – 2018 – 5 стр.

Исследование ближайшего социального окружения ребёнка с детским аутизмом – Москва – 2020 – 8 стр.

Изучение особенностей проявления агрессивного поведения у младших школьников с умственной отсталость – Москва – 2020– 5 стр.

Исследование ближайшего социального окружения ребёнка с детским аутизмом//Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ: [16+] / под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. С.95-103

Особенности проявления агрессивного поведения у младших школьников с умственной отсталостью //Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. ст. / ГрГУ им. Я. Купалы; редкол.: Н. В. Крюковская (отв. ред.), Н. И. Акопян, Т. В. Сидорко, О. В. Фомина. – Гродно: ГрГУ, 2020. – 182 с.

Психологические особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра//Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 3 / Под общ. Ред. М.А. Хмельковой. – М.: Издательство «Спутник +», 2022. – С. 54-59.

Коррекционная работа по преодолению поведенческих нарушений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра // Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований/ Сборник трудов IV Всероссийской межвузовской научно-практической конференции. Электронный ресурс. – М.: РНУ, 2022 С. 164-169. https://rosnou.ru/institute/gi/conference/oipnpitai/ ISBN 978-5-89789-183-2

Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с расстройствами аутистического спектра//Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под общ. Ред. М.А. Хмельковой. – М.: Издательство «Спутник +», 2023. – 158 с.

Петлюк Н.Ю., Кузьмина Е.С. Развитие навыков социального взаимодействия младших школьников с расстройствами аутистического спектра//Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под общ. Ред. М.А. Хмельковой. – М.: Издательство «Спутник +», 2023. – 158 с.

Петлюк Н.Ю., Кузьмина Е.С. Своеобразие проявлений графомоторных навыков у младших школьников с задержкой психического развития / XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2024 С. 164-169.

 

Повышение квалификации

ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» - Разработка и использование мультимедийных продуктов преподавателем педагогического вуза» - 2009 – 72 часа - удостоверение № 221-09
ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» - Технология проектирования образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области педагогического образования – 2010 – 72 часа – сертификат №6310
АНО ДПО «Московский институт гештальта и психодрамы» - 2014 - «Введение в гештальт-терапию/гештальт-консультирование. Контакт с собой и другими» – 100 часов – сертификат №8823
ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) – 2015 – 72 часа - удостоверение №772402032648
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «педагог-дефектолог» - 2017 – 78 часов – удостоверение №772406317002
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - Инклюзивное образование детей с ОВЗ – 16 часов – удостоверение №20058
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ – 2017 – 72 часа – удостоверение №772406654894
ГАОУ ВО «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина - психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом – 2018 – 36 часов – удостоверение №782407894247
АНО ДПО «Московский институт гештальта и психодрамы» - Диалог и эксперимент в психотерапии и в жизни – 2018 – 42 часа - сертификат №6387
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - Цифровая компетентность преподавателя высшей школы – 2019 - 72 часа - удостоверение №772409673246
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - Обеспечение качества образования лиц с ОВЗ при получении высшего образования – 2019 – 36 часов - удостоверение №772408214737
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса – 2020 – 36 часов - удостоверение №772411319246
ФГАОУ ВО «Казанский (приволжский) федеральный университет» Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан» 72 часа – удостоверение УПК-20-068054/2020 12.12.2020г.
ФГБОУ ВО МПГУ Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента 16 часов
удостоверение77241398253412.05.2021
ФГБОУ ВО МПГУ Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего 72 часа – удостоверение 522415586602 01.11.2021г.
ФГБОУ ВО МПГУ Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций 72 часа - удостоверение 770400583208 31.03.2022 г.
ФГБОУ ВО МПГУ Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению Специальное (дефектологическое) образование 72 часа – удостоверение 772417646405 9.12.2022 г.
ФГБОУ ВО МПГУ Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью с ВУЗе 36 часов – удостоверение 772417648024 23.12.2022 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса – 2023 – 36 часов – удостоверение № 772420413697
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования) – 2023 – 72 часа – удостоверение № 772420409621


Архив учебных курсов

Комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ
Логопедическая работа с детьми и взрослыми с умственной отсталостью
Обучение и воспитание детей с недостатками речевого развития
Обучение и воспитание лиц с умственной отсталостью школьного возраста
Олигофренопедагогика
Организация и содержание психокоррекционных занятий с обучающимися с умственной отсталостью
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ОВЗ
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи
Технологии социально-бытовой ориентировки обучающихся с умственной отсталостью
Формирование межличностных отношений у лиц с умственной отсталостью с умственной отсталостью Логопедическая работа с детьми и взрослыми с умственной отсталостью

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция «Современные подходы к проблеме профессиональной компетентности педагогов в области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ», 22 мая 2021 г., АНО ВО «РосНоу, г.Москва.

VIII Международная научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы», 19 ноября 2021г., Гродненский государственный университет имени Янки Купалы.

IV Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований», 11 декабря 2021 г., АНО ВО «РосНоу, г. Москва.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Международные передовые практики педагогической деятельности: опыт, риски, перспективы, 16 декабря 2021 г., ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет».

Научно-практический вебинар «Опыт реализации международных проектов в системе инклюзивного высшего образования», ФГАОУ ДПО «ГИНФО» 14 декабря 2021г.

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе», 10 декабря 2021 г., МПГУ, г.Москва.

I Международная конференция “Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии”, 15-17 декабря 2022 г., ИКП РАО, г. Москва.

III Всероссийская научная конференция молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», 6-7 апреля 2022 г., МПГУ г. Москва.

Всероссийская с международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых», 7 апреля 2022 г., ТГПУ им. Л.Н. Толстого г. Тула.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Специальное образование сегодня и завтра: ресурсы и перспективы развития», 23 марта 2022г., МПГУ, г. Москва.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве», 31 марта 2022 г., ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва.

Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога», 19-21 октября 2022 г., МПГУ, г. Москва.

Научно-практическая конференция «Архитектура современного образования: новые роль образовательных институтов, науки, педагогов, родителей и обучающихся», 12-13 ноября 2023 г., МГИМО, г. Одинцово.

IX Международной научно-практической конференции «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы», 18 ноября 2022 г. ГГУ им. Янки Купалы, г. Гродно, Беларусь.

Всероссийская научно-практическая конференция в области оказания помощи детям с проблемами в развитии «Педагог и психолог образовательного учреждения: условия эффективного взаимодействия», 8 декабря 2023 г., РГПУ им. А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург.

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», 16-17 февраля 2023г., МПГУ, г. Москва.

Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Тенденции и закономерности развития подрастающего поколения в условиях цифрового общества», 1 марта 2023г.,

V Всероссийский научно-практический онлайн-семинар «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея профессора С.Д. Забрамной, 15 марта 2023 г., МПГУ, г. Москва.

V Международная научно-практическая конференция «педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летнему юбилею К.Д. Ушинского, 23-24 марта 2023 г., МПГУ, г. Москва.

Международная научно-практическая конференция  «Социальная инклюзия: жизненный путь человека с ОВЗ», 29 марта 2023 г., МГПУ, г. Москва.

VII Международная научно-практическая конференция «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология», 30 марта 2023 г., МГПУ им. М.Е. Евсевьева, г. Саранск.

XIV Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция (Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) «Новые результаты начального общего образования как проблема педагогической науки и практики», 4 апреля 2023 г., ПГГПУ, г. Пермь.

XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: Российские реалии». Кузьмина Е.С., Никандрова Т.С., Петлюк Н.Ю. выступление с докладом «Психолого-педагогическая подготовка учителя-дефектолога (олигофренопедагога) на современном этапе развития специального (дефектологического) образования», 15 апреля 2023 г. АНО ВО «РосНоу, г. Москва.

Международная научно-практическая конференция «Миссия педагога в новой реальности», 17-18 апреля 2023 г., ТГПУ, г. Томск.

IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современные ориентиры и проблемы дошкольного и начального образования», 20-21 апреля 2023г., ЛГПУ, г. Липецк.

Научно-практический семинар «Современная тифлопедагогика: вопросы теории и практики развития качества образования и абилитации детей с нарушением зрения», 16 мая 2023 г., МПГУ, г. Москва.

III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», 18 мая 2023 г., МПГУ, г. Москва.

Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании лиц с ОВЗ», 24-25 мая 2023 г., МПГУ, г. Москва.

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья особого ребенка», ФГБНУ «ИКП», г. Москва, 23 октября 2023 г.

Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе», 13 декабря 2023 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва.

Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция «Специальное и инклюзивное образование: теория и практика», 9 декабря 2023 г., АНО ВО «РосНоу», г. Москва.

VI Всероссийский научно-практический семинар «Сопровождаемое взросление лиц с особыми потребностями: исследования и инклюзивные практики», 13 марта 2024 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва.

I Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка: путь к диалогу», 21 марта 2024 г., ФГБНУ «ИКП», г. Москва.

XXV Международная научно-практическая конференция «Цивилизация знаний: российские реалии», 22 апреля 2024 г., АНО ВО «РосНоу», г. Москва.

VI Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием «Современная дефектология: социально-психологические и клинико-педагогические аспекты помощи детям и их семьям», 16-18 мая 2024 г., НОЧУ ВО «МИП», г. Москва.


Доцент


Профессиональные интересы

Психолого-педагогическое изучение особенностей развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Изучение, образование и реабилитация детей с детским аутизмом и РАС.
Психологическое консультирования на основе теории и методологии гештальт-терапии.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 аудитория
8(495)438-17-81
nyu.petlyuk@mpgu.su; oligompgu@mail.ru

Портал Мой МПГУ (Moodle)