Подругина И.А. Осуществление межпредметных связей с курсом истории при обзорном изучении произведений о Великой Отечественной войне. // Межпредметные связи в процессе преподавания литературы в школе. – М.: МГПИ им. В.И Ленина, 1987.
Подругина И.А. Сказка в системе работы по формированию умений анализа эпических произведений в единстве формы и содержания. // Нравственно-эстетическое воспитание учащихся на уроках литературы в средней школе. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1988.
Подругина И.А. К вопросу о развитии творческой индивидуальности студента-будущего учителя литературы. // Совершенствование методической подготовки
учителя-словесника в педагогическом вузе. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1992.
Подругина И.А. Изучение художественного произведения в школе. Анализ и интерпретация. // Материалы научной сессии по итогам научно-исследовательской работы МГПИ им. В.И. Ленина. – М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1992.
Подругина И.А. Три «нет» в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». Филологический анализ. // Функциональный подход в преподавании неродных языков. – М.: МПГУ, 1993.
Подругина И.А. Обзорный анализ художественного текста в старших классах. – Монография. – М.: Прометей,1994.
Подругина И.А. Анализ текста при текстуальном изучении художественного произведения. // Текст как средство и объект изучения в процессе преподавания неродных языков. – М.: МПГУ, 1994.
Подругина И.А. Текст и его анализ при обзорном изучении художественного произведения. // Текст как средство и объект изучения в процессе преподавания неродных языков. – М.: МПГУ, 1994.
Подругина И.А. Работа над текстом при ознакомительном изучении. // Текст как средство и объект изучения в процессе преподавания неродных языков. – М.: МПГУ, 1994.
Подругина И.А. Методические рекомендации к педагогической практике студентов 4 и 5 курсов филологического факультета по литературе. -Учебное пособие. – М.: Прометей, 1994 (в соавторстве с Богдановой О.Ю., Демидовой Н.А., Леоновым С.А.).
Подругина И.А. Тектуальный анализ эпических произведений, его способы и модели. // Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. Гуманитарные науки. – М.: Прометей, 1995.
Подругина И.А. Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Г.И. Беленького. – М.: Мнемозина, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 с изменениями, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 (в соавторстве с Беленьким Г.И., Красновским Э.А., Леоновым С.А., Лыссым Ю.И., Снежневской М.А., Сосниной Н.А., Хреновой О.М., Шамчиковой В.М.).
Подругина И.А. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/под ред. Ю.И. Лыссого. – М.: Мнемозина, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 с изменениями, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 (в соавторстве с Беленьким Г.И., Лыссым Ю.И., Ворониным Л.Б., Карповым А.С., Трубиной Л.А. и др.).
Подругина И.А. Об основах типологии анализа художественных произведений в старших классах средней школы. // Научные труды МПГУ им. В.И. Ленина. Гуманитарные науки. – М.: Прометей, 1997.
Подругина И.А. Системность как методологический принцип типологии эпических произведений в старших классах. // Проблемы теории и практики современного литературного образования. Вып. 2. – М.: МПГУ, 1998.
Подругина И.А. Текстуальный анализ как методическая проблема. // Научные труды МПГУ. – М.: Прометей, 1998.
Подругина И.А. История становления и развития текстуального типа школьного анализа. // Проблемы межкультурной и межъязыковой коммуникации. – М.: МПГУ, 1998.
Подругина И.А. Избирательность текстуального анализа эпического произведения. // Научные труды МПГУ. – М.: Прометей, 1999.
Подругина И.А. Литература. 10 класс. Методические советы. – Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1999 (в соавторстве с Лыссым Ю.И., Беленьким Г.И.).
Подругина И.А. Развернутость и глубина текстуального анализа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». // Филологический журнал. Межвузовский сборник научных трудов. – Южно-Сахалинск: СГУ, 1999.
Подругина И.А. История становления и развития обзорного типа анализа в XIX — первой половине XX века. // Русский язык в диалоге культур народов России в год А.С. Пушкина. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1999.
Подругина И.А. Типология анализа эпических произведений на уроках литературы. – Монография. – М.: Латмэс, 2000.
Подругина И.А. Особенности ознакомительного анализа эпических произведений в старших классах. // Гуманизация и гуманитаризация образования. Актуальные проблемы современного урока. – Ульяновск: УлГУ, 2000.
Подругина И.А. История становления и развития ознакомительного анализа. // Ученые записки УлГУ. Сер. Образование. Вып. 3 (1). – Ульяновск: УлГУ, 2000.
Подругина И.А. Проблема «Россия и Запад» на уроках текстуального анализа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». // Теория и практика обучения русскому языку и литературе в общеобразовательных учреждениях разных типов и вузе. – Орел: ОЦСПП, 2000.
Подругина И.А. Художественный текст как предмет интерпретации на уроках литературы в старших классах. // Актуальные проблемы современной интерпретации произведений русской литературы. – Пенза: ПГПУ, 2000.
Подругина И.А. Специфика организации работы старшеклассников при обзорном анализе эпических произведений. // Актуальные проблемы образования. Наука на рубеже веков. – Ульяновск: УлГУ, 2000.
Подругина И.А. Особенности обзорного анализа эпических произведений на уроках литературы. // Гуманизация и гуманитаризация образования ХХI века. – Ульяновск: УлГУ, 2001.
Подругина И.А. Психолого-педагогические условия деятельности на уроках анализа литературного текста. // Славянская и западноевропейская филология на рубеже веков. Материалы VIII научно-практической конференции. – М.: МАТИ-РГТУ, 2001.
Подругина И.А. Избирательность анализа эпических произведений в старших классах. // Проблемы современного филологического образования. – М: МГПУ, 2001.
Подругина И.А. Избирательность обзорного анализа романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». // Актуальные проблемы образования. Наука и просвещение. Ученые записки УлГУ. Вып. 1(5). – Ульяновск: УлГУ, 2001.
Подругина И.А. Текстуальный анализ эпических произведений в старших классах. Исторический аспект. // Проблемы современного филологического образования. Вып. 2. – М.-Ярославль: МГПУ-Ремдер, 2002.
Подругина И.А. Проблема анализа художественного произведения в творческом наследии В.В. Голубкова. // Проблемы филологического образования в средней и высшей школе: Х Голубковские чтения. Сборник материалов Международной научной конференции. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2002.
Подругина И.А. О конференции «Проблемы развития филологического образования в средней и высшей школе». Голубковские чтения. // Литература в школе. – 2002. – № 5 (в соавторстве с Богдановой О.Ю., Леоновым С.А.).
Подругина И.А. Теория и практика анализа эпических произведений в старших классах. Программа спецкурса. // Формы организации самостоятельной деятельности студентов и учащихся в системе филологического образования (региональный компонент) – Учебно-методическое пособие. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2003.
Подругина И.А. Типология анализа эпических произведений в старших классах. Исторический аспект. Программа спецсеминара. // Формы организации самостоятельной деятельности студентов и учащихся в системе филологического образования (региональный компонент). – Учебно-методическое пособие. – Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2003.
Подругина И.А. Использование контекстуального подхода при изучении новейшей литературы в старших классах. // Научные труды МПГУ. Серия: Гуманитарные науки. – М.: Прометей, МПГУ, 2004.
Подругина И.А. Обучение «грамотности чтения» как одно из необходимых условий повышения уровня образовательных достижений учащихся. // Филологическое образование в средней и высшей школе. Материалы Всероссийской конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. VI Кирилло-Мефодиевские чтения». – М.-Ярославль: Ремдер, 2005.
Подругина И.А. «Человек весьма просвещенный по тому времени…» (к 245-летию со дня рождения А.Ф. Бестужева). // Филологическое образование в средней и высшей школе. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. VII Кирилло-Мефодиевские чтения». Ч. 2. Вып. 2. – М.-Ярославль: Ремдер, 2006.
Подругина И.А. Элективный курс «Литературный перевод в творческой деятельности поэтов I половины ХIХ века»: Содержание и методика изучения. // Наследие Д.С. Лихачева в культуре и образовании России. Т. 2. – М.: МГПИ, 2007 (в соавторстве с Алексеевой И.А.).
Подругина И.А. Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы в старших классах. // Филологические традиции в современном литературном и лигнвистическом образовании. Вып. 6. Т.2. – М.: МГПИ, 2007.
Подругина И.А. Интерпретация литературного произведения в контексте диалога культур. // Литературное образование: современное состояние, перспективы, технологии. ХV Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2007.
Подругина И.А. Создание и созидание исследователя: начальный этап проектной деятельности. // Культура. Филология. Образование. Вып.5. – Смоленск: СмолГУ, 2008.
Подругина И.А. Формирование образа «просвещенного человека» как фактор развития личности ученика. // Татьянин день: сборник статей и материалов пятой республиканской научно-практической конференции «Литературоедение и эстетика в ХХI веке». Вып. 5. ч. 1. – Казань: РИЦ «Школа», 2008.
Подругина И.А. Культуроформирующее пространство современной школы и предмет «литература». // Литературное образование: современное состояние, перспективы, технологии. ХVI Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2008.
Подругина И.А. Ценностно-эстетический анализ литературного произведения как средство формирования этико-философских представлений школьников. // Филологическое образование в школе и вузе. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Х Кирилло-Мефодиевские чтения». – М.-Ярославль: Ремдер, 2009.
Подругина И.А. Фестиваль творческих инициатив «Леонардо» как форма интеграции разных областей знания в системе гуманитарного образования. // Интегративные подходы к конструированию содержания гуманитарного школьного образования в условиях новых стандартов: Сб. ст. по материалам Международной науч. конф. (Москва, 27-28 ноября 2008 г. ) – М.: Федеральный институт развития образования, 2009.
Подругина И.А. Путь к писателю: музейно-усадебный комплекс «Открытие». // Филологическое образование в школе и вузе. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Х11 Кирилло-Мефодиевские чтения». – М.-Ярославль: Ремдер, 2011.
Подругина И.А. Проектно-исследовательская деятельность: развитие одарённости. – Монография. – М.: ЗАО «Московские учебники-СиДипресс», 2012 (в соавторстве с Ильичёвой И.В.).
Подругина И.А. Спецкурс «Духовно-нравственные ценности мировой литературы» как форма реализации «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». // Вестник Брянского государственного технического университета, № 4, 2011 (в соавторстве с Коробейник Д.Н.).
Подругина И.А. Развитие одаренности школьников в современном образовательном пространстве: тезаурус проблемы. // Гуманизация и гуманитаризация образования ХХ1 века. Проблемы современного образования. Материалы ХII Международной научно-практической конференции. – Ульяновск, УлГПУ, 2011.
Подругина И.А. Исследовательская деятельность школьника: общепедагогический и методический аспекты. // Изучение русской литературной классики в школе: вчера, сегодня, завтра. ХIХ Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: МПГУ, 2012.
Подругина И.А. Проблема развития детской одарённости: психологический и методический аспекты. // Филологическое образование в школе и вузе. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Х111 Кирилло-Мефодиевские чтения». – М.-Ярославль: Ремдер, 2012.
Подругина И.А. Проектно-исследовательская деятельность как технология развития творческих способностей школьников. // Литературное образование в современном мире: проблемы и решения. ХХ Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. – М: Экон-информ, 2013.
Подругина И.А. Развитие личностных и коммуникативных действий в системе литературного образования: теория и практика. // Филологическое образование в школе и вузе. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. ХIV Кирилло-Мефодиевские чтения». – М.-Ярославль: Ремдер, 2013 (в соавторстве с Дмитриевой А.В.).
Подругина И.А. Проектная деятельность старшеклассников на уроках литературы. Серия: Работаем по новым стандартам. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2013 (в соавторстве с Сафоновой О.В.).
Подругина И.А. Шолоховская энциклопедия. Главный редактор Ю.А. Дворяшин. М.: Издательский Дом «СИНЕРГИЯ», 2012 (коллектив авторов).
Подругина И.А. Школьное интернет-телевидение: что это такое? // Инновации в науке. № 8 (21): сборник статей по материалам ХХIV международной заочной научно-практической конференции. _ Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013 (в соавторстве с Пивкиной Ю.А.).
Подругина И.А. Итальянская тема в российской методико-литературоведческой школе. // Филологическое образование в современных социокультурных условиях: методическая школа В.Г. Маранцмана. – СПб., ЛОИРО, 2013.
Подругина И.А. Формирование системно-понятийного мышления учащихся в учебном процессе. // Преподаватель. ХХI век. № 2, 2014 (в соавторстве с Коломиец О.М.).
Подругина И.А. Конкурсно-фестивальная технология как средство развития творческих способностей школьников. // Изучение литературы в контексте современных образовательных стратегий. ХХI Голубковские чтения: Материалы международной научно-практической конференции. – М.: Экон-информ, 2014.
Подругина И.А. Карта развития деятельности школьника: Учебное средство. – М.: ООО «СиДиПрессАрт», 2015 (в соавторстве с Коломиец О.М., Сергеевой Д.В.).
Подругина И.А. Развитие коммуникативных умений школьников в системе филологического образования [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2; URL: www.science-education.ru/www.science-education.ru/www.science-education.ru/www.science-education.ru/ 129-23270 (дата обращения 27.11.2015). Импакт-фактор РИНЦ (двухлетний) ― 0,536 (по данным на 23.06.2015). Импакт-фактор РИНЦ (пятилетний) ― 0,435 (по данным на 23.06.2015) (в соавторстве с Сергеевой Д.В., Струковой Е.А.).
Подругина И.А. Проектирование учебно-исследовательской деятельности школьников в современном образовательном пространстве [Электронный ресурс]//Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6; URL: www.science-education.ru/130-23330 (дата обращения 01.12.2015) (в соавторстве с Сергеевой Д.В., Солововой О.Р.).
Подругина И.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся в образовательном процессе средней школы [Электронный ресурс] // Педагогика искусства. – 2015. – №4; URL www.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-vwww.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-vwww.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-vwww.art-education.ru/electronic-journal/formirovanie-sistemy-universalnyh-uchebnyh-deystviy-uchashchihsya-v (в соавторстве с Коломиец О.М.). Подругина И.А. Организация процесса формирования универсальных учебных действий учащихся в школьной практике // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2015. – № 11 (в соавторстве с Сергеевой Д.В., Скворцовой О.А.).
Проектно-исследовательская деятельность: развитие одаренности: Монография. – Изд. 2-ое, испр. и доп. – М.: МПГУ, 2017. – 300 с. (в соавторстве с И. В. Ильичевой), авторский вклад – 50%).
Заведующий сектором Центра русского языка и культуры имени А.Ф.Лосева
Профессор
Доцент
Доктор педагогических наук
Проблемы теории и практики современного литературного образования
Проектно-исследовательская деятельность студентов и школьников
Психолого-педагогические основы развития речи
Стратегии чтения и создания научных и художественных текстов