Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Николай Анатольевич

Подымов

Образование

В 1978 году окончил
Московский государственный педагогический
Институт им. В.И Ленина. Педагогический факультет.
Получил квалификацию «Преподаватель педагогики и психологии
Педагогического училища»
С 1980 по1983 г.г.- обучение в очной аспирантуре
в НИИ ОПП АПН СССР.
В 1989 году решением Государственного комитета СССР
по народному образованию присвоено ученое звание доцента
по кафедре общей психологии.
С 1996 по 1999 г.г. обучение в очной докторантуре МПГУ.
В 1999 году решением Государственного высшего аттестационного
комитета Российской Федерации присуждена ученая степень
Доктора психологических наук.
В 2002 году решением Министерства образования Российской Федерации
присвоено ученое звание Профессора по кафедре профессиональной
педагогики и психологии.

Тема кандидатской диссертации

«Развитие технического мышления учащихся младших классов и его психологическая диагностика»

Тема докторской диссертации

«Психологические барьеры в профессиональной деятельности учителя»

Публикации

№ п/п Наименование работы, ее вид Форма работы Выходные данные Объем

С. (п.л.)

Соавторы
Авторские

С. (п.л.)

-1- -2- -3- -4- -5- -6-
Статьи в журналах, входящих в перечень ВАК
1. Методология и  технология подготовки педагогов к работе в персонализированном образовательном пространстве Статья Бизнес. Образование. Право. 22024.№ 1 (66). 

С. 209-214.  (К2)  

 

0,5 Подымова Л.С., Сотникова М.С.
2. Технология разработки модуля дополнительного образования педагогов «психологические барьеры проектирования персонализированного образовательного пространства» Статья Высшее образование сегодня. 2023.№ 6. С. 119-123. (К2) 0.5 Подымова Л.С
3. Когнитивные барьеры и стратегии их преодоления в учебной деятельности иностранных студентов Статья Высшее образование сегодня. 2022.№ 3-4. С. 101-104. (К2) 0,5  
4. Кризис профессионального развития  и факторы его преодоления Статья Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2022. № 2 (62). С. 307-313. (К2) 0,5  
5. Влияние мотивации на выбор стратегии преодоления когнитивных барьеров у иностранных студентов Статья Психология образования в поликультурном пространстве. Журнал Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина 2025, № 1 (69). (К2) 0,5  
6. Напряженные ситуации в профессиональной деятельности учителя как проблема исследования Статья Ученые записки. Электронный журнал Курского государственного университета. № 1, 2025 (73). (К2) 0,5  
7.

Характеристика психологических барьеров общения и способов их преодоления у преподавателей при работе с иностранными студентами

Статья Психолого-педагогический журнал Тамбовского государственного университета «ГАУДЕАМУС». 2025.Т.26. №1. С. 0,5  
8. Профессиональные дефициты педагогов, работающих в психолого-педагогических классах Статья Психолого-педагогический журнал Тамбовского государственного университета «ГАУДЕАМУС». 2025.Т.26. №1. С. 0,5 Подымова Л.С
9. Характеристика психологических барьеров общения и способов их преодоления у преподавателей при работе с иностранными студентами Статья Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2025. Т. 24. № 1. С. 36-43. DOI 10.20310/1810-231X-2025-24-1-36-43 0,5  
10. Профессиональные дефициты педагогов, работающих в психолого-педагогических классах Статья Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2025. Т. 24. № 1. С. 82-87. DOI 10.20310/1810-231X-2025-24-1-82-87 0,5 Подымова Л.С.
11. Методологические подходы к подготовке педагогов-психологов Статья Наука и школа. 2025. № 1. Часть 2. С. 106–116. DOI: 10.31862/1819-463X-2025-1-2-106-116. 0,2 Сахарова Т. Н., Серякова С. Б., Подымов Н. А., Подымова Л. С., Швецова М. Н.
12. Напряженные ситуации в профессиональной деятельности учителя как проблема исследования Статья Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2025. № 1 (73) 0,5  
13. Влияние мотивации на выбор стратегии преодоления когнитивных барьеров у иностранных студентов Статья Высшее образование сегодня. – 2025. – № 1-2. – С. 0,5  
  Монографии. Учебники. учебные пособия
14. Преодоление личностью Ценностно-мотивационного конфликта как условие психологической устойчивости. Монография Монография.- М.: МПГУ, 2022.-191 с 100 с Сульчинская Э.Э.
15. Проектирование педагогической деятельности в персонализированном многофункциональном образовательном пространстве Монография Монография / под ред. Н.А. Подымова; Московский педагогический государственный университет. Москва, 2023. 211 с. Отв . ред.  
16. Развитие инновационности учителя в персонализированном образовательном пространстве Монография Монография / отв. Ред. Л.С. Подымова, -М.: МПГУ. 2025.- 185 С.   Подымова Л.С., Сотникова М.С.
17. Теория и практика проектирования персонализированного образовательного пространства Научно-методическое пособие Научно-методическое пособие / под ред. Н.А. Подымова; Московский педагогический государственный университет. Москва, 2023. 190 с. Отв. Ред.  
18. Развитие инновационности учителя в персонализированном образовательном пространстве Монография Монография / отв. редактор Л.С. Подымова, – М.: МПГУ, 2025. – 185с.   Подымова Л.С., Подымов Н.А., Сотникова М.С.

Повышение квалификации

2020 г.: «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государствен-ный университет», 36 ч.
2020 г. - Основы противодействия коррупции в сфере образования, Москва, МПГУ, 72 ч.
2022 г. – «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», МПГУ, 72 ч.
2022 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного про-цесса (Москва, МПГУ)

Государственные и ведомственные награды

Лауреат премии Правительства РФ в области образования (1998 г.)
В 2024 году награжден Медалью имени Л.С.Выготского.

Архив учебных курсов

Психология образования
Современные концепции в образовании
Современные проблемы науки и образования
Социальная психология образования
Психолого-педагогические основы образовательной деятельности.

Профессиональная деятельность

C 2012 года член диссертационного совета Д 212.154.04 при МПГУ

Исследовательские проекты и гранты

Многофункциональное трансформируемое образовательное пространство как ресурс обучения педагогов инновационным образовательным техно-логиям персонализированного обучения (2022-2023 гг.)

Участие в конференциях

Педагогическое образование: вызовы XXI века.  Международная научно-практическая конференция, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина. Москва, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024.

Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований. Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция. Москва, 2022, 2023., 2024.

Международная научно-практическая конференция, проводимая в рамках Года педагога и наставника, посвященная памяти доктора педагогических наук, профессора Н. И. Вьюновой.. Воронеж, 2023.

Стратегия развития образования для будущего России.  Международная научно-практическая конференциия приуроченная к Году педагога и наставника в Российской Федерации. Владимир, 2023.



Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6, кабинет 32
+7 (495) 607-42-47
na.podymov@mpgu.su