В 1989 г. окончила с отличием Лебедянское педагогическое училище (г.Лебедянь, Липецкой области). В 1994 г. окончила с отличием Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, факультет педагогики и психологии. В 1997 г. окончила очную аспирантуру в Московском педагогическом государственном университете на кафедре педагогики высшей школы и успешно защитила кандидатскую диссертацию. В 2009 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогики высшей школы. В 2010 г. была соискателем кафедры социальной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета и в 2012 г. успешно защитила докторскую диссертацию.
Формирование готовности социального педагога к диагностике коммуникативной культуры подростков
Интериоризация профессионально-ориентированных знаний социальными педагогами в процессе обучения в вузе
МОНОГРАФИИ
- Серякова С.Б., Леванова Е.А, Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А., Звонова Е.В., Малиборская И.Л., Серякова В.В. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы: Коллективная монография / Под общей ред. С.Б. Серяковой. – М: МПГУ, 2017. – 184с.
- Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе / Е. В. Звонова, О. Н. Зотова, В. А. Ильин [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 368 с. – ISBN 978-5-4263-1194-7. – DOI 10.31862/9785426311947. – EDN DBULKS.
УЧЕБНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ,
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Серякова С.Б., Звонова Е.В., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2022. № 3 (84). С. 5-12.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ОПЕРАНТНЫХ МОДЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ
Звонова Е.В., Зотова О.Н., Ильин В.А., Леванова Е.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Серякова С.Б., Тарабакина Л.В.
Пенза, 2021.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО ТРЕНЕРА КАК ФАКТОР ВОСПИТАНИЯ
Серякова С.Б., Тарабакина Л.В., Пушкарева Т.В., Звонова Е.В.
Теория и практика физической культуры. 2021. № 12. С. 28-29.
ПСИХОСОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ОПЕРАНТНЫХ МОДЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ
Ильин В.А., Михайлова Е.А., Мудрик А.В., Серякова С.Б., Тарабакина Л.В., Пушкарева Т.В.
Перспективы науки и образования. 2021. № 4 (52). С. 311-326.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ
Пушкарева Т.В.
Спортивно-педагогическое образование. 2021. № 4. С. 48-53.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Галой Н.Ю., Горбенко И.А., Леванова Е.А., Петрина З.И., Попова С.Ю., Пушкарева Т.В., Сахарова Т.Н., Серых А.Б., Шевченко С.И.
учебно-методическое пособие / Москва, 2020.
ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ
Пушкарева Т.В., Леванова Е.А.
В сборнике: Педагогическое образование: вызовы XXI века. Материалы XI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластенина. Москва, 2020. С. 21-24.
ВОСПИТАНИЕ В МЕГАПОЛИСЕ: ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Леванова Е.А., Пушкарева Т.В.
Педагогическое образование и наука. 2020. № 6. С. 32-35.
CIVIC ACTIVITY OF YOUTH OF PRE-ELECTORAL AGE IN THE PERSPECTIVE OF THE PROBLEMS OF MODERN UPBRINGING
Levanova E.A., Seryakova S.B., Pushkareva T.V., Zvonova E.V., Kryzhanovskaya T.V.
International Research Journal. 2020. № 7-3 (97). С. 23-27.
STUDENTS’ PROJECT COMPETENCY WITHIN THE FRAMEWORK OF STEM EDUCATION
Levanova E.A., Galustyan O.V., Seryakova S.B., Pushkareva T.V., Serykh A.B., Yezhov A.V.
International Journal of Emerging Technologies in Learning. 2020. Т. 15. № 21. С. 268-276.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ
Пушкарева Т.В., Леванова Е.А., Клемантович И.П.
Информация и образование: границы коммуникаций. 2020. № 12 (20). С. 179-180.
ВОСПИТАНИЕ КАК ПРОЦЕСС ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТАСИСТЕМЫ “ЛИЧНОСТЬ – ГРУППА – ОБЩЕСТВО”
Леванова Е.А., Мудрик А.В., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Тарабакина Л.В., Звонова Е.В.
Вестник Вятского государственного университета. 2020. № 3 (137). С. 65-75.
ПРОБЛЕМА ОПЕРАЦИОНАЛИЗАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ОПЕРАНТНЫХ МОДЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОСПИТАНИЯ В МЕГАПОЛИСЕ. Леванова Е.А., Пушкарева Т.В., Серякова С.Б.
Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2020. № 3. С. 413-420.
Статьи
- Луарсабови, Л. Л. Конкурентоспособность тренеров по фигурному катанию на коньках / Л. Л. Луарсабови, А. В. Шибнев, Т. В. Пушкарева // ЦИТИСЭ. – 2023. – № 2(36). – С. 167-177.
- Калачев, А. Р. Характеристика профессиональной деятельности педагога / А. Р. Калачев, Т. В. Пушкарева // Перспективы науки. – 2023. – № 4(163). – С. 280-282.
- Калачев, А. Р. Формирование конкурентоспособности будущего педагога в вузе / А. Р. Калачев, Т. В. Пушкарева // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 4(145). – С. 184-186.
- Калачев, А. Р. Конкурентоспособность и профессиональная готовность педагога к прохождению аттестации / А. Р. Калачев, Т. В. Пушкарева // Перспективы науки. – 2023. – № 3(162). – С. 189-191.
- Калачев, А. Р. Профессиональная готовность педагога к прохождению аттестации / А. Р. Калачев, Т. В. Пушкарева // Перспективы науки. – 2023. – № 2(161). – С. 135-137.
1. Удостоверение о повышении квалификации № 772411318635 от 18.06.2020 г. по программе "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 772411318560 от 17.06.2020 г. по программе "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
3. Удостоверение о повышении квалификации № 772417645820 от 14.11.2022 г. по программе " «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего»", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
4. Удостоверение о повышении квалификации № 00960 от 01.03.2023 г. по программе "Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
Научно-исследовательский проект Министерства образования и науки «Технология повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (2005г.), «Разработка моделей реализации основных направлений деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан» по Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Москва, 2006г.), «Преодоление негативного и деструктивного этноконфликтологического влияния в молодёжной среде» по Городской целевой программе «Молодежь Москвы» (Москва, 2008г.), «Разработка научно-методического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ в области подготовки кадров для системы образования с учетом её актуальных потребностей и задач образования в течение жизни для присвоения дополнительных квалификаций «Тьютор» и др.» по ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (Москва, 2008г.).