Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Надежда Александровна

Рачковская

Образование

Камчатский государственный педагогический институт

Тема кандидатской диссертации

2001 г. «Педагогические условия развития эмоциональной культуры будущего учителя» (Специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования)

Тема докторской диссертации

2012 г. «Развитие эмоциональной культуры будущего социального педагога в вузе: методология, теория, практика» (Специальность 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования)

Публикации

148 научных публикаций, среди них 5 монографий, 4 учебно-методических пособия.

Публикации последних лет:

  • Рачковская, Н.А. Воспитание молодого поколения с учетом приобщения к общечеловеческой культуре в рамках регионализации образования [Текст] / Н.А. Рачковская, О.С. Стефаненко // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 2-1. С. 133-138.
  • Рачковская, Н.А. Развитие эмоциональной культуры будущего социального педагога в вузе [Текст]: монография / Н.А. Рачковская. М.: МАКС Пресс, 2019. 200 с.
  • Minazova V.M., Ruschishina A.A., Rachkovskaya N.A., Minazova Z.M., Magomedova Z.Z. Professional interest development of vocational technical institution students during extracurricular activities // SCTCMG 2018 International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism». The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. 1383-1388. https://dx.doi.org /10.15405/epsbs.2019.03.02.160
  • Minazova V.M., Rachkovskaya N.A., Serdyukova E.F. Inclusive education in Russia: the study and overcoming of socio-psychological barrier // SCTCMG 2018 International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism». The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. P. 1042-1049. https: //dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.03.02.120
  • Efimenko V.N., Rachkovskaya N.A., Stafeeva Y.V. Proactive Training as a Factor of Enhancement of Professional Training of Specialists. Advances in Social Science, Education and Humanities Research, volume 298. 2nd International Conference on Education Science and Social Development (ESSD 2019) https://www.atlantis-press.com/proceedings/essd-19/articles?q=&author=&keyword=&title=&page=1
  • Рачковская, Н.А. Пути и средства духовно-нравственного воспитания подростков на уроках информатики: результаты опытно-экспериментальной работы [Текст] / Н.А. Рачковская, М.И. Гореликов // Мир науки, культуры, образования. №1(74). 2019. С. 249-259.
  • Рачковская, Н.А. Педагогическая модель развития профессионального интереса студентов техникума в процессе внеучебной деятельности [Текст] / Н.А. Рачковская, А.А. Рущишина // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2019. № 2. С. 24–33.
  • Рачковская, Н.А. Исторически детерминированные особенности развития системы педагогического образования на Дальнем Востоке России [Текст] / Н.А. Рачковская, О.С. Стефаненко // Мир науки, культуры, образования. №1(74). 2019. С.105-109.
  • Рачковская, Н.А. Духовно-нравственное воспитание современного подростка средствами учебного предмета «Информатика» [Текст] / Н.А. Рачковская, М.И. Гореликов // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2018. № 4. С. 129-137.
  • Рачковская, Н.А. Школьная медиация: проблемы и перспективы [Текст] / Н.А. Рачковская, В.Н. Ефименко // Гуманитарные науки (г. Ялта). 2018. № 1 (41). С. 85-93.
  • Рачковская, Н.А. Компетентностный подход как методологическая основа подготовки социального педагога к работе с неблагополучной семьей [Текст] / Н.А. Рачковская, В.Н. Ефименко // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 58. Ч. 1. С. 186-189.
  • Рачковская, Н.А. Принципы реализации концепции «опережающего образования» иностранных студентов в техническом вузе России [Текст] / Н.А. Рачковская, Д.В. Дробышев // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. №4. С. 178-186.
  • Рачковская, Н.А. Актуализация культуротворящей функции образования в поликультурной среде школы [Текст] / Н.А. Рачковская // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2017. №1. С. 29-37.
  • Рачковская, Н.А. Обучение ребенка с ОВЗ в массовой школе: возможности и проблемы индивидуализации [Текст] / Н.А. Рачковская // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2016. №4. С. 53-61.
  • Рачковская, Н.А. Формы и методы подготовки будущих социальных педагогов к сопровождению неблагополучной семьи [Текст] / Н.А. Рачковская, В.Н. Ефименко // Ярославский педагогический вестник. 2016. №5. С. 68-74.
  • Рачковская, Н.А. Исследовательская деятельность обучающихся в рамках концепции непрерывного образования [Текст] / Н.А. Рачковская, Т.Ю. Цибизова, О.М. Фадеева // Автоматизация. Современные технологии. 2016. №12. С. 34-37.
  • Рачковская, Н.А. Социальная абилитация школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Н.А. Рачковская // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». 2015. №3. С. 106-112.
  • Рачковская, Н.А. Социальная абилитация лиц с ограниченными возможностями [Текст] / Н.А. Рачковская, Н.В. Лукьянова, К.А. Неусыпин // Автоматизация. Современные технологии. 2015. № 11. С. 37-42.
  • Рачковская, Н.А. Дистанционное обучение лиц с особыми образовательными потребностями [Текст] / Н.А. Рачковская // Автоматизация. Современные технологии. 2015. № 6. С. 36-40.
  • Рачковская, Н.А. Философские основы формирования ценностных ориентаций личности школьника [Текст] / Н.А. Рачковская, С.А. Сероветникова // Вестник Московского государственного областного университета. М.: Издательство МГОУ, 2014. С. 34-41.
  • Рачковская, Н.А. Теоретико-методологические основы развития эмоциональной культуры социального педагога в вузе [Текст]: монография / Н.А. Рачковская – М.: Изд-во МГОУ, 2011. – 201 с.
  • Рачковская, Н.А. Эмоциональная культура социального педагога: сущность и структура [Текст]: монография / Н.А. Рачковская – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – 195 с.

Повышение квалификации

1. Профессиональная переподготовка по программе «Технология работы педагога в виртуальной образовательной среде» Институт открытого образования ГОУ ВПО «Московский государственный областной университет» (508 часов)
2. Профессиональная переподготовка по программе "Менеджер социальной сферы", ФГБОУ ВО "Российский государственный областной университет" (502 часа)
3. Курсы повышения квалификации по программе "Развитие инклюзивного образования и доступной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организации высшего образования" (36 часов),
Приняла участие в разработке и внедрению модульной образовательной программы бакалавриата по направлению «Социальная работа» в рамках проекта «Темпус». В 2011 году стажировалась в университете Тор Вергата (Италия, г. Рим) по программе «Дистанционное обучения лиц с инвалидностью».
В 2016 году прошла стажировку в Манхэттенском колледже по образовательной программе «Инновации в организации инклюзивного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (г. Нью-Йорк)

Достижения и поощрения

Награждена юбилейной медалью МБОУ Образовательный центр «Созвездие» за научный вклад в развитие центра

Дополнительная информация

Член международных профессиональных сообществ: МАНПО, Европейской ассоциации школ социальной работы, Восточно-Европейской региональной ассоциации школ социальной работы.

Под ее научным руководством защищено 3 кандидатских диссертации.

Проводила курсы повышения квалификации для работников системы образования по программе «Организация инклюзивного образования и доступной среды для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» в Москве и Московской области, Магадане, Владикавказе, Петропавловске-Камчатском и др.


Профессор кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста

доктор педагогических наук, академик МАНПО


Профессиональные интересы

Эмоциональная культура, развитие творческих способностей, общая и специальная одаренность, социальная защита детства, психология семьи и семейное консультирование, методология научно-исследовательской деятельности и др.


Контактная информация

105005, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 40
+7 (499) 360-44-77
na.rachkovskaya@mpgu.su