Автор более 350 печатных работ.
Монографии:
Речицкая Е.Г, Кулигина Т.Ю. Развитие эмоционально-оценочной лексики у детей с нарушением слуха. Монография . – LАP LAMBERT Academic Publishing, 2014.
Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Формирование межличностных отношений детей с нарушением слуха младшего школьного возраста. Монография. – М.: ООО “Горизонт”, 2-е изд., 2015.
Речицкая Е.Г. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с нарушением слуха. Монография. – М.: МПГУ, 2-е изд., 2017.
Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Развитие межличностных отношений детей с нарушением слуха. Монография. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2017.
Е.Г.Речицкая Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход. Коллективная монография. Соавторы В.В.Альминдеров, Гиза Тереза, А.Н.Лебедев, А.А.Никитин и др. – М.: «Научный консультант», 2017.
Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Развитие речевого общения детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Монография. – Орел. Изд.Горизонт» 2021.-196 с.
Учебники:
Речицкая Е.Г. Солнечный зайчик. Ознакомление с окружающим миром : учеб. для 2 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений I и II вида / Е.Г. Речицкая, А.Л. Филоненко-Алексеева. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 160 с. : ил. – (Коррекционная педагогика).
Речицкая Е.Г., Богданова Т.Г.Туджанова К.И. Педагогические технологии воспитательной работы (в специальных коррекционных школах). В 2 частях / Под ред. проф.Е.Г.Речицкой. Учебник для вузов. С грифом Минобрнауки. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2-е изд., 2013.
Речицкая Е.Г., Богданова Т.Г., Туджанова К.И. Сурдопедагогика / Под ред. проф. Е.Г.Речицкой. Учебник для вузов. С грифом Минобрнауки. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2-е изд., 2014.
Речицкая Е.Г., Богданова Т.Г., Яхнина Е.З. и др. «Сурдопедагогика» Под ред. проф. Е.Г.Речицкой Учебник для вузов С грифом Минобрнауки / ГИЦ ВЛАДОС, 2017. 2-е изд. 655 c
Учебные и учебно-методические пособия:
Речицкая Е.Г. Коррекционно-педагогическая работа по формированию учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха. Учебно-методическое пособие / ГИЦ ВЛАДОС, 2017, 128 с.
Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Специальная педагогика и специальная психология: межличностные отношения детей с нарушением слуха. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений с грифом УМО / Юрайт, 2018. 2-е изд. 130 с.
Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением слуха). Учебно-методическое пособие с грифом УМО /
Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Теоретические основы компенсирующего и коррекционно-развивающего образования в начальных классах . Учебное пособие для СПО с грифом УМО / Издательство Юрайт, 2018. 2-е изд. – 138 с.
Речицкая Е.Г., Зуробьян С.А. Учебное сотрудничество в системе обучения детей с нарушениями слуха Учебно-методическое пособие для студентов / Москва: МПГУ, 2018. – 192 с.
Речицкая Е.Г., Кулакова Е.В. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений с грифом УМО / Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2019. 2-е издание – 199 с.
Речицкая Е.Г., Гайдова Ю.В. Специальная психология и коррекционная педагогика: межличностные отношения младших школьников с нарушением слуха. Учебное пособие для бакалавриата и специалитета с грифом УМО / М.: Издательство Юрайт, 2019.
2-е изд.перераб и доп. 138с.
Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию речевого общения дошкольников с нарушением слуха: учебно-методическое пособие для студентов / МПГУ. 2019. – 124 с.
Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Коррекционная работа по формированию познавательной деятельности глухих детей с ЗПР. Учебное пособие с грифом УМО / ГИЦ ВЛАДОС, 2019 2-е изд. – 133 с.
Речицкая Е.Г., Коллектив авторов Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Учебное пособие для студентов в 2ч. / Под ред.Е.Г.Речицкой. Издательство ВЛАДОС, 2020. 2-е изд, исправл. и дополн. Ч.1. -285с.
Речицкая Е.Г., Коллектив авторов Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха. Учебное пособие для студентов в 2ч. / Под ред. Е.Г. Речицкой. Издательство ВЛАДОС, 2020. 2-е изд, исправл. и дополн. Ч.2.- 390 с.
Речицкая Е.Г., Сошина Е.А. школьников в условиях сохранного и нарушенного слуха. Учебное пособие для образовательных организаций и студентов / Издательский центр ВЛАДОС. Изд.3, исправл и дополн. 2021, 119 с.
Речицкая Е.Г., Зуробьян С.А., Зуробьян А.Ж. Подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к проверке знаний по русскому языку за курс начальной школы. КИМ – три формата. Методическое пособие / М. ГИЦ ВЛАДОС, 2021 – 255 с.
Статьи:
Речицкая Е.Г., Данилова М.А. Инклюзивное образование: плюсы и минусы / «Инклюзия в образовании». Научно-метод.журнал. Том 3, №3-4 (11-12), 2018. С.8-13.
Rechitskaya Е.G., Troshkina O. Communikativ-verbaldevelopment of preschool children with hearing diseases by means of plot-role game: :modular approach. / Danis Sientific Journal(DSJ) №23/2019. Vol.2 . Web of Science
Речицкая Е.Г. Социальная интеграция детей с нарушениями слуха со слышащими в процессе совместной деятельности / Сб. «Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология». Материалы Х1 Международного теоретико-методологического семинара. М., МГПУ, 2019. РИНЦ
Речицкая Е.Г. Гуманистическая парадигма современной системы специального образования. / «Развитие личности ребенка с ОВЗ: С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА. Инклюзивное образование. Проблемы. Поиск. Перспективы». Часть 1. Казань. 2019.
Речицкая Е.Г. Психолого-педагогические основы формирования учебной деятельности и развития личности детей с ОВЗ (с нарушением слуха) / «Современные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей: традиции и инновации» /Под ред. О.Н.Усановой. – М.: Когито-Центр, Московский ин-т психоанализа, 2020.
Речицкая Е.Г., Белая Н.А. FORMATION OF COMMUNICATIVE COMPETENCE PRESCHOOL CHILDREN WITH HEARING LOSS (PROBLEM STATEMENT). / Евразийский союз ученых (ЕСУ) Ежемесячный научный журнал №4 (73) 2020, 8 часть.
Rechitskaya Е.G., Мeschkovsky E. N. SPECIAL FEATURES OF ORGANISING PHYSICAL CULTURE AND HEALTH-IMPROVING ACTIVITIES FOR CHILDREN WITH HEARING IMPAIRMENT / THE SCIENTIFIK HERITAGE (Budapest, Hungary) vol 3, №69 (2021). ISSN9215-0365
Ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46257872
Речицкая Е.Г., Мешковский Е.Н. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, имеющими нарушения слуха / «Психология спорта: наука и практика» / Под ред.Бочавера К. А. Л. М. Довжик. – М. Московский институт психоанализа–Когито-Центр, 2021.
Rechitskaya Е.G., Мeschkovsky E. N. CREATING AN ADAPTIVE ENVIRONMENT IN THE PROCESS OF ORGANISING PHYSICAL CULTURE AND HEALTH-IMPROVING ACTIVITIES FOR STUDENTS WITH DISABILITIES (WITH HEARING IMPAIRMENT) / German International Journal of Modern Science.
Deutsche internationale Zeitschrift für zeitgenössische Wissenschaft. 2021 №13
Речицкая Е.Г. Сотрудничество как структурно-функциональная модель организации театральной деятельности обучающихся с нарушением слуха / Журнал «День дефектологии». Новосибирский государственный педагогический университет.- 2021. №1. С.48-51
Речицкая Е.Г., Мешковский Е.Н. Коррекционно-компенсаторная направленность физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися с нарушением слуха / Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского международного конгресса (г. Москва, 24 июня 2021г.) – Москва: Издательство Инфинити, 2021. – Ссылка: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46342297
Речицкая Е.Г., Мешковский Е.Н. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми, имеющими нарушения слуха / «Психология спорта: наука и практика» / Под ред.Бочавера К. А. Л. М. Довжик. – М. Московский институт психоанализа–Когито-Центр, 2021.
Rechitskaya Е.G., Gushchina T. AN INTEGRATED APPROACH TO LEARNING AS A FACTOR IN ACTIVATING THE COGNITIVE DEVELOPMENT OF CHILDREN WITH COMPLEX DISORDERS (WITH HEARING IMPAIRMENT AND WITH MENTAL RETARDATION) / Österreichisches Multiscience Journal (Innsbruck, Austria) The journal is registered and published in Austria. VOL 1,No47 (2022) Web: http://osterr-science.com
Журналы ВАК:
Речицкая Е.Г. К 150-летию выдающегося ученого-дефектолога, сурдопедагога и логопеда Федора Андреева Рау / «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии» Научно-методический и практический журнал. 2018, №8. С.12-15. ВАК
Речицкая Е.Г., Дзюбань А.В. Особенности овладения стихотворным текстом младшими школьниками с нарушением слуха / Ж-л «Наука и школа» 2019, №3. С. 179-186. .ISSN 1819-463Х ВАК
Речицкая Е.Г., Евтушенко И.В., Линьков В.В. Современные подходы и условия подготовки кадров по специальной педагогике и специальной психологии / Ж-л «Педагогика и психология образования». 2019, №2. С.44-54. УДК 37 : 159.9 ISSN 2500-297Х DOI ВАК
Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Условия развития речевого общения дошкольников с нарушением слуха /«Вестник Череповецкого государственного университета» №3 (90) 2019. Череповец, 2019. ВАК
Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Мониторинг эффективности коррекционно-педагогической работы по развитию общения дошкольников с нарушением слуха / Ж-л Специальное образование». 2019, №4 (56) ISSN 1999-6993 186с. ВАК
Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Дифференциальная диагностика как условие качественной реабилитации кохлеарно имплантированных детей / Ж-л «Наука и школа», 2020. №1. 220 с.
Речицкая Е.Г., Купреенко А.Н. Профессиональная ориентация школьников с нарушением слуха / Ж-л «Наука и школа», 2021, №5 . ВАК.
Речицкая Е.Г., Зуробьян С.А. Зуробьян А.Ж. Учебное сотрудничество в инклюзивном обучении как эффективное условие социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Журнал «Педагогика и психология образования». М. 2022, № 1.
Публикации в сборниках международных и всероссийских конференций:
Речицкая Е.Г., Соловьева Т.А. Высшее профессиональное образование лиц с нарушением слуха как средство повышения социального статуса / «Инклюзивная культура в современном обществе» Сб.трудов международной научно-практической конференции. Новосибирск: изд-во НГТУ, 2017. -275 с.
Речицкая Е.Г., Жигорева М.В. и др. Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Е.Г.Речицкой., В.В.Линькова. Сб. материалов научно-практической конференции с международным участием . 19-21апреля 2018г. МПГУ. 2018. 339с.
Речицкая Е.Г., Маллер А.Р. К проблеме формирования коммуникативной компетентности детей с нарушением слуха / «Профилактика зависимостей», 2018, №4(16) С.333-340. Электронный учебно-методический журнал, РИНЦ.
Е.Г.Речицкая, Э.И.Леонгард, Е.З.Яхнина, и др. Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы. / Материалы Всероссийской научно-практической конференции /под ред. Е.Г.Речицкой, В.В.Линькова.- Москва: МПГУ, 2019 , 352с. РИНЦ
Rechitskaya Е.G., Belaya N.A. Model of conditions for the formation of speech communication children with hearing impairment. Scientific achievements of the third millennium. / Materials of IX international scientific-practical conference 31.05.2019 Vashington Pub. SPC «LJournal», 2019. 104 p. DOI 10.18411/sciencconf- 05-2019-4
Речицкая Е.Г., Карпухина О.А. Возможности социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами танцевально-хореографической деятельности в системе дополнительного образования /«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии»: материалы V1 Международной научно-практической конференции (4-5 апреля 2019 г. Орел) /под ред. А.И .Ахулковой. – Орел: ОГУ имени И. С. Тургенева. – 2019. -392 с.
Речицкая Е.Г., Белая Н.А. Речевой режим в условиях инклюзивного обучения детей с нарушением слуха / Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г .Ласточкиной (Казань, 25-26 апреля 2019): Материалы .Казань: ИЦ Университета управления «ТИСБИ», 2019. – 268 с.
Речицкая Е.Г., Иванова А.Е. Социальные-психологические и коммуникативные компоненты готовности детей с нарушениями слуха к инклюзивному обучению / «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие». Сб. материалов 1 Международной междисциплинарной научной конференции. 17 – 18 апреля 2019. С.276-279. /Под ред. О.Н.Усановой. – М.: МИП, Когито-Центр, 2019. – 522с. РИНЦ
Речицкая Е.Г., Иванова А.Е. Формирование социально-коммуникативной готовности детей с нарушением слуха к обучению в школе / «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства: материалы У1 Международной научно-педагогической конференции» (Новосибирск 2-4 апреля 2019г.) /Под ред Г.С.Чесноковой, Е.В.Ушаковой.- Новосибирск: изд-во НГПУ, 2019.-325 с.
Речицкая Е.Г. Реализация системно-деятельностного подхода в профессиональной подготовке сурдопедагогических кадров / «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы»: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. МПГУ, 2019 РИНЦ
Речицкая Е.Г., Косталындина Е.В. Организация работы по социально-бытовой адаптации обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Сб. научных трудов по итогам V1 Международной научно-практической конференции «Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии» 11мая 2019., Омск,-НН:ИЦРОН. 2019.
Речицкая Е.Г., Трошкина О.В. Игра как конструктивный ресурс социальный адаптации дошкольников с нарушениями слуха / Сб. научных трудов по итогам Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции».15 ноября 2019.
Речицкая Е.Г. Актуальные проблемы современного образования детей с нарушением слуха. Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. МПГУ, 2019. РИНЦ
Речицкая Е.Г. Формирование психолого-педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с особыми образовательными потребностями / «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии»: материалы V1 Международной научно-практической конференции (9-10 апреля 2020.. Орел) /под ред. А.И .Ахулковой. – Орел: ОГУ имени И. С. Тургенева. – 2020. -456 с.
Речицкая Е.Г., Зуробьян С.А., Зуробьян, А.Ж. Социальное партнерство образовательной организации и семьи как ресурс социальной адаптации ребенка с ОВЗ / Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:проблемы, перспективы, технологии. Материалы V111 Международной научно-практической конференции., Орел / Под ред. Ахулковой А.И. Орел: ОГУ имени И.С.Тургенева, 2021. -394 с.
Речицкая Е.Г., Гущина Т.К. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении детей с комплексными нарушениями развития (с нарушением слуха и с задержкой психического развития). / «Наука и инновации – современные концепции». Сборник научных статей по итогам работы международного научного форума. Т.2 М.2022. ISBN 978-5-905695-78-0
«Создание образовательной среды в ВУЗе с использованием инновационных технологий в обучении студентов с нарушением слуха» Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград. «Психолого-педагогическая сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» в соавторстве с Пузанов Б.П.
«Образование лиц с нарушением слуха»: компетентностный подход». Всерос. научн.-практическ. конф. –Бийск. «Комплексное сопровождение детей и взрослых, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи»
«Инновации в образовании лиц с нарушением слуха и подготовке кадров». Всерос. научн.-практическ. конф. –Славянск-на-Кубани . «Психолого-педагогические исследования качества образования в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения»
«Развитие литературного творчества как фактор активизации речевого развития и творческих способностей детей с нарушением слуха». Междунар. науч.-практ. конф. – Орловский государственный университет . «Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»
«Инновации в системе высшего профессионального (педагогического) образования лиц с нарушениями слуха». Междунар. науч.-практ. конф. – Волгоград. «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» в соавторстве Е.З.Яхнина
«Развитие оценочной деятельности младших школьников с нарушенным слухом как средство создания адаптивной образовательной среды». Межрегиональная научно-практическая межведомственная конференция по вопросам сурдопедагогики – Красноярск. «Актуальные проблемы специального образования детей с нарушением слуха»
«Концепция учебника «дифференцированный подход в обучении глухих детей со сложными дефектами». Межрегион. науч.-практ. конф. – г. Сочи. «Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях» в соавтор. Соловьева И.Л.
«Современные подходы в обучении и воспитании лиц с нарушением слуха». Межрегион. науч.-практ. конф. — Волгоград. «Инновационные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушением слуха»
«К стратегии развития познавательных способностей детей с нарушениями слуха». Всероссийск. научно-практическ. конф.– Казань. «Реализация интеграционного потенциала систем обучения детей с нарушениями слуха. Проблемы. Поиски. Решения. Перспективы»
«Реализация гуманистического подхода в образовательной среде высшего профессионального образования лиц с нарушением слуха». Научн. доклад. – Архангельск, Международная научно-практическая конференция с участием представитлей Германии
«Социальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях семейного воспитания и интегрированного обучения»
Концептуальные подходы к подготовке кадров по специальности педагогика.I Открытый Международ. научно-методич. семинар. – Финляндия, Хельсинки. «Интеллектуальная и творческая одаренность». Апрельский форум Междисциплинарный подход
«Формирование вариативной образовательной среды в вузе как фактор развития творческих способностей». Междунар. научн.-методич. семинар. – Финляндия, Хельсинки. «Интеллектуальная и творческая одаренность»
«О внедрении системно-модульного подхода в образовательный процесс на отделении сурдопедагогики». Международ. науч.-практ. конф.- Волгоград. «Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогов интегрированного образования»
Переход на новую систему вузовской подготовки сурдопедагогов в Московском государственном университете
«Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства». Всеросс. науч.-практ. конф.- Новосибирский государственный университет.
«Использование артпедагогических методов для коррекции психоэмоционального и личностного развития неординарных детей». Междунар. научн.- методическ. конф. – Израиль, Тель-Авив. «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы». Междисциплинарный подход
«Формирование гражданской компетентности и социокультурной идентичности у одаренных учащихся с сохранным и нарушенным слухом». Междунар. науч.- методич. конф., – Израиль, Тель-Авив. «Интеллектуальная и творческая одаренность проблемы. Концепции. Перспективы» . Междисциплинарный подход
«Переход на новую систему вузовский подготовки по специальности сурдопедагогика в Московском педагогическом государственном университете». Всероссийск. науч.-практическ. конф. –Новосибирск. «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства»
«Формирование вербальной коммуникации слабослышащих детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры». Всероссийск. науч.-практическ. конф. –Новосибирск. «Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и психологии детства» в соавт. ( О.В.Трошкина, Орловский Государственный Университет)
«Концептуальные подходы в подготовке магистров». Международ. семинар. – Протвино. «Современные подходы в образовании одаренных школьников и талантливых студентов»
«Музейная педагогика в системе социокультурной реабилитации лиц с нарушениями слуха». Всероссийск. науч.-практич. конф. – Орловский Государственный Университет. «Комплексное психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями: теория и практика».
«Реализация новой образовательной парадигмы в системе обучения школьников с нарушением слуха». Междунар. науч.-практ. конф., – Волгоград. «Актуальные проблемы образования: история и современность»
«Вариативная образовательная среда в вузе как средство развития творческих способностей студентов». Междунар. науч.-практ. конф. – Москва. «Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья»
«Особенности реализации концепции «Наша новая школа» в условиях специальной (коррекционной) школы I-II вида». Междунар. науч.-практ. конф. «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов».
«Духовно-нравственное воспитание молодежи с нарушением слуха». Междунар. конф. – Санкт-Петербург. «Ребенок в современном мире. Дети и Родина» ( под эгидой ЮНЕСКО)
«Духовно-нравственное воспитание личности и формирование гражданской компетентности учащихся и молодежи с нарушенным слухом». Межрегион. научн.-практич. семинар – Казань. «Интеграция общего среднего и начального профессионального образования как условие успешной социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе»
«Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии». Междун. науч.-практ. конф. – Череповец. «Подготовка магистров по направлению «специальное (дефектологическое) образование» содокладчик с Е.З. Яхнина, И.Н. Филоненко-Алексеева
«Экологический проект как средство развития творческих способностей слабослышащих подростков». Междунар. конф. с участием представителей Германии и Швейцарии посвящ. 20-летию основ. вальдорфской Свободной школы, г. Жуковский. «Современные концепции гуманизации учебного процесса и вальдорфская педагогика» содокладчик Е.Ю. Губарева.
«Science and Education». International research and practice conference . «The specifics of social activity development in young people with intact hearing and hearing impairment»
«Концептуальные подходы к подготовке магистров». V- ый Междунар. теоретико-методологич. сем. с участием представителей Китая , Москва. «Специальная педагогика и специальная психология: современные научно-практические исследования.» Руководитель секции «Специальное (дефектологическое) образование.Подготовка кадров
«Концептуальные подходы к организации учебной деятельности и развитию личности учащихся с нарушением слуха». Междунар. теоретико-методологич. сем., Москва, МГПУ «Специальная педагогика и специальная психология: современные научно-практические исследования»
«Особенности развития социальной активности студентов с нарушением слуха». Междунар. конф. – Санкт-Петербургский Государственный Педагогический Университет. «Ребенок в современном мире. Дети и Родина» (под эгидой Юнеско)
«Профессиональное образование в вузе как закономерный этап развития непрерывного образования лиц с нарушениями слуха». Междунар. науч.-практ. конф.- Москва. «Инклюзивное образование: практика, исследования, методология» содокладчик Яхнина Е.З.
«Актуальные вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха». Совместно кафедра сурдопедагогики и кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии АКП ППРО 1-ая научно практическая конференция сурдопедагогов.
«Музейная работа как средство социальной адаптации детей с нарушением слуха дошкольного возраста». Междунар. конф. С.-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура» содокладчик Мачалкина Л.С.
«Обучение умению рассуждать школьников с нарушением слуха». Регион. науч.-практич. конф. с междунар. участием, – г.Жуковский. «Технология индивидуализации познавательной деятельности учащихся в разных концепциях обучения»
«Развитие познавательной активности глухих детей со сложной структурой дефекта». Всероссийск. науч.-практическ. конф. Москва-Челябинск. «Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта».
«Современный урок в специальных (коррекционных) школах I-II вида в контексте нового образовательного стандарта». Межрегион. научн.-практич. семинар – Казань. «Ресурсы современного урока в специальных общеобразовательных учреждениях I-II вида: проблемы и решения».
«Актуальные вопросы сурдопедагогики» Организатор Е.Г. Речицкая совместно МПГУ и АПК и ППРО. 2-ая Межрегион. науч.-практическ. конф. сурдопедагогов.
6-ая научно-практическая конференция « Актуальные проблемы науки и образования : теория и практика» . МОУ ВПО « Муниципальный институт г. Жуковского
XXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». 20-22 апреля 2016 года. РГПУ им. А.И. Герцена. г. Санкт-ПетербургXIX Международная научно-практическая конференция аспирантов и молодых исследователей. 21 июня 2016 ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. г. Москва
XI Московской научно-практической конференции «Студенческая наука».12 ноября 2016. г. Москва. (Организация работы секции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательно-воспитательного процесса лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха): проблемы, перспективы, технологии).
Международная научно-практическая конференции «Социально-педагогическая поддержка лиц с ОВЗ: теория и практика» МО и науки РФ «Крымский федеральный университет им. В И. Вернадского». 18-20 мая 2017г. Гуманитарно- педагогическая академия Региональный Центр высшего образования инвалидов. Ялта.
XX Международный фестиваль «Дети. Интеллект. Культура». 20 мая 2017 г. Греция, о. Крит. (Руководитель студенческой секции по педагогике и психологии).
VI Международная научно-практической конференция «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития». 18 мая 2017 года, г. Москва, Министерство образования и науки РФ, ФГАОУ АПК и ППРО.
Всероссийская конференция «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование». 18 октября 2017 года, г. Москва, Министерство образования и науки РФ, МПГУ
Всероссийская конференции по обсуждению результатов комплексного проекта по модернизации педагогического образования. 19–20 октября 2017 года, г. Москва, Министерство образования и науки РФ, МГППУ
Второй Всероссийский съезд дефектологов. 2–3 ноября 2017 года, г. Москва, Министерство образования и науки РФ
Всероссийская конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации». 13-14 ноября 2017 года, г. Москва, Министерство образования и науки РФ, МПГУ
Всероссийская конференция «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы. 29 ноября 2017 года, г. Москва. Министерство образования и науки РФ, АПК и ППРО
«Круглый стол «Социальная и психолого-педагогическая поддержка лиц с особыми образовательными потребностями»». 2 декабря 2017 года, г. Москва, Министерство образования и науки РФ, МПГУ
Всероссийское совещание по обсуждению рабочих программ дисциплин начального общего образования обучающихся с нарушениями слуха. 19 февраля 2018 года, г. Москва, Министерство образования и науки РФ, Издательство «Просвещение».
X Международный теоретико-методологический семинар «Современный научный аппарат изучения, обучения и социализации человека с ограниченными возможностями». 14 марта 2018, г. Москва, Департамент образования города Москвы, МГПУ
V Международная научно-практическая конференция «Психолого—педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии». 6–7 апреля 2018 года, г. Орел, Министерство образования и науки РФ, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева.
Научно – практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования» лиц с ограниченными возможностями здоровья». 19–21 апреля 2018 года, г. Москва, МПГУ
Всероссийский семинар-совещание «Организация комплексного сопровождения и образования обучающихся по специальным и индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС». 16-17 мая 2018 года, г. Псков, Федеральный ресурсный Центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Научно-практический семинар: Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 10-14 июля 2018 года, г. Владикавказ, Институт развития образования.
Международный научный форум «Наука и инновации – современные концепции». 15 ноября 2019. Имеется Диплом участника. Представлена и включена в сб. научных работ статья на тему «Игра как конструктивный ресурс социальный адаптации дошкольников с нарушениями слуха» совместно с Трошкиной О.В., ст.преп.ОГУ, 0,4 п.л.
Межвузовская научно-практическая конференции. Кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики, МПГУ. 12 октября 2019 .Е.Г.Речицкая – председатель оргкомитета, руководитель пленарного заседания, докладчик. Имеется сертификат участника.
6 Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» Орел, Мин.образования и науки РФ, ФГБОУ ВО Орловский государственный университет, 4-5 апреля 2019 г. Е.Г.Речицкая – доклад на пленарном заседании: на тему «Совместная деятельность детей и подростков с нарушением слуха со слышащими как путь социальной интеграции». Член программного комитета. Научный редактор сб.материалов конференции. Статья.
I Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие». Москва. Московский институт психоанализа. 17-18 апреля 2019 г. Е.Г.Речицкая – член оргкомитета, публикация в сб. материалов конференции
Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященная 150-летию со дня рождения Е.Г.Ласточкиной. Университет управления «Тисби». Казань, 25-26 апреля 2019 .
Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства. VI Международная научно-педагогическая конференция (Новосибирск 2-4 апреля 2019г.).- Новосибирский государственный педагогический университет.
Всероссийская научно-методическая конференция «Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП». Москва, МПГУ, кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики. 30 мая 2019. Речицкая Е.Г. – председатель научного комитета. Имеется сертификат участника.
3 Международная научно-практическая конференция «Социально-педагогическая поддержка лиц с ОВЗ: теория и практика. 16-18 мая 2019 г. Крымский федеральный университет им. В.И.Вернадского. Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ. г.Ялта. Имеется сертификат участника.
Методологический семинар «Непрерывное инклюзивное образование: теория, история, методология». Х1 Международный теоретико-методологический семинар. МГПУ. Март, 2019. Научная статья.
Московский открытый конкурс научно-технических и творческих проектов обучающихся с ОВЗ. Москва, 18 мая.2019. РГППУ. Речицкая Е.Г.- председатель жюри комиссии проектов по окружающему миру. Имеется Благодарственное письмо президента ФГБОУ ВО МППГУ, академика РАО, проф.Рубцова В.В.
Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов c участием студентов с инвалидностью «Профессиональное завтра» Ростов-на-Дону. Ростовский федеральный государственный университет. 10 октября -16 ноября, 2018. Е.Г.Речицкая – эксперт в номинации «Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов». Имеется благодарность ректора Южного Федерального государственного университета, И.К.Шевченко.
6 Международная научно-практическая конференция «Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии». Омск, 11 мая 2019 г. Опубликована статья
Всероссийская конференция с международным участием Логопедия: современный облик и контуры будущего». Москва, МПГУ, 24-25 октября 2019 г. Представлен доклад совместно с Н.А.Белой. Имеется сертификат участника.
3-й Всероссийский съезд дефектологов. 14-15 ноября 2019 г., Москва. Сертификат участника.
Первый российско-германский форум. М., МПГУ, 21-22 ноября 2019.
Научно-практическая конференция «История и современные проблемы сурдопедагогики». к 100-летию кафедры сурдопедагогики МПГУ. Организатор и модератор пленарного заседания, МПГУ. Доклад. Публикации в сб. научных статей. Октябрь, 2020.У11 Международная научно-практическая конференция. Орел, Орловский государственный университет им. И С. Тургенева. 9-10 апреля 2020г. Член программного комитета. Доклад. Публикация статьи.. Сертификат.
Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей». 23-23 октября 2020. Московский институт психоанализа. Выступление с докладом. Публикация статьи.
VII Международная научно-практическая конференция. г. Орел, Орловский государственный университет им. И.С .Тургенева. Доклад, Публикация. Член программного комитета. 9-10 апреля 2020 г.
ХII Международный методологический семинар. МГПУ. 2020. Публикация статьи.
Международный научный форум «Наука и инновации – современные концепции». 10 апреля 2020 г. Публикация статьи. Диплом.
Межвузовский международный конгресс: «Высшая школа: научные исследования» 24 июня, 2021. Доклад, публикация статьи. Диплом.
Международная научно-практическая конференция в Орловском государственном университете: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. 1-2 апреля 2021 г. ОГУ им. И.С. Тургенева. Член программного комитета. Выступление на пленарном заседании с докладом: «Социальное партнерство образовательной организации и семьи как ресурс социальной адаптации ребенка с ОВЗ». Онлайн-конференция. Сертификат участника.
Всероссийский с международным участием Х111 традиционный эвристический проект «Образ и слово в жизни особого ребенка». Новосибирский педагогический государственный университет. Новосибирск, 23 апреля 2021. Выступление с приветственным словом. Научный руководитель проекта педагога дошкольной образ. организации Бариновой Л.В.
Международная онлайн-конференция «Психология спорта: наука, искусство, профессия». Московский институт психоанализа. 20 мая 2021. Доклад и публикация совместно с магистрантом Е. Мешковским.
Участвовала в онлайн-вебинарах Волгоградского социально-педагогического университета.
IХ Международная научно-практическая конференция в Орловском государственном университете: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии. 30марта апреля 2022г. ОГУ им. И.С. Тургенева. Член программного комитета. Выступление на пленарном заседании с докладом: «Учебное сотрудничество как эффективный ресурс социальной адаптации обучающихся с ОВЗ». Онлайн-конференция. Сертификат участника.
Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей». Московский институт психоанализа. 14-15 апреля 2022. Выступление с докладом. Публикация.
Межвузовский международный форум: «Наука и инновации – современные концепции». Москва, 3 июня 2022. Доклад, публикация 2 статей. Дипломы.
Межвузовская научно-практическая конференция ««Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ». К 95-летию профессора Е .А. Горбуновой М., 21 мая 2022. Член программного и организационного комитета, модератор пленарного и секционного заседания, МПГУ. Доклад. Публикация в электронном сб. научных статей.
Всероссийский с международным участием Х1Y традиционный эвристический проект. Новосибирский педагогический государственный университет. Новосибирск, 23 апреля 2022. Представлена к публикации статья совместно с Ларионовой Н.А.
Участие в онлайн-вебинарах Волгоградского социально-педагогического университета.
Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).
Член Международной ассоциации Педагогика одаренности и таланта (Барселона, Испания).
Член Российского дворянского собрания.
Приглашенный профессор Галлодетского университета (Вашингтон, США).
Член редакционного совета общероссийского научно-педагогического журнала «Наука и школа», входящего в перечень ведущих рецензируемых научных журналов.
Профессор
Профессор
Кандидат педагогических наук
Вопросы теории обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха.
Развитие творческих способностей детей и молодежи с ОВЗ.