Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Инна Геннадьевна

Рябова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1995, специальность 13.00.01 «Теория и история педагогики».

Высшее: Мордовский ордена Дружбы народов госуниверситет имени Н. П. Огарева. Специальность «Химия». Квалификация – химик, преподаватель, 1986.

Профессиональная переподготовка:
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», «Менеджмент в образовании», 2019 г.
«Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», 2020, «Педагогика и методика начального образования». Квалификация: учитель начальных классов.
«Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», 2020, «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.
Мордовский ордена Дружбы народов госуниверситет имени Н. П. Огарева. Специальность «Психолог. Практическая психология», 1991.

Тема кандидатской диссертации

«Подготовка будущего учителя к экономическому образованию и воспитанию учащихся начальных классов» (1995)

Курсы текущего учебного года

Профессиональная деятельность учителя начальной школы
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Интеграция и обучение детей с опытом миграции
Воспитательная работа в многонациональной начальной школе
Педагогика
Методика преподавания основ религиозных культур и светской этики в начальной школе

Публикации

Рябова И.Г. Партнерство классного руководителя и семьи по вопросам воспитания младших школьников (статья в журнале ВАК) // Журнал педагогических исследований. – Том 9 №3. – 2024. – С.66-77. https://doi.org/10.12737/2500-3305-2024-9-3-66-77

Рябова И.Г. Особенности воспитательной работы педагога в начальных классах с многонациональным составом учащихся // Воспитательная работа в школе. –  №6. – 2023. – С. 27-33.

Рябова И.Г. Этнопедагогическое образование в поликультурном социуме // Сборник трудов XVI Международной научно-практической конференции «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» / науч. ред. В. И. Казаренков.  Российский университет дружбы народов. – М.: РУДН, 2023. – 364с. –  С.82-87.

Рябова И.Г. Инновации в подготовке учителя начальных классов к осуществлению межкультурной коммуникации // Инновации и традиции в педагогике начального образования: монография / под ред. Е. Н. Землянской, С. В. Яковлева. – Москва: МПГУ, 2022. – 248 с. – раздел 2.5 – С. 138-164.

Рябова И.Г. Роль образовательной среды в обеспечении психологической безопасности // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции «Развитие современного образования: актуальные вопросы теории и практики». – Пенза, 2022. – С. 16-18 (в соавторстве).

Рябова И.Г. Формирование основ этнокультурных знаний у студентов в курсе дополнительного образования // Сборник статей IV Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию ИПКиП «Непрерывное дополнительное образование в государствах СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития». – Могилев, Беларусь, 2021. – 352с. – С. 218-222.

Рябова И.Г. Воспитание патриотизма у младших школьников в поликультурном социуме  // Научные исследования XXI века. –2020. – № 3 (5). – С. 246-251.

Рябова И.Г. Реализация принципа толерантности в поликультурной среде вуза / И.Г. Рябова // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. материалы XIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Российский университет дружбы народов, 2-3 апреля, 2020 г. – М.: РУДН, 2020 – С. 150-155.

Рябова И.Г. Социально-экономическое образование и воспитание как фактор формирования управленческой компетентности педагога // Новая наука: современное состояние и перспективы развития. Материалы международной научно-практической конференции, Прага, Чехия, 31 октября 2019 г. – С. 262-266.

Рябова И.Г. Управление персоналом в условиях детского оздоровительного лагеря // Последние тенденции в области науки и образования. Материалы Международной научно-практической конференции. под общей редакцией А.И. Вострецова. –2019. –С. 98-101 (в соавторстве)

Рябова И.Г. Training of teachers for education of preschool children and pupils of primary school in the context of the traditional culture of the region (РИНЦ) // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. материалы XII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Российский университет дружбы народов, 2019. – С. 450-455.

Рябова И.Г. Формирование этнокультурной компетентности педагога в современных социокультурных условиях // Социокультурные проблемы современного высшего образования. сборник научных трудов. – Москва, Российский университет дружбы народов, 2019. – С. 113-117.

Рябова И.Г. Становление патриотизма как интегративного качества личности младшего школьника в условиях реализации национально-регионального компонента образования // Осовские педагогические чтения «Образование в современном мире: новое время – новые решения». –2018. – № 1. – С. 202-206 (в соавторстве)

Рябова И.Г. Модернизация подготовки педагога как фактор формирования этнокультурной толерантности (статья в рецензируемом журнале ВАК) // Гуманитарные науки и образование – 2017– № 2 (30).- С.64-70.

Рябова И.Г. Подготовка будущего педагога к этнопедагогической деятельности // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы: материалы X Международной научно-практической конференции : в 2ч. Москва, РУДН, 20-21 апреля 2017 г. / науч. Ред. В. И. Казаренков. – Ч.1. – М.: РУДН, 2017. – С. 350-355.

Рябова И.Г. Формирование социально-экономической компетентности педагога в сфере общественного управления школой (SCOPUS) / И.Г. Рябова, Н.В.Гуляева // Интеграция образования. – 2016. – Т. 20, № 1. – С. 20–28. DOI: 10.15507/1991-9468.082.020.201601.020-028.

Рябова И.Г. Подготовка будущего учителя начальных классов к психолого-педагогическому сопровождению одаренных детей (статья в рецензируемом журнале ВАК)  // Перспективы науки. – 2016. – № 4. – С. 66-70 (в соавторстве)

Рябова И.Г. Cоздание научно-образовательной лаборатории в педагогическом вузе как фактор развития образовательной среды поликультурного региона // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. материалы IХ международной научно-практической конференции: в 2 частях. – 2016. – С. 327-331.

Рябова И.Г. База данных электронных материалов к дисциплине по выбору «Воспитание культурно-толерантной личности школьников в условиях поликультурного социума» Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2014620362.

Рябова И.Г. Воспитание обучающихся в условиях многонационального и поликультурного общества: традиции и инновации //Материалы VIII Международной научно-практической конференция «Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы» (Москва, РУДН 15-17 апреля 2015 г.) в 2-х ч. Ч. 2. – Москва: РУДН, 2015. – С. 746-749.

Рябова И.Г. Особенности воспитания младших школьников в поликультурной образовательной среде в условиях реализации ФГОС НОО // Начальная Школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2015. – №8. – С. 202-205.

Рябова И.Г. Формирование культурно-толерантной личности в поликультурном социуме: коллективная монография / под ред. И.Г. Рябовой; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – 290 с. (в соавторстве).

Рябова, И.Г. Народная педагогика в социализации и формировании толерантности школьников в период с 1917 года по середину 30-х годов ХХ века (на примере Беларуси, России и Украины) (монография) Развитие образования, школы и педагогики в Беларуси в период XIX – начала XXI века: монография. /И.Г. Рябова, А. П. Орлова, Е.Л. Михайлова [и др.]; под ред. А.П. Орловой.. – Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2013. – С. 143- 180.

Рябова, И.Г. Образовательная система региона как фактор формирования культурно-толерантной личности в поликультурном социуме: учебное пособие / под ред. И. Г. Рябовой. – Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2013. – 200 с. (в соавторстве).

 

Рябова, И.Г. Факторы, способствующие реализации народной педагогики в социализации и формировании толерантности школьников: история и современность (статья в рецензируемом журнале ВАК) / И.Г. Рябова, А.П. Орлова // Гуманитарные науки и образование. – № 3 (15). – 2013. – С. 45-51.

Рябова И.Г. Формирование эколого-экономической культуры учащихся как социально-педагогическая проблема (статья в рецензируемом журнале ВАК) / И.Г. Рябова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 8. – С. 58-63.

Рябова И.Г. Инновационные процессы в воспитании школьников в условиях поликультурного региона (статья в рецензируемом журнале ВАК) / И.Г. Рябова // Педагогическое образование и наука. – 2012. – № 11. – С. 77-81.

Рябова И.Г. Формирование готовности учителя к социально-экономическому воспитанию школьников в контексте традиционной культуры региона (статья в рецензируемом журнале ВАК) / И.Г. Рябова // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 4 (12). – С. 38-42.

Рябова, И.Г. Экспериментальное исследование готовности учителя к формированию толерантной личности школьника в многонациональной социальной среде (статья в рецензируемом журнале ВАК) / И.Г. Рябова, С.Н. Чаткина // Гуманитарные науки и образование. – 2012. – № 4 (12). – С. 63-66.

Рябова, И.Г. Воспитание младших школьников в контексте традиционной культуры региона : монография / И.Г. Рябова; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2012. – 150 с. (в соавторстве).

Рябова, И.Г. Профессиональное становление будущего учителя в процессе проектирования региональной системы социально-экономического образования : монография / И.Г. Рябова // Акмеологическое сопровождение процесса становления карьеры студента вуза: монография; под ред. В. В. Кадакина. – Мордов. Госпед. ин-т. – Саранск, 2012. – С. 159-172.

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательной организации – 2022 г. – 72 ч. – удостоверение № 770400583191, рег. номер 006115-ПК-2022.

ЧПОУ «ЦПДО ЛАНЬ» – Новые эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе – 2023 – г. Санкт-Петербург – 72 ч. – удостоверение ЭД 7824001118, рег. номер 25384.

Организация деятельности педагогических работников по классному руководству – 2022 – г. Красноярск – 36 ч. – удостоверение № 180003008432, рег. номер 84274.

ФГОС среднего профессионального образования: современные образовательные технологии и методы реализации учебного процесса – 2024 – г. Москва – 72 ч. – удостоверение №772420456610, рег. номер ПК-205183-639ФМ.

Содержание и методика преподавания предметов духовно-нравственной направленности (ОРКСЭ) – 2021 – г. Москва – 72 ч. – удостоверение № 772413343315, рег. номер ПК-149257-59ФМ.

ФГБОУ ВО «МПГУ» - Цифровая компетентность преподавателя в высшей школе - 2020 г. - 72 ч. - № 772412285034 - рег. № 04062-ПК-2020

ФГБОУ ВО «МПГУ» - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования - 2020 г. - 72 ч. - № 772411318640 - рег. № 00876-ПК-2020

ФГБОУ ВО «МПГУ» - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса - 2020 г. - 36 ч. - № 772411319285 - рег. № 01521-ПК-2020

ФГБОУ ВО «МПГУ» - Музейно-педагогические технологии в образовании на русском языке в поликультурном пространстве России - 2017 г. - 24 ч. - № 772406654088 - рег. № 30712-ПК-2017

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» - Психолого-педагогические аспекты оценки качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО - 2017 г. - 48 ч. - № 772405867376 - рег. № 052017-506.

ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» - Повышение качества образования в детских садах по результатам исследования дошкольного образования с использование шкал ECERS - 2017 г. - 72 ч. - № 17211/33.

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»- Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением современных образовательных технологий - 2016 г. - 72 ч. - № 132403839439- рег. № 6553

Государственные и ведомственные награды

Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации (2016 г.)
Благодарность Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке за высокий профессионализм и активную гражданскую позицию в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся (2017 г.)
Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации (1998 г.)
Почетная грамота Министерства образования Республики Мордовия (2012 г.)
Почетная грамота Правительства Республики Мордовия (2013 г.)
Почетная Грамота Республики Мордовия (2018 г.)

Достижения и поощрения

2024 г. – Благодарность Ректора МПГУ А.В. Лубкова за активное участие в организации и проведении мероприятий в рамках международной выставки-форума «РОССИЯ», г. Москва, ВДНХ декабрь 2023 г. - февраль 2024 г.
2023 г. – Диплом за высокий профессионализм и компетентность в составе жюри XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2023» (Москва - Нижний Новгород, 2023 г.)
2022 г. – Благодарственное письмо Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования за большой вклад в развитие здоровьесберегающего образования и плодотворную работу в жюри XIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2022» (Москва-Саранск, 30 ноября-2 декабря 2022г.)
2020 г. – Благодарственное письмо за активную работу в секции «Формирование готовности молодого педагога к классному руководству: опыт методического сопровождения выпускников педагогических вузов» Второго всероссийского педагогического форума «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог - учитель будущего», г. Москва, МПГУ 10 октября 2020 г.
2019 г. – Благодарность за активное участие в Национальном исследовании качества дошкольного образования – 2018 (Москва, 16-17 августа 2019 г.)
2018 г. – Благодарность И.Г. Рябовой за участие в качестве регионального эксперта в проекте «Организация и проведение мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации в 2017 году» (дошкольное образование), реализованном по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в рамках комплексного проекта «Развитие национальных и региональных механизмов независимой оценки качества общего образования» мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» задачи 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (Москва, 12.02.2018 г.)
2018 г. – Диплом за высокий профессионализм, активное участие в организации Международного АртекФорума «Столица будущего» и ответственность в развитии профессиональной мотивации магистрантов базовых кафедр и педагогических сотрудников ФГБОУ «МДЦ «Артек» (27-29 сентября 2018 г.)
2018 г. – Благодарственное письмо Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования за большой вклад в развитие здоровьесберегающего образования и плодотворную работу в жюри IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2018» (Москва-Томск, 28-30 ноября, 2018 г.)
2017 г. – Благодарственное письмо Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования за большой вклад в развитие здоровьесберегающего образования и плодотворную работу в жюри VIII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2017» (Москва- Воронеж, 2017 г.)
2017 г. – Благодарность за участие в качестве руководителя студентов во Всероссийской студенческой олимпиаде по этнопедагогике и поликультурному образованию, посвященной 90-летию академика РАО Г.Н. Волкова (Чебоксары, 2017 г.) - I МЕСТО.
2016 г. – Благодарственное письмо Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования за большой вклад в развитие здоровьесберегающего образования и плодотворную работу в жюри VII Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России -2016» (Москва-Ростов-на-Дону, 23-25 ноября 2016 г.)

Архив учебных курсов

Исследовательские проекты и гранты

2008-2009 – руководитель – РГНФ «Воспитание младших школьников в контексте традиционной культуры региона», № 08-06-23605 а(р).
2011 – руководитель – РГНФ «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона», № 11-16-13501 г(р).
2013 – руководитель – РГНФ «Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Народная педагогика в условиях реализации ФГОС НОО», проект № 13-16-13502 г(р).
2022-2023 – участник – проект «История для будущего: историческое просвещение и историческая память» в соответствии с Соглашением с Департаментом образования и науки г. Москвы от «27» декабря 2022 г. № 521, а также приказом МПГУ «Об организации работы по грантам Правительства Москвы» от «29» декабря 2022 г. № 1658.
2012-2013 – участник – «Формирование культурно-толерантной личности в поликультурном социуме». Международный проект ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы. Государственный контракт 14.B37.21.2001.
2012 - 2016 – участник – "Решение комплексных проблем по разработке и внедрению гуманитарных технологий в образовательную практику на базе НОЦ и НИЛ («Создание научно-образовательной лаборатории «Образование и воспитание дошкольников и младших школьников в условиях поликультурного региона»" (руководитель лаборатории Рябова И.Г.) в рамках Программы стратегического развития МГПИ им. М.Е. Евсевьева на 2012 - 2016 гг. «Педагогические кадры для инновационной России» при поддержке Министерства образования и науки РФ.
2017 – участник – «Организация и проведение мероприятий по оценке качества образования в Российской Федерации в 2017 году» (дошкольное образование), реализованный по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в рамках комплексного проекта «Развитие национальных и региональных механизмов независимой оценки качества общего образования» мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» задачи 5 «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (2016-2017 г.г.) – региональный координатор и эксперт.
2018-2019 – участник – «Национальное исследование качества дошкольного образования». Региональный координатор и эксперт проекта, реализованного по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Участие в конференциях

Очное участие

Рябова И.Г. II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», 30-31 мая 2024, Москва, МПГУ – выступление с докладом «Партнерское взаимодействие классного руководителя и родителей по вопросам воспитания младших школьников».

Рябова И.Г. XIV Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» (Нижний Новгород, 29 ноября – 1 декабря 2023 г.) – выступление с докладом «Особенности подготовки учителей начальных классов к реализации здоровьесберегающей деятельности».

Рябова И.Г. XVII Международная научно-практической конференции “Державинские чтения”  21-23 ноября 2023 г., Москва, ВГУЮ (РПА Минюста России) – спикер, выступление с докладом «Реализация идей К.Д. Ушинского в деятельности педагога по патриотическому воспитанию младших школьников».

Рябова И.Г. V Международная научно-практической конференции «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная  200-летнему юбилею К.Д. Ушинского, 23-24 марта 2023, Москва, МПГУ – модератор секции, выступление с докладом «Реализация идей К. Д. Ушинского во взаимодействии классного руководителя с родителями по патриотическому воспитанию младших школьников», проведение митапа для учителей школ г. Москвы, педагогов и родителей.

Рябова И.Г. Научно-практический семинар «Педагогическое наследие А.С. Макаренко: традиции и инновации», посвященный 135-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Организаторы: кафедра теории и практики начального образования МПГУ, ГБОУ города Москвы «Школа № 656 имени А.С. Макаренко», Москва, 14 марта 2023 г. – выступление в дискуссии «Опыт изучения наследия А.С. Макаренко в процессе подготовки студентов педагогического вуза».

Рябова И.Г. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», 16-17 февраля 2023 г., Москва, МПГУ – выступление с докладом, проведение митапа для учителей, студентов, педагогов и родителей на тему «Взаимодействие классного руководителя начальной школы и родителей по патриотическому воспитанию младших школьников».

Рябова И.Г. XVI Международная научно-практическая конференция Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Российский университет дружбы народов, Москва, 25 апреля 2023 г. Доклад «Реализация принципа толерантности в поликультурной среде вуза».

Рябова И.Г. XIII Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» (Саранск, 30 ноября – 2 декабря 2022 г.). Доклад «Здоровьесбергающие аспекты духовно-нравственного воспитания младших школьников».

Рябова И.Г. IV международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященной 100-летию со дня рождения Почетного профессора МПГУ Александра Егоровича Дмитриева. МПГУ, Москва, 28-29 апреля 2022. Доклад «Подготовка педагогов начальных классов к работе в классе с многонациональным составом учащихся».

Рябова И.Г. Второй Всероссийский педагогический форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества. Молодой педагог-учитель будущего», МПГУ, Москва 9-10 октября 2020. Доклад «Модель классного руководителя: личностные и профессиональные компетенции» на секции №7 Формирование готовности молодого педагога к классному руководству: опыт методического сопровождения выпускников педагогических вузов.

Рябова И.Г. XIII Международная научно-практическая конференция Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Российский университет дружбы народов, Москва, 2-3 апреля 2020 г. Доклад «Реализация принципа толерантности в поликультурной среде вуза».

II Всероссийский семинар «Научно-методическое сопровождение конкурсного движения «Учитель здоровья России», Москва-Саранск, 12-13 марта 2020. Доклад: «Воспитание культуры здоровья у младших школьников: векторы развития»

Рябова И.Г. XII Международная научно-практическая конференция Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Российский университет дружбы народов, Москва, 28-29 марта 2019 г. Доклад «Подготовка педагогов к воспитанию дошкольников и младших школьников в контексте традиционной культуры региона».

Рябова И.Г. Общественно-профессиональное обсуждение результатов исследования качества ДО и подходов к разработке Концепции мониторинга качества ДО в форме очного Всероссийского семинара «Система оценки качества дошкольного образования Российской Федерации: от исследования к разработке концепции МКДО» (Москва, 16-17 августа 2019 г.).

Рябова И.Г. Международная научно-практической конференция, посвященная 155-летию М.Е. Евсевьева – 55-е Евсевьевские чтения (Саранск: МГПИ, 14-15 марта 2019 г.) Доклад «Социально-экономическое воспитание и формирование основ финансовой грамотности у младших школьников в условиях региона».

Рябова И.Г. XIX Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития (Томск, 28-30 ноября 2018 г.) Доклад «Подготовка студентов педагогического вуза к формированию здорового образа жизни у младших школьников».

Рябова И.Г. Общественно-профессиональное обсуждении в форме очного Всероссийского семинара «Региональные модели развивающей оценки качества дошкольного образования в Российской Федерации». Доклад на пленарном заседании «Педагогические условия повышения качества образования по результатам исследования дошкольного образования с использованием шкал ECERS-R» (Москва, 24-25 апреля 2018 г.).

Рябова И.Г. III Международный образовательный АртекФорум «Столица будущего» Мастер-класс «Моделирование программы инструктивно-методических сборов по подготовке вожатских кадров», ФГБОУ «МДЦ «Артек» (27-29 сентября 2018 г.).

Рябова И.Г. Общенационального родительский форум по проблемам семейного воспитания «Верны традициям, открыты инновациям». Доклад «Роль традиционных ценностей в воспитании и развитии ребенка в семье» (Москва – Саранск, 30 августа 2018 г.).

Рябова И.Г. X Международная научно-практической конференции Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. Москва, РУДН, 20-21 апреля 2017 г. Доклад «Подготовка будущего педагога к этнопедагогической деятельности».

Рябова И.Г. VIII Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития (Томск, 28-30 ноября 2018 г.) Доклад Проектирование программ формирования здорового и безопасного образа жизни для начальной школы.

Рябова И.Г. ЕССЕ 2017 VI Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста», МГУ им. М. В. Ломоносова, Москва, 10-13 мая 2017 г. Доклад «Оценка качества дошкольного и начального образования».

Заочное участие

Рябова И.Г. IV Международная научно-практическая конференция «Развитие современного образования: актуальные вопросы теории и практики». Международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение», г. Пенза, 05.05.2022 г. Доклад «Роль образовательной среды в обеспечении психологической безопасности».

Рябова И.Г. Новая наука: современное состояние и перспективы развития. Международной научно-практической конференции, Прага, Чехия, 31 октября 2019. Доклад «Социально-экономическое образование и воспитание как фактор формирования управленческой компетентности педагога».

 


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогика. Профессиональная подготовка учителя начальной школы. Начальное образование. Инновационные процессы в образовании и воспитании. Формирование культурно-толерантной личности в поликультурном социуме. Народная педагогика. Технология и организация воспитательных практик (классное руководство). Работа с семьей. Воспитательная работа в многонациональной начальной школе.
Подготовка педагога к социально-экономическому воспитанию младших школьников. Формирование социально-экономической компетентности педагога.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 409
+7 (495) 438-79-77
ig.ryabova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)