Образование
Высшее: Пензенский государственный педагогический институт им. В.Г. Белинского
По специальности: История и право
Квалификация: Учитель истории и социально-политических дисциплин
Тема кандидатской диссертации
Йорн Рюзен и проблема языка историка в западногерманской историографии 70–80-х годов ХХ века
Курсы текущего учебного года
Основы позитивной психологии
Психология профессионализма
Психология лидерства и командообразования
Профилактика профессионального выгорания
Методологические основы психологии
Методика преподавания психологии
История психологии
Философия
Логика
Культурология
Этнопсихология
Русские народные традиции семейного воспитания
Публикации
Мещерская-Робустова Е. В., Галич А. В. Психологические трудности преподавателя при обучении заключенных в исправительной колонии // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IX Международной научно-практической конференции памяти М. Ю. Кондратьева «Социальная психология: вопросы теории и практики» (15–16 мая 2024 г.). Москва: Издательство МГППУ, 2024. С. 428-431. URL: Социальная психология: вопросы теории и практики 2024 — Содержание | PsyJournals.ru
“Учитель русских учителей”: педагогическое наследие К. Д. Ушинского и традиции образования в России : Сборник научных статей (II Ушинские чтения в Покровском филиале Московского педагогического государственного университета), Москва, 29 февраля 2024 года / Под ред. Бойченко Л. В., Баландина Д. А., Мещерской-Робустовой Е. В. Покров: Издательство “Саратовский источник”, 2024. 185 с. EDN XRSNJI. URL : “Учитель русских учителей”: педагогическое наследие К.Д. Ушинского и традиции образования в России (elibrary.ru)
Мещерская-Робустова Е. В., Кабаева В. М., Барабанова В. В. Саморегуляция как ресурс коммуникативных компетенций и самоэффективности учителя // Личностные и регуляторные ресурсы человека в условиях социальных вызовов : Материалы VII Международной научно-практической конференции, Ставрополь, 15–16 июня 2023 года. – Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2023. – С. 19–23. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54491810
Мещерская-Робустова Е. В. Исследование традиций семейного воспитания у бесермян в свете идеи К. Д. Ушинского о народных началах педагогики в России / Е. В. Мещерская-Робустова // Интегративная функция науки в современном образовательном пространстве: материалы междунар. науч.-практ. конф. 19 – 20 мая 2023 года (Суздаль) / Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВО МПГУ и др. [Редколлегия: И. А. Проценко и др.] – Владимир: КопиА-Сервис, 2023. С. 56–58.
Робустова Е. В., Люкина Н. М. Самоорганизация студентов в условиях онлайн-обучения: к постановке проблемы // Проблемы и перспективы развития социально-экономических и гуманитарных наук: педагогика, психология, экономика, юриспруденция : Сборник научных статей II-ой Всероссийской научно-практической конференции. Покров, 15 декабря 2022 года / Редколлегия: Д.А. Пашенцев (пред.), А.В. Пузырёв, Д.А. Баландин. – Покров: Издательство “Саратовский источник”, 2023. – С. 115–120. DOI 10.24412/cl-37029-2023-1-38-43. URL : <D1E1EEF0EDE8EA20F1F2E0F2E5E920322E706466> (elibrary.ru)
Робустова Е. В., Щербакова И. К. Дистанционное образование глазами преподавателей и студентов: ключевые проблемы // Вестник университета, 2022. № 6. С. 83–89. URL: https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/3627
Робустова Е. В., Щербакова И. К., Люкина Н. М. Проблемы и риски форсированной цифровизации профессионального педагогического образования в условиях пандемии COVID-19 // Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс] : сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. II. – С. 539-544. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=49842183
Робустова Е. В., Люкина Н. М. Язык бесермян в свете исторических процессов коммуникации народов Урало-Поволжья // Язык и текст. 2021. Том. 8. № 2. С. 77–85. URL: https://psyjournals.ru/langpsy/2021/n2/Robustova_Liukina.shtml
Робустова Е. В. Нравственные характеристики повседневной жизни бесермян в “Опыте этнографического исследования” Н. П. Штейнфельда // Человек и культура. 2020. № 3. С. 25–32. DOI: 10.25136/2409-874.2020.2.29665. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nravstvennye-harakteristiki-povsednevnoy-zhizni-besermyan-v-opyte-etnograficheskogo-issledovaniya-n-p-shteynfelda
Робустова Е. В., Барабанова В. В. Личностно-смысловые детерминанты учебной деятельности магистрантов в возрасте средней взрослости / Е. В. Робустова, В. В. Барабанова // Возможности и риски цифровой среды : Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой), Москва, 12–13 декабря 2019 г. Том 2. – Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – С. 113-116. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46212252
Робустова Е. В. Факторы адаптации к обучению в ВУЗе студентов-первокурсников с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные вопросы экономики, права, психологии и образования : Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции (Материалы конференции) / Ответственные редакторы Е. В. Федосенко, Л. Ф. Уварова. СПб.: ООО “НИЦ АРТ”, 2018. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35374818
Робустова Е. В., Баглюк С. Б. Современная фальсификация истории как угроза национальной безопасности России // Миф в истории, политике, культуре : Сборник материалов II Международной научной междисциплинарной конференции, Севастополь, 27–28 июня 2018 г. / Под редакцией О.А. Габриеляна, А.В. Ставицкого, В.В. Хапаева, С.В. Юрченко. – Севастополь: Филиал Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе, 2019. – С. 324-327. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=38308660
Робустова Е. В., Баглюк С. Б. Личностные и мотивационные особенности обучения студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в условиях интегрированного обучения с условно здоровыми учащимися // Высшее образование сегодня. 2017. № 4. С. 55–61. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lichnostnye-i-motivatsionnye-osobennosti-obucheniya-studentov-s-invalidnostyu-i-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-pri/viewer
Баглюк С. Б., Робустова Е. В. Становление интегративного процесса высшего образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях современной образовательной среды // Вестник Уфимского государственного нефтяного технического университета. Наука, образование, экономика. Серия «Экономика». 2017. № 2 (20). С. 149–156. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-integrativnogo-protsessa-vysshego-obrazovaniya-invalidov-i-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-usloviyah
Робустова Е. В. Нарративность историописания в контексте проблемы соотношения описания и объяснения, теории и “рассказа” / Е. В. Робустова // Клио. – 2017. – № 4(124). – С. 13-17. URL: https://clioscience.com/blog/2017/04/25/%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%be-%e2%84%96-4-124-2017/ https://elibrary.ru/item.asp?id=29009019
Робустова Е. В. “Куда идет история?”: характерные подходы к постановке вопроса о прогностических задачах традиционной нарративной историографии / Е. В. Робустова // Современная научная мысль. – 2017. – № 3. – С. 54-60. https://elibrary.ru/item.asp?id=29452196
Робустова Е. В. Фольк-хистори как проблема интерпретации и критики источников: уроки историописания постсоветского периода (1990-е – начало 2000-х гг.) // Историческая и социально-образовательная мысль. 2017. Том. 9. № 2. Часть 2. С. 93–100. https://cyberleninka.ru/article/n/folk-histori-kak-problema-interpretatsii-i-kritiki-istochnikov-uroki-istoriopisaniya-postsovetskogo-perioda-1990-e-nachalo-2000-h-gg
Повышение квалификации
- Программа «#ЯСТОБОЙ. Коммуникация в сложных ситуациях» Мастерской управления «Сенеж» Президентской платформы «Россия – страна возможностей», 2024 г.
- Удостоверение о повышении квалификации № 772410593772 от 24.07.2024 г. по программе «Методика преподавания курса "Основы российской государственности"», 72 часа, ФГБОУ ВО «Государственный академический университет гуманитарных наук», г. Москва;
- Удостоверение о повышении квалификации № 772420409692 от 15.12.2023 г. по программе «Профилактика профессионального выгорания», 18 часов, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва;
- Удостоверение о повышении квалификации № 261201287615 от 30.10.2023г. по программе «Педагогический дизайн: разработка и цифровое сопровождение образовательных онлайн-программ», 36 часов, ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет», г. Ставрополь;
- «Методика преподавания основ российской государственности», 72 ч, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства государственной службы при Президенте Российской Федерации» (РАНХиГС), Москва, 2023 г., удостоверение о повышении квалификации;
- «Педагог-психолог в сфере образования. Преподаватель психологии», 220 ч, АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионального образования», Москва, 2023 г., удостоверение о повышении квалификации;
- «Экстремальная психология. Психология экстремальных ситуаций», с присвоением квалификации «Кризисный психолог», 425 ч, АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионального образования», Москва, 2023 г., удостоверение о повышении квалификации;
- «Экзистенциальный подход в психологическом консультировании», 540 ч, АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионального образования», Москва, 2023 г., диплом о профессиональной переподготовке;
- «Практикум по работе с кризисными состояниями», 37 ч, АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионального образования», Москва, 2023 г., удостоверение о повышении квалификации;
- «Анализ данных психологических исследований и их подготовка к публикации», 32 ч, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 2022 г., удостоверение о повышении квалификации;
- «Спортивная психология», 540 ч, АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионального образования», 2022 г., диплом о профессиональной переподготовке;
- «Основы теории и практики физического воспитания учащихся с ОВЗ», 36 ч, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 2021 г., удостоверение о повышении квалификации;
- «Функционирование электронной информационно-образовательной среды образовательной организации высшего образования», 36 ч, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 2021 г., удостоверение о повышении квалификации;
- «Семейное и детское психологическое консультирование. Системная семейная психотерапия», АНО ДПО «Национальная академия дополнительного профессионального образования», 450 ч, 2021 г., диплом о профессиональной переподготовке;
- «Основы педагогики и андрагогики», 252 ч, ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», 2020 г., диплом о профессиональной переподготовке;
- «Культура и искусство Италии. Специализация: итальянский язык», 252 ч, ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)», 2019 г., диплом о профессиональной переподготовке;
- «Повседневный английский в ситуации общения», 102 ч, ФГБОУ ВО «Московский государственный лингвистический университет», 2019 г., сертификат.
Достижения и поощрения
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО от Прокуратуры Петушинского района Владимирской области за повышение правового и культурного уровня молодежи Петушинского района, за подписью прокурора Петушинского района Владимирской области В. М. Сигаева, 29 октября 2024 г.
БЛАГОДАРНОСТЬ Директора Покровского филиала МПГУ Л. В. Бойченко за организацию и проведение научно-практической конференции (с международным участием) «II Ушинские чтения в Покровском филиале МПГУ», 29 февраля 2024 г.
ГРАМОТА за большой личный вклад в развитие Покровского филиала Московского педагогического государственного университета, а также в связи с объявленным в 2023 году в Российской Федерации Годом педагога и наставника, 19.12.2023 г.
БЛАГОДАРНОСТЬ за активное участие в научных мероприятиях, организованных кафедрой управления образовательными системами им. Т. И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования МПГУ в рамках работы II Международного Педагогического марафона «Роль педагога и наставника в обеспечение качества развития человеческого капитала в России» (МПГУ, Москва, 18–24 ноября 2023 г.)
ДИПЛОМ ПОБЕДИТЕЛЯ в номинации конкурса «Лучший доклад среди преподавателей» в рамках выступления на Круглом столе «Педагогическое наследие К. Д. Ушинского и современные проблемы российского образования», посвященном 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского», состоявшемся на базе Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета, Москва, 24 апреля 2023 г.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО от имени директора Покровского филиала Московского педагогического государственного университета Л. В. Бойченко за организацию и проведение VIII Всероссийской научно-практической конференции «ФУДЕЛЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ. Формирование личности педагога-наставника в свете жизненного и творческого пути С. И. Фуделя», Покров, 10 марта 2023 г.
БЛАГОДАРНОСТЬ от имени директора Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Д. А. Ростиславлева за начало плодотворного сотрудничества в подготовке обучающихся к научно-исследовательской работе, за обмен накопленным опытом по вопросам реализации педагогических идей К. Д. Ушинского, Москва, 2023 г.
БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО от имени директора Покровского филиала Московского педагогического государственного университета Л. В. Бойченко за организацию и проведение Всероссийской научно-практической конференции «Учитель русских учителей: педагогическое наследие К. Д. Ушинского и традиции образования в России», посвящённой празднованию 200-летия со дня рождения выдающегося отечественного педагога Константина Дмитриевича Ушинского, Покров, 28 февраля 2023 г.
Благодарственное письмо Министра образования и науки Удмуртской республики С. М. Болотниковой за участие в качестве спикера в Республиканской августовской конференции педагогических работников Удмуртской республики «Образование XXI века: цели, ценности, смыслы», Ижевск, 2022 г.
Благодарность главы муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской республики» К. Н. Бельтюкова за участие в научно-практической конференции в рамках Всероссийского фестиваля волынщиков и возрождённых музыкальных инструментов разных народов «Звуки прошлого», с. Юкаменское, 2022 г.
Благодарность главы муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской республики» К. Н. Бельтюкова и Председателя Совета депутатов Б. А. Абашева за участие в межрайоном фольклорном фестивале «Ваньбуро», с. Юкаменское, 2022 г.
Благодарственное письмо Московской областной общественной организации «ИННОВАЦИЯ (Поддержка и развитие творческой, научной и культурной деятельности молодёжи)» – за объективный и профессиональный подход, активное участие в работе Экспертного совета IX Всероссийского конкурса научно-практических и исследовательских работ обучающихся «Лестница наук», Москва, 2021 г.
Благодарность главы муниципального образования «Муниципальный округ Юкаменский район Удмуртской республики» К. Н. Бельтюкова и директора АНО «Центр возрождения бесермянской культуры» М. А. Берсеневой за участие в межрегиональном фольклорном этнофестивале национальной бесермянской культуры «Наследие бесермян: от прошлого к настоящему», Юкаменский район Удмуртской республики, 2019.