Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Наталья Михайловна

Родина

Образование

Аспирантура: Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук СССР, специальность "психология", 1992.
Высшее: Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, специальность "психология", год окончания, 1987.

Тема кандидатской диссертации

"Становление речевого общения на втором языке у дошкольников" (1998)

Курсы текущего учебного года

Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста
Познание окружающего мира и природы

Публикации

Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. Познавательное развитие детей первого года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020. 96 с.

Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. Познавательное развитие детей второго года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2020. 120 с.

Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. Познавательное развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. 104 с.

Novitsky, Anita; Keskinen, Risto; Rodina, Natalia; Protassova, Ekaterina. Vapaus ja venäläinen lastenkasvatus (Свободное воспитание в российском дошкольном образовании). Idäntutkimus. Lapset, 2019, 26(4), 103-108. DOI: https://doi.org/10.33345/idantutkimus.88861

Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. Методика раннего обучения иностранному языку: учебное пособие для академического бакалавриата. М.: ЮРАЙТ, 2019.  255 с.

Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. Теория и методика развития речи дошкольников. Обучение двуязычных детей: учебное пособие для академического бакалавриата. М.: ЮРАЙТ, 2019. 208 с.

Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. Интеркультурная педагогика младшего возраста. Учебник (среднее профессиональное образование). М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2019. 400 с.

Н.М.Родина. Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников: проблемы и пути решения в процессе подготовки будущих педагогов. Материалы международной научно-практической конференции «Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности». М.: МПГУ, 2018. С.144-152.

Познание окружающего мира в раннем детстве. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок». М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. 104 стр.

Е.Ю.Протасова, Н.М.Родина. Овладение множественным числом у монолингвов и финско-русских билингвов // Материалы ежегодной международной научной конференции «Проблемы онтолингвистики – 2018». – Иваново: ЛИСТОС, 2018.с.143-148.

 

 

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» – 2019 – 72 часа – удостоверение № 772409673255
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» – 2017 – 16 часов – удостоверение № 772406654712.

Программа «Проектирование и внедрение инновационных комплексов педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения», 2015.

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»

Архив учебных курсов

Психолого-педагогический модуль для института иностранных языков
Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку дошкольников

Участие в конференциях

Международный форум «Образование в диалоге культур: мир русской школы (Баку, 2018) – «Развитие билингвального образования и детского многоязычия: психологизация методики, технологии и практики».

Международная научно-практическая конференция «Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации специфически детских видов деятельности» (Москва, 2018) – «Поддержка детской инициативы и самостоятельности в познавательно-исследовательской деятельности».

Всероссийский научно-практический семинар «Раннее детство: от научной концепции к образовательной программе и вариативной практике» (Москва, 2018) – ««Взаимосвязь задач познавательного развития детей раннего возраста (в контексте профессиональных компетенций педагога)»

Всероссийский научно-практический семинар с международным участием «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и ФГОС ДО» (Ростов-на-Дону, 2020) – «Речевой инпут как важнейший компонент образовательной среды детского сада».

I-я Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике» (Москва, 2020) – «Сенсорное развитие в раннем детстве: задачи, содержание, подходы».


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Дошкольная педагогика и психология, детский билингвизм, интеркультурная педагогика, организация образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-17-81
nm.rodina@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)