Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Юрий Владимирович

Романов

Образование

Окончил в 1999 г. МПГУ по специальности «История»; в 2002 г. аспирантуру МПГУ по специальности «Отечественная история».

Курсы текущего учебного года

"Методика обучения обществознанию". Бакалавриат, 4 и 5 курсы (очная форма обучения), 4 курс (заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профили «История и Обществознание».

"Методика преподавания истории". Бакалавриат, 3 курс (очная форма обучения). Направление 030600.62 «История», профиль «Историческая политология».

"Методика обучения истории". Бакалавриат, 4 курс (очно-заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».

"Информационные технологии в образовании". Бакалавриат, 5 курс (очно-заочная форма обучения), 4 и 5 курсы (заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».

"Интерактивные образовательные технологии". Бакалавриат, 5 курс (очно-заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».

Педагогическая практика. Бакалавриат, 4 курс (очная формы обучения). Направление 030600.62 «История», профиль «Историческая политология». Бакалавриат, 5 курс (очная формы обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профили «История и Обществознание».

Практика в области культурно-просветительской деятельности. Бакалавриат. 3 курс (очная и заочная формы обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», разные профили.

Публикации

Основные публикации за 2015–2023 годы:

статьи в изданиях ВАК:

  1. Романов Ю. В. Роль музейной педагогики в изучении истории  // Школа будущего. 2017. № 2. С. 213–218.
  2. Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 5. С. 18-23.
  3. Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 6. С. 27-41.

статьи в других изданиях:

  1. Романов Ю. В. К проблеме формирования идентичности подростка в информационном обществе  // Материалы Пятой Международная научно-практическая конференция «Социальный компьютинг: Основы, Технологии развития, Социально-гуманитарные эффекты» (ISC-16): Сборник статей и тезисов. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016.
  2. Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации: Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции 26 ноября 2015 г. / Сост. Е.Е. Вяземский, Ю.В. Романов, И.Ю. Синельников; Под ред. И.Ю. Синельникова. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. – 120 с.
  3. Романов Ю. В. Сетевой капитал и образование  // Clio-science: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Сборник научных трудов. Вып. VIII. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.

Повышение квалификации

1. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой», МИОО, регистрационный № 14В5/2-12 от 20.03.2015.
2. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», НГПУ им. К. Минина, регистрационный № 522415586617 от 01.11.2021.
3. «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе», МПГУ, 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772420408909 от 20.12.2023.
4. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», МПГУ, 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772421812299 от 13.05.2024.

Профессиональная деятельность

После окончания исторического факультета работал в Музее истории МПГУ (1999-2003) и Центре исследования актуальных проблем исторической науки (2003-2004). Старший преподаватель кафедры методов интенсификации процесса обучения (2005-2008), кафедры методики преподавания истории (с 2008). Заместитель декана исторического факультета (2008-2013, 2014), директора Института (2015-2017).

Одновременно с работой в университете преподавал в Гимназии № 45 г. Москвы им. Л. И. Мильграма (1998-2014), где возглавлял кафедру общественнонаучных дисциплин (1999-2006), занимался адаптацией методических подходов Международного Бакалавриата, разработкой и внедрением системы критериального оценивания достижения учащихся.

Один из организаторов и директор (с 2006) некоммерческого образовательного проекта «Летняя школа» (http://letnyayashkola.org), председатель Региональной общественной организации поддержки образовательных и исследовательских программ «Летняя школа».

Исследовательские проекты и гранты

Грант Российского гуманитарного научного фонда: проекты 07-01-00085а и 12-01-16028д. «Деятели либерального движения в России.» (2007-2009; коллектив авторов).
Грант Российского гуманитарного научного фонда: проекты 06-01-00277а и 07-01-16062д. «Деятели либерального движения в России.» (2006-2008, коллектив авторов).

Старший преподаватель


Профессиональные интересы

История образования и науки.
История общественно-политического и революционного движения.
Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании.
Современные технологии образования.


Контактная информация

Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 307
+7 (495) 438-04-08
yuv.romanov@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ