Образование
Окончил в 1999 г. МПГУ по специальности «История»; в 2002 г. аспирантуру МПГУ по специальности «Отечественная история».
Курсы текущего учебного года
"Методика обучения обществознанию". Бакалавриат, 4 и 5 курсы (очная форма обучения), 4 курс (заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профили «История и Обществознание».
"Методика преподавания истории". Бакалавриат, 3 курс (очная форма обучения). Направление 030600.62 «История», профиль «Историческая политология».
"Методика обучения истории". Бакалавриат, 4 курс (очно-заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».
"Информационные технологии в образовании". Бакалавриат, 5 курс (очно-заочная форма обучения), 4 и 5 курсы (заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».
"Интерактивные образовательные технологии". Бакалавриат, 5 курс (очно-заочная форма обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профиль «История».
Педагогическая практика. Бакалавриат, 4 курс (очная формы обучения). Направление 030600.62 «История», профиль «Историческая политология». Бакалавриат, 5 курс (очная формы обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», профили «История и Обществознание».
Практика в области культурно-просветительской деятельности. Бакалавриат. 3 курс (очная и заочная формы обучения). Направление 050100.62 «Педагогическое образование», разные профили.
Публикации
Основные публикации за 2015–2023 годы:
статьи в изданиях ВАК:
- Романов Ю. В. Роль музейной педагогики в изучении истории // Школа будущего. 2017. № 2. С. 213–218.
- Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 5. С. 18-23.
- Вяземский Е.Е., Несмелова М.Л., Романов Ю.В., Горохова О.А., Андреева Е.А. Из опыта работы в дистанционном формате кафедры методики преподавания истории Московского педагогического государственного университета // Преподавание истории и обществознания в школе. 2021. № 6. С. 27-41.
статьи в других изданиях:
- Романов Ю. В. К проблеме формирования идентичности подростка в информационном обществе // Материалы Пятой Международная научно-практическая конференция «Социальный компьютинг: Основы, Технологии развития, Социально-гуманитарные эффекты» (ISC-16): Сборник статей и тезисов. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016.
- Проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе: традиции и новации: Сборник материалов Всероссийской научно- практической конференции 26 ноября 2015 г. / Сост. Е.Е. Вяземский, Ю.В. Романов, И.Ю. Синельников; Под ред. И.Ю. Синельникова. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2016. – 120 с.
- Романов Ю. В. Сетевой капитал и образование // Clio-science: Проблемы истории и междисциплинарного синтеза. Сборник научных трудов. Вып. VIII. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.
Повышение квалификации
1. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой», МИОО, регистрационный № 14В5/2-12 от 20.03.2015.
2. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», НГПУ им. К. Минина, регистрационный № 522415586617 от 01.11.2021.
3. «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе», МПГУ, 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772420408909 от 20.12.2023.
4. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», МПГУ, 36 часов, удостоверение о повышении квалификации № 772421812299 от 13.05.2024.
Профессиональная деятельность
После окончания исторического факультета работал в Музее истории МПГУ (1999-2003) и Центре исследования актуальных проблем исторической науки (2003-2004). Старший преподаватель кафедры методов интенсификации процесса обучения (2005-2008), кафедры методики преподавания истории (с 2008). Заместитель декана исторического факультета (2008-2013, 2014), директора Института (2015-2017).
Одновременно с работой в университете преподавал в Гимназии № 45 г. Москвы им. Л. И. Мильграма (1998-2014), где возглавлял кафедру общественнонаучных дисциплин (1999-2006), занимался адаптацией методических подходов Международного Бакалавриата, разработкой и внедрением системы критериального оценивания достижения учащихся.
Один из организаторов и директор (с 2006) некоммерческого образовательного проекта «Летняя школа» (http://letnyayashkola.org), председатель Региональной общественной организации поддержки образовательных и исследовательских программ «Летняя школа».
Исследовательские проекты и гранты
Грант Российского гуманитарного научного фонда: проекты 07-01-00085а и 12-01-16028д. «Деятели либерального движения в России.» (2007-2009; коллектив авторов).
Грант Российского гуманитарного научного фонда: проекты 06-01-00277а и 07-01-16062д. «Деятели либерального движения в России.» (2006-2008, коллектив авторов).