Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Ольга Юрьевна

Ряузова

Образование

МГПИ, Филологический факультет

Тема кандидатской диссертации

«Обучение устным видам речевой деятельности студентов нерусской национальности»

Курсы текущего учебного года

Говорение, чтение.

Публикации

  1. Ряузова О.Ю., Банцер Е.И. Развитие навыков письменной речи иностранных обучающихся в цифровую эпоху. Теория и практика обучения Рки цифровую эпоху: Монография /под общ ред. Хамраевой Е.А., Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2020. – 446 с
  2. Ряузова О.Ю. Мацкевич С.В. Реализация технологии EDUTAINMENT При обращении к российским знаменательным датам на занятиях по РКИ..С.434-440 Материалы международной научно-практической конференции “АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО” г. Москва, 20 мая 2021 года.
  3. Шорина Т.А., Ряузова О.Ю. Моделирование культурологического содержания в учебниках по русскому языку как иностранному для стран ближнего зарубежья. РОПРЯЛ 2021

4. Ряузова О.Ю., Булах Е. Потенциал виртуальных экскурсий в обучении студентов на занятиях по РКИ ISSN 1997-4558 «Педагогика искусства» ВАК, Ne3, 2021.,              10.34897/1AECS.2021.64.35.010

  1. С.Э. Надха, О.Ю. Ряузова ТЕМАТИКА ТЕКСТОВ АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО (на англ. языке) «Русистика без границ», N1, 2021 c.60-68.
  2. Ряузова О.Ю. Взаимосвязи языка и культуры Инновационные образовательные решения Круглый стол по итогам реализации проекта «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций в области социокультурной адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ с целью формирования гражданской идентичности и межнационального согласия». Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. 17.12.2021.
  3. Ряузова О.Ю., Королева Е.В. Моделирование виртуальной реальности в обучении РКИ: лингвострановедческий аспект. IV Международная научная конференция «Русский язык в формате 3D: лингвистика, образование, культура». Армения, Ереван. 22-23.12.2021.
  4. Бобоева Д. Р. Муллаахунова Н. М., Ряузова О. 10. Русский язык как иностранный. 6 класс: учебник для школ среднего общего образования с узбекским и другими языками обучения / Д. Р.Бобоева, н. М.Муллаахунова, О. Ю. Ряузова: под науч. ред. Е. А. Хамраевой.- Ташкент: Республиканский центр образования, 2021. – 144 с.
  5. Русский язык. 6 класс: методическое руководство к учебнику 6 класса «Русский язык как иностранный» для школ среднего общего образования с узбекским и другими языками обучения/ О. Ю. Ряузова, н. М.Муллаахунова; под науч. ред. Е. А. Хамраевой. – Ташкент, 2021. – … с.: ил.
  6. Методическое руководство по языковой и социокультурной адаптации детей-мигрантов и учащихся в полиэтнических регионах России / Е. А. Хамраева, Т.А. Шорина, О.Ю. Ряузова, Е.А. Железнякова / под общ, ред. и.п. Лысаковой и Е.А. Хамраевой; авт.-сост. Т.Д. Шорина; Российский государственный университет имени А.И. Герцена. – Санкт-Петербург:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – 120 с. ISBN 978-5-8064-3087-9.
  1. Анализ актуальных тенденций социокДьтурной адаптации детей мигрантов в РФ. Ряузова, А.Б. Углова, А.В. Обласова, А.ЮЮ. Алексинская. Профессорский журнал. Серия: Русский язык и литература. Хеі (9) / 2022. С.3-11.
  2. Формирование социокультурной среды средствами лингвострановедческого контента при обучении РКИ. Е.А. Хамраева, М.Н. Кожевникова, О.Ю. Ряузова, О.В. Юдушкина «Наука и школа», Леб, 12. 2021 г.
  3. Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях стран СНГ и дальнего зарубежья. Методическое руководство к программе «Современные методы преподавания русского языка как иностранного». Учебно-методическое пособие.О.Ю. Ряузова, Е.А. Хамраева. МПГУ, 2022.
  4. Русский язык 5 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. Дейкина А.Д. / Малявина Т.П. / Левушкина О.Н. / Ряузова О.Ю. М.: Просвещение, 2021.
  5. Русский язык 5 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. Дейкина А.Д. / Малявина Т.П. / Левушкина О.Н. / Ряузова О.Ю. М.: Просвещение, 2021.
  6. Русский язык 6 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. Дейкина А.Д. / Малявина Т.П. / Левушкина О.Н. / Ряузова О1, М.: Просвещение, 2021.
  7. Русский язык 6 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. Дейкина А.Д. / Малявина Т.П. / Левушкина О.Н./ Рузова О.Ю. М.: Просвещение, 2021.
  8. Русский язык 7 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. Дейкина А.Д. / Малявина Т.П1. / Левушкина О.Н. / Ряузова О.Ю. М.: Просвещение, 2021.
  9. Русский язык 7 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. Дейкина А.Д. / Малявина Т.П. / Левушкина О.Н. Ряузова О,10. М.: Просвещение, 2021.
  10. Русский язык 8 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. Дейкина А.Д./Малявина Т II. / Левушкина ОД. / Ряузова О.Ю. М. Просвещение, 2021.
  11. Русский язык 8 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. Дейкина А.д. / Малявина Т. П. /Левушкина О.Н. / Ряузова О.Ю. М.: Просвещение, 2021.
  12. Русский язык 9 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 1. Дейкина А.Д. /Малявина Т. ГІ. / Левушкина О.Н. / Рузова О.Ю. М.: Просвещение, 2021.
  13. Русский язык 9 класс. Учебник в 2-х частях. Часть 2. Дойкина А.Д./Малявина Т.П. / Левушкина О.Н. / Ряузова О.О. М.: Просвещение, 2021.
  14. Работа с культуроведческим текстом с использованием QR-кода при обучении иностранных студентов русскому языку (А1 – А2) [Электронный ресурс] / Педагогика искусства. – 2020. – №1. – DOI: 10.34897/IAECS.2020.1.56661
  15. «Профессиональная компетентность преподавателя РКИ в цифровую эпоху». «Русский язык за рубежом».№5, 2020.
  16. «Actual Methods of Translation of Culturоlogical Content in Modern Teaching Russian Language» ARPHA Proceedings. WoS, 2020.

Повышение квалификации

1. МПГУ “Цифровая компетентность преподавателя высшей школы” 72 часа 2020г.
2. Оказание первой помощи в условия учебно-воспитательного процесса, 72 ч., 2020.
3. “Теория и практика преподавания РКИ” 504 ч. 2018
4. “Современные аспекты реализации дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке”. 24 ч. 2016.

Исследовательские проекты и гранты

1. «Русский язык и культура: современные тенденции методики преподавания». Болгария, 14 – 17.11.2019 г.
2. Профессиональная переподготовка «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного» по HRB для слушателей Сирийской Арабской Республики (шифр22ФЛ24гзп1). Сирия. 2022 г.
3. Профессиональная переподготовка «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного» МПГУ. Россия. 2022 г.
4. Повышение квалификации «Современные технологии обучения русскому языку как иностранному». Россия. 2022 г.
5. Методическое мероприятие «Организация и проведения цикла интерактивных онлайн лекториев по русскому языку для преподавателей русского языка за рубежом и онлайн школы для российских соотечественников, проживающих за рубежом «Молодые лидеры». Россия. 2022 г.
6. Международный форум Международный форум «Русский язык в мире». Проведение лекций и мастер-классов. Турция, Стамбул. 2022 г.
7. Повышение квалификации. Проведение семинаров по повышению квалификации преподавателей образовательных организаций с обучением на русском языке в иностранных государствах. Ливан, Бейрут. 2022 г.
8. Научно-практическая конференция. Научно-практическая конференция по русскому языку для преподавателей ВУЗов и учителей школ региона Центральной Азии в г. Ташкент (Республика Узбекистан). Узбекистан, Ташкент. 2022 г.

Руководитель Центра довузовской подготовки иностранных граждан по русскому языку

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Коммуникативно ориентированная методика, диалоговые формы взаимодействия между участниками образовательного процесса, внедрение новых методов работы с опорой на эмоциональный интеллект, развитие творческих способностей в процессе изучения языка, подготовка преподавателей РКИ.


Контактная информация

119048, город Москва, улица Усачева, дом 64, кабинет 419
oyu.ryauzova@mpgu.su