Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Оксана Анатольевна

Рыдзе

Образование

Докторантура: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2015 г., 13.00.01.
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1999 г., 13.00.01.
Высшее: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, математический факультет, 1992 г., учитель математики.

Тема кандидатской диссертации

«Развитие самостоятельности младшего школьника в учебной деятельности» (2002)

Курсы текущего учебного года

Мониторинг и оценка основных образовательных результатов в начальной школе
Оценка образовательных результатов школьников
Психолого-педагогическая диагностика в образовании
Развитие самостоятельности младших школьников в учебной и внеучебной деятельности

Публикации

2020

Рыдзе О.А. Как диагностировать метапредметные результаты учеников во втором полугодии. Готовая проверочная работа/ Солдатов В.Ф., Кузнецова М.И., Рыдзе О.А. // Управление начальной школой. 2020. № 2. С. 10-21.

Рыдзе О.А. Формирование умения работать с информацией при изучении начального курса математики. // Начальное образование. 2020. Т. 8. № 1. С. 27-31.

Рыдзе О.А. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. Часть 1. Серия: Функциональная грамотность. Учимся для жизни. / Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А., Квитко Е.С. Под ред. Г.С. Ковалевой. М.: Просвещение, 2020.

Рыдзе О.А. Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике. Рабочая тетрадь./ Учебное пособие для общеобразовательных организаций. /Рыдзе О.А., Краснянская К.А.  Под ред. Г.С. Ковалевой. 4-е изд. М.: Просвещение, 2020. 64 с.

 

2019

Rydze O. A. Informational Literacy Development Control Of A Junior Scholar In Class / O. Rydze // 2019 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2019), Moscow, Russia, June 4—5, 2019, Р.692-701. doi: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.09.02.79

Рыдзе О.А. Формирование информационной грамотности младших школьников./ Н. Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальное образование, 2019, № 1, С.16-24.  

Рыдзе О.А. Контроль процесса формирования информационной грамотности младшего школьника на уроке /О.А. Рыдзе // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age – 2019”) (EEIA – 2019)/ Под ред. С.В. Ивановой. 2019. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», С. 915-929.  

Rydze O.A. Development of information processing skills on mathematics lessons at primary school //2019 8-th International Conference «Cognitive-Social and Behavioural Sciences» (IcCSBs-2019). Moscow, Russia, 9-11.12.2019. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. VOLUME LXXIV. p.222-230. doi: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.12.02.27

Рыдзе О.А. Формирование умения работать с информацией при изучении начального курса математики // Начальное образование, 2019. Т.7. № 6. С. 8-11.

Рыдзе О.А. Как использовать задания TIMSS, чтобы подготовить учеников к новой оценке качества от Рособрнадзора // Справочник заместителя директора школы. 2019. № 11. СС. 50-56.  

Рыдзе О.А. Преемственность в формировании математической функциональной грамотности учащихся начальной и основной школы // Рыдзе О.А., Краснянская К.А. // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. т.1, № 4 (61). С.146-158.

Рыдзе О.А. Современное состояние общего образования в Российской Федерации/ Осмоловская И.М., Алиев Ю.Б., Беляева Н.В., Дзятковская Е.Н., Новика Г.П,, Критарова Ж.Н., Мамченко А.А., Рыдзе О.А. //Система образования в России и за рубежом / Сб. аналит.мат-ов. – М.: Библиотека журнала «Отечественная и зарубежная педагогика». 2019. 190 с. сс.7-47

2018

Рыдзе О.А. Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе: формирование познавательных универсальных учебных действий: методическое пособие /Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение. Учебная литература.   2018.  112 с. (Педагогические технологии).

Рыдзе О.А. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя/ [Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова, О.О. Петрашко, В.Ю. Романова, О.А. Рыдзе, И.С.Хомякова]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. – Москва: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018. – 288 с. (Российский учебник: Успешный педагог ХХI века).

Rydze О.А. Information Processing As A Component Of Primary School Students’ Mathematical Competence (Умение работать с информацией как компонент математической грамотности российских младших школьников). // International conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2018) Moscow, Russia Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education. June 5-6, 2018. doi: https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.75

Рыдзе О.А. Организация самостоятельной работы на основе средств обучения // Ценности и смыслы.  2018. № 5 (57). С. 166 –175.

Рыдзе О.А. Развитие информационной грамотности младшего школьника: общие подходы и индивидуальные маршруты // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. №5. С.29-34.

Rydze O.A.  O.A. Learners’ achievements and challenges in mathematical information processing at primary school. Vinogradova N. F., Rydze Conference «Cognitive-Social and Behavioural Sciences» (ICCSBS Moscow-2018). 12-14.11.2018. https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2019.02.02.60

 

2017

Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования : монография. М.: Вентана-Граф.   2017. 144 с.

Рыдзе О.А. Анализ особенностей общеучебной подготовки российских младших школьников по результатам международного исследования TIMSS-2015 // Начальное образование. – 2017. –  № 1 (78). – С. 29-33.

Рыдзе О.А. Курс «Математика вокруг нас»: развитие самостоятельности младшего школьника средствами учебного предмета // Начальное образование. – 2017. –  № 2 (79). – С. 45-52.

Рыдзе О.А. Путь к успеху при разработке рабочей программы по математике в начальной школе. Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы: Сборник статей Всероссийской научно-методической конференции (г. Москва, 14-15 марта 2017 г.) / сост., отв. Ред. А.А. Сергеенко; Российская академия образования. М.: Диона. 2017. с. 28-33.  

Рыдзе О.А. Развитие самостоятельности младшего школьника при работе с учебной информацией. Цели и ценности современного образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 26-27 апреля 2017 г./ [отв.ред. В.Э. Черник]. М.: МАГУ. 2017. с.227-233.  

Рыдзе О.А. Готовность младших школьников к самообразованию: подходы к оцениванию// Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2017. № 6(57). с. 45-48

Рыдзе О.А. Функциональная грамотность младших школьников: модели оценки умения работать с информацией. Кузнецова М.И., Рыдзе О.А. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2017. № 5 (56). с. 47-51

Рыдзе О.А. Оценка достижений младших школьников по результатам международных исследований как фактор влияния на стандартизацию образования в России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т.2. №5 (44) С. 57-68.

Рыдзе О.А. Учебная самостоятельность младшего школьника: пути развития //  Начальная школа. 2017.  № 9.  45-51

Рыдзе О.А. Индивидуальная работа на уроках математики // Нижегородское образование. – 2017, № 3.  55-62.

Рыдзе О.А. Достижения российских младших школьников в работе с математической информацией// Сборник научных трудов международной научно-практической конференции “Образовательное пространство в информационную эпоху” / Под ред. С.В. Ивановой. М.: Институт стратегии развития образования РАО, 2018.  С.515-525.

Повышение квалификации

ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» по дополнительной профессиональной программе «Управление образовательными системами на основе данных» в объеме 16 ч. Удостоверение № 772409981776 (рег.номер 016/2020). Выдано 15.02.2020.
ОАНО ВО «Московская высшая школа социальных и экономических наук» по дополнительной профессиональной программе «Управление образовательными системами на основе данных» в объеме 16 ч. Удостоверение № 772405309326 (рег.номер 020/2018). Выдано 17.02.2018.

Участие в конференциях

2020

XVII Международная научно-практическая конференция «Тенденции развития образования. Как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы». Москва, 13-15 февраля 2020 г. Тема доклада: Готовность 10-летних школьников к самостоятельной поисковой деятельности (по материалам российских и международных исследований).

2019

Научно-практическая конференция «Современная начальная школа». Москва. Президиум РАО. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». 21 июня 2019г. Тема доклада: Дифференцированный подход в начальном образовании.

Всероссийский съезд участников методических сетей организаций, реализующих инновационные проекты и программы для обновления существующих и создания новых технологий и содержания обучения и воспитания. Москва. Министерство просвещения РФ, ООО «Альмира». 19-20 сентября 2019 г. Тема доклада: Функциональная грамотность обучающихся: подходы к формированию и оценке.

Всероссийский форум экспертов по функциональной грамотности. Москва, 17-18 декабря 2019. Министерство просвещения РФ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Модератор секции Функциональная математическая грамотность.

Московский международный форум «Город образования 2019». Москва, ВВЦ. 31 августа 2019 г. Тема панельного доклада: Первоклассник: условия успешной адаптации (Совместное выступление с Н.Ф. Виноградовой, И.С. Артюховой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой.

Педагогический марафон учебных предметов. Москва. 28-29 марта 2019г. Современные модели оценки предметных и метапредметных результатов обучения младших школьников (Совместное выступление с М.И. Кузнецовой).

«Филологическое и математическое образование в начальной школе: проблемы и пути решения». Екатеринбург. ИРО г. Екатеринбурга. 28 марта 2019г. Тема доклада: «Пути повышения образовательных результатов современных младших школьников по математике».

Научно-практическая конференция «Функциональная грамотность младшего школьника – основа развития ключевых компетенций XXI века». Новосибирск. Новосибирский ИПК. 13 февраля 2019г. Поэтапное формирование функциональной информационной грамотности.

Дополнительная информация

Член редколлегии журнала «Начальное образование».

Эксперт с правом проведения экспертиз в сфере образования, организуемых РАО. (Сертификат: Серия 251217 № 14-УИ).

Соавтор учебников, учебных и учебно-методических пособий по математике для начальной школы.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Дидактика начальной школы.
Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника.
Мониторинг качества начального образования.
Международные сравнительные исследования качества образования TIMSS, PISA.
Методика преподавания математики.
Функциональная грамотность младшего школьника.
Дифференцированный подход в начальном образовании.


Контактная информация

119571, г. Москва, пр. Вернадского, 88, ауд. 409
8(468)4387977
oa.rydze@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)