1) Высшее: Ташкентский государственный университет (1981), филологический факультет, квалификация «Филолог. Преподаватель».
2) Аспирантура Республиканского педагогического института русского языка и литературы. Научная специальность «Русский язык». Год окончания – 1991.
3) Профессиональная переподготовка в институте филологии МПГУ. Программа «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного». Квалификация «Преподаватель русского языка как иностранного». Год окончания – 2018.
«Семантическая структура лексем, соотносимых с семантическим полем психических свойств человека» (1992).
Современные процессы в русском языке.
Практическая фонетика русского языка.
Иностранный язык для специальных целей.
Производственная практика.
Автор 82 научных, научно-методических работ проиндексированых в наукометрической системе РИНЦ, 10 — в журналах, рекомендованных ВАК, 4 учебных пособия для вузов, 4 учебника для школы (в соавторстве), 3 учебника по РКИ (в соавторстве).
Основные публикации:
- Будущему педагогу: Русский язык как иностранный. М.: Изд-во МПГУ, 2018. 346 с.
- Русская виртуальная школа: учебное пособие по русскому языку как иностранному / под науч. ред. Е.А. Хамраевой. — СПб: изд-во РПГУ им. Герцена. 2019. 336 с.
- Русский язык: 4 класс : уровень А2.1 : учебник для школ с таджикским языком обучения. / С. Э. Негматов, Р. Х. Садыкова ; под науч. ред. Е. А. Хамраевой. Москва; Санкт-Петербург : Просвещение : Санкт-Петербургский филиал издательства «Просвещение», 2024. 239 с.
- Когнитивные стили в обучении РКИ // «Русский язык за рубежом», 2022, № 6. С. 57-66.
- Сторителлинг как нейролингводидактический прием в обучении. // Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 12А. с. 176-190.
- Формирование базовых видов речевой деятельности в курсе музыкального модуля // Культура и безопасность. 2024. № 2. с. 33-41.
1. «Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа Moodle и реализация информационных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий». Московский педагогический государственный университет: 72 ч. 2021 г.
2. «Нейропсихология детского возраста: методы и приёмы». Институт социальной психологии и педагогики, 48 ч. 2022 год:
3. «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью» 36 ч. 2022 г.
4. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». Московский педагогический государственный университет: 72 ч. 2022 г.
5. «Особенности приема, обучения и адаптации иностранных граждан в российских образовательных учреждениях высшего образования». Московский педагогический государственный университет: 36 ч. 2023 г.
6. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса». Московский педагогический государственный университет: (36 ч.), МПГУ. 2024 г.