Список статей ВАК:
1. Самылкина, Н. Н. Основы искусственного интеллекта в школьном курсе информатики: история вопроса и направления развития / Н. Н. Самылкина, А. А. Салахова // Информатика в школе. – 2019. – № 7(150). – С. 32-39. – DOI 10.32517/2221-1993-2019-18-7-32-39 (авторство не разделено).
2. Салахова, А. А. Техническое творчество и соревнования для формирования новых качеств личности (на примере робототехнических соревнований) / А. А. Салахова // Информатика в школе. – 2017. – № 8(131). – С. 22-24.
3. Самылкина, Н.Н. Искусственный интеллект в образовании (AIEd): от прикладных задач информатизации до изучения темы в содержании курса информатики/ Н. Н. Самылкина, А. А. Салахова // Профильная школа. – 2021. – Том 9, № 4(дата выхода октябрь 2021 г., авторство не разделено).
Публикации РИНЦ:
4. Салахова, А. А. Образовательная робототехника как пропедевтика изучения вопросов искусственного интеллекта. Инженерные проекты / А. А. Салахова // Информатизация образования – 2020: международная научно-практическая конференция, посвященная 115-летию со дня рождения патриарха российского образования, великого педагога и математика, академика РАН С. М. Никольского (1905 – 2012 гг.), Орел, 29–31 октября 2020 года / МОО «Академия информатизации образования»; ОГУ имени И.С. Тургенева. – Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2020. – С. 370-374.
5. Салахова, А. А. Прикладные вопросы искусственного интеллекта в индивидуальных проектах обучающихся / А. А. Салахова // Информационные технологии в образовании. – 2020. – № 3. – С. 208-211.
6. Салахова, А. А. Изучение вопросов искусственного интеллекта на ступени СОО на примере нескольких популярных интеллектуальных алгоритмов / А. А. Салахова // Образование. Технологии. Качество : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 29–30 марта 2019 года. – Саратов: Издательство “Перо”, 2019. – С. 148-153.
7. Салахова, А. А. Искусственный интеллект в старшей школе на примере четырёх интеллектуальных алгоритмов / А. А. Салахова // Преподавание информационных технологий в Российской Федерации : Материалы Семнадцатой открытой Всероссийской конференции, Новосибирск, 16–17 мая 2019 года / Ответственный редактор А. В. Альминдеров. – Новосибирск: Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, 2019. – С. 152-155.
8. Салахова, А. А. Искусственный интеллект в школе в России и США / А. А. Салахова // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : Материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 22–26 апреля 2019 года / под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 201-205.
9. English as a universal programming language // Linguistic Education Today: Culture, Communication and Content and Language Integration : Материалы II студенческой конференции = The Materials of the 2nd Student Conference, Москва, 29–30 марта 2019 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – P. 21-23.
10. Салахова, А. А. Изучение вопросов искусственного интеллекта на ступени среднего общего образования: интеллектуальные алгоритмы как инструмент межпредметных проектов / А. А. Салахова // Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении : Материалы X Всероссийской научно-практической конференции, Череповец, 05 апреля 2019 года / Ответственный редактор Ю.В. Грибкова. – Череповец: Череповецкий государственный университет, 2019. – С. 61-64.
11. Салахова, А. А. Алгоритмы кластерного анализа семейства k-средних: подготовка данных и выбор метрики / А. А. Салахова // Материалы студенческой научной сессии : Сборник статей, Москва, 11–13 апреля 2018 года / Под общей редакцией Е.С. Крупицына. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 67-76.
12. Салахова, А. А. AIED : искусственный интеллект в образовании на примере алгоритма кластеризации k-средних / А. А. Салахова // Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе : Материалы Международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 24–26 апреля 2018 года / Под редакцией Л.Л. Босовой, Н.К. Нателаури. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 134-140.
13. Салахова, А. А. AIEd: искусственный интеллект в образовании. Изучение и применение интеллектуальных алгоритмов / А. А. Салахова // Информационные технологии в образовании : материалы X Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 01–02 ноября 2018 года. – Саратов: ООО Издательский центр “Наука”, 2018. – С. 314-318.
14. Салахова, А. А. Формирование инженерной культуры обучающихся средствами робототехнических соревнований first tech challenge / А. А. Салахова // Материалы студенческой научной сессии : Сборник статей, Москва, 03–08 апреля 2017 года / Под общей редакцией Е.С. Крупицына. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 38-42.
15. Салахова, А. А. Инженерная культура, проектная деятельность и робототехника / А. А. Салахова // Робототехника и образование: школа, университет, производство : Материалы всероссийской научно-практической конференции, Пермь, 14–15 февраля 2018 года. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2018. – С. 94-99.
16. Салахова, А. А. Изучение вопросов искусственного интеллекта на ступени СОО на примере итерационного алгоритма кластеризации k-means / А. А. Салахова // Информационные технологии в образовании “Ито-Саратов-2017”: Материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 02–03 ноября 2017 года. – Саратов: ООО Издательский центр “Наука”, 2017. – С. 283-287.
17. Салахова, А. А. Образовательная робототехника как средство реализации проектной деятельности школьников. Учебные пособия / А. А. Салахова // Инновационные технологии в науке, технике, образовании : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 17 марта 2017 года. – Саратов: ООО “Издательский центр “Научная книга”, 2017. – С. 46-49.
Учебные пособия:
18. Информатика. 8-11 классы: Практикум: в 2 частях Часть 1 / Н. Н. Самылкина, И. А. Калинин, А. А. Салахова, В. В. Тарапата. – Москва : ООО “Издательство “БИНОМ. Лаборатория знаний”, 2020. – 144 с. – ISBN 9785996359127 (авторство не разделено).
19. Информатика. 8-11 классы : Практикум в 2 частях Часть 2/ Н. Н. Самылкина, И. А. Калинин, А. А. Салахова, В. В. Тарапата. – Москва : ООО “Издательство “БИНОМ. Лаборатория знаний”, 2020. – 144 с. – ISBN 9785996359134 (авторство не разделено).
20. Arduino®. Полный учебный курс. От игры к инженерному проекту / Салахова А.А., Феоктистова О. А., Александрова Н. А., Храмова М. В. – М.: Лаборатория знаний, 2020. — 175 с. (авторство не разделено);
21. Красных А.В., Салахова А.А. Один, два, три… Игрушка, оживи! Простые модели своими руками. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 47 с. (авторство не разделено);
22. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Сборник проектов №2 – М.: Лаборатория знаний, 2020 (проект “Кормушка для питомца” в соавторстве с Красных А.В.) – 5-76 с. (авторство не разделено);
23. Красных А.В., Салахова А.А. Едем. Плывем. Летим. Простые модели своими руками. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019– 71 с. (авторство не разделено);
24. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Сборник проектов №1 – М.: Лаборатория знаний, 2019 (проект “Сторожевая башня” в соавторстве с Красных А.В.) – 5-76 с. (авторство не разделено);
25. Салахова А.А. РобоФест: Инженерная книга – М.: Лаборатория знаний, 2018 – 108 с.;
26. Салахова А.А. Конструируем роботов на Arduino®. ЭКОстанция.- М.: Лаборатория знаний, 2018 – 64 с.;
27. Салахова А.А. Конструируем роботов на Arduino®. Электронный домашний питомец. – М.: Лаборатория знаний, 2018 – 68 с.;
28. Салахова А.А. Конструируем роботов на Arduino®. Умный замок. – М.: Лаборатория знаний, 2018 – 57 с.;
29. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Мотобайк / Тарапата В.В., Салахова А.А., Красных А.В. – М.: Лаборатория знаний, 2018 – 56 с. (авторство не разделено);
30. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Ханойская башня / Тарапата В.В., Салахова А.А., Красных А.В. – М.: Лаборатория знаний, 2018 – 81 с. (авторство не разделено);
31. Салахова А.А. Конструируем роботов на Arduino®. Да будет свет! – М.: Лаборатория знаний, 2017 – 48 с.;
32. Салахова А.А. Конструируем роботов на Arduino®. Умный свет. – М.: Лаборатория знаний, 2017 – 48 с.;
33. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Волшебная палочка: учебное пособие / Тарапата В.В., Салахова А.А., Красных А.В. – М.: Лаборатория знаний, 2017 – 48 с. (авторство не разделено);
34. Салахова А.А. FIRST Tech Challenge. Путь к победе. – М.: Лаборатория знаний, 2017 – 107 с.
35. Калинин И.А, Самылкина Н.Н., Салахова А.А. Искусственный интеллект. 10-11 классы. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2023. – 144 с.
«Преподавание информационных технологий в Российской Федерации – 2020» (г. Москва – 14-15 мая, 2020 г.),
«Информатизация образования —2020» (г. Орёл – 29 -31 октября 2020 г.), «Робототехника и искусственный интеллект: теория и практика – 2020» (г. Москва – 17 июля 2020 г.),
«ИТО-САРАТОВ – 2020» (г. Саратов – 30-31 октября 2020 года), международном семинаре «Математика — основа компетенций цифровой эры» (г. Москва, 2020 год),
«ИТО-САРАТОВ – 2019» (г. Саратов – 31 октября – 1 ноября 2019 года),
«Информационные и педагогические технологии в современном образовательном учреждении» (г. Череповец — 5 апреля 2019 года),
«Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (г. Новосибирск — 16-17 мая 2019 года),
«Актуальные проблемы методики обучения информатик и математике в современной школе» (г. Москва — 22-26 апреля 2019 года),
«Образование. Технологии. Качество» (г. Саратов — 29 марта 2019 года),
«ИТО-САРАТОВ – 2018» (г. Саратов – 1-2 ноября 2018 года),
спикер «VIII Всероссийского (XIII Московского) Фестиваля Науки NAUKA 0+» (г. Москва — 12-14 октября 2018 года), Московском международном форуме «Город образования» (г. Москва — 5-7 сентября 2019 года),
спикер форума «Наставник 2018» (г. Москва — 28 февраля 2018 года).
Доцент
-
Кандидат педагогических наук
методика обучения, информатика, искусственный интеллект в образовании, образовательная робототехника, интеллектуальные алгоритмы, анализ данных