Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

Сведения о зачислении и конкурсные списки

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Лариса Сергеевна

Саломатина

Образование

Высшее: Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов», 1996.
Аспирантура: МПГУ, кафедра русского языка и методики его преподавания в начальной школе, специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)», 2001.

Тема кандидатской диссертации

«Анализ функционального взаимодействия литературно-художественных и языковых средств текста в системе работы по развитию речи младших школьников " (2002)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат:
Методика преподавания русского языка в начальной школе
Методика литературного чтения с практикой читательской деятельности
Речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения

Магистратура:
Инновации в методике преподавания русского языка
Мониторинг результатов филологического образования
Профессиональная подготовка педагога начального образования.
Работа с текстом в системе филологического образования.
Теория и методика преподавания в высшей школе.
Методика обучения русскому языку детей-билингвов.

Публикации

  1. Саломатина Л.С. Анализ художественного текста в системе работы по развитию речи младших школьников// Актуальные проблемы образования учащихся начальных классов: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Часть 2. – Саранск: МГПИ им. М.Е.Евсевьева, 1998. – С. 68-70 (0,1 п.л.)
  2. Саломатина Л.С. Творческие речевые задания на уроках русского языка в 3 классе// Вопросы методики начального образования: Межвуз. сб. науч. работ /Редкол. : Л.С.Трегубова (отв. Ред.) и др. / Морд. гос. пед. ин-т. – Cаранск, 1998. – С. 74-80 (0, 5 п.л.)
  3. Саломатина Л.С. Лингвистический анализ художественного текста как эффективный приём реализации коммуникативного обучения русскому языку в начальной школе// IV конференция молодых учёных: Научные труды в 3 частях. Ч. 3 (Экология. Гуманитарные и технические науки). – Саранск: СВМО, 1999. – С. 53-57 (0,3 п.л.)
  4. Саломатина Л.С. Новый подход к использованию текста при обучении русскому языку в начальных классах // Вопросы методики начального образования: Межвуз. cб. науч. трудов. Вып. 2. – Саранск, 1999. – С. 30 – 32 (0,1 п.л.)
  5. Саломатина Л.С. Из истории вопроса о подходах к анализу художественных произведений// XXXVIII Огарёвские чтения: Материалы науч. конф. в 3 частях Ч. III (Гуманитарные науки). – Саранск: СВМО, 1999. – С. 135-137 (0,2 п.л.)
  6. Саломатина Л.С. Факультатив как форма работы в системе развития речи младших школьников// Современные проблемы психолого-педагогических наук : Межвуз. cб. науч. трудов. Вып. 13, МГПИ. – Саранск, 1999. – С. 107-111 (0,4 п.л.)
  7. Саломатина Л.С. Комплексный анализ художественного текста как один из приёмов обучения русскому языку // Новые подходы в гуманитарных исследованиях. – Саранск, СВМО, 2000. – С. 223 – 228 (0, 4 п.л.])
  8. Саломатина Л.С. Некоторые аспекты интегрированного обучения русскому языку и анализу художественных текстов в связи с проблемой развивающего обучения// Вопросы методики начального обучения. Вып. 3. – Саранск, 2000. – С. 16 – 20 (0,3 п.л.)
  9. Саломатина Л.С. Комплексный анализ художественного текста как эффективный приём взаимосвязанного изучения русского языка и литературного чтения// Новые подходы в гуманитарных исследованиях. – Саранск, СВМО, 2001. – С. 330 – 333 (0,3 п.л.)
  10. Саломатина Л.С. Комплексная работа с художественным текстом на факультативном интегрированном занятии в 4 классе// Народное образование. – 2001. – № 5. – С. 131- 140 (0, 6 п.л.)
  11. Саломатина Л.С. Вопрос об интеграции русского языка и литературы в трудах учёных и методистов ХIХ-XX столетий// Интеграция образования. – 2001. – № 2. – С.46-49 (0, 3 п.л.)
  12. Саломатина Л.С. Анализ функционального взаимодействия литературно-художественных и языковых средств текста в системе работы по развитию речи младших школьников: Автореф. дис. на соиск. учён. степ. канд. пед. наук: (13.00.02) /Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2002. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (1 п.л.)
  13. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»// Начальная школа (ПС). – 2002. – № 41. – С. 4, 13 (0,5 п.л.)
  14. Саломатина Л.С. Организация самостоятельной работы студентов педколледжа как необходимое условие профессиональной подготовки учителя начальных классов к обучению чтению// Методическая подготовка учителя начальных классов к работе в условиях модернизации образования. Материалы научно-практической конференции, прошедшей 6 февраля 2003 года на факультете начальных классов МГПУ/ Сост. и ответств. ред. Л.П.Стойлова. – М. – МГПУ, 2003. – С. 39-43 (0,3 п.л.)
  15. Саломатина Л.С. Использование функционального подхода к изучению языковой теории в современной начальной школе// Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. М.: МГПИ, 2003. – С. 53-54 (0,1 п.л.)
  16. Саломатина Л.С. «Очерк зимнего дня»// Начальная школа (ПС). – 2003. – №2. – С. 14, 15 (0,5 п.л.)
  17. Саломатина Л.С. «В недрах земли»//Начальная школа (ПС). – 2003. – № 13. – С. 4, 13 (0,5 п.л.)
  18. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2003. – № 31
  19. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2003. – № 34
  20. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2003. – № 40
  21. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2003. – № 45
  22. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2004. – № 4
  23. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2004. – № 9
  24. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2004. – № 14
  25. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2004. – № 18
  26. Саломатина Л.С. «У природы нет плохой погоды»//Начальная школа (ПС). – 2004. – № 22
  27. Саломатина Л.С. Идеи К.Д.Ушинского о преподавании грамматики в модернизации современного начального образования//Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современные проблемы модернизации образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2004. – С. 245-249 (0,4 п.л.)
  28. Саломатина Л.С. Проблемы подготовки будущих учителей начальных классов к работе с детьми, имеющими различные нарушения чтения, в педагогическом колледже//Материалы Первой Международной конференции Российской Ассоциации дислексии. – М.: Изд-во Московского Социально-гуманитарного института. – 14-16 сентября 2004 г. – С. 227-233 (0,5 п.л.)
  29. Саломатина Л.С. Сочинение по пословице «Что можно сделать сегодня, не откладывай на завтра»// Начальная школа: Развитие речи: Сценарии уроков. 1-4 классы. М., Изд-во «Первое сентября», 2004. – С. 102 – 107 (0,4 п.л.)
  30. Саломатина Л.С. «Приметы осени во всём встречает взор» (урок-сочинение)// Начальная школа: Развитие речи: Сценарии уроков. 1-4 классы. М., Изд-во «Первое сентября», 2004. – С. 107-116 (0,6 п.л.)
  31. Саломатина Л.С. Идеи К.Д. Ушинского о нравственном и эстетическом воспитании младших школьников и модернизация образования в современной школе: к 180-летию со дня рождения К.Д.Ушинского// Образование в современной школе. – 2004. – № 11. – С. 34-39
  32. Саломатина Л.С. Нетрадиционная форма проведения учебного занятия по методике преподавания русского языка как средство формирования познавательных интересов студентов// Среднее профессиональное образование. – 2005. – № 5. – С. 36–38
  33. Саломатина Л.С. Приобщение школьников к чтению русской классической литературы//Начальное образование. – 2005. – № 1. – С. 6-8
  34. Саломатина Л.С. К.Д.Ушинский о необходимости сезонного построения хрестоматий по чтению и современные книги по литературному чтению//Начальная школа. – 2005. -№ 1. – С. 16-20
  35. Саломатина Л.С. Сочинение-мозаика на тему «Краски весны» (4 класс)// Начальная школа. – 2005. – № 5. – С. 63–68
  36. Саломатина Л.С. Образовательная среда урока как средство формирования творческой личности школьника// Педагогические основы развития креативности личности в процессе социализации: Материалы II Международной конференции научно-практической конференции /Под ред. Э.К. Никитиной. – М.: МГПИ, 2005. – 237-240
  37. Саломатина Л.С. Проблема готовности будущего учителя начальной школы к вариативности современной системы начального образования// Институт XXI века: подготовка педагогических кадров (актуальность, проблемы, перспективы): материалы научно-практической конференции. – М.: МГПИ, 2005. – С. 24–29
  38. Саломатина Л.С. Подготовка студентов педагогического вуза к вариативности современной системы начального обучения родному языку// Квалификационная филологическая подготовка специалистов на факультете педагогики и методики начального образования в свете модернизации системы образования: Материалы межд. Научно-практической конференции. Борисоглебск, 27-29 октября 2005 года. – Борисоглебск: Кристина, 2005. – С. 66-71
  39. Саломатина Л.С. Развитие коммуникативно-речевых умений у младших школьников// Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Монографический сборник. – М.: «Прометей» МПГУ, 2005. – С. 239-244
  40. Саломатина Л.С. Коммуникативная направленность в развитии речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса «Комплексный анализ текста»// Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. Т. 3. – М.: МГПИ, 2005. –С. 91-98
  41. Саломатина Л.С. Комплексный анализ текста. Программа и тематическое планирование факультативного интегрированного курса по развитию речи (4 класс, программа 1-4)// Образование в современной школе. – 2005. – № 2. – С. 3-9
  42. Саломатина Л.С. Развитие речи младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса «Комплексный анализ текста» (4 класс)// Образование в современной школе. – 2005. – № 4. – С. 14-20
  43. Саломатина Л.С. Развитие творческих способностей младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса «Комплексный анализ текста» (4 класс)// Образование в современной школе. – 2005. – № 6. – С. 17-26
  44. Саломатина Л.С. Патриотическое воспитание младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса «Комплексный анализ текста» (4 класс)// Образование в современной школе. – 2005. – № 11. – С. 29-35
  45. Саломатина Л.С. Образовательная среда урока как средство профилактики и коррекции дислексии на уроках литературного чтения// Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. Материалы II Международной конференции Российской Ассоциации дислексии 1-3 ноября 2005 года. М., 2006. – С. 104-109.
  46. Саломатина Л.С. Имя существительное: творческие задания. М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
  47. Сочинение-поздравление на тему «Здравствуй, Весна!»//Начальная школа: Плюс-Минус (ДО и ПОСЛЕ). – 2007. – № 2. – С. 37-41
  48. Саломатина Л.С. Примерная рабочая программа по дисциплине «Содержание и методика работы с детьми младшего школьного возраста»//Примерная программа курсов переподготовки лиц с высшим и средним непедагогическим образованием (базовый уровень) «Домашний воспитатель (няня)». – М., Изд. отдел УМЦ по профес. образ, 2007. – С.66-73
  49. Саломатина Л.С. Психолого-педагогические основы организации учебно-творческой деятельности младших школьников//Педагогические основы развития креативности студентов и школьников. Материалы III Международной научно-практической конференции. – М.: МГПИ, 2008. – С. 60-68
  50. Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию текстов различных типов в условиях вариативности образовательных программ//Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития: Всероссийская научно-практическая конференция «Современное начальное образование: проблемы и перспективы развития», 27-28 марта 2008, Саранск.– С. 235-239
  51. Саломатина Л.С. К вопросу интеграции русского языка и литературы в современном школьном образовании//Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.6. – М., МГПИ, 2008.– С. 367-376
  52. Саломатина Л.С. Имя прилагательное: творческие задания М.: Чистые пруды, 2008. – 32 с.
  53. Саломатина Л.С. Компетентностный подход в обучении родному языку младших школьников как инновационное направление в современной школе// Подготовка учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в современных условиях. Сборник статей. – М.: «Прометей», МПГУ. – 2008. – С. 202-212
  54. Саломатина Л.С. Профилактика и коррекция нарушений чтения у младших школьников с помощью информационных компьютерных технологий как вариативная стратегия преодоления дислексии// Вариативные стратегии сопровождения учащихся с нарушениями письма и чтения: материалы IV конф. Российской ассоциации дислексии (Москва, 26-27 мая 2009 года). М.: РДА, МГПУ, УРАО ИКП, 2009. – С. 129-136
  55. Саломатина Л.С. Особенности организации проектной деятельности при изучении русского языка в современной начальной школе// Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2009. – №10.- С. 45-49
  56. Саломатина Л.С. Формирование языковой и речевой компетенций младших школьников в освоении родным языком//Учёные записки Московского гуманитарного педагогического института. Т. 7. – М.: МГПИ, 2009. – С. 77-84
  57. Саломатина Л.С. Система работы по изучению истории языкового образования в России в рамках методической подготовки учителя начальных классов//”Квалификационная филологическая подготовка специалистов на факультете педагогики и методики начального образования в свете модернизации системы образования: Материалы межд. конференции. Борисоглебск, 7-8 апреля 2009 г. , Борисоглебск, В 2 Т. Т.2, ГОУ БГПИ, С. 128-139
  58. Саломатина Л.С. Методические подходы к работе c текстом на занятиях родным языком//Начальная школа. – 2010. – №1. – С. 11-17
  59. Саломатина Л.С. Материалы курса «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 120 с.
  60. Саломатина Л.С. Материалы курса «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 120 с.
  61. Саломатина Л.С. Проектная деятельность в начальной школе и её роль в развитии творческих и исследовательских способностей младших школьников/ / Педагогические технологии формирования креативной компетентности детей и взрослых в системе непрерывного образования: Материалы V Международной научно-практической конференции/ Под ред. Э.К. Никитиной. – М.: МГПИ, 2010. – С. 220-225
  62. Саломатина Л.С. Технология организации проектной деятельности студентов на занятиях по методике обучения русскому языку и литературе// Современные технологии начального филологического образования и подготовки учителя: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (10 декабря 2009 года)/Сост. И отв. ред.: Т.И. Зиновьева. – М.: Экон-Информ, 2010. – С. 261-264
  63. Саломатина Л.С. Текст в системе обучения русскому языку в начальной школе (об элективном спецкурсе для студентов)//Научные школы как фактор подготовки педагогических кадров: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (Москва, 8 апреля 2010 г. )/ Сост. и отв. ред. С.Н. Вачкова. – М.: Экон-Информ, 2010. – С. 307-311
  64. Саломатина Л.С. Текстовая деятельность учащихся как важнейшая составляющая содержания языкового образования в начальной школе//Языковое образование в современном обществе-2010/Сб. Научных статей по итогам международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 12-13 ноября 2010 г.) – Спб.: САГА, 2010. – С. 282-289
  65. Саломатина Л.С. Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования//Начальная школа. – 2010. – № 1. – С. 14-22
  66. Саломатина Л.С. Формирование основ гражданской идентичности личности младшего школьника в ходе изучения факультативного интегрированного курса «Комплексный анализ художественного текста»//Ценностные ориентиры в начальном филологическом образовании и подготовке учителя: Материалы научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (17 февраля 2011 года), М., Эконом-Информ, 2011. – С. 362-36.
  67. Саломатина Л.С. Обучение выразительному чтению детей с дислексией: интегративный подход//Когнитивное и коммунивативное развитие школьников с дислексией: интегративный подход. Материалы V Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии 25-26 мая 2011 год, М., Национальный книжный центр, 2011. – С. 232- 239
  68. Саломатина Л.С. Материалы курса «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)»: лекции 1-4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 120 с.
  69. Саломатина Л.С. Материалы курса «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)»: лекции 5-8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2011. – 120 с.
  70. Саломатина Л.С. Идеи И.И. Срезневского о преподавании русского языка языка в модернизации современного начального образования//Наследие академика И.И. Срезневского и славянский мир: языки, культура, образование (к 200-летию со дня рождения учёного): сб. науч. тр. Междунар. науч. симпозиума, 22-23 мая 2012 г, Рязан. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2012. – С. 267-274 – 0,5 п.л. ТИРАЖ — 250 экз.
  71. Саломатина Л.С. Подготовка учителя начальных классов к обучению русскому языку в полиэтнической и поликультурной среде//Поликультурная среда как фактор развития начального филологического образования и подготовки учителя: Материалы международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и студентов (16 февраля 2012 года)/Сост. и отв. ред.: Т.И. Зиновьева. – М.: Экон-информ, 2012. – С. 237-242.
  72. Саломатина Л.С. Дистанционное обучение русскому языку детей с ограниченными возможностями здоровья//Специальное образование: материалы VIII междунар. науч. конф., 26-27 апр. 2012 г./ под общ. Ред. Проф. В.Н. Скворцова. – Спб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – С. 174-179 – 0,5 п.л. ТИРАЖ — 500 экз.
  73. Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов в контексте современного начального образования//Современное начальное образование: вуз — школа: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием/ Отв. Ред. З.Б. Редько. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – С. 97- 105 0,5 п.л. ТИРАЖ – 100 экз.
  74. Саломатина Л.С. Языковое образование младших школьников в полиэтнической среде//Языковое и литературное образование в современном обществе – 2012/Сб. Научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 25-26 октября 2012 г.). – Спб.: САГА, 2012. – С. 135-143
  75. Саломатина Л.С. Система обучения созданию текстов-описаний на уроках русского языка в современной начальной школе//Теория и практика преподавания русского языка в учебных заведениях всех типов: Коллективная монография, посвященная 85-летию профессора М.Р. Львова. – М.: “Прометей”, 2012. – С. 78-85 – 0,5 п.л. ТИРАЖ – 500 экз.
  76. Саломатина Л.С. Орфографические задачи. Серия «Весёлые уроки». М., Аст-Пресс Школа», 2013. – 40 с. – 0,9 п.л. ТИРАЖ – 2000 экз.
  77. Саломатина Л.С. Дифференцированный подход как необходимое условие индивидуализации языкового образования младших школьников (реализация идей ФГОС НОО)  // Языковое и литературное образование в современном обществе-2013. Сб. научных статей по итогам Международной научно-практической конференции, 12-14 декабря 2013 г. – Спб.: Изд-во ВВМ, 2014 – С. 268-278. – 0,5 п.л. ТИРАЖ — 500 экз.
  78. Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов на основе текстов для изложений (по учебникам Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»)//Языковое и литературное образование в современном обществе — 2014: Сб. Научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (13-14 ноября 2014 г.). – Спб.: Изд-во ВВМ, 2014. – С. 163-174 — 0,5 п.л. – ТИРАЖ 200 экз.
  79. Саломатина Л.С. Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе. – Москва, МПГУ, 2014. – 300 с. 18,75 п.л. – ТИРАЖ 500 экз.
  80. Саломатина Л.С. Система обучения созданию письменных текстов-рассуждений на уроках русского языка в современной начальной школе//Актуальные вопросы обучения русскому (родному) языку: сб. материалов Межрегиональной конф., 15-17 декабря 2014 г.: в 2 ч. – Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – Ч. 2. – С. 212-218 – 0,5 п.л. – ТИРАЖ 180 экз.
  81. Саломатина Л.С. Пути развития творческой одарённости младших школьников в системе изучения русского языка в современной школе // Школа будущего. – 2015. – № 2. – С. 87-94 0,5 п.л. – ТИРАЖ 500 экз.
  82. Саломатина Л.С. Система обучения созданию письменных текстов-повествований на уроках русского языка в современной начальной школ // Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование: сб. науч. тр. Междунар. науч.-практ. конф., 20-22 мая 2015 г. – Рязань, 2015. – С. 231-237 0,5 п.л. – ТИРАЖ 300 экз.
  83. Саломатина Л.С. Словари М.Р. Львова и их использование в современной начальной школе//Начальная школа. – 2016. – №2. – С. 10-15.
  84. Саломатина Л.С. Организация системы работы младших школьников с разными типами текстов в учебниках русского языка Т.Г. Рамзаевой (1-4 классы)//Языковое и литературное образование в современном обществе-2016 (Рамзаевские чтения): Сб. научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (16-17 ноября 2016 г.). – Спб.: Изд-во ВВМ, 2016. – С. 8-18
  85. Саломатина Л.С. М.Р. Львов о роли словарей русского языка в языковом образовании и речевом развитии младших школьников  // Школа будущего. – 2017. – № 1. – С. 163-172
  86. Саломатина Л.С. Методические идеи Т.Г. Рамзаевой об обучении младших школьников созданию письменных текстов-повествований и их реализация в современном начальном языковом образовании//Языковое и литературное образование в современном обществе-2018: Сб. научных статей по итогам Всероссийской научно-практической юбилейной конференции с международным участием (6-7 ноября 2018 года). – Спб.: Изд-во ВВМ, 2018. – С. 44-59
  87. Саломатина Л.С., Сильченкова Л.С., Фарниева М.Г. Научные основы добровольческой социальной деятельности по популяризации русского языка  // Социальная педагогика в России. – 2018. – № 6. – С. 18-24
  88. Саломатина Л.С. Роль тематического словаря русского языка в организации лексической работы с младшими школьниками // Актуальные проблемы современной методики преподавания русского языка школе и вузе: сб. трудов III Международной научно-практической конференции, посвящённой 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки, профессора Г.Н. Приступы, 29–30 ноября 2018 г. / науч. ред. д-р пед. наук, проф. О.А. Скрябина ; Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина. – Рязань : Издательство «Концепция», 2018 – С. 315-321
  89. Саломатина Л.С. и др. Примерная основная образовательная программа: Направленность (профили) «Начальное образование и Информатика» // Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Методическое пособие / под общ. ред. Л.А. Трубиной. Москва, 2019. Том 2.  – С. 261-331
  90. Саломатина Л.С. Организация работы с пословицами и поговорками русского народа: метапредметный подход в начальном образовании // Метапредметный подход в  образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 18 апреля 2019 г. / сост. О. Е. Дроздова, М. И. Шаповалов. – Москва : МПГУ, 2019. – С. 88-95
  91. Саломатина Л.С.  Лексико-орфографическая работа младших школьников на этапе подготовки к написанию изложения на уроках русского языка в начальной школе // Школа будущего. – 2020. – № 1. – С. 234-245
  92. Саломатина Л.С. Лингвометодические основы обучения младших школьников написанию изложения // Начальная школа. 2020.  – № 2. – С. 28-34
  93. Саломатина Л.С. Тематический словарь русского языка (1-4 классы) и его возможности в реализации аксиологического подхода в системе языкового образования // Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аксиологическом аспекте: Материалы Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов (27 февраля 2020 года) / Сост. и отв. Ред.: Т.И. Зиновьева. – М.: Изд.-во «Экон-Информ», 2020. – С. 118-123
  94. Саломатина Л.С. Роль тематического словаря русского языка в эстетическом воспитании младших школьников// Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития. Сб. статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2020 г.) в 2-х частях. Часть 2: Начальное образование. Нижний Новгород: Мининский университет. 2020. – С. 221-226.
  95. Саломатина Л.С. Психологические основы формирования речевых умений младших школьников (на примере работы со связными письменными текстами )  // Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы международной конференции, г. Москва, 13-15 декабря 2019 г./ Отв. Ред. Е.Ю. Бекасова. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 321-329
  96. Саломатина Л.С. Работа со словарями – важная составляющая языкового образования младших школьников//Материалы Международной научно-практической online конференции на тему “Вопросы внедрения в практику научно-инновационных технологий в повышении качества обучения и воспитания”, Нукусск, 14-15 апреля 2021 г. – Нукусск, 2021 г. – С. 18-21.
  97. Саломатина Л.С. Тематический словарь. Развитие речи. 1-4 классы. М.: АСТ-Пресс Школа, 2021. – 320 с.
  98. Саломатина Л.С. Формирование у младших школьников универсального учебного действия “сравнение” при использовании тематического словаря русского языка // Проблемы и перспективы развития начального образования: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 110-летию Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина (20 апреля 2021 года). Н. Новгород: Мининский университет, 2021. – С. 195-200
  99. Саломатина Л.С., Зотова С.В. Использование словарей при изучении фразеологизмов в начальной школе//Начальная школа. – 2021. – № 9. – с. 56-59
  100. Саломатина Л.С. Учебный тематический словарь русского языка (1-4 классы) и возможности его использования в разных предметных областях начального общего образования//Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 2021 г., Московский педагогический государственный университет / ред.-сост. О.Е. Дроздова, О.В. Юдушкина. — Москва : Издательство ООО «Сам Полиграфист», 2021. – C. 101-110
  101. Саломатина Л.С., Живодрова Т.А История становления педагогического образования в МПГУ длиною в 100 лет: отражение в работе Международной научно-практической конференции в XXI веке // Журнал педагогических исследований. 2021. Том 6. № 5. – С.3-6
  102. Саломатина Л.С. Методические взгляды М. Р. Львова на систему обучения сочинению в начальной школе (к 95-летию со дня рождения профессора М. Р. Львова) // Школа будущего. – 2022. – №1. – С. 206-219.
  103. Саломатина Л.С. Учебные словари русского языка как средство достижения личностных, предметных и метапредметных результатов начального филологического образования  // Проблемы и перспективы развития начального образования: Материалы 2-ой Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2022 года). Нижний Новгород: Мининский университет, 2022. – С. 261-266
  104. Саломатина Л.С. Подготовка будущих учителей начальной школы к использованию методических приёмов обучения первоначальному письму  //  Педагогические технологии. – 2022. – № 2. – С. 66-72
  105. Саломатина Л.С. Текстоцентрический подход в обучении русскому языку младших школьников: исторический подход // Педагогическое образование: история становления и векторы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвящённой 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ, г. Москва, 14-15 октября 2021 г. – Москва: МПГУ, 2022. – С. 1548-1555.
  106. Саломатина Л.С. и др. Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе: учебно-методическое пособие / М.В. Каравашкина, Т.В. Рыженкова, С.В. Зотова [и др.]; под общ. ред. Т.В. Рыженковой. – Москва: МПГУ, 2023. – 56 с.
  107. Саломатина Л.С. Формирование семейных ценностей у младших школьников на уроках русского языка в начальной школе // Стратегия развития образования для будущего России: материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16–17 марта 2023 г. Часть 2. – Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2023. – С. 198-206
  108. Саломатина Л.С. Возможности тематического словаря русского языка в организации работы по достижению предметных результатов начального филологического образования младших школьников в условиях обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Проблемы и перспективы развития начального образования: сборник статей по материалам 3-й Всероссийской научно-практической конференции (18 апреля 2023 г.). – Нижний Новгород: Митинский университет, 2023. – С. 190-194
  109. Саломатина Л.С. Прописи. Пиши красиво и правильно. Рабочая тетрадь для формирования почерка: учебное пособие. М.: Издательство “Национальное образование”, 2023. – 96 с. – (НИКО – школе. Работаем по ФОП НОО).
  110. Саломатина Л.С., Каравашкина М.В. Теоретико-практическая подготовка будущего педагога начальной школы к использованию различных типов лингвистических словарей  // Начальная школа. – 2023. – № 10. – С. 23-27.
  111. Саломатина Л.С. Историческая память российского народа и её отражение в учебном тематическом словаре русского языка для младших школьников // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: Роль русского языка в формировании российской идентичности: образовательные аспекты: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 2023 г. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023. С. 113-119.
  112. Обучение сочинению: методические идеи Т.Г. Рамзаевой и их реализация в современном начальном образовании // Начальная школа. – 2024. – № 6. – С. 34-38.
  113. Тематический словарь. Развитие речи. 1-4 классы. 2-е издание. – М.: АСТ-Пресс Школа, 2024. – 320 с.
  114. Организация пропедевтического изучения морфемики, морфологии и орфографии в период обучения грамоте: на примере языкового материала «Азбуки» В.Г. Горецкого // Начальная школа. – 2024. – № 7. – С. 30-36.
  115. Формирование семейных ценностей у младших школьников в авторском интегрированном курсе родной словесности // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога: сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф. 28–30 марта 2024 г. / под редакцией И.Д. Лельчицкого, С.Н. Махновца. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2024. – Вып. 22. – С. 361-367.
  116. Саломатина Л.С., Зотова С.В. Методическое наследие М.Р. Львова: орфография и словари // Начальная школа. – 2025. – № 6. – С. 30-36.
  117. Саломатина Л.С. Прописи. Тетрадь-тренажёр для формирования почерка. 1 класс : учебное пособие / Москва: Издательство «Национальное образование», 2025. — 96 с. : ил — (НИКО — школе. Работаем по ФОП НОО).

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации на тему «Обучение детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий, ИКТ-компетентность учителя-предметника дистанционной школы» (144 часа) (с 31 октября по 15 декабря 2011 года) (МИОО).

Курсы повышения квалификации на тему «Совершенствование образовательных программ путём их интеграции в соответствии с требованиями ФГОС» (72 часа) (с 19 марта 2013 года по 28 июня 2013 года) (на базе МПГУ).

Сертификат Всероссийского педагогического марафона учебных предметов от 28 марта 2014 г. (6 часов), в рамках дня учителя начальной школы прослушаны три лекции: "Проблемы современного урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО", "Система оценки качества начального образования в соответствии с ФГОС: основные подходы, процедуры, инструментарий", "Итоговая аттестация выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС по предметам: математика, русский язык, литературное чтение".

Курсы повышения квалификации на тему «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углублённую профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия» (72 часа) (с 10 марта 2015 года по 31 марта 2015 г.).

«Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья», ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», с 10 апреля 2017 г. по 13 апреля 2017 г., 72 часа, удостоверение № 1800001178563 выдано 13 апреля 2017 г. рег. номер 2862 город Москва.

"Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья", ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», 72 часа, удостоверение № 18001178563 от 13.04.2017 г.

«Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», ФГБОУ ВО «МПГУ», с 04 октября 2017 г. по 21 октября 2017 г., 78 часов, удостоверение № 772406317009 выдано 25.10.2017 г. рег. номер 14545-ПК-2017 город Москва

«Организационно-правовые вопросы управления образованием и взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и образовательных организаций в процессе создания, функционирования и развития системы учёта контингента обучающихся (в том числе и с ограниченными возможностями здоровья)», ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», с 25 октября 2017 г. по 28 октября 2017 г., 72 часа, удостоверение № 180001394365 выдано 28.10.2017 г. рег. номер 4460 город Москва.

«Инклюзивное образование детей с ОВЗ», ФГБОУ ВО «МПГУ», с 13 ноября 2017 г. по 14 ноября 2017 г., 16 часов, удостоверение № 772406654725 выдано 14.11.2017 г. рег. номер 31290-ПК-2017 город Москва.

«Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях», ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», с 28 ноября 2017 г. по 02 декабря 2017 г., 72 часа, удостоверение № 180001394587 выдано 02 декабря 2017 г. рег. номер 4682 город Москва.

"Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", ФГБОУ ВО «МПГУ», с 15 марта 2019 г. по 19 апреля 2019 г., 36 часов, удостоверение № 772408214702 выдано 30.04.2019 рег. номер 00885-ПК-2019 город Москва.

"Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования, ФГБОУ ВО «МПГУ», 17 апреля 2019 г. по 17 мая 2019 г., 128 часов, удостоверение № 772408215209 выдано 27.05.2019 г. рег. номер 01142-ПК-2019 город Москва.

"Цифровая компетентность преподавателя высшей школы", ФГБОУ ВО «МПГУ», с 01 июня 2019 г. по 30 июня 2019 г., 72 часа, удостоверение № 772409673262 выдано 30.09.2019 г. рег. номер 02625-ПК-2019 город Москва.

Серия научно-методических семинаров для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в период с 09 по 20 декабря 2019 г., 44 часа, ФГБНУ «ИКП РАО», г. Москва.

Повышение квалификации: ФГБОУ ВО "МПГУ", "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", 36 часов, с 02.11.2020 г. по 30.11.2020 г., удостоверение 772412286264 от 02.12.2020 г., город Москва, рег. номер 00292-ПК-2021.

Международная онлайн-стажировка: Научно-методическое учреждение "Национальный институт образования Министерства образования Республики Беларусь, "Начальная школа 21 века. Зарубежные практики", 72 часа, с 1.03.2021 г. по 25.03.2021 г., сертификат 00864.

Повышение квалификации: ФГБОУ ВО "МПГУ", "Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ", 16 часов, с 24.01.2022 г. по 26.01.2022 г., удостоверение 772415347682 от 27.01.2022 г., город Москва, рег. номер 0056-ПК-2022.

Повышение квалификации: ФГБОУ ВО "МПГУ", "Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего", 72 часа, с 20.09.2022 по 08.11.2022 г., удостоверение 772417645802 от 14.11.2022 г., город Москва, рег. номер 02529-ПК-2022.

Повышение квалификации: ФГБОУ ВО "МПГУ", "Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных образовательных программ", 32 часа, с 18.04.2023 г. по 26.04.2023 г., удостоверение 772419111911 от 10.05.2023 г., город Москва, рег. номер 01670-ПК-2023.

Достижения и поощрения

Имеет более 100 публикаций, самые важные из них: 1) Монография Обучение младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение) на уроках русского языка в начальной школе. - Москва, МПГУ, 2014. - 300 с. (18,75 п.л.)
2) Учебные пособия для учащихся начальной школы (Имя существительное: творческие задания. - М.: Чистые пруды, 2006, Имя прилагательное: творческие задания. - М.: Чистые пруды, 2008, Орфографические задачи. Серия «Весёлые уроки». - М., Аст-Пресс Школа», 2013).

Является разработчиком дистанционного курса повышения квалификации учителей в университете "Первое сентября" "Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов разных типов (повествование, описание, рассуждение), на котором занимаются учителя начальных классов из 180-ти городов РФ.

Многолетнее плодотворное сотрудничество с Мордовским государственным педагогическим институтом им. М.Е. Евсевьева и другими российскими учреждениями ВО отмечено дипломами, грамотами, благодарственными письмами.
В 2009 году награждена благодарностью Института новых технологий за высокоэффектинвую организацию повышения квалификации и методическую поддержку учителей образовательных учреждений тридцати пяти регионов Российской Федерации, обучающихся детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий в рамках реализации Федеральной программы развития на 2006-2010 гг.

В 2009, 2010 и 2011 гг. награждена благодарностями администрации города Реутова за помощь в проведении открытых научно-практических конференций «Я познаю мир».

В 2012 году награждена благодарностью руководства факультета начальных классов за активное и творческое участие в составе жюри конкурса «Педагогический дебют».

В 2013 году награждена грамотой директора Центра образования города Москвы №293 за активную работу в составе жюри конкурса «Я — исследователь».

В 2014 году награждена грамотой декана филологического факультета АНОО ВО «Одинцовский гуманитарный университет» за активную научно-исследовательскую деятельность и творческое выступление на историко-педагогических чтениях «Феномен гуманистической авторской школы в педагогической культуре XX века».

В 2015 году награждена благодарностью ректора ФГБОУ ВПО «МПГУ» за успешную многолетнюю научно-исследовательскую и учебно-методическую работу в МПГУ».

В 2016 году награждена благодарностью директора Института детства ФГБОУ ВПО «МПГУ» за активное участие в организации и проведении XX Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Теория и практика преподавания русского языка в начальных классах» («Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития»), подготовку студентов к выступлению с докладами.

В 2017 году награждена благодарностью ректора ФГБОУ ВО «МПГУ» за активное участие в подготовке и проведении ряда памятных мероприятий, посвящённых 90-летию со дня рождения профессора Михаила Ростиславовича Львова.

В 2017 году в связи со 145-летием ФГБОУ ВО «МПГУ» награждена Почётной грамотой за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета.

В 2017 году награждена благодарностью директора Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» за активное участие в организации и проведении XXI Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития», посвящённой 90-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки РФ М.Р. Львова, подготовку студентов к выступлению с докладами.

В 2018 году и 2019 гг. награждена грамотой ректора ФГБОУ ВО «МПГУ» за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» в 2017-2018 и 2018-2019 уч. гг.

В 2018 году награждена благодарностью руководства факультета начального образования Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ» за активное участие в организации и проведении XXII Всероссийской студенческой научно-практической конференции «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития», подготовку студентов к выступлению с докладами.

В 2019 году награждена благодарностью дирекции Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ», деканата факультета начального образования за научное руководство докладчиками XXIII Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития».

В 2019 году награждена благодарственным письмом ректора ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет им. Л.Н. Толстого за активно участие в Межрегиональном (с международным участием) конкурсе научно-исследовательских работ студентов (за руководство работами студентов, занявших на конкурсе 1-ое и 2-ое места).

В 2020 году награждена благодарностью руководства ФГБОУ ВО «МПГУ» за сотрудничество в организации и проведении общеуниверситетского мероприятия «День родного языка».

В 2020 году награждена благодарностью ректора МГУ имени М.В. Ломоносова за помощь в проведении конкурса творческих работ «Диалог эпох» к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.


Архив учебных курсов

Русский язык и методика его преподавания в начальной школе
Литературное чтение и методика его преподавания в начальной школе
Духовно-нравственное воспитание младшего школьника средствами языка и литературного чтения

Исследовательские проекты и гранты

Проекты и гранты:
Рукописный вариант тематического словаря русского языка для учащихся начальной школы в 2013 году стал победителем конкурса «Культура России» (целевая программа Министерства культуры Российской Федерации). Выделен грант на издание словаря в 2014 году в Издательстве АСТ-ПРЕСС (проект «СЛОВАРИ XXI века);
по заданию Федерального государственного научного учреждения «Института стратегических исследований в образовании» Российской академии образования в течение 2013 года принимала активное участие в проекте «Разработка и апробация программно-методического обеспечения формирования познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий в условиях освоения основных образовательных программ начального общего образования детьми младшего школьного возраста, для которых русский язык не является родным» (РАЗРАБОТАЛА учебно-методические материалы к программе учебного модуля повышения квалификации учителей «Индивидуализация обучения русскому языку младших школьников с существенно различными уровнями языковой компетенции») - ОБЪЁМ работы - 10 п.л.
Принимала участие в выполнении гос. задания «Разработка обязательной
части основной образовательной программы для уровней начального общего,
основного общего и среднего общего образования (Гос. задание МПГУ
№27.9476.2017/НМ от 24.03.2017 г. Заказчик – Министерство образования РФ).
Принимала участие в проекте по заказу Министерства просвещения Российской Федерации (проект выполнен в форме субсидии Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие и распространение русского языка как основы гражданской самоидентичности и языка международного диалога («Русский язык»)» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» в 2018 году (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2018 года №240).
ТЕМА ПРОЕКТА «Организация волонтёрского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации».
Принимала участие в качестве эксперта в реализации проекта Министерства образования и науки Российской Федерации «Разработка и апробация программы возрождения отечественной традиции детского чтения в единой парадигме обучения, воспитания и развития» в рамках Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы.

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Славянский мир в прошлом и настоящем: языки, литература, образование», 20-22 мая 2015 г., Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина, г. Рязань

Всероссийская научно-практическая юбилейная конференция с международным участием «Языковое и литературное образование в современном обществе-2016 (Рамзаевские чтения)»,  16-17 ноября 2016 г., РГПУ им. А.И. Герцена, Институт детства, г. Санкт-Петербург

3) Всероссийская научно-практическая юбилейная конференция с международным участием «Языковое и литературное образование в современном обществе-2018»,    6-7 ноября 2018 года, РГПУ им. А.И. Герцена, Институт детства, г. Санкт-Петербург

III Международная научно-практическая конференция, посвящённая 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля науки, профессора Г.Н. Приступы, 29–30 ноября 2018 г. ,  Ряз. гос. ун-т имени С.А. Есенина, г. Рязань

II Всероссийская научно-практическая конференция «Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам», 18 апреля 2019 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва

II Съезд Общества русской словесности, МГУ, 05-07 ноября 2019 г., г. Москва

XIX Международная научно-практическая конференция «Родной язык, фольклор, культура и литература коренных народов России в системе образования: проблемы и перспективы сохранения и развития», 27-28 ноября 2019 г., РГПУ им. А.И. Герцена, Институт народов Севера, г. Санкт-Петербург

Международная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», 13-15 декабря 2019 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Первые Львовские чтения», 15 февраля 2020 г., ФГБОУ ВО «МПГУ», г. Москва

Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов, студентов «Начальное филологическое образование и подготовка учителя в аксиологическом аспекте», МГПУ,  27 февраля 2020 г., г. Москва

Всероссийская научно-практическая конференция «Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития»,  21 апреля 2020 г., НГПУ имени Козьмы Минина, г. Нижний Новгород

Дополнительная информация

Почётный работник сферы образования Российской Федерации.

Специалист в области методики обучения младших школьников русскому языку и литературному чтению. Научный руководитель магистерских диссертаций. Эксперт научной и педагогической экспертизы учебников русского языка и литературного чтения для начальной школы, включённых в Федеральный перечень учебников.

Член Российской Ассоциации дислексии.

Член Общества русской словесности.

Член Ассоциации выпускников Мордовского государственного педагогического университета имени М.Е. Евсевьева.

Ученый секретарь ученого совета Института детства МПГУ.

Член учебно-методического совета факультета начального образования Института детства МПГУ.

Председатель организационного комитета Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Львовские чтения».

Руководитель ООП «Начальное образование» (направление 44.03.01 «Педагогическое образование»; очная, очно-заочная и заочная формы обучения).

Эксперт ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО».

Эксперт Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» ФГБОУ ВО «МПГУ».

Лектор Всероссийского общества «Знание».


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблема развития связной письменной речи. Развитие творческих способностей младших школьников.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 405
+7 (495) 438-18-15
ls.salomatina@mpgu.su; salomatinals@yandex.ru