Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Елена Викторовна

Савенкова

Образование

Высшее, специалитет, по специальности «Промышленное и гражданское строительство», квалификация – инженер-строитель;
Высшее, бакалавриат, по направлению «Психология», квалификация – бакалавр психологии ;
Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании» (1152 часа), квалификация - менеджер образования, диплом № 772401457725 от 15.07.2014 г.


Тема кандидатской диссертации

13.00.08. Развитие организационно-управленческой компетентности менеджеров образования при реализации магистерских программ

Курсы текущего учебного года

Психология
Проектный менеджмент в образовании
Технологии принятия управленческих решений
Проектный менеджмент в социальной сфере
Управление рисками в социальной сфере
Проектирование маркетинговой деятельности в образовательной организации
Социальное партнерство в образовании
Управление информационно-просветительской деятельностью в образовании

Публикации

           Статьи в рецензируемых изданиях (ВАК) 

  1. Савенкова Е.В., Васильев Ю.Н. Использование ИКТ при организации самостоятельной работы студентов педагогических вузов // Педагогическое образование. 2024, Том 4, №6. – С.14-19
  2. Савенкова Е.В., Аверьянова В.С. Оценка цифровой зрелости образовательной среды как инструмент цифровой трансформации управления образовательной системой // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2024. – Т. 16. –№ 2. С. 80-91
  3. Савенкова Е.В., Аверьянова В.С. О некоторых аспектах оценки цифровой зрелости управления образовательной системой // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2024. – Т. 16. – № 2. С. 92-102
  4. Савенкова Е.В. Совершенствование понятийно-категориального аппарата управления в сфере образования в аспекте культуры управления рисками // Вестник педагогических наук. 2024. № 2. С. 249 – 254. DOI: 10.62257/2687-1661-2024-2-249-254.
  5. Савенкова Е. В., Кудрявцева Д. А., Осипова О. П., Галеева Н. Л., Шклярова О. А. Условия формирования и развития культуры управления рисками педагогических работников // Вестник педагогических инноваций. – 2024. – № 1 (73). – С. 5–18. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2401.01
  6. Савенкова Е.В., Галеева Н.Л., Осипова О.П., Шклярова О.А. Ресурсы образовательной организации как лидера развития и реализации социального партнерства // Проблемы современного образования. 2023. No 5. С. 176–189. DOI: 10.31862/2218-8711-2023-5-176-189.
  7. Савенкова Е. В., Ян Айцзя Использование методологии COMET при оценке сформированности профессиональных компетенций у обучающихся с нарушениями интеллекта в системе СПО // Современное педагогическое образование. 2023. №9. – С.232-326.
  8. Савенкова Е. В., Григорьева И. И., Гузеева Д. А., Осипова О. П., Трубина Л. А., Ушкин К. А. Выявление и анализ тенденций развития педагогической экспертизы как способа проверки проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих образовательно-воспитательные вопросы // Наука и школа. 2023. № 6. С. 71–79. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-6-71-79
  9. Савенкова Е.В., Борисова Е.М., Лазарева Е.Ю., Миронова И.А., Осипова О.П., Скороварова М.В., Федоров С.И. Разработка и анализ экспертного заключения в части контрольно-надзорных мероприятий в рамках реализации полномочий органов исполнительной власти и образовательных организаций новых субъектов Российской Федерации // Преподаватель XXI век. 2023. No 4. Часть 1. С. 11–22. DOI: 10.31862/2073-9613-2023-4-11-22
  10. Савенкова Е. В., Осипова О.П., Шклярова О. А. Методологическая компетентность современного педагогического работника: роль, состояние, пути развития// Ценности и смыслы. 2023. № 4 (86). С.54–69. https://doi.org/10.24412/2071–6427–2023–4 – 54-69 
  11. Савенкова Е.В., Галеева Н.Л., Осипова О.П., Чвякин В.А., Шклярова О.А. Модель лидерских компетенций, отражающая функционально-ролевое содержание деятельности руководителя образовательной организации // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2023. – Т. 15. – № 2. С. 83-93.
  12. Савенкова Е.В. Специфика использования игр на занятиях по финансовой грамотности в общеобразовательной организации / Ирдинкина Д. А., Степанова А. С. Савенкова Е. В. Туркенич Д. Ю. //Наука и школа. 2023. № 1. С. 230-238.
  13. Савенкова Е.В., Кудрявцева Д.А., Осипова О.П., Шклярова О.А. Командный менеджмент в структуре подготовки педагогических и управленческих кадров // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2022. – Т. 14. – № 3. С. 68-80.
  14. Савенкова Е. В., Колочева К. Д. Потенциал коучинг-технологии в повышении профессионального мастерства молодого педагога // Наука и школа. 2022. № 3. С. 101–111. DOI: 10.31862/1819-463X-2022-3-101-111.
  15. Осипова О. П., Савенкова Е. В., Шклярова О. А. Педагогические риски в профессиональной деятельности педагогов в условиях организации электронного обучения // Проблемы современного образования. 2022. № 3. С. 164–176. DOI: 10.31862/2218-8711-2022-3-164-176.
  16. Савенкова Е.В. Основные проблемы и перспективы кадровой обеспеченности системы образования региона (на примере Северо-Западного федерального округа) / Горохов С.А., Савенкова Е.В. //Преподаватель XXI век. 2021. № 4. Часть 1. С. 25–36. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-4-25-36.
  17. Савенкова Е.В., Осипова О.П., Шклярова О.А. Транспрофессионализм как ресурс в системе подготовки менеджеров образования в педагогическом вузе // Преподаватель XXI век. 2021. № 2. Часть 1. С. 58–68. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-2-58-68
  18. Савенкова Е.В. Опыт реализации дисциплины «Основы благотворительности и социального проектирования» в педагогическом вузе. / Е.В. Савенкова // Современный ученый. 2020. №4. – С.173-176. eLIBRARY ID: 43602810
  19. Савенкова, Е.В. Дистанционные образовательные технологии при подготовке менеджеров образования: риски и перспективы. / Е.В. Савенкова, А.Б. Баймаханов, Е.А. Балабаева, О.П. Осипова //  Современная высшая школа: инновационный аспект. Том 12, № 2. 2020 (июнь) Сквозной номер выпуска – 48. С. 139. С 78-90  DOI 10.7442/2071-9620-2020-12-2-78-90.
  20. Савенкова Е.В. Модель развития организационно-управленческой компетентности менеджеров образования при реализации магистерских программ. / Е.В. Савенкова // Инновации в образовании. 2018. № 1. – С.44-55.
  21. Савенкова, Е.В. Потенциал дисциплины «Риск-менеджмент в образовании» в развитии организационно-управленческой компетентности менеджеров образования при реализации магистерских программ. / Е.В. Савенкова // «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия» Гуманитарные науки» № 9, сентябрь, 2017. –С.89-91.
  22. Савенкова, Е.В. Развитие организационно-управленческой компетентности будущих менеджеров образования в условиях педагогического вуза» / Е.В. Савенкова // Педагогический журнал №4 2016. – С.185-196.

        Другие публикации (РИНЦ) 

  1. Савенкова Е.В. Многомерный подход к исследованию проблемы подготовки менеджеров образования в педагогическом вузе / О.П. Осипова, Е.В. Савенкова // Инновационные методы решения актуальных проблем наук о человеке и обществе в условиях цифровой трансформации жизни: Материалы Международной научно-исследовательской конференции 26 марта 2021 г. – Челябинск: ЧОУВО МИДиС, 2021. – 287 с. С. 174-177.
  2. Савенкова Е.В., Осипова О.П. Подготовка менеджеров образования к проектно-ориентированному управлению образовательной организацией в процессе профессиональной переподготовки. / О.П. Осипова , Е.В. Савенкова // Преемственность в образовании,2020.– №26 – С.113-120 eLIBRARY ID: 43167264 
  3. Савенкова Е.В. Организация времени менеджера образования в условиях цифровой трансформации общества / О.П. Осипова, Е.В. Савенкова // В сборнике: Теоретико-методологические и прикладные проблемы науки о человеке и обществе в условиях цифровой трансформации жизни. Материалы Международной научно-исследовательской конференции. 2020. С. 156-158. eLIBRARY ID: 43077206 
  4. Савенкова Е.В. Управление репутацией образовательной организации средствами интегрированных маркетинговых технологий. / Е.В. Савенкова / Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2020. – С.238-241.
  5. Савенкова Е.В. Социально-ориентированное обучение как фактор повышения качества профессионально-педагогической подготовки студентов вуза. / Е.В. Савенкова // Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин: материалы IV международной конференции (г. Москва, МПГУ, 25-26 апреля 2019 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. – Москва: МПГУ, 2019. – С,213-219.
  6. Савенкова Е.В. Влияние цифровой трансформации коммуникативных технологий и систем на обеспечение деловых коммуникаций менеджера образования / Е.В. Савенкова //Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения: сб.науч. тр. / XI Международ. науч-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами» (25 января 2019 года). В 2 ч. Ч.2. – М.: 5 за знания, МПГУ, 2019. – С. 327-331.
  7. Савенкова Е.В. Коммуникативный компонент в структуре организационно-управленческой компетентности менеджера образования. / Е.В. Савенкова // Деловые коммуникации в педагогической деятельности / Сборник материалов круглого стола на базе кафедры управления образовательными системами имени Т.И. Шамовой ИСГО МПГУ (17 ноября 2018г.) / под ред. Козиловой Л.В. – ООО Издательство «Люкс», М., 2018. – 269с. – С.198-203.
  8. Савенкова Е.В. Проблемы формирования организационно-управленческой компетентности при подготовке будущих менеджеров образования в магистратуре педагогического вуза. //Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2017. – том 2. –С.215-218.
  9. Савенкова Е.В. Формирование социально-ориентированных компетенций у менеджеров образования. / Е.В. Савенкова // Инновационные технологии в науке и образовании: сборник статей VI Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2 – Пенза МЦНС «Наука и просвещение» – 2017. – С.72-76.
  10. Савенкова Е.В. Проблемы формирования организационно-управленческой компетентности при подготовке будущих менеджеров образования в магистратуре педагогического вуза. //Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2017. – том 2. –С.215-218.
  11. Савенкова Е.В. Формирование рискологической компетентности при реализации магистерских программ в педагогическом вузе. / Е.В. Савенкова // Образовательные технологии. – 2016. – №1 – С.43-57.
  12. Савенкова Е.В. Структурно-содержательные компоненты организационно-управленческой компетентности будущих менеджеров образования в условиях педагогического вуза. // Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования». –2016 –№9, Том 1. – С.163-166.

     Монографии, учебные пособия

  1. Теория и практика управления образовательными системами : хрестоматия. 100-летию со дня рождения Шамовой Татьяны Ивановны посвящается / под ред. академика РАО А. В. Лубкова. – Москва : МПГУ, 2024. – 396 с. : ил. ISBN 978-5-4263-1440-5
  2. Савенкова Е.В.. Учебная и производственные практики при подготовке специалистов в сфере образования : монография / [М. А. Аракелян, Н.Л. Галеева, К.С. Добрикова, Л.В. Козилова, Ю.А. Лях, О.П. Осипова, О.А. Шклярова, А.А. Ярулов; под ред. проф. О. П. Осиповой]. – Москва : МПГУ, 2024. – 268 с.
  3. Савенкова Е.В. Проектирование маркетинговой деятельности в образовательной организации: учебно-методическое пособие / Е.В. Савенкова. – Москва: МПГУ,2023. – 128с.: ил. DOI 10.31862/9785426313149
  4. Подготовка научно-педагогических кадров: разработка и представление диссертационного исследования. 150-летию МПГУ посвящается : учебно-методическое пособие для магистрантов, аспирантов и соискателей / Н. Л. Галеева, О. П. Осипова, Е. В. Савенкова, О. А. Шклярова, И. Ю. Черникова ; под ред. проф. О. П. Осиповой. – Москва : МПГУ, 2022. – 266 с. : ил
  5. Савенкова Е.В. Менеджмент образования в условиях информатизации: монография / под ред. О.П. Осиповой. – Москва.: МПГУ,2021. – 440 с.
  6. Савенкова Е.В. Командный менеджмент как ресурс управления в образовательных системах: учебное пособие / О. А. Шклярова, Н.Л. Галеева, О.П. Осипова, Е.А. Парахина, Е.В. Савенкова; под ред. О.А. Шкляровой.– Москва : МПГУ, 2021.– 384 с.SPIN-код: 9214-2487; ORCID: 0000-0002-7884-1008.
  7. Савенкова Е. В. Управление рисками в образовании: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся в магистратуре педагогического вуза / Е. В. Савенкова. – Москва: МПГУ, 2021. – 92 с.
  8. Савенкова Е.В., Осипова О.П., Шклярова О.А. Методика выполнения и подготовки курсовой работы к защите: учебно-методическое пособие /О.А. Шклярова, О.П. Осипова, Е.В. Савенкова. – Москва: МПГУ, 2021. – 32 с. (2п.л.). ISBN 978-5-4263-0971-5
  9. Савенкова Е.В., Шклярова О.А. Проектный менеджмент в образовательной организации: учебное пособие / Е.В. Савенкова, О.А, Шклярова. – Москва: МПГУ, 2019. – 204 с.
  10. Савенкова Е.В. Анализ и оценка рисков: методические указания к практическому занятию по дисциплине «Управление рисками в образовании» / Сост. Е.В. Савенкова. – Москва: МПГУ, 2018. – 24 с.
  11. Савенкова Е.В, Осипова О.П. Деловая культура менеджера образования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся в магистратуре по педагогическому направлению подготовки (44.04.01) / Ольга Петровна Осипова, Елена Викторовна Савенкова. – Москва: МПГУ,2017. – 116 с.: ил.
  12. Савенкова Е.В. Технология формирования организационно-управленческой компетентности будущих менеджеров образования в условиях педагогического вуза./ Современные образовательные технологии: монография. Книга 4 / Е.Г. Гравицкая, В.А. Даниленкова, Ю.В. Дулепова и др. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. – 182 с.– Глава 4, С.121-135.

Повышение квалификации

- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 772420410728, регистрационный № 00450-ПК-2024 от 04.04.2024
- ЧПОУ «Центр профессионального дополнительного образования ЛАНЬ» г. Санкт-Петербург по теме: «Новые эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе», 18 часов, удостоверение о повышении квалификации за № ЭД 7824001131, регистрационный № 25397 от 23.11.2023
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Экспертно-аналитическое сопровождение просветительской деятельности», 18 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772420412611, регистрационный № 05086-ПК-2023 от 27.10.2023.
- ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии», 16 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 571803379217, регистрационный № 23/1912 от 03.04.2023 г.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772417648179, регистрационный № 04802-ПК-2022 от 12.12.2022.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, ВНМЦ «Философия образования». Сертификат о прохождении курса «Подготовка экспертов к исследованию», Москва, 2022 г.
- ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского по теме: «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации №763101161551, регистрационный №7639, 31.01.2022г
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ, 16 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772415347681, регистрационный № 00055-ПК-2022 от 27.01.2022.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle, 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 772413982466, регистрационный № 01289-ПК-2021 от 12.04.2021.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772409147884, регистрационный № 04305-ПК-2019 от 28.11.2019.
- ФГБОУ ВО Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I «Управление рисками организации», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № Г-019167, регистрационный № 1429-Н от 18.11.2019.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Медийно-информационная грамотность педагога», 48 часов, удостоверение о повышении квалификации за № 772409673421, регистрационный № 02784-ПК-2019 от 13.09.2019.
- ФГАОУ ВО Национальный исследовательский технологический университет МИСиС по теме «Управление деятельностью вуза: применение электронных образовательных ресурсов при реализации программ», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 180001771031, регистрационный номер ЦИОП-35-2019 от 22.02.2019.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Проектирование и разработка электронного учебного курса в системе дистанционного обучения MOODLE», 144 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 772406655450, регистрационный № 00946-ПК-2018 от 19.06.2018.
- ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования «Обучение на основе движения: кинезиологические практики в образовании в условиях реализации ФГОС» 72 часа, удостоверение о повышении квалификации регистрационный № КПК-ОК-180317-09 от 18.03.2017.
- ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет по теме: «Экспериментальная деятельность в образовании: новые формы управления», 72 часа, удостоверение о повышении квалификации за № 772400198340, регистрационный № 419-ИПК-2019 от 17.12.2013.

Достижения и поощрения

- Благодарность Первого проректора МПГУ Дронова В.П. Благодарность за добросовестный труд, профессиональные качества и ответственный подход к организации образовательного процесса в 2022 году по итогам мониторинга мнения обучающихся МПГУ. (2023 г.)
- Благодарность директора Института социально-гуманитарного образования МПГУ за высокий профессионализм при организации и проведении мероприятий «Самоменеджмент студента ИСГО» и «рефлексия результатов адаптации к образовательной среде МПНУ» в рамках адаптационного модуля для первокурсников ИСГО (2022 г.).
- Диплом лауреата (1 место) в юбилейном конкурсе учебных изданий МПГУ за учебное пособие «Командный менеджмент как ресурс управления в образовательных системах» (2022г.).
- Диплом I места в номинации «Исследователь» Международного конкурса научно-творческих работ «Правовая культура основа гармоничного развития личности и общества» за учебное пособие «Командный менеджмент как ресурс управления в образовательных системах» (2022 г.).
- Победитель (1 место) в конкурсе образовательных продуктов МПГУ в номинации «Учебные издания, обеспечивающие образовательные программы магистратуры» (2021г.).
- Почетная грамота ученого совета МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров (2020г.).
- Благодарность Ректора МПГУ за проведение мастер-класса, направленного на усиление мотивации на выбранную профессию, для студентов факультета дошкольной педагогики и психологии в рамках интерактивной педагогической мастерской «Вхождение в профессиональное образовательное пространство. (2015 г.).
- Благодарность директора Института социально-гуманитарного образования МПГУ за организацию подготовку студентов 5 курса к проведению круглого стола «Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современной Школы» в рамках недели памяти Т.И, Шамовой (2019 г.).
- Благодарность директора Института социально-гуманитарного образования МПГУ за большую организационно-методическую работу по реализации программ магистратуры и дополнительного образования (2019 г.).

Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского 88, 509 кабинет.
ev.savenkova@mpgu.su