1) Ребёнок и театральная деятельность / Развитие личности ребёнка от пяти до семи. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005 (Серия «Психология детства»)
2) Детский музыкальный театр как средство развития личности ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста / Научное творчество молодых // Материалы межрегиональной научно-практической студенческо-аспирантской конференции «Роль искусства в формировании личности современного человека» (Красноярск, 2005)
3) Музыкально-театральная деятельность как средство развития личности ребёнка 5-8 лет / Проблемы модернизации современной системы образования // Сборник статей межвузовской заочной научно-практической конференции (Сургут, 2005)
4) Создание развивающей среды в детском театральном коллективе / Культурологический подход в образовании // V Всероссийская научно-практическая конференция (Екатеринбург, 2007)
5) «Змейкино подаренье», уральская сказка для детского музыкального театра по мотивам сказа П.П. Бажова «Голубая змейка» / Театр маленького зрителя // Пьесы. – М., ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), 2009, № 5.
6) Программа «Театральные ступеньки» / Зацепина М.Б. // Развитие ребёнка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования (Москва, 2010)
7) «Театр, где играют дети» в школах искусств Екатеринбурга: инновационные проекты / Педагогика искусства // Сборник материалов I-й Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого (Москва, 2012)
8) Технология формирования умений межличностного взаимодействия у детей в условиях театральной деятельности / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы IV Международной научно-практической конференции (Москва, 2013)
9) Структурирование деятельности по созданию тематического сценария / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2014)
10) Экспликационные размышления на тему… (к 50-летию написания пьесы А. Вампилова «Дом окнами в поле») / Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве // Материалы VI Международной научно-практической интернет-конференции (Екатеринбург, 2014)
11) Мадригал: история жанра и его значение для ренессансного оперного театра / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2015)
12) Развитие координационных навыков у студентов-вокалистов в процессе их сценической подготовки / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VI Международной научно-практической конференции (Москва, 2015)
13) Предпосылки рождения музыкального театра Жана Батиста Люлли / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2016)
14) Закономерности изучения искусства музыкального театра в профессиональной подготовке вокалиста-исполнителя / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VII Международной научно-практической конференции (Москва, 2016)
15) Технология выполнения заданий дистанционного учебного курса «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры» / Международный научный журнал «Молодой учёный» // спец. выпуск по материалам Межвузовской научно-практической конференции «Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий» (Казань, 2016)
16) Музыка в современном театральном пространстве / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Москва, 2017)
17) Формирование тембрального слуха у детей дошкольного возраста / Вопросы музыкальной культуры и образования // Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 2017)
18) Воспитание театральной образованности студентов в условиях освоения дисциплины «Музыкально-сценическое искусство в контексте мировой художественной культуры» / Территория творчества // Материалы I открытого всероссийского форума театральных школ и театральных отделений детских школ искусств (Екатеринбург, 2018)
19) Драматизация музыкального исполнительства в условиях музыкального театра / Проблемы музыкально-исполнительского искусства и образования // Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 2018)
20) Средства активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста / Academic science – problems and achievements XVI // Proceedings of the Conference (North Charleston, 2018)
21) Музыкальный театр эпохи Верстовского / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы IX Международной научно-практической конференции (Москва, 2018)
22) Современный музыкальный театр: актуальные идеи и их воплощение / Музыка, XXI век. Проблемы творчества, исполнительства, преподавания // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 2018)
23) Средства активизации музыкального восприятия у детей дошкольного возраста / Academic science – problems and achievements XVI: Proceedings of the Conference (North Charleston, USA, 2018). – С. 32-35.
24) Театральная деятельность и театрализация в художественном образовании: понятия и смыслы / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия // Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Казань, 2019)
25) Организация репетиционного процесса вокалистов в музыкальном театре как условие формирования многокомпонентной системы их исполнительской техники / Фундаментальная наука и технологии – перспективные разработки // Материалы докладов XXI международной научно-практической конференции (North Charleston, USA, 2019). – С. 16-18.
26) Актёрское мастерство в формировании профессиональных компетенций педагога-музыканта / Культура и искусство: традиции и современность // Материалы VII международной научно-практической конференции (Чебоксары, 2019)
27) Организация и презентация современной картины знаний: аспект формирования педагогических технологий (Organization and Presentation of International Students Knowledge’s Modern Picture: The Aspect of Framing of Pedagogical Technologies ) / International journal of applied exercise physiology (2019, в соавт.)
28) Современный музыкальный театр: актуальные идеи и их воплощение / Музыка, XXI век. Проблемы творчества, исполнительства, преподавания // Материалы X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Пермь, 2019)
29) Музыкально-театральная деятельность: соотношение музыкального и театрального / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы X Международной научно-практической конференции (Москва, 2020)
30) Музыкально-театральная деятельность в педагогической науке и практике: история и современность / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия // Материалы IX Международной научно-практической конференции (Казань, 2020)
31) К вопросу о формировании умений межличностного взаимодействия обучающихся в условиях музыкально-театральной деятельности / Музыкальное искусство и образование (Москва, 2020)
32) Приём музыкальной театрализации в контексте теории формирования умственных действий / Уроки Д.Б. Кабалевского – музыкальному образованию и культуре XXI века // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посв. 115-летию со дня рождения выдающегося музыканта, педагога, ученого (Пермь, 2020)
33) Театральная деятельность и театрализация в художественном образовании: понятия и смыслы / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия // Материалы IX Международной научно-практической конференции (Казань, 2020)
34) Культурно-просветительская деятельность как задача профессиональной подготовки обучающихся на музыкальном факультете педагогического вуза / Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия // Материалы X Международной научно-практической конференции (Казань, 2021)
35) Театральность С. Прокофьева в опере «Любовь к трём апельсинам» / Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи // Материалы Международной научно-практической конференции “Творчество С.С. Прокофьева в контексте эпохи” (Москва, 2021)
36) Формирование представлений о средствах выразительности на музыкальном материале «Детского альбома» П.И. Чайковского в процессе освоения авторского учебного пособия для детей «Музыкальный альбом: рисуем, слушаем, поём» / Творчество П.И. Чайковского в исполнительской подготовке педагога-музыканта // Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 2021)
37) Трансформация «spirituals» из народной песни в концертный жанр / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021, в соавт. с Делей К.К.)
38) Предпосылки становления жанра арии в контексте вокального исполнительства / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021, в соавт. с Бигони Э.)
39) Роль музыкально-театральной деятельности в воспитании детей: исторический аспект / Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве // Материалы XI Международной научно-практической конференции (Москва, 2021)
40) Культурно-просветительская деятельность как задача профессиональной подготовки обучающихся на музыкальном факультете педагогического вуза // Искусство и художественное образование в контексте межкультурного взаимодействия // Материалы XI Международной научно-практической конференции (Казань, 2021)
41) Современные технологии сценографии: перспектива или заблуждение // Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики: материалы III Всероссийской научной конференции (г. Саратов, 22 ноября 2021 г.) / отв. ред. В.Н. Алесенкова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2021. – С. 29-32 (в соавт. с Бабий Э.В.)
42) Значение творчество Елены Образцовой для современного музыкального образования // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: электронный сборник научных статей. Вып. III [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2021. – С. 169-174. (в соавт. с Рукановой В.А.)
43) Компетентностно-ориентированный подход к работе в учебном оперном классе в вузе творческой направленности // материалы XXVI Международной научно-практической конференции “Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований” (North Charleston, USA, 2021). – С. 31-34 (в соавт. с Агеевой Э.С.).
44) Развитие музыкально-исторического мышления методом художественно-образного представления исторических событий музыкальной культуры (на примере искусства кино и театрального искусства) // Театральный процесс: актуальные проблемы теории и практики: материалы III Всероссийской научной конференции (г. Саратов, 22 ноября 2021 г.) / отв. ред. В.Н. Алесенкова. – Саратов: Саратовская государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 2021. – С. 108-112 (140 стр.)
45) Стилевые особенности спиричуэлс в вокально-хоровом исполнительстве // Традиции и инновации в вокально-хоровом искусстве: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Щёлково, 15 декабря 2021 г. / под общ. ред. Г.П. Стуловой. – Москва: МПГУ, 2022. – С. 122-124 (в соавт. с Делей К.К.)
46) Историко-теоретические аспекты развития национальной инструментальной музыки и музыкальных инструментов Китая // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: электронный сборник научных статей. Вып. VII [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 269-272 (в соавт. с Цинь Сяохань)
47) Применение педагогических технологий в музыкальном образовании // Музыкальное и художественное образование: опыт, традиции, инновации: электронный сборник научных статей. Вып. VII [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2022. – С. 273-276 (в соавт. с Чжан Сивэнь)
48) Социально-значимые качества артиста музыкального театра в становлении его профессиональной компетентности // Театр [независимый и любительский]: актуальные вопросы теории, практики: материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции высшего и профессионального образования (Екатеринбург, 15 марта 2022 г.) / науч. ред. Н. Е. Попова, О. А. Стаина. – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2022. – С. 6-9 (в соавт. с Агеевой Э.С.)
49) О просветительской миссии педагогической профессии средствами театрального искусства // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 ноября 2022 г. / под науч. ред. Л.А. Рапацкой; ответ. ред. В.В. Гетьман; ред. кол. Т.И. Бакланова, Н.И. Дружкова, Е.А. Шкапа. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 94-98.
50) Готовность к осуществлению культурно-просветительской деятельности будущими педагогами-музыкантами (из опытной работы) // Научное сообщество студентов: проблемы художественного и музыкального образования: электронный сборник научных статей. Вып. VIII [Электронный ресурс] / отв. ред. Е.В. Бакшаева, Г.Г. Тенюкова. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. – С. 128-133 (в соавт. с Чэн Сяолинь)
51) Психолого-педагогические особенности фортепианного музицирования незрячих обучающихся // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 ноября 2022 г. / под науч. ред. Л.А. Рапацкой; ответ. ред. В.В. Гетьман; ред. кол. Т.И. Бакланова, Н.И. Дружкова, Е.А. Шкапа. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 268-274 (в соавт. с Лотковой В.А.)
52) Сто к одному: оперный шедевр мастера оперетты Ж. Оффенбаха // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Москва, 7 ноября 2022 г. / под науч. ред. Л.А. Рапацкой; ответ. ред. В.В. Гетьман; ред. кол. Т.И. Бакланова, Н.И. Дружкова, Е.А. Шкапа. – Москва: МПГУ, 2023. – С. 486-492 (в соавт. с Курниковой П.С.)
53) К вопросу о музыкальном образовании незрячих обучающихся: фортепианное исполнительство // Российское национальное музыкальное образование в прошлом, настоящем и будущем: историко-теоретические и методические аспекты: материалы Международной научно-практической конференции в рамках Международного фестиваля-конкурса «О России петь», к 150-летию МПГУ – И: ООО «Ритм», 2023. – С.193-199 (в соавт. с Лотковой В.А.)
54) Педагогические условия подготовки китайских обучающихся к участию в музыкальных конкурсах // Topical areas of fundamental and applied research XXXII: Proceedings of the Conference. Bengaluru, India, 4-5.07.2023, – Bengaluru, Karnataka, India: Pothi.com, 2023, 61-64 p. (в соавт. с Чжан Жуйсяо)
55) Методы освоения вокальной лирики С.В. Рахманинова в процессе обучения пению студентов КНР // Fundamental science and technology – promising developments XXXII: Proceedings of the Conference. Bengaluru, India, 21-22.08.2023, – Bengaluru, Karnataka, India: Pothi.com, 2023 p. 39-41 p. (в соавт. с Ли Синюэ)
56) Методы работы над выразительностью вокальной лирики М.И. Глинки со студентами КНР // Фундаментальные и прикладные науки сегодня XXXII: Материалы конференции. Бангалор, Индия, 11-12.09.2023 – Бангалор, Карнатака, Индия: Pothi.com, 2023, С. 56-58 (в соавт. с Ван Юаньци)
Музыкальное и театральное искусство.
Музыкальная и театральная педагогика.
Заместитель декана факультета музыкального искусства по внеучебной работе (с 2018 по 2022 гг.)
Руководитель образовательной программы 53.03.03 Вокальное искусство, направленность «Академическое пение»
Руководитель образовательной программы 53.04.02 Вокальное искусство, направленность «Вокальное искусство»
Руководитель образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование, направленность «Музыкальное образование» (2021 год набора)
Директор-распорядитель международного конкурса «Музы мира»
Специалист по экспериментальным программам музыкального развития детей «Мир в звуках», «На все цвета радуги» (автор: И.П. Манакова)
Автор развивающей программы по приобщению детей к искусству музыкального театра «Театральные ступеньки»
Курирует авторскую «Школу сказочного музыканта Гусли для малышей и малышек» раннего художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста
Руководитель проекта “Культурно-просветительский клуб “Уходящая эпоха – актёрскими судьбами”
Художественный руководитель литературно-музыкального театра “Отзвук”
Доцент
Кандидат педагогических наук