Образование
В 1994 году окончила Московский педагогический государственный университет по специальности «Педагогика и психология дошкольная», получила квалификацию «Преподаватель педагогики и психологии в педагогических училищах, методист-организатор, специалист по физическому воспитанию детей».
В 1994 году, по рекомендации Ученого Совета факультета, поступила и в 1996 году окончила магистратуру МПГУ по направлению педагогика, защитила магистерскую диссертацию на тему «Психокоррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста посредством физических упражнений».
С 2002 по 2006 г. обучалась в аспирантуре на кафедре теории и методики дошкольного образования МПГУ.
Тема кандидатской диссертации
«Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх» (2007 год)
Курсы текущего учебного года
• «Теория и методика физического воспитания детей»
• «Формирование ценностных ориентаций и гражданской идентичности средствами физической культуры»
• «Курсы по выбору 1 кафедры теории и методики дошкольного образования»
• Педагогическая практика
Публикации
Свыше 70 публикаций по проблемам дошкольного образования, самообразования и повышения качества подготовки педагогических кадров
Наиболее значимые из них:
Учебно-методические работы
- Семенова Т.А. Технология выполнения научно-исследовательской работы по методике физического воспитания детей дошкольного возраста (курсовая работа, выпускная квалификационная работа, магистерская диссертация): Учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Спутник +», 2012. – 175с.
- Семенова Т.А.Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях. // М.: ИНФРА-М, 2016. – 447.http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=544332 (Высшее образование: Бакалавриат).
- Семенова Т.А. Технология формирования навыка активного чтения (учебно-практическое пособие) М.: ИНФРА-М, 2017. – 103с. + Доп.материалы [Электронный ресурс; режим доступа http://znanium.com]. – (Практическая педагогика)
- Семенова Т.А.Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях. // М.: ИНФРА-М, 2018. – 447. +[Электронный ресурс; URL: http://www.znanium.com]. – (Среднее профессиональное образование).
Научные работы
- Степаненкова Э.Я., Семенова Т.А. Воспитание ловкости у детей шестого года жизни в подвижных играх: монография. – М.: Издательство «Спутник+», 2013. – 198 с.
- Семенова Т.А. Сущностная характеристика понятия «Двигательная активность» в теории и практике физического воспитания детей дошкольного возраста (статья).// Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12, (часть 3). – С. 621-624.
- Семенова Т.А. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников (статья). // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 12. – С. 105-111
- Семенова Т.А. Выявление отношения родителей детей дошкольного возраста к проблеме формирования их собственной родительской компетентности // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. URL: http://www.science-education.ru/123-19534(дата обращения: 07.06.2017).
- Семенова Т.А. Анализ педагогической ценности игрушек современных детей. // Молодой ученый. 2016 № 7-6 (111). С. 204-207.
- Семенова Т.А. Анализ педагогической ценности игрушек современных детей. // Молодой ученый. 2016 № 7-6 (111). С. 204-207.
- Семенова Т.А. Игры-эстафеты как средство совершенствования двигательных навыков детей старшего дошкольного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=25616 (дата обращения: 24.11.2017).
- Семенова Т.А. Теоретический и методический аспекты гимнастики мозга для детей раннего и дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 4. – С. 138-142.
- Семенова Т.А. Педагогическая ценность современных игрушек: миф или реальность? // Детский сад от А до Я: научно-методический журнал для педагогов и родителей. 2019. – № 1 (97). – С. 16 – 23.
- Семенова Т.А. Проект «Здоровый детский сад» как социально-педагогическая инновация. // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии Том 8 № 2 , 2019 . С. 14-19.
Повышение квалификации
1. «Новые информационные технологии в работе учителя/преподавателя. Работа с интерактивным комплексом МИМИО». ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова – 2013 год –24 часа. (Сертификат).
2. Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки: Специальное (дефектологическое) образование ФГБОУ ВО МГГУ им. М.А.Шолохова – 2015 год –72 часа. (Удостоверение).
3. «Microsoft PowerPoint 2013/2010. Уровень 2. Дизайн презентаций» Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана. – 2016. – 16 часов. (Свидетельство)
4. «Prezi - создание захватывающих презентаций» Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана – 2017 год – 8 часов (Свидетельство)
5. «Разработка дополнительных профессиональных программ дополнительного образования в соответствии с современной нормативной базой» (Московский институт открытого образования) 2017– - 36 часов (Удостоверение)
6. «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» ФГБОУ ВО МПГУ – 2017 год – 16 часов (Удостоверение)
7. «Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе» ФГБОУ ВО МПГУ – 2017 год – 72 часа (Удостоверение)
8. Профессиональная переподготовка по программе «Физическая культура и спорт» ТГПУ им. Л.Н. Толстого – 2019 – 260 часов (Диплом)
9. 2019 год: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов.- ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва, удостоверение, №772408214691 от 30.04.2019г.
10. 2020 год: Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», г. Москва
Достижения и поощрения
• Диплом лауреата конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002 г.).
• Благодарность директора ГБОУ г. Москвы «Школа № 1028» С.С. Гончаровой за подготовку и проведение профессиональных мастер-классов для школьников в рамках профориентационного мероприятия «День профильной школы» 31 марта 2018 года
• Благодарность ректора МПГУ за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы» (2018 г.)
• Диплом лауреата конкурса на лучшую научно-методическую работу в области социально-экономических и общественных наук II место за учебник "Оздоровительные технологии физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в образовательных организациях (бакалавриат)" (2018 г.)
• Благодарственное письмо от Дирекции Всероссийского форума «Педагоги России» за содействие в организации форума «Педагоги России: инновации в образовании» на территории Московской области (2019).
Достижения
• I разряд по конькобежному спорту
Архив учебных курсов
• «Теория и методика физического воспитания детей»
• «Методическое сопровождение физического развития детей»
• «Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста в семье»
• «Здоровьесберегающие технологии»
• «Физическое воспитание в семье»
• «Методическое сопровождение реализации ФГОС ДО»
• Модуль «Инновации в дошкольном образовании»
• «Оздоровительные технологии и физическое развитие ребенка»
Профессиональная деятельность
Сфера научных интересов включает два направления:
• изучение проблем физического воспитания детей дошкольного возраста: взаимосвязь развития движений и мозга, воспитание психофизических качеств, оздоровительная направленность физических упражнений, методика поэтапного обучения дошкольников физическим упражнениям, духовная составляющая физической культуры дошкольников;
• изучение проблемы развития родительских компетенций и организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
Курируемые направления
Куратор проекта МОиН РФ
• «Создание и опытная реализация модели организации дополнительного образования, включающей программы обучения родителей детей дошкольного возраста, заинтересованных в развитии своей родительской компетентности, а также программы подготовки специалистов-организаторов самостоятельных учебных программ» (2014-2015 гг.).
Участвовала в выполнении проектов МОиН РФ:
• «Разработка и апробация моделей обеспечения становления гражданского и национального самосознания детей в общеобразовательных организациях в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (2013 г.)
• «Разработка и апробация организационно-методических моделей и технологий сопровождения информального самообразования взрослых на основе комплексного анализа духовных потребностей различных возрастных и гендерных групп взрослого населения России» (2014 г)
Исследовательские проекты и гранты
Участник рабочей группы выполнения проекта, реализуемого Федеральным агентством «Росострудничество» и Институтом филологии и русского языка МПГУ
• «Русская гуманитарная экспедиция» (2016 г.):
Куратор проекта МОиН РФ
• «Создание и опытная реализация модели организации дополнительного образования, включающей программы обучения родителей детей дошкольного возраста, заинтересованных в развитии своей родительской компетентности, а также программы подготовки специалистов-организаторов самостоятельных учебных программ» (2014-2015 гг.).
Участник рабочей группы по выполнению проектов МОиН РФ:
• «Разработка и апробация организационно-методических моделей и технологий сопровождения информального самообразования взрослых на основе комплексного анализа духовных потребностей различных возрастных и гендерных групп взрослого населения России» (2014 г)
• «Разработка и апробация моделей обеспечения становления гражданского и национального самосознания детей в общеобразовательных организациях в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (2013 г.)
Дополнительная информация
Педагогический стаж – 23 года
Стаж работы в ВУЗе – 15 лет