1. Шамов А.Н. Функциональная грамотность учителя иностранного языка и ее место в образовательных парадигмах и подходах // Нижегородское образование. – 2021. – №1. – С.23-30.
2. Шамов А.Н., Пронина Н.С. Методика преподавания иностранных языков в начальной школе и в детском дошкольном учреждении: Учебное пособие. – Н. Новгород: Мининский университет, 2021. – 130 с.
3. Шамов А.Н. Подготовка учителя иностранного языка к обучению грамматической стороне речи школьников // иностранные языки в школе. – 2021. – №9. – С.57-66.
4. Чернышов С.В., Шамов А.Н. Теория и методика обучения иностранным языкам: Учебник. – М.: КНОРУС, 2022. – 442 с.
5. Шамов А.Н. Методика обучения лексике на уроках иностранного языка в школе. – Н. Новгород: Мининский университет, 2022. – 160 с.
6. Пакина Т.А., Шамов А.Н. Функциональная грамотность: понятие и этапы развития в России и мире // Инновационные научные исследования. – 2022. -№9-1. – С.172-182.
7. Шамов А.Н. Деятельность учителя иностранного языка по обучению лексической стороне речи в школе и подготовка к ней студентов бакалавриата // Иностранные языки в школе. -2022. -№8. – С.13-21.
8. Шамов А.Н. Учебная деятельность преподавателя начальной школы на уроках иностранного языка: ее специфика и особенности // Нижегородское образование. – 2022. – №5. – С.74-83.
9. Шамов А.Н., Чернышов С.В. Отбор учебных технологий и их интеграция в образовательный процесс при изучении иностранных языков // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2022. – Т.1. – №6 (88). – С.86-102.
10. Воронина Д.К., Шамов А.Н. Профессионализация иноязычной подготовки студентов нелингвистических вузов: подходы, технологии, приемы и способы // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т.10. – №2(39).
11. Каракозова Е.Н., Шамов А.Н. Иноязычная информационная деятельность студента технического вуза // // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т.11. – №1 (42).
12. Шамов А.Н., Чернышов С.В. Педагогическая практика как компонент профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: реальность и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2023. – Т.1. – №4 (94). – С.74-91.
13. Баскакова М.А., Сонина Н.Н., Шамов А.Н. Креативность в учебной деятельности учителя иностранного языка как основа продукт-ориентированного обучения в школе // Иностранные языки в школе. – 2023. – №4. – С.77-84.
14. Шамов А.Н., Пронина Н.С. Иностранный язык для дошкольников и младших школьников. Методика преподавания: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2024. – 200 с.
15. Шамов А.Н., Чернышов С.В. Интеллектуальная деятельность обучающихся в овладении лексическим аспектом изучаемого языка: Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2024. – 176 с.
16. Шамов А.Н. Образовательная среда как фактор учебных результатов по овладению иностранным языком в школе // Нижегородское образование. – 2024. – №2. – С.35-44.
17. Шамов А.Н., Меркиш Н.Е., Принципалова О.В. Исследования возможностей глобальной цифровой среды для институционального и самостоятельного ознакомления с культурной информацией // Science for Education Today. – 2024. – T.14. – №1. – C.168-183.
18. Шамов А.Н. Теоретические и методические основы преподавания иностранного языка в начальной школе. – М.: Кнорус, 2025. – 304 с.
1. 1У-я научная конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы». – Н. Новгород, НГУ им. Н.А. Лобачевского, Арзамасский филиал. 28 марта 2022 г.
2. ХУШ-я Международная научно-практическая Internet-конференция. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина. 30 мая – 05 июня 2022 г.
3. Конференция с международным участием «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков». – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 07-08 апреля 2022 г.
4. ХХШ-я Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Система непрерывного филологического образования: школа-колледж-вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования». – Уфа: БГПУ им. М. Акмулы.14-15 апреля 2022 г.
5. Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные языки и культуры: мышление и понимание в условиях глобализации». – Армавирский гос. пед. ун-т, Армавир, 30 ноября 2021 г. (доклад).
6. Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы». – Национальный исследовательский университет им. Н.А. Лобачевского, Арзамасский филиал. – Арзамас, 27 марта 2023 г. (доклад)
7. Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков». – НГПУ им. К. Минина (Миниский университет). – Н. Новгород, 6-7 апреля 2023 г. (пленарный доклад).
8. Шамов А.Н., Чернышов С.В. Педагогические технологии в учебном процессе по иностранному языку: опыт и практика применения: ХХ1Х Международная научно-практическая конференция // Доклад на пленарном заседании: «Обучение языкам в эпоху интеллектуальных технологий: вызовы и перспективы. 22 марта 2024 г. – Самара: Самарский государственный университет.
9. Шамов А.Н., Мальцева А.А. Международная научно-практическая конференция: Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков // Доклад на секции «Обучение лексическим единицам с научно-культурным компонентом на основе аутентичных текстов и лингвострановедческой наглядности». 04-05 апреля 2024 г. – Нижний Новгород, НГПУ им. К. Минина.
10. Шамов А.Н. У Международная научно-практическая конференция в честь 100-летия К.И. Саломатова «Роль учителя иностранного языка в современном мире» (Саломатовские чтения) // Доклад на пленарном заседании «Педагогические технологии в деятельности современного учителя иностранного языка». 25-27 марта 2024 г. – Нижний Новгород, НГЛУ им. Н.А. Добролюбова.
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
- Теория и методика преподавания иностранных языков в школе;
- Теория и методика преподавания иностранных языков в профильных и непрофильных вузах;
- Вопросы взаимодействия языка и культуры;
- Ранее обучение иностранным языкам;
- Профильное обучение иностранным языкам;
- Проблемы методологии и методов исследования в методической науке;
- Подготовка дипломированных преподавателей и преподавателей-исследователей.