Образование
Высшее (2007 г.): Астраханский государственный университет, филологический факультет, магистр филологического образования.
Аспирантура (2010 г.): Волгоградский государственный педагогический университет.
Докторантура (2019 г.): Адыгейский государственный университет.
Тема кандидатской диссертации
Лингвокультурный типаж «чиновник» (на материале русского языка), 2010 г.
Тема докторской диссертации
Национально-русское двуязычие в коммуникативном поведении естественных билингвов: характеристики, типы, тенденции (2019 г.)
Курсы текущего учебного года
Иностранный язык (русский).
Иностранный язык для специальных целей.
Профессиональная коммуникация на иностранном языке.
Публикации
Основные публикации:
- Исследовательская компетенция студентов-лингвистов на основе практико-ориентированного подхода: характеристики и аспекты формирования / Чжан С., И.В. Щеглова // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т.6. №6. С. 990-994. (ВАК, К2).
- Трудности обучения научному стилю речи студентов-иностранцев: характеристики, типы, тенденции (на материале опроса преподавателей русского языка как иностранного) / Лян Ц., Чжан С., И.В. Щеглова // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2022. Т.7. №2. С. 183-189. (ВАК, К2).
- Формирование фонетической компетенции в контексте лингвокультурного статуса учащихся / Цяоянь Я., Цзявэнь С., И.В. Щеглова // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2022. №6. С. 3079. (ВАК, К 3).
- Исследовательская компетенция специалиста как надкомпетентностный феномен: теоретические основы / Чжан С., Янь Ц., И.В. Щеглова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. №1 (174). С. 20-25. (ВАК, К2).
- Теоретические основы обучения говорению в контексте русского языка как иностранного (А1-А2): чему и как учить / Янь Ц., И.В. Щеглова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. №8 (181). С. 131-140. (ВАК, К2).
- Основные принципы и методические приемы эмотивно-рефлексивного подхода к обучению русской фонетике студентов-инофонов на начальном этапе обучения / Янь Ц., И.В. Щеглова // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т.8. №3. С.301-304 (ВАК, К2).
- Межкультурная компетенция: векторы интерпретации, смежные понятия (теоретические основы) / Ван Ши, И.В. Щеглова // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т8. №7. С. 692-698. (ВАК, К2).
- Сущностно-содержательные характеристики аксиологического подхода к формированию межкультурной компетенции иностранных студентов (теоретические основы) / Ван Ши, И.В. Щеглова // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2023. Т.8. №7. С.699-704 (ВАК, К2).
- Методы обучения говорению на основе эмотивно-рефлексивной методики в рамках дисциплины «Русский язык как иностранный» (А1-А2) / Янь Ц., И.В. Щеглова // Письма в Эмиссия. Оффлайн. 2023. №8. С. 3277. (ВАК, К 3).
- Теоретико-методические рекомендации по организации обучения русскому языку в школах новых регионов России // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т.9. №4. С. 310-315. (ВАК, К2).
- Лингводидактический опросник для анализа состояния межъязыковой интерференции у школьников в новых регионах Российской Федерации / О.Ю. Ряузова, Е.А. Хамраева, И.В. Щеглова // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2024. №7. (ВАК, К 3).
- Сущностно-содержательные характеристики креативно-функциональной методики обучения академическому письму на русском языке иностранных слушателей подготовительного факультета (отделения) вуза (теоретические основы) / Чжан Сюань, И.В. Щеглова // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2024. Т.9. №8. С. 721-726. (ВАК, К2).
- Educational Policy Towards Regional Languages in a Globalized World / Mustafina J., Gataullina C., Hayrullin A., Ganieva G., Sheglova I. // INTED2021: 15th annual International Technology, Education and Development Conference (8th-9th of March, 2021). IATED, 2021. Pp. 3104-3110. doi: 21125/inted.2021.0656 (Web of Science).
- Linguocultural Status of Student in the Paradigm of Linguocultural Pedagogy: Analysis of the Impact on the Cultural and Linguistic Integration of the Individual / Sheglova I., Xue J., Slavina I., Mustafina L., Mahyoub M., Mustafina J. // INTED2022 Proceedings: 16th annual International Technology, Education and Development Conference. IATED, Pp. 2305-2311. doi: 10.21125/inted.2022.067 (Web of Science).
- Using a Creative Approach to Teach Russian as a Foreign Language to International Students Majoring in “Music Education” / Sheglova I.V., Rubtsova A.V. , Krylova E.A.// Technology, Innovation and Digital Society. St. Petersburg, 2022. Pp. 926-936. doi:1007/978-3-030-89708-6_74 (Scopus, Q2).
Повышение квалификации
- Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе (36 ч): Московский педагогический государственный университет, 2024 г.
- Современные подходы к управлению образовательным процессом (92 ч.): Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (далее – СпбПУ) , 2023 г.
- Формирование социокультурной компетенции инофонов в системе высшего образования в контексте современных вызовов (44 ч.): Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2022 г.
- Кибербезопасность цифровой личности (16 ч.): СпбПУ, 2022 г.
- Электронная информационно-образовательная среда в условиях цифровой трансформации (16 ч.): СпбПУ, 2022 г.
- Научная публикация в международных изданиях: подготовка, подача, продвижение (72 ч.): СпбПУ, 2021 г.
- Охрана труда (16 ч.): СпбПУ, 2021 г.
- Основы оказания первой помощи (16 ч): СпбПУ, 2021 г.
Исследовательские проекты и гранты
Исполнитель государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации (тема № 124031100001-7 «Разработка предметно-языковых интегративных методик для территорий новых субъектов Российской Федерации: преподавание русского языка в условиях близкородственного двуязычия»)