Образование
Специалитет: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2002. Квалификация по диплому: Музыковед, преподаватель по специальности «Музыковедение».
Аспирантура: Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2006. Специальность – музыкальное искусство.
Тема кандидатской диссертации
«Теория метротектонизма Георгия Эдуардовича Конюса: ее место в истории музыкальной науки и возможности применения» (2006)
Курсы текущего учебного года
Направление: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность: Музыкальное образование
Курс: 2
Форма обучения: Очная
Дисциплины: Сольфеджио, Теория музыки
Направление: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность: Дополнительное образование в области эстрадно-джазового искусства
Курс: 1
Форма обучения: очная
Дисциплины: Джазовое сольфеджио, История музыки
Направление: 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады
Направленности: Эстрадно-джазовое пение, Инструменты эстрадного оркестра
Курс: 2
Форма обучения: очно-заочная
Дисциплины: Сольфеджио, Теория музыки
Направление: 53.03.03 Вокальное искусство
Направленность: Академическое пение
Курс: 2
Форма обучения: очно-заочная
Дисциплины: Сольфеджио, Теория музыки
Направление: 53.03.01 Музыкальное искусство эстрады
Направленности: Эстрадно-джазовое пение, Инструменты эстрадного оркестра
Курс: 3
Форма обучения: очно-заочная
Дисциплина: Народное творчество
Направление: 53.03.03 Вокальное искусство
Направленность: Академическое пение
Курс: 2
Форма обучения: очно-заочная
Дисциплина: Народное творчество
Направление: 44.03.01
Направленность: Музыка
Курс: 1
Форма обучения: заочная
Дисциплины: История музыки, Сольфеджио
Направление: 44.03.01
Направленность: Музыка
Курс: 3
Форма обучения: заочная
Дисциплина: Практикум по музыкально-теоретической деятельности
Направление: 44.03.01
Направленность: Музыка
Курс: 4
Форма обучения: заочная
Дисциплина: Музыкально-теоретическая деятельность в музыкальном образовании
Направление: 44.03.01
Направленность: Музыка
Курс: 5
Форма обучения: заочная
Дисциплина: Музыкально-теоретический анализ в музыкальном образовании
Публикации
- Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании элементарной теории музыки // Актуальные вопросы развития науки. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 14 февраля 2014 г. В 6 ч. Ч. 3 / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: РИЦБашГУ, 2014. – с. 241-244.
- Применение форм дистанционного обучения в организации самостоятельной работы студентов в курсе сольфеджио и элементарной теории музыки // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы V Международной научно-практической конференции (г. Москва, 13 марта 2014 г.) / отв. ред. Л.А. Рапацкая. – Москва: РИЦ: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – С. 88-91.
- Специфика начальной музыкально-теоретической подготовки у эстрадных вокалистов // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы VI Международной научно-практической конференции (г. Москва, 12 марта 2015 г.) / отв. ред. Л.А. Рапацкая. – Москва: РИЦ: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015. – C. 298-301.
- Специфика преподавания полифонии вокалистам // Психология и педагогика: методология, теория и практика. Сборник статей Международной научно-практической конференции (10 марта 2016 г., г. Челябинск). В 2 ч. Ч. 2. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – с. 197-199.
- Работа над музыкальным диктантом с использованием информационно-коммуникационных технологий // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы VII Международной научно-практической конференции (г. Москва, 5 апреля 2016 г.) / под ред. Л. А. Рапацкой. – Москва: МПГУ, 2016. С. 261-264.
- Применение информационно-коммуникационных технологий в курсе сольфеджио при подготовке музыкантов-профессионалов / Е.А. Шкапа // Успехи современной науки и образования, 2017, т. 2, № 3. С. 180-182 (0, 31 п.л.)
- Georgi Eduardowitsch Konjus. Musikalische Form / E. Shkapa // Lexikon. Schriften über Musik. Band 1: Musiktheorie von der Antike bis zur Gegenwart. Herausgegeben von Ullrich Scheideler und Felix Wörner. – Stuttgart, Bärenreiter Metzler, 2017. S. 282-284 (0,3 п.л.).
- Гармонический анализ на начальном этапе изучения гармонии / Е.А. Шкапа // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве: материалы VIII Международной научно-практической конференции (г. Москва, 19 апреля 2017 г.) / под ред. Л.А. Рапацкой; ред.кол. В.В. Гетьман, И.Н. Немыкина. – Москва: МПГУ, 2017. С. 166-169 (0,25 п.л.)
- Использования дистанционных образовательных технологий в работе со студентами-музыкантами очной формы обучения / Е.А. Шкапа // Тенденции развития образования: педагог, образовательная организация, общество – 2019 : материалы Всеросс. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 20 сент. 2019 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. С. 308-311 (0,25 п.л.)
Повышение квалификации
1. Краткосрочное обучение в ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова» по программе «Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием электронных образовательных технологий (на примере СДО Moodle)» (72 часа), 2013 г.
2. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle», объем 72 часа, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет», 2019 г.
Архив учебных курсов
Информационные технологии в музыкальном искусстве и образовании