Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Анна Владимировна

Сизова

Образование

Аспирантура: НИИ общего образования МО РФ в лаборатории "Эстетического воспитания и художественного образования", 2000.
Образование: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, 1994, специальность "Дефектология".
ФГБОУ "Московский педагогический государственный университет", Институт детства, 2022. Специальность "Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра", квалификация - учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра.

Тема кандидатской диссертации

"Методика формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы" (2001)

Курсы текущего учебного года

Технологии образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в предметных областях "Искусство" и "Технология".
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности лиц с интеллектуальными нарушениями.





Публикации

Сизова А.В. является соавтором методических пособий для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы по УГНС «Образование и педагогические науки»:

  • Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 6. (методическое пособие) / Под общей редакцией Л.А. Трубиной. – М.: МПГУ, 2019. – 454 с.
  • Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 7. (методическое пособие) / Под общей редакцией Л.А. Трубиной. – М.: МПГУ, 2019. – 420 с.

 

К вопросу о познавательной активности учащихся специальных (коррекционных) школы 8 вида./ “Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы научно-практической конференции 10-13 мая 2011 г. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011. – 260 с. – С.14-19.
К вопросу о содержании учебной программы по изобразительному искусству для специальной (коррекционной) школы 8 вида./”Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы международной научной-практической конференции 10-14 мая 2012 г.- М.:ГОУ Педагогическая академия – 524 с. – С.147-150.
Воспитание национального самосознания на уроках изобразительного искусства у учащихся 6 классов в СКОУ 8 вида / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 3. – С. 133-137.
Изобразительное искусство как одно из направлений психолого-педагогической реабилитации умственно отсталых детей / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 4. – С.57-62.

Коммуникативные технологии в профессиональной подготовке дефектологов:  ст. в сб.  Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей: в 2-х частях / Сост. С.М. Валявко; под научн. рук. Б.М. Когана, С.М. Валявко. – Ч.1. – М.: МГПУ, 2016. – 160с.- С.119-127.

Сизова А.В., Федотова М.В. Урок чтения в специальной (коррекционной) школе //Комплексная безопасность и реабилитация детей с  ОВЗ в условиях инклюзивного образования.  III науч. (нац.) конф., 16-17 октября 2017 г. / Под ред. А.А. Михайлова – Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – 441 с. – С.317-321

Сизова А.В., Федотова М.В. Коррекция эмоциональной сферы у детей с ТМНР в процессе изобразительной деятельности / Итоговый сборник II Всероссийского съезда дефектологов. – М., 2017. – 420 с.- С.337.-341

Никандрова Т.С., Сизова А.В. Совершенствование подготовки учителя-олигофренопедагога в современных социокультурных условиях.// «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях»:материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курск,  29-30 марта 2018 г. – Ч.1/под общ. Ред. Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой. – Курск: Из-во ЗАО «Университетсткая книга», 2018.- 454 с.-  С. 239.-244.

Сизова А. В. Понятие «Элементарная изобразительная деятельность» и ее развитие у детей с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР // Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта: сборник учебно-методических работ / под ред. Е. С. Кузьминой, И. Н. Нурлыгаянова. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 88 с.- С. 71-80.

Сизова А.В., Федотова М.В. Работа над орфограммой с учащимися с нарушением интеллекта на уроках русского языка// «Логопед» – М.: Изд-во «ТЦ Сфера», 2018, № 10 – С.85-94.

Сизова А.В., Васильева Д.Е. Музыкально-ритмическая деятельность как форма внеурочной работы с умственно отсталыми школьниками // «Актуальные социально-гуманитарные исследования и технология». Сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 2021. – С.78-84.

Сизова А.В., Васильева Д.Е. К вопросу о развитии двигательной сферы у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения народному танцу// Актуальные исследования, 2021. – № 23 (50). – С.84-86.

Сизова А.В. (3) Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования // Международный научно-исследовательский журнал Екатеринбург, 2021. – № 7 (109) 2021, Часть 4 (Июль) – С.212-127./ в соавторстве с Тушевой Е.С. (1), Никандровой Т.С. (2). – https://research-journal.org/wp-content/uploads/2021/07/7-109-4.pdf

Сизова А.В., Никандрова Т.С., Тушева Е.С. Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования  – Международный научно-ис-следовательский журнал №7(109) Июнь 2021. Часть 3 =-09873С. 121-127. (ВАК) DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.131

Сизова А.В., Тушева Е.С., Кузьмина Е.С., Кирьянова В.С. Развитие зрительного восприятия обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами экспрессивной арт-терапии – Международный научно-ис-следовательский журнал № 03(117) 2022 Часть 3 Март, – С. 100-108. (ВАК) DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.117.3.093

Сизова А.В. (Никандрова Т.С., Тушева Е.С.) Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями / Сборник научно-методических материалов: Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога Москва : МПГУ, 2022. – 114 с. С. 64-72. (научно-методические материалы)

Сизова А.В. (Никандрова Т.С., Тушева Е.С.) Direction of Additional Education of Children with Special Needs in the Russian Federation / Универзитет у Крагујевцу • Педагошки факултет у Ужицу Зборник радова Педагошког факултета у Ужицу почев од бр. 24 сврстан је у категорију M-51 С. 207–222.

Сизова А.В. Развитие методических компетенций студентов-дефектологов на занятиях практической подготовки / Е.С. Тушева, А.В. Сизова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №1 (127). – URL: https://research-journal.org/archive/1-127-2023-january/10.23670/IRJ.2023.127.67 (дата обращения: 24.01.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.127.67 (ВАК)

Сизова А.В. Вовлечение обучающихся с интеллектуальными нарушениями в театрализованную деятельность / А.В. Сизова, Е.С. Тушева, С.А. Баранова [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). – URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.94. – DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.94 (ВАК)

Сизова А.В. (Тушева Е.С., Баранова С.А., Варламова М.А.) Организация внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями: школьный теневой театр / Методические рекомендации : учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов, дефектологов и специалистов дополнительного образования  Москва : МПГУ, 2023. – 76 с. (учебно-методическое пособие)

Сизова А.В. (Тушева Е.С., Никандрова Т.С., Горскин Б.Б.) Персонифицированная практика в перспективах подготовки педагогов-дефектологов //Школа будущего. – 2023. – № 3. – С. 106-127. DOI 10.55090/19964552_2023_3_106_127  ISSN 1996-4552 Импакт-фактор РИНЦ  0,105

Сизова А.В. (Тушева Е.С., Середа О.В.) Приобщение родителей детей с интеллектуальными нарушениями к совместному чтению произведений стихотворных форм //Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 27 февраля 2024 года. Г. Дербент, Республика Дагестан. – Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024. – 684 с. – С. 339-348

Сизова А.В. (Тушева Е.С., Ткаченко А.В., Федулова Д.А.) Модификация приемов складывания бумаги в процессе овладения техникой оригами обучающимися с интеллектуальными нарушениями //Международный журнал «Вектор научной мысли» №5 (10) Май 2024. – С.1-4. DOI: 10.58351/2949-2041.2024.10.5.011

Сизова А.В. (Тушева Е.С., Долматова Е.Н, Семенюк О.И.) Формирование базовых представлений в области финансовой грамотности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством социальных историй: учебно-методическое пособие. – Москва: МПГУ, 2024. – 88с.: ил. DOI:10.31862/9785426313828

Сизова А.В. (Тушева Е.С., Ткаченко А.В., Федулова Д.А.) Организация внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями: техника оригами: учебно-методическое пособие. – Москва: МПГУ, 2024.-126 с.: ил. DOI:10.31862/9785426313903

Повышение квалификации

"Комплексная реабилитация детей-инвалидов в системе образовательного региона" (организационно-методические и нормативно-правовые основы). 21.03.2005-01.04.2005. - ФПК преподавателей МГОУ. -72 часа.
"Инновационные технологии в образовании". 01.02.2010-31.03.2010. - Институт открытого образования ГОУ ВПО МГОУ. - 144 часа.
"Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения". 18.03.2014 - 13.05.2014. - ФГОУ ВПО МПГУ. - 72 часа.
"Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ" в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования "МПСУ" Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 12 академических часов 3-4 апреля 2017 года.
"Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ" в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования "МПСУ" Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 12 академических часов 3-4 апреля 2017 года.
Повышение квалификации: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 72 часа, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406654918 от 18.10.2017;
Повышение квалификации: «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 78 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406317013 от 25.10.2017;
Повышение квалификации: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 16 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406321191 от 14.11.2017;
Повышение квалификации: «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 36 часов, ГАОУ ВО «ЛГУ имени А.С. Пушкина», удостоверение №782407894266 от 19.10.2018;
Повышение квалификации «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772408214688, от 30.04.2019.
«Inclusive education as a global aim of further education», Moscow, May 26 – June 2, 2019, Professional Development Certification – 72 Hors.
«Inclusive education as a global aim of further education», Part 2: Germany, June 8, 2019, Professional Development Certification – 5 ECTS, Mannheim, 08.06.2019.
«Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» в ООО «Центр развития человека Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании». Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 72 часов 01.05.20019-22.07.2019.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 23.11.2019 – 19.12.2019, 36 часов (удостоверение №772409148939)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 01.06.2019 – 30.06.2019, 72 часа (удостоверение №772409673265)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 15.03.2019 – 19.04.2019, 36 часов (удостоверение №772408214688)
ОАНО ВО МПСУ «Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - 16-20 апреля 2019 года – 12 часов – сертификат о повышении квалификации.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 05.03.2020 – 06.04. 2020, 36 часов (удостоверение №772411319311)
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», «Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан», 30.11.2020-12.12.2020, Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 19390 от 12.12.2020 72 ч.
НГПУ, ФГБОУ ВО МПГУ, ЯГПУ имени К.Д. Ушинского «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего» - 01.11.2021 г. – 72 часа – удостоверение № 522415586631
ФГБОУ «МПГУ» Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование 2022. 72ч. – удостоверение 772417646407
ФГБОУ «МПГУ» Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе. 2022. 36ч. - удостоверение № 772417647982
НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Информационная компетентность преподавателя в области IT в учебном процессе университета. 2023. 18ч. - удостоверение 162418567784
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Основы противодействия коррупции в сфере образования» 01.10.2023 – 29.12.2023, 72 часа, Удостоверение № 772420410103
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования («Ядро» Специального (дефектологического) образования)» 20.10.2023- 04.12.2023,
72 часа, Удостоверение № 772420409624
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Противодействие идеологии экстремизма и терроризма в образовательной и молодежной среде» 01.03.2024-15.03.2024, 36 часов, Удостоверение № 772420410654
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 01.04.2024-0.04.2024, 72 часа, Удостоверение № 772421812307



Достижения и поощрения

Почетная грамота руководителю научно-исследовательской работы студента, занявшей 1 место в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу.
Благодарность ректора МГОУ за безупречную работу и высокий профессионализм (2011 год).
Благодарственное письмо от ГБПОУ города Москвы «Технологический колледж №21» за активное участие в совещании (выступление с докладом) по проблеме: «Роль и место социального партнерства в решении задач по интеграции в социум обучающихся с ментальными нарушениями», директор Н.Д. Раздобаров, 2015 г.
Благодарственное письмо от ГБПОУ города Москвы «Технологический колледж №21» за действенную помощь в проведении городского фестиваля ЛЕГО-ПРОЕКТОВ «Сказочная карусель» в рамках реализации программы дополнительного образования технической направленности для детей с ОВЗ 10.12.2015 г.
Октябрь, 2021. Почетная грамота Ученого совета МПГУ за многолетнюю плодотворную работу, большой вклад в подготовку научно-педагогических кадров и в связи с 50-летием со дня рождения.
Диплом 1 степени (Регистрационный номер: МК 57340) победителям VIII Международного конкурса учебно-методических материалов, обеспечивающих системность и эффективность образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях, Сизовой А.В., Тушевой Е.С., Барановой С.А., Варламовой М.А., представившим материалы по теме: Организация внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями: школьный теневой театр. Методические рекомендации: учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов, дефектологов и специалистов дополнительного образования.
Благодарность ректора МПГУ А.В. Лубкова за активное участие в просветительской и волонтерской деятельности (2024).
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Глазовский государственный инженерно-педагогический университет имени В.Г. Короленко» Я.А. Чиговской-Назаровой за качественную подготовку студентов к участию во Всероссийском конкурсе студенческих научно-исследовательских статей «Наука молодых- будущему поколению России» (2024).

Архив учебных курсов

Арт-терапия в специальном и инклюзивном образовании.
Арт-терапия в специальном образовании.
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.
Организация досуговой деятельности лиц с умственной отсталостью.
Психокоррекционные занятия по развитию предметно-практической деятельности у детей с ОВЗ.
Специальная педагогика и психология.
Технологии дополнительного образования детей и взрослых с умственной отсталостью.
Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с умственной отсталостью.
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Искусство».
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметных областях «Искусство» и «Технология».
Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Технология».
Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Язык и речевая практика».
Технологии обучения русскому языку лиц с ОВЗ.
Технологии ручного труда и ремесленной деятельности лиц с умственной отсталостью с практикумом.

Исследовательские проекты и гранты

Государственный контракт № 07JP24.11.0023 от 11 июля 2017 года на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Повышение квалификации специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации» (2017 г.), исполнитель.

Государственный контракт № 07.Р15.11.0022 от 11 июля 2017 года на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (2017 г.), исполнитель.

«ГК № 07.Z05.12.0012 от 25 июля 2019 г. Министерство просвещения РФ и «Просвещение – столица» «Проведение обучающих мероприятий для руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019-2020 годах» 2019 – участник

Проект Министерства образования и науки РФ "Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования".

ГК № 07.Z05.12.0012 от 25 июля 2019г. Министерства просвещения РФ и "Просвещение - столица" "«Проведение обучающих мероприятий для руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019 – 2020 годах».

Участие в конференциях

Научно-практический семинар “Акцентуации коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях новой реальности”, Москва, 16.04.2015, ГБОУ СКОШ № 895

Доклад “Проблемы включения детей со сложными нарушениями в инклюзивное образовательное пространство”.

“Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования  Научно-практическая конференция; г. Шуя, 16-17 октября 2017 г.

“Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями: Сопровождаемое взросление”; сертификат участника III Всероссийский научно-практический семинар, г. Москва, МПГУ, 21 марта 2018 г.

«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; сертификат участника   Всероссийский, 28 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”.

«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с  задержкой психического развития»; сертификат участника      Всероссийский, 26 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”.

“Педагогика и психология как ресурс развития современного общества”; сертификат участника      Международная научно-практическая; г. Рязань, РГУ им. Есенина, 4-6 октября 2018 г.

Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика» – ФГБОУ ВО МПГУ Институт детства – 15-17 ноября, 2018 года. – Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и реабилитации.

«Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»; сертификат участника семинара, 9 января, 2019 г., г. Москва, АО «Издательство «Просвещение».

«Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями»; сертификат регионального научно-практического семинара, Москва, 2019 г.

«Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации»; сертификат участника I Всероссийской конференции, ИКП РАО Москва, 2019 г.

IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями». Сопровождаемое взросление. – ФГБОУ ВО ПМГУ Институт детства, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии – 2019 год

– участник семинара.

I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум – ФГБОУ ВО ПМГУ Институт детства, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии – 21-23 ноября, 2019 год – участник форума, круглого стола (сертификат)

19 марта 2021 года, ФГБОУ ВО «МПГУ», Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» – Научно-практический семинар «Технологии сопровождения взрослой жизни лиц с психофизическими нарушениями» – участник.

26 мая 2021 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» – Научно-практическая онлайн конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» – руководитель секции «Различные образовательные потребности детей»: Никандрова Т.С. – участник с докладом по теме: «Формирование социальной активности у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях дополнительного образования»; Сизова А.В. и студенты 2 курса Баранова С.А., Зинченко Е.Д., с  мастер-классом «Плетение декоративного коврика» – участник с докладом по мастер-классу.

«Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве» – Московский городской университет, Институ специального образования и психологии – 31 марта 2022, участник.

Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» 19/10/2022 – 21/10/ 2022. Москва МПГУ. Выступление с докладом «Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».

V Всероссийский научно-практический семинар «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея профессора С.Д. Забрамной 15.03.23 – Москва МПГУ.

Весенняя научная сессия Института детства, Секция кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС» 20.03.23 – Москва МПГУ.

III Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: пути развития» Москва. МПГУ. 18 мая 2023 г. Выступление с докладами: «Социокультурная интеграция младших школьников с интеллектуальными нарушениями в коммуникативно-познавательной среде теневого театра» 18.05.23 – Москва МПГУ.

Всероссийская научно-практическую конференцию с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» 31.05.23 – Москва МПГУ.

II Международная научная конференция «Современные векторы развития специального и инклюзивного образования». – Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 13-14.02.2024.

Круглый стол «Постуральный менеджмент и коммуникативные возможности в процессе обучения детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями». Москва. МПГУ 20.02.2023.

VII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения» приуроченной к Году семьи. Республика Дагестан, г. Дербент ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» с докладом на тему «Приобщение родителей детей с интеллектуальными нарушениями к совместному чтению произведений стихотворных форм», 27.02.2024.

Международная конференция «Социализации и индивидуальная траектория жизни человека с инвалидностью». – АНО НПСПО «Благое дело». Екатеринбург,  01.03.2024.

Весенняя научная сессия: «Секция кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии»: «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ» с докладом «Роль бумагопластики в художественно-эстетическом развитии обучающихся с ОВЗ». – ФГБОУ ВО МПГУ, 06.03.2024.

IV Научно-практическая конференция «Ценность каждого» (Жизнеустройство людей с психическими (ментальными) нарушениями). РБОО «Центр лечебной педагогики». Москва, 21.03.2024-22.03.2024.

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» Москва. МПГУ, 3.04.2024.

Межрегиональный круглый стол «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми образовательными потребностями в процессе реализации проектной деятельности». – ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 23.04.2024.

Круглый стол: «Семья, как институт социализации лиц с ОВЗ». – Благотворительный фонд Екатерины Иноземцевой в рамках проекта «Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи при поддержке Фонда президентских грантов», 24.04.2024.

V Всероссийская онлайн-конференция «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей». – ФГБОУ ВО МПГУ. 16.05.2024. Выступление с мастер-классами: «Магия материалов и форм» – изготовление игрушки из бумаги «Бабочка»; «Утилитарное производство» – изготовление игрушки из текстильных материалов «Зайчик из носочка».


Профессор

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Технологии и методика обучения лиц с умственной отсталостью по предметным областям «Язык и речевая практика», «Искусство», «Технология», ремесленной деятельности лиц с ТМНР.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 аудитория
8(495)438-17-81
av.sizova@mpgu.su; avs17@list.ru