Сизова А.В. является соавтором методических пособий для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы по УГНС «Образование и педагогические науки»:
К вопросу о познавательной активности учащихся специальных (коррекционных) школы 8 вида./ “Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы научно-практической конференции 10-13 мая 2011 г. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011. – 260 с. – С.14-19.
К вопросу о содержании учебной программы по изобразительному искусству для специальной (коррекционной) школы 8 вида./”Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы международной научной-практической конференции 10-14 мая 2012 г.- М.:ГОУ Педагогическая академия – 524 с. – С.147-150.
Воспитание национального самосознания на уроках изобразительного искусства у учащихся 6 классов в СКОУ 8 вида / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 3. – С. 133-137.
Изобразительное искусство как одно из направлений психолого-педагогической реабилитации умственно отсталых детей / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 4. – С.57-62.
Коммуникативные технологии в профессиональной подготовке дефектологов: ст. в сб. Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей: в 2-х частях / Сост. С.М. Валявко; под научн. рук. Б.М. Когана, С.М. Валявко. – Ч.1. – М.: МГПУ, 2016. – 160с.- С.119-127.
Сизова А.В., Федотова М.В. Урок чтения в специальной (коррекционной) школе //Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования. III науч. (нац.) конф., 16-17 октября 2017 г. / Под ред. А.А. Михайлова – Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – 441 с. – С.317-321
Сизова А.В., Федотова М.В. Коррекция эмоциональной сферы у детей с ТМНР в процессе изобразительной деятельности / Итоговый сборник II Всероссийского съезда дефектологов. – М., 2017. – 420 с.- С.337.-341
Никандрова Т.С., Сизова А.В. Совершенствование подготовки учителя-олигофренопедагога в современных социокультурных условиях.// «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях»:материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курск, 29-30 марта 2018 г. – Ч.1/под общ. Ред. Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой. – Курск: Из-во ЗАО «Университетсткая книга», 2018.- 454 с.- С. 239.-244.
Сизова А. В. Понятие «Элементарная изобразительная деятельность» и ее развитие у детей с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР // Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта: сборник учебно-методических работ / под ред. Е. С. Кузьминой, И. Н. Нурлыгаянова. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 88 с.- С. 71-80.
Сизова А.В., Федотова М.В. Работа над орфограммой с учащимися с нарушением интеллекта на уроках русского языка// «Логопед» – М.: Изд-во «ТЦ Сфера», 2018, № 10 – С.85-94.
Сизова А.В., Васильева Д.Е. Музыкально-ритмическая деятельность как форма внеурочной работы с умственно отсталыми школьниками // «Актуальные социально-гуманитарные исследования и технология». Сб. научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 2021. – С.78-84.
Сизова А.В., Васильева Д.Е. К вопросу о развитии двигательной сферы у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения народному танцу// Актуальные исследования, 2021. – № 23 (50). – С.84-86.
Сизова А.В. (3) Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования // Международный научно-исследовательский журнал Екатеринбург, 2021. – № 7 (109) 2021, Часть 4 (Июль) – С.212-127./ в соавторстве с Тушевой Е.С. (1), Никандровой Т.С. (2). – https://research-journal.org/wp-content/uploads/2021/07/7-109-4.pdf
Сизова А.В., Никандрова Т.С., Тушева Е.С. Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью в условиях дополнительного образования – Международный научно-ис-следовательский журнал №7(109) Июнь 2021. Часть 3 =-09873С. 121-127. (ВАК) DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.131
Сизова А.В., Тушева Е.С., Кузьмина Е.С., Кирьянова В.С. Развитие зрительного восприятия обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами экспрессивной арт-терапии – Международный научно-ис-следовательский журнал № 03(117) 2022 Часть 3 Март, – С. 100-108. (ВАК) DOI: https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.117.3.093
Сизова А.В. (Никандрова Т.С., Тушева Е.С.) Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями / Сборник научно-методических материалов: Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога Москва : МПГУ, 2022. – 114 с. С. 64-72. (научно-методические материалы)
Сизова А.В. (Никандрова Т.С., Тушева Е.С.) Direction of Additional Education of Children with Special Needs in the Russian Federation / Универзитет у Крагујевцу • Педагошки факултет у Ужицу Зборник радова Педагошког факултета у Ужицу почев од бр. 24 сврстан је у категорију M-51 С. 207–222.
Сизова А.В. Развитие методических компетенций студентов-дефектологов на занятиях практической подготовки / Е.С. Тушева, А.В. Сизова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №1 (127). – URL: https://research-journal.org/archive/1-127-2023-january/10.23670/IRJ.2023.127.67 (дата обращения: 24.01.2023). – DOI: 10.23670/IRJ.2023.127.67 (ВАК)
Сизова А.В. Вовлечение обучающихся с интеллектуальными нарушениями в театрализованную деятельность / А.В. Сизова, Е.С. Тушева, С.А. Баранова [и др.] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2023. – №2 (128). – URL: https://research-journal.org/archive/2-128-2023-february/10.23670/IRJ.2023.128.94. – DOI: 10.23670/IRJ.2023.128.94 (ВАК)
Сизова А.В. (Тушева Е.С., Баранова С.А., Варламова М.А.) Организация внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями: школьный теневой театр / Методические рекомендации : учебно-методическое пособие для студентов и магистрантов, дефектологов и специалистов дополнительного образования Москва : МПГУ, 2023. – 76 с. (учебно-методическое пособие)
Сизова А.В. (Тушева Е.С., Никандрова Т.С., Горскин Б.Б.) Персонифицированная практика в перспективах подготовки педагогов-дефектологов //Школа будущего. – 2023. – № 3. – С. 106-127. DOI 10.55090/19964552_2023_3_106_127 ISSN 1996-4552 Импакт-фактор РИНЦ 0,105
Сизова А.В. (Тушева Е.С., Середа О.В.) Приобщение родителей детей с интеллектуальными нарушениями к совместному чтению произведений стихотворных форм //Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. 27 февраля 2024 года. Г. Дербент, Республика Дагестан. – Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2024. – 684 с. – С. 339-348
Сизова А.В. (Тушева Е.С., Ткаченко А.В., Федулова Д.А.) Модификация приемов складывания бумаги в процессе овладения техникой оригами обучающимися с интеллектуальными нарушениями //Международный журнал «Вектор научной мысли» №5 (10) Май 2024. – С.1-4. DOI: 10.58351/2949-2041.2024.10.5.011
Сизова А.В. (Тушева Е.С., Долматова Е.Н, Семенюк О.И.) Формирование базовых представлений в области финансовой грамотности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями посредством социальных историй: учебно-методическое пособие. – Москва: МПГУ, 2024. – 88с.: ил. DOI:10.31862/9785426313828
Сизова А.В. (Тушева Е.С., Ткаченко А.В., Федулова Д.А.) Организация внеурочной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями: техника оригами: учебно-методическое пособие. – Москва: МПГУ, 2024.-126 с.: ил. DOI:10.31862/9785426313903
Научно-практический семинар “Акцентуации коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях новой реальности”, Москва, 16.04.2015, ГБОУ СКОШ № 895
Доклад “Проблемы включения детей со сложными нарушениями в инклюзивное образовательное пространство”.
“Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Научно-практическая конференция; г. Шуя, 16-17 октября 2017 г.
“Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями: Сопровождаемое взросление”; сертификат участника III Всероссийский научно-практический семинар, г. Москва, МПГУ, 21 марта 2018 г.
«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; сертификат участника Всероссийский, 28 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”.
«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с задержкой психического развития»; сертификат участника Всероссийский, 26 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”.
“Педагогика и психология как ресурс развития современного общества”; сертификат участника Международная научно-практическая; г. Рязань, РГУ им. Есенина, 4-6 октября 2018 г.
Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика» – ФГБОУ ВО МПГУ Институт детства – 15-17 ноября, 2018 года. – Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и реабилитации.
«Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»; сертификат участника семинара, 9 января, 2019 г., г. Москва, АО «Издательство «Просвещение».
«Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями»; сертификат регионального научно-практического семинара, Москва, 2019 г.
«Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации»; сертификат участника I Всероссийской конференции, ИКП РАО Москва, 2019 г.
IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями». Сопровождаемое взросление. – ФГБОУ ВО ПМГУ Институт детства, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии – 2019 год
– участник семинара.
I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум – ФГБОУ ВО ПМГУ Институт детства, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии – 21-23 ноября, 2019 год – участник форума, круглого стола (сертификат)
19 марта 2021 года, ФГБОУ ВО «МПГУ», Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» – Научно-практический семинар «Технологии сопровождения взрослой жизни лиц с психофизическими нарушениями» – участник.
26 мая 2021 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» – Научно-практическая онлайн конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» – руководитель секции «Различные образовательные потребности детей»: Никандрова Т.С. – участник с докладом по теме: «Формирование социальной активности у детей с интеллектуальными нарушениями в условиях дополнительного образования»; Сизова А.В. и студенты 2 курса Баранова С.А., Зинченко Е.Д., с мастер-классом «Плетение декоративного коврика» – участник с докладом по мастер-классу.
«Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве» – Московский городской университет, Институ специального образования и психологии – 31 марта 2022, участник.
Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» 19/10/2022 – 21/10/ 2022. Москва МПГУ. Выступление с докладом «Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
V Всероссийский научно-практический семинар «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея профессора С.Д. Забрамной 15.03.23 – Москва МПГУ.
Весенняя научная сессия Института детства, Секция кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС» 20.03.23 – Москва МПГУ.
III Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: пути развития» Москва. МПГУ. 18 мая 2023 г. Выступление с докладами: «Социокультурная интеграция младших школьников с интеллектуальными нарушениями в коммуникативно-познавательной среде теневого театра» 18.05.23 – Москва МПГУ.
Всероссийская научно-практическую конференцию с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» 31.05.23 – Москва МПГУ.
II Международная научная конференция «Современные векторы развития специального и инклюзивного образования». – Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 13-14.02.2024.
Круглый стол «Постуральный менеджмент и коммуникативные возможности в процессе обучения детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями». Москва. МПГУ 20.02.2023.
VII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения» приуроченной к Году семьи. Республика Дагестан, г. Дербент ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный университет» с докладом на тему «Приобщение родителей детей с интеллектуальными нарушениями к совместному чтению произведений стихотворных форм», 27.02.2024.
Международная конференция «Социализации и индивидуальная траектория жизни человека с инвалидностью». – АНО НПСПО «Благое дело». Екатеринбург, 01.03.2024.
Весенняя научная сессия: «Секция кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии»: «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ» с докладом «Роль бумагопластики в художественно-эстетическом развитии обучающихся с ОВЗ». – ФГБОУ ВО МПГУ, 06.03.2024.
IV Научно-практическая конференция «Ценность каждого» (Жизнеустройство людей с психическими (ментальными) нарушениями). РБОО «Центр лечебной педагогики». Москва, 21.03.2024-22.03.2024.
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» Москва. МПГУ, 3.04.2024.
Межрегиональный круглый стол «Формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с особыми образовательными потребностями в процессе реализации проектной деятельности». – ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 23.04.2024.
Круглый стол: «Семья, как институт социализации лиц с ОВЗ». – Благотворительный фонд Екатерины Иноземцевой в рамках проекта «Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи при поддержке Фонда президентских грантов», 24.04.2024.
V Всероссийская онлайн-конференция «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей». – ФГБОУ ВО МПГУ. 16.05.2024. Выступление с мастер-классами: «Магия материалов и форм» – изготовление игрушки из бумаги «Бабочка»; «Утилитарное производство» – изготовление игрушки из текстильных материалов «Зайчик из носочка».
Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук
Технологии и методика обучения лиц с умственной отсталостью по предметным областям «Язык и речевая практика», «Искусство», «Технология», ремесленной деятельности лиц с ТМНР.