Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)- М.: Академия, 2003 (гл.5) (Рекомендовано УМО)
Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями /Под ред. Б.П.Пузанова – М.: Владос, 2011. (гл.6). (Рекомендовано УМО)
Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. -М.: МПГУ “Прометей”, 2011.
Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 7 класс. – М.: Просвещение, 2011. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 8 класс. – М.: Просвещение, 2013. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 9 класс. – М.: Просвещение, 2013. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Соломина Е.Н., Лифанова Т.М. Методические рекомендации к урокам природоведения. 5 класс СКШ VIII вида. – М.: Просвещение, 2013.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Дифференцированный подход к учащимся с нарушениями интеллектуального развития на уроках географии- Журнал Специальное образование 2015, № 2 С.77-86.
Е.Н. Соломина Некоторые требования к организации работы с учащимися с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения.- Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы: материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции г. Барнаул/под ред. М.В. Суриной.- Барнаул: АлтГПУ, 2016.-250 с. С.206-207
И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина Особенности взаимосвязи психологической устойчивости личности и копинг-стратеги олигофренопедагогов.- Журнал Дефектология.-2016.-№5- С.64-70
И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина Психологическая устойчивость и механизмы совладания у учителей-дефектологов.- Ананьевские чтения – 2016: Психология: вчера, сегодня, завтра: материалы международной научной конференции, 25-29 октября 2016 г., в 2-х томах. Том2. /отв. ред. А.В. Шаболтас, Н.В. Гришина, С.В. Медников, Д.Н. Волков. – СПб.: Айсинг, 2016. С.28-29.
Т.В.Шевырева, Е.Н.Соломина Зона ближайшего развития и деятельностный подход к лицам с ОВЗ как теоретико-методологическая основа становления профессиональной подготовки студентов-дефектологов.- Конференциум АСОУ : сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. Вып. 3. – Москва : АСОУ, 2017. С.488-492
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5-6 кл. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобр. организаций, реализующих адаптированные основные общеобр. программы. М.: Просвещение, 2017 http://catalog.prosv.ru/item/25933
Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Естествознание. 7-9 кл. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобр. организаций, реализующих адаптированные основные общеобр. программы. М.: Просвещение, 2017 http://catalog.prosv.ru/item/24443
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение.Биология. География. М.: Просвещение, 2018. – 312 с.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Разработка критериальной оценки усвоения
умственно отсталыми учащимися АООП по географии в соответствии с
требованиями нового ФГОС. – Коррекционная педагогика , №2, 2018
Соломина Е.Н, Шевырева Т.В. Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Естествознание» : Учебно-методическое пособие .– Москва : МПГУ, 2019. – 188 с. ISBN 978-5-42
Соломина Е.Н, Шевырева Т.В. Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. – Журнал Специальное образование 2019, № 6 С.114-130
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 6 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С. 185. Приложение – 15 С.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 7 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ.С. 176. Приложение – 15 С.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 8 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С.208. Приложение -40 С.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 9 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С.208. Приложение -31 С.
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С. 160 .
Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 6 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С. 192 .
Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева Биология. Человек. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ.
Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева Биология.Человек. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, обеспечивающих реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы. . –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ.
Гайфуллина Л.К., Соломина Е.Н. Организационно-методические условия обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования.- Журнал Обучение и воспитание детей с нарушениями развития, 2020 № 1 С. 8-14
Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Научно-методическое сопровождение формирования экологической культуры у студентов-дефектологов. Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / под общ. ред. А.А. Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – Москва : МПГУ, 2022. – 114 с.
Соломина Е.Н. Студенческое самоуправление как один из механизмов воспитательной работы. Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / под общ. ред. А.А. Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – Москва : МПГУ, 2022. – 114 с.
VI Всероссийский научно-практический семинар
«Сопровождаемое взросление лиц с особыми потребностями: исследования и инклюзивные практики» 13.03.24. МПГУ
Заседание секции кафедры «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» в рамках Весенней научной сессии 06.03.24 МПГУ
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» (приуроченная к Году семьи). 03.04. 24 МПГУ
XXV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии». Стратегическая панель «Актуальные проблемы специального и инклюзивного образования». 20.04.24 АНО ВО «Российский Новый Университет»
Международная научно-практическая конференция «Инклюзия XXI века: теория и практика психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с особыми образовательными потребностями». 20 -21 июня 2024 г. Москва
МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ООП в условиях инклюзивного образования» – МГОУ -19.02.2020 – Учебно-трудовая деятельность обучающихся с выраженным интеллектуальным нарушением.
Всероссийская (заочная) научно-практическая конференция «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», 24-25 апреля 2016, г. Барнаул: АлтГПУ
Доклад: Некоторые требования к организации работы с учащимися с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения.
Х международная научная конференция, ЛГУ им. А. С. Пушкина, Санкт- Петербург, 23-24 апреля 2014 г.
Доклад: Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе изучения курса «Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. им. М.А. Шолохова, 26-27 июня 2014 г.
Доклад: Некоторые условия организации обучения детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе.
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии, ответственный по вопросам социальной поддержки и общежитию
Доцент
Кандидат педагогических наук
Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития