Монография, учебные и методические пособия.
Solovyova T.A. Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland : Springer Nature Switzerland AG, 2022. – 480 p. – ISBN 978-3-031-13646-7. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7. – EDN GTJXSS.
Соловьева, Т.А. Методические рекомендации по комплексному психолого-педагогическому, в том числе тьюторскому, сопровождению студентов с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по программам среднего профессионального образования / Д. Р. Макеева, Е. А. Канатникова, Е. А. Деникаева [и др.] ; Институт развития профессионального образования. – Москва : Федеральный методический центр по инклюзивному образованию, 2022. – 52 с. – ISBN 978-5-6048312-8-1. – EDN LEKOYW.
Соловьева, Т.А. Концепция комплексной образовательной программы дошкольного образования “Река Детства” (проект) / О. А. Карабанова, А. М. Кондаков, И. С. Сергеев [и др.] ; Под научной редакцией А.М. Кондакова, И.С. Сергеева. – Киров : Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2022. – 127 с. – ISBN 978-5-907623-14-9. – DOI 10.52376/978-5-907623-14-9. – EDN IOECVE.
Соловьева, Т.А. Системный подход к организации включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду: Монография / Т.А. Соловьева. – М.: МПГУ, 2018. – 160 с.
Соловьева, Т.А. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования глухих детей: проект / Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова, Т.А. Соловьева. – М.: Просвещение, 2013. – 59 с. – 3 п. л. (авторство не разделено).
Соловьева, Т.А. Разработка и использование внутришкольных адаптированных учебно-дидактических материалов. – М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2019. – 44 с.
Соловьева, Т.А. Управление образовательным процессом по результату овладения обучающимися содержанием адаптированных образовательных программ. – М.: Центр защиты прав и интересов детей, 2019. – 92 с.
Соловьева, Т.А. Ознакомление с окружающим миром. 1 дополнительный, 1 и 2 классы. Методические рекомендации (для глухих и слабослышащих обучающихся) / М.А. Зыкова, Т.А. Соловьева. М.: Издательство «Просвещение» (PDF-версия). – 155 с. – 9,9 п. л. – Режим доступа: http://shop.prosv.ru/oznakomlenie-s-okruzhayushhim-mirom–1-dopolnitelnyj-1–i-2-klassy–metodicheskie-rekomendacii–dlya-gluxix-i-slaboslyshashhix-obuchayushhixsya3088 (авторство не разделено).
Русский язык. Культура речевого общения: учебник для студентов с недостатками слуха, обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях. – СПб/ Отдельнова Н.С.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – 156 с.
Научные статьи в ведущих рецензируемых журналах ВАК
Соловьева, Т. А. Профессиональный стандарт “Педагог-дефектолог” как основа профессиональной подготовки студентов дефектологических факультетов / Т. А. Соловьева, А. Я. Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 5. – С. 15-23. – DOI 10.47639/2074-4986_2022_5_15. – EDN UDQRRV.
Соловьева, Т. А. Обновление содержания профессиональной подготовки сурдопедагогов на основе актуальных научных достижений / Т. А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 4-11. – EDN RPLHAX.
Соловьева, Т.А. Оценки цифровых образовательных ресурсов, разработанных для детей с ограниченными возможностями здоровья, с позиции ожиданий и потребностей основных групп пользователей/ Т.А. Соловьева, Д.А. Соловьев// Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 3–17
I.A. Korobeynikov, T.A. Solovyova «Portrait” of a Child with Disabilities in a Modern Educational Environment: Clinical, Psychological, and Pedagogical Characteristics and Determinants // Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020) / https://www.atlantis-press.com/proceedings/detp-20/125940173
Соловьева, Т.А. Цифровая образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: основные понятия и их характеристика/ Т.А. Соловьева, Д.А. Соловьев, С.А. Войтас// Дефектология. – 2020. – № 2. – С. 42–57.
Соловьева, Т.А. Программирование результатов основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2019. – № 6. – С. 7–12
Соловьева, Т.А. Новые требования к организации основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: первые результаты и задачи апробации / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – № 8. – С. 13–17
Соловьева, Т.А. Новый подход к управлению результатами включения детей с ОВЗ в общеобразовательную среду / Т.А. Соловьева // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2018. – № 4. – С. 231–239.
Соловьева, Т.А. Выявление факторов риска возникновения нарушений письма и чтения: технологический и прогностический аспекты / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева, Н.В. Рябова, Е.Д. Бабина // Интеграция образования. – 2018. – Т. 22. – № 1. – С. 151–165.
Соловьева, Т.А. О перспективах модернизации содержания подготовки педагогов начального образования / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 33–38.
Соловьева, Т.А. Содержательно-организационные аспекты пропедевтики трудностей усвоения письма и чтения у детей с нарушениями речи / А.А. Алмазова, Г.В. Бабина, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева // Специальное образование. – 2017. – № 4 (48). – С. 6–21.
Соловьева, Т.А. Использование разных форм речи в современной системе образования глухих обучающихся / Т.А. Соловьева, Е.З. Яхнина // Наука и школа. – 2017. – № 1. – С. 99–108.
Соловьева, Т.А. Основное общее образование обучающихся с нарушениями слуха: специальные требования к результатам и условиям обучения // Е.В. Кулакова, М.Л. Любимов, Т.А. Соловьева, Е.З. Яхнина // Наука и школа. – 2015. – № 5. – С. 31–43.
Соловьева, Т.А. К проблеме усиления практико-ориентированной подготовки учителей-дефектологов по программам прикладного бакалавриата / Т.А. Соловьева, А.А. Алмазова, Е.В. Кулакова // Наука и школа. – 2014. – № 4. – С. 145–153.
Соловьева, Т.А. Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом // Н.С. Отдельнова, Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2012. – № 2. – С. 42–49
Соловьева, Т.А. Новые возможности коммуникативного развития обучающихся с нарушением слуха при получении основного общего образования // Т.А. Соловьева, Н.С. Отдельнова, Е.З. Яхнина // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4. Часть II. – С. 331–342.
Соловьева, Т.А. К проблеме оценки результатов развития способности к продуктивному общению как особой образовательной потребности интегрированных учащихся с нарушением слуха / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2012. – № 5. – С. 69–76.
Соловьева, Т.А. Эмоциональный слух как «компенсаторная одаренность» детей с ОНР: взгляд с позиций отечественной дефектологической науки / Г.В. Чиркина, Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2011. – № 2. – С. 91–93.
Соловьева, Т.А. Организация коррекционно-педагогической помощи ученику с нарушенным слухом, обучающемуся в массовой школе / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2011. – № 3. – С. 23–29.
Соловьева, Т.А. Реабилитационная работа с имплантированными детьми в Центре Кохлеарного Импланата Райн-Майн г. Фридберг (Германия) / Т.В. Николаева, Т.А. Соловьева, М.Р. Хайдарпашич // Дефектология. – 2011. – № 4. – С. 73–83.
Соловьева, Т.А. Взаимодействие первоклассников с нарушенным слухом с учителем и слышащими детьми в массовой школе / Т.А. Соловьева, Д.Ю. Роснач // Дефектология. – 2010. – № 1. – С. 80–86
Соловьева, Т.А. Особые образовательные потребности интегрированных школьников с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2010. – № 4. – С. 27–32.
Соловьева, Т.А. Особенности речевого общения интегрированных первоклассников с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Дефектология. – 2010. – № 5. – С. 60–68.
Статьи в журналах и сборниках
Соловьева Т.А. Обеспечение преемственности в сиситеме дошкольного и начального образования детей с нарушениями слуха / Т.С. Зыкова, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : Методический и практический журнал : Издается с 2002 года / Ред. Н.Н. Малофеев. – 2007. – №5 2007. – с. 5-12.
Соловьева, Т.А. Организация работы с учебником в процессе инклюзивного образования школьников с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2011. – № 7. – С. 13–20
Соловьева, Т.А. Взаимоотношения школьников с нарушенным и сохранным слухом в условиях совместного обучения / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2011. – № 2. – С. 10–15
Соловьева, Т.А. Разрушая мифы и создавая легенды: путь к лучшей школе для ребенка с нарушенным слухом / Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2013. – № 2. – С. 28–32
Соловьева, Т.А. Как мы ходили в поход: развитие самостоятельности и активности глухих детей в условиях инклюзивного обучения / Д.Ю. Роснач, Т.А. Соловьева // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2013. – № 5. – С. 28–32
Соловьева, Т.А. О разработке специальных требований для ФГОС основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы глухими и слабослышащими детьми / Е.В. Кулакова, М.Л. Любимов, Т.А. Соловьева, Е.З. Яхнина // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: сб. науч. статей по материалам VII Международного теоретико-методологического семинара. – 2015. – С. 116–122
Соловьева, Т.А. Проектирование качества образования глухих детей в условиях введения ФГОС НОО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Т.А. Соловьева / Особые дети в обществе: сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. – М., 2015. – С. 212–217
Соловьева, Т.А. Значение идей Л. С. Выготского для системы специального образования и подготовки педагогов-дефектологов в высшей школе / А.А. Алмазова, Т.А. Соловьева // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология, Международная научно-практическая конференция (4 декабря 2018, г. Саранск): [материалы] / отв. ред. Д.В. Жуина; Мордов. гос. пед. ин-т. [Электронный ресурс]. – 1 электрон. опт. диск. – Саранск, 2018. – С. 284–289.
Соловьева, Т.А. Проблема кадрового обеспечения инклюзивного начального общего образования и возможные пути ее решения / Т.А. Соловьева // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии: сборник научных трудов участников V Международной научно-практической конференции. ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева», Институт педагогики и психологии. – 2018. – С. 190–191
Соловьева, Т.А. Организация высшего образования лиц с нарушением слуха в Московском педагогическом государственном университете / Е.Г. Речицкая, Т.А. Соловьева // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 18 февраля 2017 года / Под ред. Е.Г. Речицкой; Московский педагогический государственный университет [Электронное издание]. – М.: 2017. – С. 7–13 – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471772/
Соловьева Т.А. Программирование результатов основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. // Дефектология– 2019. – № 6. – С. 7–12.
Соловьева Т.А. Новые требования к организации основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: первые результаты и задачи апробации. // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.– 2019. – № 8.
Проблемы здоровьесбережения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в образовательных организациях Российской Федерации / С. Б.
Лазуренко, Т. А. Соловьева, Р. Н. Терлецкая, С. Р. Конова // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25. – № 1(102). – С. 127-143. – DOI 10.15507/1991-9468.102.025.202101.127-143.
Соловьева, Т. А. Предисловие / Т. А. Соловьева // Современные подходы
и технологии специальной педагогики : сборник научных статей / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 8-9.
Соловьева Т.А., Коробейников И.А., Либлинг М.М. «Эффективность» и «доказательность» психолого-педагогических методов: нужен ли специалистам образования медицинский регламент? // Дефектология. 2020. № 4. С. 14-19.
Соловьева Т.А., Соловьев Д.А., Войтас Д.А. Цифровая образовательная среда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью: основные понятия и их характеристика // Дефектология. – 2020. – №2. – С. 42-56
Соловьева Т.А., Соловьев Д.А. Оценки цифровых образовательных ресурсов, разработанных для детей с ограниченными возможностями здоровья, с позиции ожиданий и потребностей основных групп пользователей // Дефектология. – 2020. – №3.- С.3-16.
Соловьева Т.А., Карпова Д.А. Дистанционное обучение детей с ОВЗ и с инвалидностью в период вынужденной самоизоляции: новые возможности или ограничения? Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 1. – С. 61-68.
Соловьева Т.А., Гриншкун А. В., Кочетова Е. А. О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – № 5. – С. 4-13.
Соловьева Т.А. Проблемы здоровьесбережения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Российской Федерации / Т. А. Соловьева, С. Б. Лазуренко, Р. Н. Терлецкая, С. Р. Конова // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 1(102). – С. 127-143. – DOI 10.15507/1991-9468.102.025.202101.127-143. – EDN XKKKJM.
Соловьева Т.А. Здоровьесбережение в образовании обучающихся с ОВЗ: принципы и организация / И. Н. Нурлыгаянов, Т. А. Соловьева, С. Б. Лазуренко, А. В. Голубчикова // Психологическая наука и образование. – 2022. – Т. 27, № 5. – С. 34-45. – DOI 10.17759/pse.2022270503. – EDN BVQJPF.
Solovyova T. A. Models of Inclusive Education for Children with Disabilities in International Practice: Historical Experience and Current Trends / N. A. Grigorieva, S. B. Lazurenko, T. A. Solovyova // Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland : Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 315-320. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7_32. – EDN YBEMQY.
Solovyova T. A. Developing the Emotional Intelligence of Schoolchildren with Special Needs Using Virtual Reality in a Blended Learning Environment / T. A. Solovyova, A. V. Grinshkun, E. A. Kochetova, V. A. Podobueva // Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland : Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 27-34. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7_4. – EDN KKWLXI.
Соловьева, Т.А. Научно-методическое обеспечение формирования иноязычной компетенции у обучающихся с задержкой психического развития / Е. А. Лапп, Т. А. Соловьева // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2023. – № 2(175). – С. 125-132. – EDN NLTFYS.
Соловьева, Т.А. Организация здоровьесберегающего пространства при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов / С. Б. Лазуренко, С. Р. Конова, А. П. Фисенко [и др.] // Российский педиатрический журнал. – 2023. – Т. 26, № 1. – С. 39-45. – DOI 10.46563/1560-9561-2023-26-1-39-45. – EDN MJLMGU.
Электронные ресурсы
Соловьёва, Т.А. Азбука. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Азбука. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Русский язык. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Русский язык. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Литературное чтение. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Литературное чтение. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс /К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.; ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Русский язык. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Русский язык. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Литературное чтение. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Литературное чтение. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / Е.В. Кулакова, М.М. Любимова, Т.А Соловьева. – М.; ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьёва, Т.А. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/
Соловьева, Т.А. Ознакомление с окружающим миром. 1 дополнительный, 1 и 2 классы. Методические рекомендации (для глухих и слабослышащих обучающихся) / М.А. Зыкова, Т.А. Соловьева. М.: Издательство «Просвещение» (PDF-версия). – 155 с. – 9,9 п. л. – Режим доступа: http://shop.prosv.ru/oznakomlenie-s-okruzhayushhim-mirom–1-dopolnitelnyj-1–i-2-klassy–metodicheskie-rekomendacii–dlya-gluxix-i-slaboslyshashhix-obuchayushhixsya3088 (авторство не разделено).
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА» 28 октября 2021 г.;
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего»
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» 8 ноября 2021 г.;
I Всероссийская конференция «Научные основы здоровье сбережения детей с особыми образовательными потребностями» 18 ноября 2021 г.;
III Всероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2021 году» 22-23 ноября 2021 г., доклад: «Научно-методическое федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2021 г.»;
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» 10 декабря 2021 г., доклад: «Развитие российских научно-педагогических школ в области коррекционной педагогики и коррекционной психологии»;
I международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» 15-17 декабря 2021 г., доклад: «Воспитание финансово-ответственного поведения у обучающихся с ОВЗ»;
II Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое иccледование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» 20 декабря 2021 г.;
III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» 30 мая 2022 г., доклад: «Современные аспекты организации образования обучающихся с ОВЗ в свете обновления ФГОС начального общего и основного общего образования»;
II Всероссийская конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» 27 октября 2022 г., доклад: ««Укрепление здоровья как ключевое направление в развитии современной школы»»;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в Республике Башкортостан 28 февраля – 4 марта 2022 г;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в Тверской области 11 апреля – 15 апреля 2022 г.;
Межвузовская научно-практической конференции с международным участием «Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой» 21 мая 2022 г.;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в Хабаровском крае 30 мая – 3 июня 2022 г.;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в г. Санкт-Петербург 19 сентября – 23 сентября 2022 г.;
Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» 19-21 октября 2022 г.;
IV Всероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году» 22 -23 ноября 2022 г., доклад: «Роль реализации мероприятия национального проекта «Образование» по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в отдельных общеобразовательных организациях посредством обновления их инфраструктуры в обновлении содержания их образования»;
IV Всероссийская научно-практическая конференция «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА» 28 ноября 2022 г.;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в Республике Северная Осетия-Алания 12 декабря – 16 декабря 2022 г.;
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» 16 декабря 2022 г.;
III Всероссийская конференция-совещание «Клинико-психолого-педагогическое иccледование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью» 26 декабря 2022 г.;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в Республике Татарстан 13 февраля – 17 февраля 2023 г.;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в ЯНАО 28 февраля– 3 марта 2023 г.;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в Кировской области 13 марта -17 марта 2023 г.;
Четвертый форум школьного образования «Взлетай!» 31 марта 2023 г., доклад «Научно-методическое сопровождение инклюзивного образования»;
Неделя ИКП Детство равных возможностей в Свердловской области 10 апреля – 14 апреля 2023 г.
Научно-практическая конференция «Слух. Речь. Мышление» 21 апреля 2023 г., доклад: «Современное состояние и стратегические направления развития сурдопедагогики как науки и практики»;
Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» 24-25 мая 2023 г., доклад: «Развитие государственной политики в системе непрерывного образования детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»
II Всероссийская научно-практическая конференция «Теория и практика российского образования детей с особыми образовательными потребностями» 22-23 июня 2023 г., доклад: «Равные цифровые возможности в инклюзивном образовании».
Руководитель работ по научно-методической экспертизе материалов, разработанных для обучения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Руководитель работ по осуществлению организационно-методической поддержки участников образовательных отношений по вопросам обучения, воспитания, развития и коррекции детей с ОВЗ и с инвалидностью.
Руководитель работ по разработке научно-методических документов в сфере организации и обеспечения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.
Председатель Экспертного совета по образованию инвалидов при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию.
Член Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Член федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
Член рабочей группы «Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства – контрольно-совещательный орган образованный в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
Член Общественного совета базовой организации стран-участников содружества независимых государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования.
Член рабочей группы Министерства просвещения Российской Федерации по разработке Концепции развития дошкольного образования.
Член рабочей группы при Банке России по повышению финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.
Заведующий кафедрой инклюзивного образования и сурдопедагогики
Член-корреспондент РАО
Доктор педагогических наук
Изучение проблемы качества инклюзивного начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, системный подход к организации процесса включения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья с общеобразовательную среду.