Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Елена Александровна

Стародубова

Образование

Аспирантура: НИИ ТПиПО АПН СССР, 13.00.02 – методика трудового обучения, 1990.
Высшее: Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, факультет начальных классов, 1984.

Тема кандидатской диссертации

«Формирование умений коллективной деятельности у учащихся начальных классов на уроках трудового обучения» (1990)

Курсы текущего учебного года

Профессиональная этика
Педагогика
Проектирование образовательного процесса
Теория и практика управления качеством образования в образовательной организации
Управление исследовательской деятельностью педагогов
Организация исследовательской деятельности обучающихся

Публикации

Основные публикации:

  1. Инновации и традиции в педагогике начального образования / А. Н. Джуринский, Е. Н. Землянская, Л. К. Веретенникова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – 248 с. – ISBN 978-5-4263-1073-5. – DOI 10.31862/9785426310735. – EDN NVWSPI.
  2. Педагогический класс в Российской школе: история и современность / Н. В. Корепанова, Е. А. Стародубова // Потенциал историко-образовательного знания в психолого-педагогической подготовке будущего учителя : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 29–30 октября 2021 года / Науч. ред. М.В. Богуславский, отв. ред. М.А. Гончаров. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 107-113. – EDN DUTRNM.
  3. ЧАСТЬ 2 Учебно-методические материалы для реализации образовательной деятельности в классах психолого-педагогической направленности / А. В. Антонова, М. Д. Батаева, Е. В. Беловол [и др.] // Организация деятельности психолого-педагогических классов : учебно-методическое пособие / Министерство просвещения Российской Федерации; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации». – Москва : Академия Минпросвещения России, 2021. – С. 70-352. – EDN FTCULP.
  4. Педагогический класс в российской школе как форма профильного образования / Н. В. Корепанова, Е. А. Стародубова // Cross – Cultural Studies: Education and Science. – 2021. – Т. 6. – № 3. – С. 99-108. – DOI 10.24412/2470-1262-2021-3-99-108. – EDN JPDNRO.
  5. Раздаточный материал по трудовому обучению: Учебно-методическое пособие для 3-4 классов.- М.: Просвещение, 1993.- 200 с.- (в соавторстве).
  6. Этика. 3 класс. Учебное пособие для учащихся / Под ред. В.В.Полукарова.- Пенза: «Ризо-Центр», 1996.- 3,5 п.л. (в соавторстве).
  7. Этика. 2 класс. Учебное пособие для учащихся / Под ред. В.В.Полукарова.- Пенза: «Ризо-Центр», 1996.- 3,5 п.л. (в соавторстве).
  8. Этика. 1 класс. Учебное пособие для учащихся / Под ред. В.В.Полукарова.- Пенза: «Ризо-Центр», 1997.- 3,5 п.л.
  9. Программа развития муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 42» г. Пензы на 2002-2007 гг. / Поиск. Экспертиза. Выбор. Информационно-методический сборник. Выпуск № 7. // Сост. П.В. Тактаев, З.А. Бухлина – Пенза, МН-МЦО г. Пензы, 2002. – С. 5-47. (В соавторстве).
  10. О роли искусства в эмоционально-нравственном развитии личности школьников // Вестник Бурятского университета. Сер. 7. Педагогика. Вып. 13. – Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2005. – С. 229-240.
  11. Эмоционально-нравственное развитие личности в контексте парадигмы устойчивого развития // Проблемы устойчивого развития: научно-педагогические аспекты / Под ред. доктора философских наук, профессора Т.И. Костиной (Материалы междунар. симпоз. «Наука и образование в интересах устойчивого развития» 7 апреля 2006г.) – Москва: МГАДА, 2006. – С. 126-128.
  12. Эмоционально-нравственное развитие младших школьников в процессе восприятия художественного произведения // Человек как феномен педагогики: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной памяти педагога О.А.Казанского (Липецкий государственный педагогический университет, 4-5 октября 2006 г.): В 2 т. Т.1. – Липецк: РИЦ ЛГПУ, 2006 – С. 74 – 82.
  13. Эмоционально-нравственное развитие младших школьников в контексте современных психолого-педагогических исследований // Воспитание гражданина, человека культуры и нравственности – условие социальной технологии развития современной России: материалы Международного педагогического форума. – Ростов на Дону: Изд-во РГПУ, 2006. – С. 111-115 (0,3 п.л.).
  14. Технология развития морального самосознания учащихся в процессе восприятия произведений искусства //Сб. докладов на международной научно-практической конференции «Технологии и инновации в педагогике, психологии и лингвистике» 20-21 ноября 2006: выпуск 7. – М.: НОУ МЭЛИ, 2006. – С. 127-136 (0,45 п.л.)
  15. К проблеме эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника в процессе образования // Начальное образование. – 2007. – № 5. – С. (0,5 п.л).
  16. Интегративная технология развития морального самосознания младших школьников в процессе восприятия произведений искусства // Художественное образование ребенка: история и современность / Сб. науч. статей по итогам 1 Международной научно-практической конфференции (Санкт-Петербург 26-28 ноября 2007 г.)/ Под ред. Т.А. Барышевой, В.А. Шекалова; оформление И.Д. Пелих – СПб.: «Наука», «Сага», 2007. – С. 27-33 (0,4 п.л.).
  17. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в современных условиях //Интеграция образования. – 2007. – № 02(47). – С. 75-82.
  18. Развитие морального самосознания младших школьников средствами художественных произведений (теоретический аспект) // Начальное образование. – 2008. – № 4. – С. 46-49. (0,45 п.л., в соавт. с И.А. Макаровой).
  19. О концептуальных подходах экспериментальной работы по проблеме «Психологически безопасная образовательная среда. Школа доброты» (II уровень ГЭП) / Безопасность образовательной среды: Сборник статей (в 2-х частях). Часть II./ Ответственный редактор и составитель Г.М. Коджаспирова.- М.: Экон-Информ, 2008. – С. 81-89. (В соавторстве с Т.Л. Чекалиной., 0,45 п.л.).
  20. «Я хотел бы изменить в себе…» / Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2009. – № 1. – С. 27-31. (В соавторстве с И.А. Макаровой, Н.Г. Павловой. 0,45 п.л.).
  21. Апробация методической системы эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника как условие создания в условиях прогимназии психологически безопасной образовательной среды. Проект / Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Редакторы-составители И.А.Баева, В.В.Ковров. – М.: Экон-Информ, 2009. – № 2. – С.52-61. (В соавторстве с Е.В. Березневой, Т.Л.Чекалиной, 1 п.л.).
  22. Психологически безопасная образовательная среда как условие развития нравственной толерантности личности // Формирование межэтнической толерантности в преподавании истории и обществознания: методическое пособие / сост. и отв. ред. М.Г.Цыренова. – Улан-Уде: Издательство Бурятского госуниверситета, 2009.- С. 15-22 (0,45 п.л).
  23. Показатели психологической безопасности образовательной среды (на примере начальных классов гимназии) // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Редакторы-составители И.А.Баева, В.В.Ковров. – М.: Экон-Информ, 2009. – № 5. – С. 67-70. (В соавторстве с Т.Л. Чекалиной; 0,3 п.л.)
  24. Использование методической системы эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника как условия создания психологически безопасной образовательной среды // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Редакторы-составители И.А. Баева, В.В. Ковров. – М.: Экон-Информ, 2010. – № 9. – С 13-23 (0,8 п.л.).
  25. Будь добр, и добро к тебе вернется // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2011. – № 6. – С. 37-44 (В соавторстве с О.Б. Горбик).
  26. Диагностика эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника как важнейший элемент системы экспертизы психологически безопасной образовательной среды начальной школы // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Редакторы-составители И.А. Баева, В.В. Ковров. – М.: Экон-Информ, 2011. – № 11.- С. 24-33. (1 п.л.).
  27. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в русле личностно-ориентированной парадигмы образования// Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012 – 1.02.2012). – М.: МПГУ, 2012. – С. 159-160. (0,1 п.л.)
  28. О эмоционально-нравственном развитии личности младшего школьника в процессе образования: концепция, методическая система.// Вестник МГТА (Научно-практический журнал). – Выпуск №3. 2013 (№ 23). – С. 43-51. (0,45 п.л.) .
  29. Будь добр, и добро к тебе вернется // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2011. – № 6. – С. 37-44 (0,5 п.л.) (В соавторстве с О.Б. Горбик).
  30. Диагностика эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника как важнейший элемент системы экспертизы психологически безопасной образовательной среды начальной школы // Экспертиза психологической безопасности образовательной среды. Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / Редакторы-составители И.А. Баева, В.В. Ковров. – М.: Экон-Информ, 2011. – № 11.- С. 24-33. (1 п.л.).
  31. К проблеме нравственного развития личности младшего школьника в условиях поликультурного региона / Материалы Всерос. научно-практич. конф. С международным участием «Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона», 22-23 сентября 2011. – Саранск, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2012.- С.232-236. (0,5 п.л.)
  32. Эмоционально-нравственное развитие личности младшего школьника в русле личностно-ориентированной парадигмы образования// Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012 – 1.02.2012). – М.: МПГУ, 2012. – С. 159-160. (0,1 п.л.)
  33. О эмоционально-нравственном развитии личности младшего школьника в процессе образования: концепция, методическая система.// Вестник МГТА (Научно-практический журнал). – Выпуск №3. 2013 (№ 23). – С. 43-51. (0,45 п.л.)
  34. Реализация практико-ориентированного подхода при разработке рабочей программы по педагогике для бакалавров: научно-методическое пособие. – М.: МПГУ, – 7 п.л. (В соавторстве, личное участие – 3,5 п.л.)
  35. Технологии эмоционально-нравственного развития личности младшего школьника в процессе образования / Формирование среды для личностного и общественного развития: Статьи и доклады участников XIХ Международной научно-практической конференции. (Москва, 22 сентября 2015 г. Организаторы: МГТА и ЛПЭИ им Кейнса). – М: Изд-во «Научный консультант», 2015. – С. 79-85. (0,4 п.л.).
  36. К проблеме проектирования компетентностно-ориентированных оценочных средств по педагогике // Научно-методическое обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ педагогической направленности: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 5 февраля 2015 г., МПГУ/ отв.ред. А.Н.Рыжов. – М.: «Буки Веди», 2015 – С. 97 – 104 (0,35 п.л.)

Повышение квалификации

"Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования" (36 ч.), ФГБОУ ВО МПГУ, 2019 г., удостоверение № 772408214668;
"Цифровая компетентность преподавателя высшей школы" (72 ч.), ФГБОУ ВО МПГУ, 2019 г., удостоверение № 772409674539;
"Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности в вузе"(72 ч.), ФГБОУ ВО МПГУ, 2017 г., удостоверение № 772406654655;
"Методика преподавания Жизненной навигации" ( Удостоверение о повышении квалификации № 72402962262, Регистрационный номер 1963-ПК-2013), 2015 год;
Курсы повышения квалификации педагогических работников по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование « (Учитель начальных классов), 2015 год;
Курсы Moodle, 2014 год.

Достижения и поощрения

Благодарность ректора МПГУ "За многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и по развитию научных исследований", 2013 г.

Архив учебных курсов

Эмоционально-нравственное развития личности школьника средствами искусства
Педагогика и психология высшей школы
Психолого-педагогическая антропология
История педагогики и образования
Социальная педагогика

Профессиональная деятельность

2003 – по н/в – Московская гуманитарно-технологическая академия (МГТА), кафедра педагогики и психологии, доцент.
2006 – 2011 гг. – ГБОУ Гимназия №1518, методист по экспериментальной работе.

Исследовательские проекты и гранты

Государственный контракт №05.043.11.0030 от 16.06.2014 г. «Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» (2015 год).

Участие в конференциях

Всего – 49.
За последние 5 лет:
1. Ежегодная научно-практическая конференция МПГУ: 19 апреля 2010 г.
2. Научные чтения, посвященные 90-летию кафедры общей педагогики МПГУ: 11 октября 2013 г.
3. Городская научно-практическая конф. «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды: опыт, проблемы, перспективы развития» – 21 апреля 2010, МГППУ, Москва.
4. Городская научно-практическая конф. «Система экспертизы психологической безопасности образовательной среды: теория и практика» – 23 марта 2011, ЦДиК «Участие» СВАО, МГППУ, Москва.
5. Региональная научно-практич. конф. «Российский учитель в системе современного образования»: 31.01.2012 – 1.02.2012. – Москва, МПГУ.
6. Всерос. научно-практич. конф. с международным участием «Образование и воспитание младших школьников в условиях поликультурного региона», 22-23 сентября 2011. – Саранск, МГПИ им. М.Е. Евсевьева, 2012.
7. XI Международная научно- практическая конференция «Актуальные проблемы психологии, педагогики и лингвистики»: 15 – 30 мая 2013 года. – МГТА. (Формат интернет-конференции).
8. Всероссийская научно-практическая конференция «Научно-методическое обеспечение реализации основных профессиональных образовательных программ педагогической направленности»: МПГУ, 5 февраля 2015 г.
9. Международная научно-практическая конференция «Формировние среды для личностного и общественного развития»: 22 сентября 2015 г. – МГТА, 2015.


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблема эмоционально-нравственного развития личности в процессе образования.
Проблема развития морального самосознания школьников. Педагогические технологии развития нравственных чувств, моральной рефлексии школьников.
Проблема создания психологически безопасной среды образовательного учреждения.
Проблема профессиональной этики учителя.
Проблема подготовки учителя к эмоционально-нравственному развитию школьников в современных условиях.
Проблема коррекции личностной и школьной тревожности школьников.
Проблема психолого-педагогической помощи семье в вопросах воспитания и развития личности.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
ea.starodubova@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)