Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Галина Андреевна

Стюхина

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, аспирантура кафедры психологии младшего школьника, 1996.
Высшее: Владимирский государственный педагогический институт им. В.И. Лебедева-Полянского, специальность "Учитель иностранных языков. Учитель французского и немецкого языков в средней школе", 1992.
Профессиональная переподготовка: Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Центральная государственная медицинская академия» Управления делами Президента Российской Федерации; специальность: Клиническая психология, квалификация: Клинический психолог, 2018.

Тема кандидатской диссертации

"Развитие мнемических способностей: Сравнит. исслед. детей и подростков конца 20-х и нач. 90-х гг." (1996)

Курсы текущего учебного года

Индивидуализация и дифференциация обучения младших школьников с основами коррекционно-развивающей работы.
Младший школьник в системе учебной деятельности.
Психологические проблемы развития.
Психология.
Психология семьи и семейного консультирования.
Психология способностей и одаренности.
Психология учебных трудностей.
Теория и методика коррекционно-развивающей работы в школе.
Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

Публикации

Стюхина Г.А.  «Параллелограмм» развития памяти в контексте системогенетической теории способностей. Психология способностей и одаренности : материалы всероссийской научно-практической конференции, 21-22 ноября 2019 г. / под ред. проф. В.А. Мазилова. − Ярославль : РИО ЯГПУ, 2019. − 552 с. С.93-96.

Макарова Н.А., Стюхина Г.А. Взаимосвязь эмоционального компонента структуры способностей со способностью воображения. В сборнике: Развитие познавательных способностей младших школьников материалы VI научно-практической конференции преподавателей и студентов. под общ. ред. Т. В. Зотовой. 2019. С. 102-107.

Стюхина Г.А.  Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста: лекции 1- 4. Учебно-методическое пособие. [Электронное издание]. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2018.

Стюхина Г.А.  Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста: лекции 5- 8. Учебно-методическое пособие.  [Электронное издание].  М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2018.

Стюхина Г.А.  Развитие регулирующих механизмов способностей юных лыжников.  Развитие познавательных способностей младших школьников : материалы VI научно-практической конференции, г. Москва, 6 ноября.  2018 г. / под общ. ред. Т. В. Зотовой [Электронное издание]. – Москва: МПГУ, 2019. – 181 с. ISBN 978-5-4263-0711-7. С.140-146.

Стюхина Г.А.  Профилактика вовлечения в экстремистскую деятельность студентов  педагогического вуза. Статья в журнале «Ученый совет», №7, 2018 г. Издательский дом «Панорама. Наука и практика» ISSN: 2074-9953. Включен в перечень ВАК Минобрнауки РФ. С.5-40.

Примеры сценариев занятий с волонтерами при подготовке их к работе со спортсменами-инвалидами.     Организация  волонтерского движения в педагогическом вузе для помощи спортсменам-инвалидам: учебно-методическое пособие. Авт.-сост.: С.М. Чечельницкая, В.А. Родионов, С.И. Алексеева, М.А. Ступницкая, Г.А. Стюхина. М.: МГПУ, 2018. – 128 с. Стр. 74-86.

Стюхина Г.А.   Готов ли ваш ребенок к школе, или секреты успешного старта. Учебно-методическое пособие. [Электронное издание]. – Москва: Педагогический университет «Первое сентября», 2018.

Стюхина Г.А.  Развитие памяти: новый взгляд на «параллелограмм». Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. : материалы VIII все-российской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. – 295 с.            Стр.110-112.

Стюхина Г.А.  Из опыта работы по профилактике экстремизма среди студентов педагогического вуза. Социальная психология в образовательном пространстве. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным уча-стием (24–25 октября 2017 г.). – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 472 с. С.64-67.

Стюхина Г.А.  Развитие спортивных способностей лыжников-гонщиков 14-16 лет (статья). Международный психолого-педагогический симпозиум памяти профессора Вадима Альбертовича Родионова (26 апреля 2017 г.): [сборник]: материалы / [орг. ком. И. М. Ре-моренко, В. В. Рябов и др.; сост. Р. В. Комаров, И. А. Ро-дионов, М. А. Ступницкая, Д. С. Смирнова]. – М.: Новая кн., 2017. – 208 с. С. 158-161.

Стюхина Г.А.  Воспитание студенческой молодежи: профилактика вовлечения в экстремистскую деятельность (статья).  Материалы XIV Международной научной конференции «Высшее образование для XXI  века: проблемы воспитания» (14-16 декабря 2017 г.). М.: АНО ВО “Московский гуманитарный университет”, 2017.

Стюхина Г.А.  Системный подход к семейному консультированию в подготовке спортивных психологов.  Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием по психологии спорта и физической культуры «Рудиковские чтения – 2015» / под ред. Ю.В. Байковского. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – 360 с. С.317-319.

Стюхина Г.А.  Развитие регулирующих механизмов спортивных способностей в процессе подготовки юных лыжников-гонщиков.  Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть I. Методология системогенетического подхода. Конструктивные и деструктивные тенденции профессионального становления и реализации личности: материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль: Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. – 328 с. С. 298-300.

Стюхина Г.А.  Психические состояния спортсмена и их роль в успешности спортивной деятельности. Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения. Материалы V научно-практической конференции с международным участием. Московский городской педагогический университет, Педагогический институт физической культуры и спорта. 2015. С. 62-64.

Стюхина Г.А.  Формирование регулирующих механизмов спортивных способностей лыжников-гонщиков 14-16 лет (тезисы).      Рудиковские чтения, междунар. науч.практ. конф. (2016; Москва). XII Международная научно-практическая конференция психологов физической культуры и спорта «Рудиковские чтения», 26-27 мая 2016 г.: материалы / под общ. ред.: Байковского Ю.В., Вощинина А.В.; М-во спорта РФ, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Рос. гос.  н-т физ. культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦО-ЛИФК)». – М., 2016. – 441 с. С. 292-294.

Стюхина Г.А. Системно-деятельностный подход как основа модернизации современного педагогического образования (статья). Журнал «Школа будущего». 2015. №6. С.33-40. Включен в перечень ВАК Минобрнауки РФ.

Стюхина Г.А. , Макарова К.В. Профилактика экстремизма в молодежной среде (статья) Печат.  Вестник РМАТ. 2015. № 4. С. 22-26.  Включен в перечень ВАК Минобрнауки РФ.

Стюхина Г.А.  , Петрухина С. Р.  Взрослые и дети, или как преодолеть трудности в общении. Учебно-методическое пособие. [Электронное издание].. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012 г.

Стюхина Г.А.  Приёмы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, или Конфликты в нашей жизни: способы решения.  Учебно-методическое пособие.  [Электронное издание]. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.

Повышение квалификации

1998 г. – Межрегиональный Центр социально-психологической адаптации детей и подростков «Генезис»; курсы повышения квалификации по программе «Содержание и методы работы по социально-психологической адаптации в образовательном учреждении. Технологии проведения психологических тренингов с детьми и подростками»;
1998 г. – Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Министерства общего и профессионального образования РФ; курсы повышения квалификации по программе «Школа на пороге нового столетия: личностно-ориентированный подход к содержанию воспитательного процесса»;
2004 г. – Министерство образования РФ, присвоение ученого звания доцента по кафедре психологии;
2013 г. - Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», курсы повышения квалификации по программе «Современные подходы к психологическому консультированию подростков, старших школьников и их родителей»;
2014 г. - Институт психотерапии и клинической психологии; курсы повышения квалификации по программе «Психотерапия при тяжелых заболеваниях и онкологии»;
2015 г. - Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», курсы повышения квалификации по программе «Метафорические карты в работе психолога»;
2017 г. - Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», курсы повышения квалификации по программе «Коррекционная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»;
2018 г. - Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», курсы повышения квалификации по программе «Арт-терапевтические технологии: психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности»;
2019 г. - Образовательное учреждение Педагогический университет «Первое сентября», курсы повышения квалификации по программе «Практика саногенного (оздоравливающего) мышления в психологическом консультировании».

Исследовательские проекты и гранты

2018 г. – Руководитель проекта – «Педагогическая мастерская «Первое сентября». Независимая площадка для развития профессионального мастерства педагогов стран СНГ, ведущих обучение на русском языке.

Участие в конференциях

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности», 21-22 ноября 2019 г. Ярославль. «Параллелограмм» развития памяти в контексте системогенетической теории способностей.

II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная психология в образовательном пространстве», 24–25 октября 2017 г.  Москва.  Из опыта работы по профилактике экстремизма среди студентов педагогического вуза.

Международный психолого-педагогический симпозиум памяти профессора Вадима Альбертовича Родионова. 26 апреля 2017 г., Москва. Развитие спортивных способностей лыжников-гонщиков 14-16 лет.

XIV Международная научная конференция «Высшее образование для XXI  века: проблемы воспитания». 14-16 декабря 2017 г., Москва, АНО ВО “Московский гуманитарный университет”, 2017.     Воспитание студенческой молодежи: профилактика вовлечения в экстремистскую деятельность.

XII Международная научно-практическая конференция психологов физической культуры и спорта «Рудиковские чтения», 26-27 мая 2016 г., Москва. Формирование регулирующих механизмов спортивных способностей лыжников-гонщиков 14-16 лет.

XI Всероссийская научно-практической конференции с международным участием по психологии спорта и физической культуры «Рудиковские чтения – 2015», г. Москва. Системный подход к семейному консультированию в подготовке спортивных психологов.

VII Международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», 20-22 октября 2015 г., Ярославль. Развитие регулирующих механизмов спортивных способностей в процессе подготовки юных лыжников-гонщиков.

V научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения»,  Московский городской педагогический университет, Педагогический институт физической культуры и спорта, г. Москва, 2015 г. Психические состояния спортсмена и их роль в успешности спортивной деятельности.


Доцент

Доцент по кафедре психологии

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология способностей и одаренности
Психология и психотерапия семьи
Современные образовательные технологии
Психологическое консультирование и психотерапия
Психология детства


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, ауд. 436
7(495) 438-15-59
ga.stukhina@mpgu.su; 4381559@mail.ru