Образование
Калининградский государственный университет, специальность «Биолог. Преподаватель биологии и химии» - 1981
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики - 1996
Доцент по кафедре педагогики и психологии - 1999
Доктор педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования – 2004
Профессор по кафедре педагогической психологии - 2007
Тема докторской диссертации
специальность 13.00.08 “Формирование управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки”
Курсы текущего учебного года
Здоровьесбережение в социальных практиках, Производственная практика, научно-исследовательская работа, Психолого-педагогическая теория и практика тренинга психопластики личности, Молодежные стартапы в социальной сфере, Психология управления, Учебная практика (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)), Учебная практика ( научно-исследовательская работа), Производственная практика, педагогическая практика
Публикации
- Психолого-педагогическое сопровождение семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании : Методическое пособие / Е. Ю. Брель, И. А. Горбенко, Т. Б. Киселева [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. – 148 с. – ISBN 978-5-4263-1452-8. – DOI 10.31862/9785426314528. – EDN CQELPO.
МОНОГРАФИИ
- Модели и программы проектирования дополнительного профессионального образования / Л. С. Подымова, С. Б. Серякова, Н. Л. Аграпонова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2025. – 235 с. – ISBN 978-5-605-28783-4. – EDN QOOMLI.
- Научно-методические основы формирования техники двигательных действий у юных спортсменов : Монография / Г. А. Кузьменко, Т. К. Ким, Н. В. Тамарская [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. – 172 с. – ISBN 978-5-4263-1465-8. – DOI 10.31862/9785426314665. – EDN FCSMOZ.
- Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы / Е. А. Балабаева, Т. И. Березина, Т. Н. Владимирова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 200 с. – ISBN 978-5-4263-1206-7. – DOI 10.31862/9785426312067. – EDN NHEYPQ.
- Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: Опыт и традиции / Л. В. Байбородова, М. Д. Батаева, В. В. Белкина [и др.] ; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – 339 с. – (От школьника до учителя…). – ISBN 978-5-00089-512-2. – EDN HRITUF.
СТАТЬИ
- Леванова, Е. А. Проектная деятельность в образовательном процессе вуза как средство корреляции общественных ожиданий и личных стремлений молодежи / Е. А. Леванова, Н. В. Тамарская, Д. В. Попова // III Чтения памяти В.Т. Лисовского : Сборник научных трудов, Москва, 18 декабря 2019 года / Под редакцией Т.К. Ростовской. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью “Издательство “Экон-Информ”, 2020. – С. 152-155. – EDN CQLWPY.
- Байбородова, Л. В. Трансформация дидактических принципов в условиях цифровизации образования / Л. В. Байбородова, Н. В. Тамарская // Педагогика. – 2020. – № 7. – С. 22-30. – EDN XCJZJS.
- Леванова, Е. А. Проектная деятельность студентов: особенности и принципы управления / Е. А. Леванова, Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2020. – № 3(53). – С. 7-10. – DOI 10.46845/2071-5331-2020-3-53-7-10. – EDN CKCWWV.
- Тамарская, Н. В. Ценностно-смысловые ориентиры в профессиональной подготовке специалистов по работе с молодежью / Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 1(55). – С. 33-35. – DOI 10.46845/2071-5331-2021-1-55-33-36. – EDN DWCZZB.
- Тамарская, Н. В. Социально-психологические основания трансформации профессионального образования будущего педагога / Н. В. Тамарская // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс : сборник статей всероссийской конференции с международным участием, Ярославль, 03–04 декабря 2020 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 252-256. – EDN SYOOQA.
- Стратегии компетентностного развития специалистов по работе с молодежью / Т. Н. Сахарова, Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова, М. Д. Батаева // Ярославский педагогический вестник. – 2021. – № 2(119). – С. 26-32. – DOI 10.20323/1813-145X-2021-2-119-26-32. – EDN VJGDND.
- Байбородова, Л. В. Формы допрофессиональной педагогической подготовки школьников / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников, Н. В. Тамарская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2021. – № 4(58). – С. 23-28. – DOI 10.46845/2071-5331-2021-4-58-23-28. – EDN OXADUT.
- Тамарская, Н. В. Современный сельский ребенок: какой он? / Н. В. Тамарская // Социокультурные и психолого-педагогические факторы развития субъектов образовательного пространства сельских территорий : Материалы международной научной конференции, Ярославль, 29–30 октября 2020 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2020. – С. 101-104. – EDN LRSQMX.
- Тамарская, Н. В. Геймификация образовательного процесса как средство подготовки студентов к жизни в ситуации неопределенности / Н. В. Тамарская, А. Р. Субхи // Педагогика и психология современного образования: теория и практика : Материалы научно-практической конференции, Ярославль, 03–04 марта 2021 года / Под научной редакцией И.Ю. Тархановой. Том Часть 1. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 130-134. – EDN ZYSZCU.
- Тамарская, Н. В. Особенности школьников цифрового поколения / Н. В. Тамарская // Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта “Образование” : Материалы всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 26–27 марта 2020 года / Под научной редакцией Л.В. Байбородовой. Том Часть 1. – Ярославль: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области “Институт развития образования”, 2020. – С. 8-14. – EDN JIGOTB.
- Леванова, Е. А. Проектная деятельность студентов: особенности и принципы управления / Е. А. Леванова, Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова // The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and pedagogical sciences. – 2020. – Vol. 3, No. 53. – P. 7-10. – DOI 10.46845/10.46845/2071-5331-2020-3-53-7-10. – EDN OMEYSI.
- Концептуальные основы профессиональной ориентации детей-сирот в детских домах / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников, Н. В. Тамарская, М. Г. Черняева // The Tidings of the Baltic State Fishing Fleet Academy. Psychological and pedagogical sciences. – 2020. – Vol. 3, No. 53. – P. 50-53. – DOI 10.46845/10.46845/2071-5331-2020-3-53-50-53. – EDN QETSFK.
- Тамарская, Н. В. Добровольческий труд обучающихся: теоретико-методологический аспект / Н. В. Тамарская, Асси Рама // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2022. – № 1(59). – С. 10-12. – DOI 10.46845/2071-5331-2022-1-59-10-13. – EDN WHHJBQ.
- Тамарская, Н. В. Концептуальные основы подготовки будущих педагогов к организации добровольческого труда младших школьников / Н. В. Тамарская, Р. Асси // Педагогический журнал. – 2022. – Т. 12, № 4-1. – С. 846-852. – DOI 10.34670/AR.2022.87.63.102. – EDN IQDOPS.
- Тамарская, Н. В. Профилактика эмоционального выгорания педагогов-психологов / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 4(127). – С. 88-97. – DOI 10.20323/1813-145X-2022-4-127-88-97. – EDN KSFBIW.
- Пищелко, А. В. Актуальные проблемы социального отчуждения молодежи (социально-психологический аспект) / А. В. Пищелко, Н. В. Тамарская // Уголовно-исполнительная система на современном этапе с учетом реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года : Сборник тезисов выступлений и докладов участников Международной научно-практической конференции по проблемам исполнения уголовных наказаний. В 2-х томах, Рязань, 17–18 ноября 2022 года / Академия ФСИН России. Том 1. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2022. – С. 168-173. – EDN KTZEMA.
- Тамарская, Н. В. Модель подготовки будущих педагогов к организации добровольческого труда младших школьников / Н. В. Тамарская, Р. Асси // Ярославский педагогический вестник. – 2022. – № 5(128). – С. 77-85. – DOI 10.20323/1813-145X-2022-5-128-77-85. – EDN LDBUHX.
- Тамарская, Н. В. Портфолио студента как здоровьесберегающий ресурс / Н. В. Тамарская, С. А. Ужегова // Человек как предмет воспитания (к 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского) : Всероссийская научно-практическая конференция : сборник научных трудов, Москва, 23 марта 2023 года. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2023. – С. 188-193. – EDN TDGZVP.
- Воспитательная работа в педагогическом вузе: концептуальные основы / Е. А. Балабаева, Т. И. Березина, Т. Н. Владимирова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – 200 с. – ISBN 978-5-4263-1206-7. – DOI 10.31862/9785426312067. – EDN NHEYPQ.
- Проектная деятельность в системе социального воспитания в условиях цифровизации и гибридного образовательного пространства / Н. В. Тамарская, А. В. Пищелко, И. А. Керимова, Я. А. Баскакова // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 3(132). – С. 36-43. – DOI 10.20323/1813-145X_2023_3_132_36. – EDN PWUUGT.
- Тамарская, Н. В. научная школа «Социализация и воспитание» / Н. В. Тамарская, Е. А. Никитская, М. В. Никитский // Научные школы Московского педагогического государственного университета : Очерки / Отв. редактор А.В. Лубков. Том Выпуск 2. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 213-224. – EDN NWQFXA.
- Тамарская, Н. В. Ценностно-смысловая профессиональная Я-концепция студентов педагогического университета: структурно-содержательный аспект / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Ярославский педагогический вестник. – 2023. – № 4(133). – С. 54-62. – DOI 10.20323/1813-145X_2023_4_133_54. – EDN WESIMU.
- Сахарова, Т. Н. Разработка современных педагогических подходов к образованию и воспитанию детей и молодежи / Т. Н. Сахарова, Н. В. Тамарская // ОБЖ: Основы безопасности жизни. – 2023. – № 4. – С. 38-41. – DOI 10.55090/19980736_2023_4_38_41. – EDN YMPLUX.
- Пищелко, А. В. Социально-педагогические основы профилактики суицидального поведения молодежи / А. В. Пищелко, Н. В. Тамарская // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2023. – № 4(66). – С. 191-193. – DOI 10.46845/2071-5331-2023-4-66-191-193. – EDN HTSBAL.
- Мудрик, А. В. Дополнительное профессиональное образование как фактор становления руководителя образовательной организации / А. В. Мудрик, С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская // Перспективы науки. – 2023. – № 10(169). – С. 111-114. – EDN NGTTDJ.
- Серякова, С. Б. О подготовке вожатых к работе с детьми-мигрантами в детских оздоровительных центрах / С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская, А. И. Щербина // ЦИТИСЭ. – 2023. – № 4(38). – С. 449-457. – DOI 10.15350/2409-7616.2023.4.41. – EDN IDNVQP.
- Подымова, Л. С. Актуальные направления проектирования образовательных программ дополнительного профессионального образования / Л. С. Подымова, С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская // Глобальный научный потенциал. – 2023. – № 11(152). – С. 256-260. – EDN BTUKFE.
- Тамарская, Н. В. Особенности трансформации профессионального образования будущего педагога / Н. В. Тамарская, О. В. Стремилова, И. С. Новикова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : Материалы XIV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина, Горно-Алтайск, 21–22 сентября 2023 года. – Ярославль: Международная академия наук педагогического образования, 2023. – С. 322-326. – EDN QULYTS.
- Педагогические основы формирования ценностных ориентаций обучающихся в условиях транзитивного общества: на примере предметной области ОДНКНР / Н. В. Тамарская, А. В. Пищелко, Е. В. Еремин, А. А. Хлап // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2024. – № 1(67). – С. 18-21. – DOI 10.46845/2071-5331-2024-1-67-18-21. – EDN CJNZBD.
- Серякова, С. Б. Контекстный подход к воспитательной работе в педагогическом вузе / С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская // Антропоцентрические науки в образовании: вызовы, трансформации, ресурсы : Сборник научных статей международного форума профессионального образования, Воронеж, 09–10 апреля 2024 года. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр “Научная книга”, 2024. – С. 50-53. – EDN XHCLUP.
- Пищелко, А. В. Социальная безопасность в условиях цифровизации общества / А. В. Пищелко, О. В. Стремилова, Н. В. Тамарская // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : Сборник материалов V Всероссийского симпозиума (с международным участием), посвященного 145-летию уголовно-исполнительной системы и 90-летию Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, Рязань, 11–12 апреля 2024 года. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2024. – С. 324-330. – EDN QVETTB.
- Понятийное пространство самоконтроля освоения требований спортивной деятельности юными единоборцами / О. Н. Бедарева, Г. А. Кузьменко, Н. В. Тамарская, Ч. Т. Иванков // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 46-48. – EDN OJHYCY.
- Активизация профессионального самосознания студентов в условиях актуализации социальной значимости государственных проектов и научных исследований в сфере физической культуры и спорта / Т. К. Ким, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко, Н. Н. Жеребкин // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 9-11. – EDN RJRVXM.
- Прописнова, Е. П. Развитие музыкально-ритмических способностей у танцоров на этапе начальной специализации / Е. П. Прописнова, И. Л. Гросс, Н. В. Тамарская // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2024. – № 2(48). – С. 87-94. – EDN VHLTIV.
- Бедарева, О. Н. Структурно-технологические единицы содержания самоконтроля тренировочно-соревновательной деятельности юных каратистов / О. Н. Бедарева, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. – 2024. – № 2-1. – С. 250-258. – DOI 10.31862/2073-9613-2024-2-250-258. – EDN BHHSDR.
- Тарасов, Д. В. Проектирование моделей цифрового трансформирования учебных заведений / Д. В. Тарасов, Н. В. Тамарская // Глобальный научный потенциал. – 2024. – № 5(158). – С. 237-240. – EDN QJVQFS.
- Тарасов, Д. В. Роль цифровых технологий в менеджменте образовательных учреждений / Д. В. Тарасов, Н. В. Тамарская // Перспективы науки. – 2024. – № 5(176). – С. 258-261. – EDN HXYNKC.
- Гросс, И. Л. Средства функционального тренинга в учебно-тренировочных занятиях юных футболистов / И. Л. Гросс, Н. В. Тамарская, С. В. Тихонов // Культура физическая и здоровье. – 2024. – № 2(90). – С. 209-212. – DOI 10.47438/1999-3455_2024_2_209. – EDN LOEJAF.
- Ключевые факторы интеллектуальной и двигательной активности спортсменов в хоккее на траве / Г. А. Кузьменко, Н. В. Тамарская, В. А. Ермаков, В. Е. Серегина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 4. – С. 2-4. – EDN AFWSNO.
- Ташкинов, К. С. Формирование педагогической культуры родителей в сопровождении процесса спортивного совершенствования юных хоккеистов / К. С. Ташкинов, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Физическая культура в школе. – 2024. – № 4. – С. 45-50. – DOI 10.47639/0130-5581_2024_4_45-50. – EDN FIDFIR.
- Конкретизация подходов к обновлению содержания образовательных программ и подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта / Г. А. Кузьменко, Т. К. Ким, Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова // Физическая культура в школе. – 2024. – № 5. – С. 42-50. – DOI 10.47639/0130-5581_2024_5_42-50. – EDN SXVOKC.
- The future teachers’ emotional culture development as a professional growth resource / E. V. Potmenskaya, N. V. Tamarskaya, E. I. Mychko, S. E. Mazanova // Samara Journal of Science. – 2024. – Vol. 13, No. 1. – P. 177-182. – DOI 10.55355/snv2024131311. – EDN KCJGJQ.
- Ястребова, Е. А. Структурно-содержательная характеристика игрового потенциала юного хоккеиста с учётом педагогической оценки и самооценки / Е. А. Ястребова, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация : Материалы X Международного научного конгресса, посвящённого 80-летию основателя физкультурного образования Калининградской области, учредителя конгресса В. К. Пельменева, Калининград, 25–28 апреля 2024 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2024. – С. 358-362. – EDN KJWCIH.
- Воспитательный потенциал физической культуры и спорта в развитии просоциальной активности детей и молодежи / Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова, О. В. Стремилова, Г. Н. Савельев // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 11. – С. 109-110. – EDN NGGFHA.
- Тамарская, Н. В. Нейрокоучинг как фактор формирования компетенций тренеров творческих состояний / Н. В. Тамарская, В. Ю. Никулина, Л. В. Осетрова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : сборник статей. – Москва : Перо, 2024. – С. 150-153. – EDN KFSVTE.
- Тамарская, Н. В. Лидерство как фактор просоциального поведения детей и молодежи / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина, Тамбов, 26–27 сентября 2024 года. – Москва: Международная академия наук педагогического образования, 2024. – С. 553-557. – EDN ITARSV.
- Сахарова, Т. Н. Взаимосвязь ценностных ориентаций и просоциального поведения современной молодежи и детей / Т. Н. Сахарова, Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 6(72). – С. 554-574. – DOI 10.32744/pse.2024.6.34. – EDN REBXGR.
- Мудрик, А. В. Подростково-юношеские общественные объединения как фактор социализации / А. В. Мудрик, С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2025. – № 1(98). – С. 60-66. – DOI 10.36871/2306-8329_2025_98_1_60. – EDN LXKJJA.
- Ценности и лидерство как факторы просоциального поведения будущих руководителей организаций спортивной направленности / Т. Н. Владимирова, Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова, И. С. Новикова // Теория и практика физической культуры. – 2025. – № 1. – С. 54-55. – EDN KQXYUM.
- Тамарская, Н. В. Профессиональная переподготовка тренеров творческих состояний с использованием нейрокоучинга: перспективы и возможности / Н. В. Тамарская, Л. В. Осетрова, В. Ю. Никулина // Педагогический профессионализм в цифровом образовательном пространстве : сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию ФГБОУ ВО «НГПУ»: в 2 частях, Новосибирск, 19–20 декабря 2024 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2025. – С. 283-286. – EDN QCUOIZ.
Повышение квалификации
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ за последние 5 лет:
1. Удостоверение о повышении квалификации № 772411318649 от 18.06.2020 г. по программе "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 772411318568 от 17.06.2020 г. по программе "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
3. Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документальное сопровождение подготовки 772415347373 22.11-17.12.2021 ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет.
4. Удостоверение о повышении квалификации № 772417645766 от 14.11.2022 г. по программе "Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
5. Удостоверение о повышении квалификации № 00968 от 01.03.2023 г. по программе "Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
6. Удостоверение о повышении квалификации № 00423 от 19.06.2023 г. по программе "Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGBT и нейросетей", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
7. Удостоверение о повышении квалификации № 772420412309 от 29.09.2023 г. по программе "Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
8. «Теория и практика подготовки вожатых к формированию воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей» (36 час.) с 21 ноября 2024г. по 19 декабря 2024г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение о повышении квалификации №772423856847, дата выдачи 20.12.2024, рег. номер 06211-ПК-2024
9. Удостоверение о повышении квалификации № 772420411204 от 13.05.2024 г. по программе "Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе", 36 часов, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
19. Удостоверение о повышении квалификации № 500400214601 от 06.06.2024 г. по программе "Профессионально-общественная экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников", 36 часов, ФГАОУ ВО «ГУП», Мытищи.
11. Удостоверение о повышении квалификации № 7739 00014471 от 27.05.2025 г. по программе "Технологии реализации программ по созданию воспитательной среды в образовательной организации", 36 часов, ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», Москва.
Профессиональная деятельность
Педагогическая психология, будущее образования и компетенции будущего, социально-психологические изменения в образовании, социально-психологические особенности поколения Z, социальное проектирование и управление социальными проектами, социальная работа с молодежью, технологии работы с талантливой молодежью, новая дидактика, современные педагогические технологии, управление образованием, инклюзивное образование, современные системы повышения квалификации специалистов, теория и методика профессионального образования.
Исследовательские проекты и гранты
1. Министерство образования РФ Программа «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» Проект «Создание учебно-методического комплекса для системы непрерывного педагогического образования по формированию управленческой культуры учителя» 2002г.г. (Калининградский государственный университет).
2. Проект «Выборная стратегия: роль молодежи и представителей педагогического сообщества» Молодежная программа LINX. Программа «Открытый мир». 2006г.
3. Проект «Развитие демократической культуры молодежи в диалоговом пространстве Центра демократического самоопределения и самореализации молодежи». «Прожект Хармони, Инк», 2007 г.
4. Проект «Социально-трудовой выбор молодежи». «Прожект Хармони, Инк», 2008 г.
5. Министерство образования Калининградской области. Проект «Выбираем профессию – помогаем друг другу» 2007-2008 гг.
6. Проект «Профориентация и самоопределение». Детский Фонд «Виктория» (Уралсиб), программа «Точка опоры». 2009 -2012 гг.
7. Международный проект AURORA2012B568 на научную и организационно-педагогическую деятельность в Варшавском университете (Польша) 2014г.
8. Проект. «Научно-методическое обеспечение развития просоциальной активности участников детско-молодежного движения» 2024 г., Москва
9. Грант. «Учитель: мастерство и вдохновение» 2025 г., Москва