Образование
Калининградский государственный университет, специальность «Биолог. Преподаватель биологии и химии» - 1981
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики - 1996
Доцент по кафедре педагогики и психологии - 1999
Доктор педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования – 2004
Профессор по кафедре педагогической психологии - 2007
Тема докторской диссертации
специальность 13.00.08 “Формирование управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки”
Курсы текущего учебного года
Философия и методология науки,
методы научного исследования,
психология управления,
психология индивидуальных различий,
психолого-педагогическая теория и практика тренинга психопластики личности и др.
Публикации
Скопус
10.5593/SGEMSOCIAL2017/34/S13.054
PEDAGOGICAL SUPPORT OF DEVELOPING EMOTIONAL RESISTANCE OF FUTURE TEACHERS (Papers SGEM2017)
L.V.BAYBORODOVA, J.V.YAKOVLEVA, М.I.ROJKOV, L.N.SEREBRENNIKOV, N.V.ТАMАRSKAYA
4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017, www.sgemsocial.org, SGEM2017 Conference Proceedings, ISBN 978-619-7408-21-8 / ISSN 2367-5659, 24 – 30 August, 2017, Book 3, Vol 4, 417-424 pp, DOI: 10.5593/sgemsocial2017/34/S13.054
https://sgemworld.at/ssgemlib/spip.php?article4288
Монография
- Научно-методические основы формирования техники двигательных действий у юных спортсменов : Монография / Г. А. Кузьменко, Т. К. Ким, Н. В. Тамарская [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. – 172 с. – ISBN 978-5-4263-1465-8. – DOI 10.31862/9785426314665. – EDN FCSMOZ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=77499887
- Модели и программы проектирования дополнительного профессионального образования / Л. С. Подымова, С. Б. Серякова, Н. Л. Аграпонова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2025. – 235 с. – ISBN 978-5-605-28783-4. – EDN QOOMLI. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82140367
Учебно-методические пособия
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Балабаева Е.А., Березина Т.И., Владимирова Т.Н., Купцова И.А., Лесконог Н.Ю., Подымова Л.С., Сахарова Т.Н., Серякова С.Б., Тамарская Н.В., Уманская Е.Г., Цветкова Н.А., Шаламова Л.Ф. Москва, 2023 Издательство: Московский педагогический государственный университет (Москва)
Психолого-педагогическое сопровождение семей участников (ветеранов) специальной военной операции в образовании : Методическое пособие / Е. Ю. Брель, И. А. Горбенко, Т. Б. Киселева [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2024. – 148 с. – ISBN 978-5-4263-1452-8. – DOI 10.31862/9785426314528. – EDN CQELPO. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=77498166
Статьи:
- Прописнова, Е. П. Развитие музыкально-ритмических способностей у танцоров на этапе начальной специализации / Е. П. Прописнова, И. Л. Гросс, Н. В. Тамарская // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2024. – № 2(48). – С. 87-94. – EDN VHLTIV. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67892162
- Активизация профессионального самосознания студентов в условиях актуализации социальной значимости государственных проектов и научных исследований в сфере физической культуры и спорта / Т. К. Ким, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко, Н. Н. Жеребкин // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 6. – С. 9-11. – EDN RJRVXM. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67249662
- Понятийное пространство самоконтроля освоения требований спортивной деятельности юными единоборцами / О. Н. Бедарева, Г. А. Кузьменко, Н. В. Тамарская, Ч. Т. Иванков // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 5. – С. 46-48. – EDN OJHYCY. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67227712
- Пищелко, А. В. Социальная безопасность в условиях цифровизации общества / А. В. Пищелко, О. В. Стремилова, Н. В. Тамарская // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : Сборник материалов V Всероссийского симпозиума (с международным участием), посвященного 145-летию уголовно-исполнительной системы и 90-летию Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, Рязань, 11–12 апреля 2024 года. – Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2024. – С. 324-330. – EDN QVETTB. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=67186301
- Серякова, С. Б. Контекстный подход к воспитательной работе в педагогическом вузе / С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская // Антропоцентрические науки в образовании: вызовы, трансформации, ресурсы : Сборник научных статей международного форума профессионального образования, Воронеж, 09–10 апреля 2024 года. – Воронеж: Издательско-полиграфический центр “Научная книга”, 2024. – С. 50-53. – EDN XHCLUP. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65989041
- Педагогические основы формирования ценностных ориентаций обучающихся в условиях транзитивного общества: на примере предметной области ОДНКНР / Н. В. Тамарская, А. В. Пищелко, Е. В. Еремин, А. А. Хлап // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – 2024. – № 1(67). – С. 18-21. – DOI 10.46845/2071-5331-2024-1-67-18-21. – EDN CJNZBD. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65117676
- Ташкинов, К. С. Формирование педагогической культуры родителей в сопровождении процесса спортивного совершенствования юных хоккеистов / К. С. Ташкинов, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Физическая культура в школе. – 2024. – № 4. – С. 45-50. – DOI 10.47639/0130-5581_2024_4_45-50. – EDN FIDFIR. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68614990
- Ключевые факторы интеллектуальной и двигательной активности спортсменов в хоккее на траве / Г. А. Кузьменко, Н. В. Тамарская, В. А. Ермаков, В. Е. Серегина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2024. – № 4. – С. 2-4. – EDN AFWSNO. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68608186
- Гросс, И. Л. Средства функционального тренинга в учебно-тренировочных занятиях юных футболистов / И. Л. Гросс, Н. В. Тамарская, С. В. Тихонов // Культура физическая и здоровье. – 2024. – № 2(90). – С. 209-212. – DOI 10.47438/1999-3455_2024_2_209. – EDN LOEJAF. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68562080
- Тарасов, Д. В. Роль цифровых технологий в менеджменте образовательных учреждений / Д. В. Тарасов, Н. В. Тамарская // Перспективы науки. – 2024. – № 5(176). – С. 258-261. – EDN HXYNKC. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68542811
- Тарасов, Д. В. Проектирование моделей цифрового трансформирования учебных заведений / Д. В. Тарасов, Н. В. Тамарская // Глобальный научный потенциал. – 2024. – № 5(158). – С. 237-240. – EDN QJVQFS. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68517455
- Бедарева, О. Н. Структурно-технологические единицы содержания самоконтроля тренировочно-соревновательной деятельности юных каратистов / О. Н. Бедарева, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. – 2024. – № 2-1. – С. 250-258. – DOI 10.31862/2073-9613-2024-2-250-258. – EDN BHHSDR. Бедарева, О. Н. Структурно-технологические единицы содержания самоконтроля тренировочно-соревновательной деятельности юных каратистов / О. Н. Бедарева, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Преподаватель XXI век. – 2024. – № 2-1. – С. 250-258. – DOI 10.31862/2073-9613-2024-2-250-258. – EDN BHHSDR. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68014756
- Сахарова, Т. Н. Взаимосвязь ценностных ориентаций и просоциального поведения современной молодежи и детей / Т. Н. Сахарова, Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Перспективы науки и образования. – 2024. – № 6(72). – С. 554-574. – DOI 10.32744/pse.2024.6.34. – EDN REBXGR. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79560964
- Тамарская, Н. В. Лидерство как фактор просоциального поведения детей и молодежи / Н. В. Тамарская, И. С. Новикова // Педагогическое образование: вызовы XXI века : материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина, Тамбов, 26–27 сентября 2024 года. – Москва: Международная академия наук педагогического образования, 2024. – С. 553-557. – EDN ITARSV. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79346952
- Воспитательный потенциал физической культуры и спорта в развитии просоциальной активности детей и молодежи / Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова, О. В. Стремилова, Г. Н. Савельев // Теория и практика физической культуры. – 2024. – № 11. – С. 109-110. – EDN NGGFHA. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=74485692
- Ястребова, Е. А. Структурно-содержательная характеристика игрового потенциала юного хоккеиста с учётом педагогической оценки и самооценки / Е. А. Ястребова, Н. В. Тамарская, Г. А. Кузьменко // Проблемы физкультурного образования: содержание, направленность, методика, организация : Материалы X Международного научного конгресса, посвящённого 80-летию основателя физкультурного образования Калининградской области, учредителя конгресса В. К. Пельменева, Калининград, 25–28 апреля 2024 года. – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2024. – С. 358-362. – EDN KJWCIH. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=73439678
- The future teachers’ emotional culture development as a professional growth resource / E. V. Potmenskaya, N. V. Tamarskaya, E. I. Mychko, S. E. Mazanova // Samara Journal of Science. – 2024. – Vol. 13, No. 1. – P. 177-182. – DOI 10.55355/snv2024131311. – EDN KCJGJQ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68631066
- Конкретизация подходов к обновлению содержания образовательных программ и подготовки квалифицированных кадров в области физической культуры и спорта / Г. А. Кузьменко, Т. К. Ким, Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова // Физическая культура в школе. – 2024. – № 5. – С. 42-50. – DOI47639/0130-5581_2024_5_42-50. – EDN SXVOKC. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68629161
- Ценности и лидерство как факторы просоциального поведения будущих руководителей организаций спортивной направленности / Т. Н. Владимирова, Н. В. Тамарская, С. Б. Серякова, И. С. Новикова // Теория и практика физической культуры. – 2025. – № 1. – С. 54-55. – EDN KQXYUM. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79714007
- Education through sport: prevention of social passivity of children and youth / N. V. Tamarskaya, S. B. Seryakova, O. V. Stremilova, G. N. Savelev // Theory and Practice of Physical Culture. – 2024. – No. 11. – P. 90-92. – EDN SNJQPR. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=79717796
- Тамарская, Н. В. Нейрокоучинг как фактор формирования компетенций тренеров творческих состояний / Н. В. Тамарская, В. Ю. Никулина, Л. В. Осетрова // Актуальные проблемы социально-гуманитарного знания : сборник статей. – Москва : Перо, 2024. – С. 150-153. – EDN KFSVTE. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80246039
- Мудрик, А. В. Подростково-юношеские общественные объединения как фактор социализации / А. В. Мудрик, С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2025. – № 1(98). – С. 60-66. – DOI 10.36871/2306-8329_2025_98_1_60. – EDN LXKJJA. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80390952
- The importance of values and leadership in shaping the pro-social behavior of future sports organization leaders / T. N. Vladimirova, N. V. Tamarskaya, S. B. Seryakova, I. S. Novikova // Theory and Practice of Physical Culture. – 2025. – No. 1. – P. 54-55. – EDN MPVXUP. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80418786
- Тамарская, Н. В. Профессиональная переподготовка тренеров творческих состояний с использованием нейрокоучинга: перспективы и возможности / Н. В. Тамарская, Л. В. Осетрова, В. Ю. Никулина // Педагогический профессионализм в цифровом образовательном пространстве : сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию ФГБОУ ВО «НГПУ»: в 2 частях, Новосибирск, 19–20 декабря 2024 года. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2025. – С. 283-286. – EDN QCUOIZ. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80551729
Повышение квалификации
1. Удостоверение о повышении квалификации № 772411318649 от 18.06.2020 г. по программе "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", 36 часов, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 772411318568 от 17.06.2020 г. по программе "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
3. Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документальное сопровождение подготовки 772415347373 22.11-17.12.2021 ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет.
4. Удостоверение о повышении квалификации № 772417645766 от 14.11.2022 г. по программе "Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего", 72 часа, ФГБОУ "МПГУ", Москва.
5. Удостоверение о повышении квалификации № 00968 от 01.03.2023 г. по программе "Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
6. Удостоверение о повышении квалификации № 00423 от 19.06.2023 г. по программе "Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGBT и нейросетей", 72 часа, Международная образовательная онлайн-платформа SKLAD, Республика Казахстан.
7. «Теория и практика подготовки вожатых к формированию воспитывающей среды в образовательных организациях и организациях отдыха и оздоровления детей» (36 час.) с 21 ноября 2024г. по 19 декабря 2024г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение о повышении квалификации №772423856847, дата выдачи 20.12.2024, рег. номер 06211-ПК-2024
Исследовательские проекты и гранты
• Министерство образования РФ Программа «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» Проект «Создание учебно-методического комплекса для системы непрерывного педагогического образования по формированию управленческой культуры учителя» 2002г.г. (Калининградский государственный университет).
• Проект «Выборная стратегия: роль молодежи и представителей педагогического сообщества» Молодежная программа LINX. Программа «Открытый мир». 2006г.
• Проект «Развитие демократической культуры молодежи в диалоговом пространстве Центра демократического самоопределения и самореализации молодежи». «Прожект Хармони, Инк», 2007 г.
• Проект «Социально-трудовой выбор молодежи». «Прожект Хармони, Инк», 2008 г.
• Министерство образования Калининградской области. Проект «Выбираем профессию – помогаем друг другу» 2007-2008 гг.
• Проект «Профориентация и самоопределение». Детский Фонд «Виктория» (Уралсиб), программа «Точка опоры». 2009 -2012 гг.
Международный проект AURORA2012B568 на научную и организационно-педагогическую деятельность в Варшавском университете (Польша) 2014г.