Образование
В 2021 году окончил (с отличием) бакалавриат исторического факультета Института истории и политики МПГУ по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (профиль «История и Обществознание», тема выпускной квалификационной работы: «Компьютерные игры как инструмент преподавания истории в школе»).
В 2022 году окончил программу профессиональной переподготовки «Тьютор дистанционного образования» (Институт математики и информатики МПГУ).
В 2023 году окончил (с отличием) магистратуру Института истории и политики МПГУ по направлению 44.04.01 Педагогическое образование» (магистерская программа «Музейная педагогика и историческое регионоведение», тема магистерской диссертации: «Возможности применения визуальной новеллы как формы организации игровой деятельности на уроке истории в школе»).
Курсы текущего учебного года
Игровые практики в историческом образовании
Инновационные цифровые технологии в образовании
Ресурсы цифровой образовательной среды в обучении социально-гуманитарным предметам
Технологии работы в МЭШ
Публикации
1. Тарабукин И. М., Маракуша А. Ю., Насырова А. Р. Predynastic Egypt и Egypt: Old Kingdom как инструменты преподавания истории Древнего Египта в 5 классах // CLIO-SCIENCE: проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. 2021. № 12. С. 364-386.
2. Тарабукин И. М. Шрифты социальных сетей: роль и значение в педагогическом дизайне // CLIO-SCIENCE: проблемы истории и междисциплинарного синтеза: Сборник научных трудов. 2022. № 13. С. 206-221.
3. Кудрявцева Д. А., Несмелова М. Л., Тарабукин И. М. Развитие регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров: поиск проектных решений // Дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2023. Т. 6. № 4 (23). С. 38-48.
Повышение квалификации
1. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», 72 часа, ФГБОУ ВО НГПУ, регистрационный № 3193 от 01.11.2021.
2. «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 72 часа, АНО ВО «Университет Иннополис», регистрационный № 22У150-01165 от 04.05.2022.
3. «Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций", 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, регистрационный № 00301-ПК-2023 от 04.04.2023.
4. «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ», 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, регистрационный № 00618-ПК-2023 от 12.04.2023.
5. «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 36 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, регистрационный № 02290-ПК-2023 от 24.05.2023.
6. «Функциональные возможности федеральной государственной информационной системы «Моя школа» и ее применение в образовательном процессе», 24 часа, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», регистрационный № у-059168/б от 22.05.2023.
7. «Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа МПГУ для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий», 72 часа, ФГБОУ ВО МПГУ, регистрационный № 02420-ПК-2023 от 01.06.2023.
8. «Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей», 72 часа, Образовательная онлайн-платформа «SKLAD», регистрационный № 00539 от 20.06.2023.
9. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36 часов, ФГБОУ ВО МПГУ, регистрационный № 06621-ПК-2023 от 04.12.2023.
10. «Деятельность технического эксперта в рамках проведения профессионального экзамена», 18 часов, Сетевой университет «Знание», регистрационный № ДТЭ-2024-18 от 18.07.2024.
Достижения и поощрения
Премия «Лидер цифрового преподавания - 2023» Образовательной платформы «Юрайт» (лауреат)
Архив учебных курсов
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Исследовательские проекты и гранты
1. НИР «Разработка модели внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) общеобразовательной организации в соответствии с обновленными ФГОС» (223020100649-5, 2022, лаборант-исследователь).
2. НИР «Сравнительный анализ различных стратегий реализации непрерывного педагогического образования» (223020100645-7, 2022, лаборант-исследователь).
Участие в конференциях
1. Региональная научно-практическая конференция «Эффективные образовательные технологии как инструмент повышения конкурентоспособности образовательного учреждения». Краснознаменский, 19 октября 2021 г.
Доклад: «Цифровые технологии в edutainment-секторе: будущее и настоящее».
2. II Международный научно-педагогический форум «Проектные практики школы ХХI века». Москва, 23 марта 2022 г.
Доклад: «Возможности геймдизайна как формы организации проектной деятельности на уроке истории в школе».
3. Научно-практическая конференция «Русская Балтика: прошлое, настоящее, будущее», посвященная 265-летию победы русской армии в сражении при Гросс-Егерсдорфе, 23-26 августа 2022 г.
Доклад: «Значение компьютерных игр в формировании представлений о Русской Балтике».
4. II Всероссийская (с международным участием) научная конференция студентов и молодых учёных «Историческое вече: проблемы истории и археологии». Великий Новгород, 8-10 февраля 2023 года.
Доклад (в соавторстве с Ю. И. Строковой): «Древнерусское государство в игровом пространстве: проблемы исторической репрезентации».
5. Круглый стол «Профессиональная культура учителя XXI века». Москва, 8 ноября 2023 года.
Доклад: «Проблема формирования у молодых преподавателей компетенций по работе с игровыми практиками во время обучения в университете».
6. Круглый стол «Методика преподавания истории и обществознания перед вызовами времени». Москва, 12 апреля 2024 года.
Доклад: «Дидактическая игра в современном историческом образовании: актуальные проблемы адаптации, разработки и применения».
7. Всероссийская научная конференция «История сегодня: векторы формирования профессиональной идентичности и культуры учителя». Москва, 25 октября 2024 года.
Доклад: «Актуальное состояние подготовки учителей истории в системе высшего образования к применению игровых практик в профессиональной деятельности (на основе анализа образовательных программ педагогических университетов Российской Федерации)».