Образование
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1990, специальность 03.00.13 «Физиология».
Московский государственный заочный педагогический институт, 1986, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)».
Тема кандидатской диссертации
Сенсорное обеспечение артикуляционного звукопроизводства в процессе онтогенеза, 1998
Курсы текущего учебного года
Наименование: Физиология ВНД
Институт педагогики и психологии
Направление подготовки: Психология
профиль: Психологическая диагностика и развитие личности
уровень: бакалавриат курс:2 форма обучения: очная.
Наименование: Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Институт изящных искусств (ХГФ)
Направление: Педагогическое образование
профиль: Изобразительное искусство
уровень: бакалавриат курс:1 форма обучения: заочная
Наименование: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Институт биологии и химии
Направление: Биология
профиль: биоэкология
уровень: бакалавриат курс:1 форма обучения: очная
Наименование: Физиологические основы звуко - и речеобразования
Институт биологии и химии
направление: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
профиль: биология и экология
уровень: бакалавриат курс:5 форма обучения: очная
Публикации
- Тарновская Т.А. Сидорова И.Н. Комплексная диагностика развития организма детей в предшкольный период. «Воспитатель ДОУ», 2011
- Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфо-функционального развития школьника как один из факторов формирования здоровье сберегающей среды в школе. Сборник статей IV Всерос. Шамовских педагогических чтений “Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения” (в 2-х томах). Том 1. Стр. 330-335.
- Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Материалы ХХII Съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова, Волгоград, 16-20 сентября 2013
- Тарновская Т.А. Влияние сенсорно-обогащенной среды на морфофункциональное развитие. Сб. научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8, Тамбов, Изд. ТРОО, 2013.
- Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Influence of sensor deprivation on morphological and functional development of a child. Материалы VIII Международного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», г. Судак, М., Изд. ООО МАКС ПРЕСС, 2012.
- Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфофункционального развития школьника как один из факторов формирования здоровьесберегающей среды в школе. Сборник статей Четвертых Всероссийских Шамовских педагогических чтений «Модернизация системы отечественного образования: современное состояние и эффективные управленческие решения», Том 1, 2012 г.
- Тарновская Т.А. Влияние сенсорнообогащенной среды на морфофункциональное развитие ребенка. Статья. Сборник научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8., Изд. ТРОО, Тамбов, 2013.
- Тарновская Т.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Научное издание. Материалы XXII съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова. Изд. ВолГМУ, 2013.
- Тарновская Т.А., Кошелева А.А. Спектральные характеристики звуков речи у нормально слышащих детей, со сниженным слухом, с заиканием в пубертатном периоде онтогенеза. //Нейрокомпьютеры: разработка, применение, №4, 2014 г.
- Тарновская Т.А., Акатьева И.А., Токмаков К.В. Об использовании спектральных характеристик звуков речи для совершенствования методов индивидуального обучения детей с нарушениями слуха и зрения. Научное издание материалов** 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.381-382. 2015.
- Тарновская Т.А., Меркулова И.Е., Заречнова Е.А. Спектральные характеристики речи как источник информации о состоянии эмоциональной сферы ребенка со множественными нарушениями. Научное издание материалов 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.382-383. 2015.
- Тарновская Т.А., Мирсаитов Н.Г. Индивидуальные особенности адаптивного поведения детей с задержкой психического развития. Журнал* «Акмеология», №3(55) 2015 год (юбилейный). Материалы международной научной конференция «Пути интеграции в развитии естественных наук, психологии и акмеологии».
- Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность рецепторонесущей поверхности языка как компонент тактильно-вибрационного восприятия при обучении устной речи детей с нарушениями в развитии сенсорных функций (зрения и слуха). Труды международного междисциплинарного конгресса Нейронаука для медицины и психологии. М.: Макс Пресс, 2016, С.392.
- Тарновская Т.А. Комплексный подход к оценке физиологических и акустических аспектов в структуре речевого поведения. Сборник научных статей Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров, традиции и инновации: международная научно-практическая конференция, посвященная 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, С.171, М.: НИИ школьных технологий, 2017.
- Тарновская Т.А. Ершов А.Н., Соколова И.Е. Использование анализа слюны в комплексной оценке ребенка с множественными нарушениями развития. Научное издание: Труды XIII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия, 2017 год, С.400.
- Тарновская Т.А., Ушакова Е.О. Использование показателя критической частоты слияния мельканий в комплексной оценке детей с сенсорными нарушениями развития. Научное издание: Труды XIV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2018 год, С.451.
- Тарновская Т.А. Индивидуальные особенности морфофункционального и сенсомоторного развития как компоненты адаптивного поведения слепоглухого ребенка. Тезисы. Материалы Международной конференции «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует», 3-4 апреля 2018 г. (Москва).
- Тарновская Т.А. Исследование сенсорной функции руки как фактора адаптивного поведения ребенка с нарушениями зрения и слуха. Научное издание: «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019, С. 278
- Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность и манипуляторные движения как фактор адаптивного поведения слепоглухого ребенка. Научное издание: Труды XV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2019 год, С.401.
- Тарновская Т.А., Елисеева Т.И. К вопросу о комплексной оценке проблем адаптации организма детей с нарушениями слуха и зрения в коммуникативной деятельности. Научное издание: Труды XVI Международного Междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2020 год, С.450.
- Тарновская Т.А. Влияние речевой деятельности на адаптивные возможности организма детей с комплексными нарушениями зрения и слуха. Научное издание: Труды XVII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс,2021,С.367.
- Тарновская Т.А., Барбашина Е.В. Вопросы диагностики развития организма детей с комплексными нарушениями слуха и зрения в подростковом возрасте. Научное издание: Труды XVII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс, 2021, С.368.
- Тарновская Т.А., Малых С.Н. Жизненная емкость легких, как компонент адаптивного поведения у детей со сложными нарушениями развития. Труды XVIII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс, 2022, С.341.
- Тарновская Т.А., Алексеева О.Г., Чепко С.В., Бухвалова А.И., Колупаева А.С. Использование изобразительной деятельности для учебно-коррекционного процесса детей со сложными нарушениями в развитии сенсорных функций. . Труды XVIII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс, 2022, С.342.
Повышение квалификации
• «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 28.11. 2019.- 36 часов.
• «Английский язык для академических и научных целей» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 25. 06. 2019 г. - 144 часа.
• «Организация и ведение ГО, предупреждение и ликвидация ЧС» учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 13.09. 2019.- 72 часа.
• «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 2020.- 36 часов.
• «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» октябрь. 2020г. - 72 часа.
• Универсальные педагогические компетенции: методологии и технологии подготовки учителя будущего (72 часа, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль). Удостоверение о повышении квалификации №772417646139 от 21.11.2022 г.
Достижения и поощрения
• Почетная грамота Московского педагогического государственного университета за многолетнюю плодотворную работу, большие успехи в учебной, научной, педагогической деятельности и в связи с 55-летием со дня рождения. – 2011г.
• Благодарность ректора Московского педагогического государственного университета за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. – 2017г.