Образование
Исторический факультет Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина (1986 г.)
Аспирантура Института истории СССР АН СССР (1992 г.)
Тема кандидатской диссертации
Декреты советской власти-источники по истории политики в области культуры (1917-1920 гг. ) (1992 г.)
Курсы текущего учебного года
Методика обучения основам религиозных культур и светской этики
Спецкурс «Краеведение»
Основы российской государственности
Практикум моделирования урока по ОРКСЭ
Публикации
Статьи
- Теплова Е.Ф. «Потенциал предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР для решения задач интеграции средствами образования»// Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский); ред. А.А. Шевцова. – М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. 208 с. С.152-155.
- Теплова Е.Ф. «Символ советской школы» // Алманах «Этнодиалоги»№2(53) 2017 стр.135-141.
- Теплова Е.Ф. Анекдоты о школе как элемент антропологии советского образования // XII Конгресс антропологов и этнологов России. Миссия антропологии и этнологии: научные традиции и современные вызовы. Сб. материалов. Ижевск, 3-6 июля 2017 г. / Отв. ред.: А.Е. Загребин, М.Ю. Мартынова. М. – Ижевск: ИЭА РАН – УИИЯЛ УрО РАН, 2017. – 512 с. С.303-304.
- Е.А. Омельченко, Е.Ф. Теплова теология в педагогическом вузе:
- Каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя? материалы Первой научно-практической конференции “Теология в гуманитарном образовательном пространстве” 14-15 июня 2017 (в печати)
- Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Мастерство педагога в поликультурном классе // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. О.Н. Левушкиной. – М.: Этносфера, 2017. – 208 c. C.48-55.
- Теплова Е.Ф. Понимание миссии педагога в современном образовании // Неделя науки и образования в интересах мира и развития: сборник тезисов / под ред. Л.В. Дудовой, М.А. Кривенькой [Электронное
издание]. – Москва : МПГУ, 2017. – 152 с. С.51-52.
- Теплова Е.Ф. Значение мировоззренческой позиции педагога для реализации духовно-нравственного воспитания школьников // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие.XIX Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIX Кирилло-Мефодиевские чтения» в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 23–25 мая 2018 года: сб. ст. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. С.699-702.
- Теплова Е.Ф. Анекдоты о школе как элемент антропологии советского образования //Альманах Этнодиалоги №1(55) 2018, стр.169-176.
- Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Теология в педагогическом вузе:Каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя?// Теология и образование 2018. Ежегодник научно-образовательной теологической ассоциации. Издательский дом “Познание” Москва 2018 стр.225-229
- Теплова Е. Ф. Официальная атрибутика советского детства.
Молодежные движения и организации XX века (к столетию образования ВЛКСМ) : материалы Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 23 октября 2018 г. / редкол. О.М. Коморникова, С.А. Парфенова, Н.Ф. Чипинова ; Шадр. гос. пед. ун-т. – Шадринск : ШГПУ, 2018. – 224 с, стр.108-112
- Теплова Е.Ф. Пространство советской школы в 1970-1980 -х: практики повседневности. Альманах Этнодиалоги №2(56)2018, стр.269-282.
- Теплова Е.Ф. Поколение Z – главный вызов учителю в современной школе. СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ. ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ОБЩЕСТВА: ВЫЗОВЫ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Материалы международной конференции г. Москва, МПГУ, 24–25 апреля 2018 г. стр.610-619
- Теплова Е.Ф. Взаимодействие с представителями традиционных религий при реализации программ религиоведческой направленности для школьников, студентов и педагогов.: Труды lV конгресса российских исследователей религии ” Религия как фактор взаимодействия цивилизаций” Благовещенск 2018 .стр.214-220.
- Теплова Е.Ф. Изучение православной культуры в школе и вузе как ресурс формирования единой российской нации.//Эффективные стратегии реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: теория и практика: материалы Всероссийской конференции (Москва, 19-20 декабря 2018 г.) / Под ред. П.Н. Костылева, Е.А. Омельченко, А.С. Спрыгина. – М.: ООО «Альмира»; Союз «Профессионалы в области образовательных инноваций»; АНО Центр содействия межнациональному образованию «Этносфера», 2018. – 152 с. – (Электронное издание) ISBN 978-5-93125-159-2 стр.142-144.
- Теплова Е.Ф. Разговор о традиционных духовно-нравственных ценностях с представителями поколения Z. // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XX Кирилло-Мефодиевские чтения // Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XX Кирилло-Мефодиевские чтения» (в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 22–24 мая 2019 года): сборник статей/ гл. ред. М. Н. Русецкая. М.: Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина. С. 663–666.
- Теплова Е.Ф. Современная молодежь и традиционные ценности // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2019. – №1 (57). – C. 68–74.
- Теплова Е.Ф .Культурологический подход в преподавании предметной области ОРКСЭ: практика реализации. Современное образование: векторы развития. Инновационные подходы к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин. Материалы IV международной конференции (г. Москва, МПГУ, 25-26 апреля 2019 г.) Москва, 2019 г., стр.275-282.
- Визуальные образы советского детства / печатная // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2020. – №3 (61). – С. 142–156. eLIBRARY ID: 44082291
- Визуальные образы советского детства. Сборник тезисов международного семинара: из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество»: в рамках мероприятий Международного года языков коренных народов. – 2019, МПГУ. – С. 89-90. eLIBRARY ID: 41518184
- Роль социально-гуманитарного образования в подготовке педагога электронная // Современное образование: векторы развития: Роль социально-гуманитарного знания в подготовке педагога: материалы V международной конференции (г. Москва, МПГУ, 27 апреля – 25 мая 2020 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 533–539. eLIBRARY ID: 44419592
- Поколение Z – социальное поведение, ориентации, идентичность электронная Поколение Z в онлайн- пространстве: социальное поведение, ориентации, идентичность: сборник статей Всероссийской научной конференции с международным участием (г. Уфа, 24–26 ноября 2020 г.) – Уфа: РИЦ БашГУ. – 2020. – С. 85–93. eLIBRARY ID: 44723854
- Детство в городе 1950–1980-х гг: двор как пространство социализации / печатная // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2020. – №1 (59). – С. 85-94. eLIBRARY ID: 43023171
- Жители молодой Земли /печатная // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2020. – №4(62). – С. 241–250. 10.37492/ETNO.2020. eLIBRARY ID: 44856613
- Взаимодействие с родителями учащихся при реализации предметной области ОРКСЭ / печатная // Начальная школа. – 2021. – №2. – С. 58-61(ВАК) eLIBRARY ID: 44733391
- Духовно-нравственное воспитание в условиях дистанционного обучения// Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2021. – №1(63). – С. 289–296. 10.37492/ETNO.2021.64.1.024
- Учитель в современной школе: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения // Электронный периодический журнал «Вестник образования» – июль 2021. – https://vestnik.edu.ru/methodic/statia-uchitel-v-sovremennoi-shkole-dukhovno-nravstvennoe-vospitanie-podrastaiushchego-pokoleniia
- Камбоджийские встречи // Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2021. – №2(64). – С. 298–305.
- «Современные школьники и традиционные ценности: миссия учителя».Вестник образования Хабаровского края. – №3(7)2021. «Духовно-нравственное воспитание». – С. 8-13.
-
«Еще раз про любовь.»Научно-информационный альманах «Этнодиалоги». – 2022. – №1(67). – С. 168-176 (РИНЦ)
-
Десятилетие ОРКСЭ в школе: промежуточные итоги.Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, Петропавловск-Камчатский, 13–15 декабря 2021 г. / под общ. ред. Е.Б. Пантелеевой; Камч. ИРО. — Петропавловск-Камчатский.: Камч. ИРО, 2022. — С.56-64.
-
Поколение «альфа»: пути изучения и прогнозирования.-Культурология в теориях и практиках: к 30-летию кафедры культурологии МПГУ: материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, МПГУ, 25–26 ноября 2021 г. / сост. И. Б. Пржиленская, И. А. Купцова; под ред. А. А. Шевцовой, Е. М. Шемякиной. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2022. – С. 262–267.
-
Особенности воспитательной работы в современной российской школе.-Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2022. – №3 (69). – С. 162–168.
-
Поколение Z в работе с поколением альфа.Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество: материалы VII конференции с международным участием, посвященной 150-летию МПГУ,г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г. / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – С. 476-482
- Десятилетие ОРКСЭ в школе: промежуточные итоги // Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт: Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции / под общ. ред. Е. Б. Пантелеевой; Камч. ИРО. — Петропавловск-Камч.: Камч. ИРО, 2022. – С. 56–64.
- Особенности воспитательной работы в современной российской школе // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2022. – №3. – С. 162–169. – DOI:10.37492/ETNO.2022.69.3.009.
- Методика реализации предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических специальностей. – 90 с МПГУ – «Этносфера». – 2022.
- Образ советской школы в воспоминаниях тех, кто в ней учился // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – 2023. – № 1 (70). – С. 169-181. – DOI 10.37492/ETNO.2023.70.1.011.
- Теплова, Е. Ф. Поколение альфа и как его учить // Начальная школа. – 2023. – № 3. – С. 33–38. – ISSN 0027-7371.ББК 74.202.2 + 74.044.4 Начальная школа : науч. – метод. журн. № 3 / учредитель : М-во образования РФ. – Москва, 2023.
- Теплова, Е.Ф. Миссия учителя в свете глобальных вызовов современности.//Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Забайкальский государственный университет. Забайкальская митрополия Русской православной церкви — СЕМЬЯ И ШКОЛА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 1–3 ноября 2023 г. г. Чита. ЗабГУ 2023.- Стр.45-52.
- «Выездное занятие в подготовке учителя ОРКСЭ» (тезисы доклада) – Русская литература в полилингвальном мире: вопросы аксиологии, поэтики и методики. Материалы III Международной научно-практической конференции. – М. – 2023 Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина (Москва). – С.352-355. https://elibrary.ru/item.asp?id=50508728&pff=1
- «Использование произведений живописи на уроках ОРКСЭ как средства развития ценностно –смысловой сферы личности учащихся.» – Русская литература в полилингвальном мире: вопросы аксиологии, поэтики и методики. Материалы IV Научно-практической конференции (03 марта 2023 г.) [Электронное издание] / редколлегия: А. В. Пашков, И. С. Леонов. – Москва: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2024., С.372-377.
- «Глобальные вызовы современности: миссия учителя». – Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека: сборник научных статей, докладов и сообщений Регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений (07-11 декабря 2022 г.) / под ред. Д.Н. Нестеренко. – Чебоксары: ООО «ИД «Пегас», 2023. – С. 26–33.
- Теплова Е.Ф., Власенко И.А., Горячев Ю.А., Захаров В.Ф., Кривенькая М.А., Омельченко Е.А., Орлова А.Ю., Шевцова А.А., Хабенская Е.О., Яшина О.Н. По следам ХV международного научно-практического семинара из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество» // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах – 2024 – № 2 (73). – С. 43–78. Doi 37492, Issn 2071–8349
- Е.Ф. Теплова. Рабочая тетрадь ученика – средство формирования учебной мотивации //Социально-гуманитарные исследования: векторы развития науки и образования : материалы IX научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, МПГУ, 25–26 апреля 2024 г. / под общ. ред. Д. А. Ростиславлева, М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2024. – в печати
- Е.Ф. Теплова. Театральная Москва в октябре 1952 года (по страницам справочника для театральных кассиров МГОТЗК). // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах – 2024 – № 3 (74). – С. 157. Doi 37492, Issn 2071–8349
- Е.Ф. Теплова. Из опыта методологического сопровождения педагогов, преподающих предмет «Основы исламской культуры» // Сборник материалов конгресса “Ислам и мусульмане в русской литературе и культуре”. – Измир, 2023. – С.138-143
- Е.Ф. Теплова. Использование произведений живописи на уроках ОРКСЭ как средства развития ценностно-смысловой сферы личности учащихся // Русская литература в полилингвальном мире: вопросы аксиологии, поэтики и методики. Материалы IV Научно-практической конференции (03 марта 2023 г.) [Электронное издание] редколлегия: А. В. Пашков, И. С. Леонов. – Москва: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2024 – 404 с. – 372-377. Edn KDBCWI
- Е.Ф. Теплова, А.А. Шевцова. Кого считают героями современные первокурсники (из опыта преподавания первого модуля предмета «Основы российской государственности»). // Культурология в теориях и практиках: материалы III научно практической конференции с международным участием, г. Москва, МПГУ, 23 ноября 2023 г. / под общ. ред. И. Б. Пржиленской, А. А. Шевцовой, Е. М. Шемякиной, Е. А. Ржевской. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2024. – 781 с.: ил. Doi31862/9785426314139
- Е.Ф. Теплова. Взаимодействие семьи и образовательной организации как условие духовно-нравственного становления личности ребёнка. Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей: материалы III Всероссийской научно-практической конференции / Забайкальский государственный университет; ответственный редактор О. С. Наумова. – Чита: ЗабГУ, 2024. – 146 с. Стр.45-51.
Сборники научных трудов (редактура)
- Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский); ред. А.А Шевцова – М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. 208 с.
Учебно-методические пособия
- Теплова Е.Ф. Основы мировых религиозных культур: книга для учителя комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Религия в таблицах и схемах (в 2-х томах) – М., «Этносфера», 2012.
- Теплова Е.Ф. Основы иудейской культуры: книга для учителя: методическое пособие – М., «Этносфера», 2012.
- Теплова Е.Ф. Основы исламской культуры: книга для учителя: методическое пособие – М., «Этносфера», 2012.
- Теплова Е.Ф. Основы буддийской культуры: книга для учителя: методическое пособие – М., «Этносфера», 2013.
- Теплова Е.Ф. Основы православной культуры – М., Русское слово, 2013.
- Теплова Е.Ф. Рабочая тетрадь по светской этике – М., Этносфера, 2014.
- Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф, Шевцова А.А. Формирование межкультурной компетентности. Методические подходы и тестовые материалы. – М.: МПГУ, 2019.
- Православное наследие России: учебно-методическое пособие для учителей по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» / печатная. – М.: «Этносфера», 2020. – 173 с. (в соавторстве с Дымина Е.В., Коробейник Д.Н., Омельченко Е.А., Савченко И.А., Уваров С.В., Шевцова А.А., Юренко Ю.Ю., Яшина О.Н.)
- Православное наследие России: учебно-методическое пособие для учителей по предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Электронный справочник. – 340 с. / электронная / М.: «Этносфера», 2020. (в соавторстве Дымина Е.В. Коробейник Д.Н. Омельченко Е.А. Савченко И.А. Уваров С.В. Шевцова А.А. Юренко Ю.Ю. Яшина О.Н.)
- Бежать нельзя остаться: книга для педагогов. Методическое пособие по работе с книгой А. Олейникова «Бежать нельзя остаться» для среднего и старшего школьного возраста.– 108 с.М.: «Этносфера». – 2022. (в соавторстве: Омельченко Е.А.,Гринько И.А.,Луць А.С.,Михайленков В.А.,Овакимьян С.П.,Сизова Т.И.,Шевцова А.А.,Юренко Ю.Ю.,Яшина О.Н.)
- Методика реализации предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических специальностей- 90 с.МПГУ – «Этносфера». – 2022.
- Методические рекомендации для педагогических работников, осуществляющих преподавание русского языка как иностранного в образовательных организациях СНГ и дальнего зарубежья.М.: МПГУ. – 2022 ( в соавторстве: Гордиенко О.В., Иванов О.А.,Кривенькая М.А.,Омельченко Е.А.,Орлова А.Ю.,Ряузова О.Ю.,Соколова А.А.,Федоров В.В.,Хамраева Е.А.,Шевцова А.А.,Яшина О.Н.)
Повышение квалификации
2006/2007 уч. год «История и география религий для старшеклассников». 144 часа. Свидетельство о повышении квалификации. Регистрационный номер: 1024/16
2007/2008 уч. год «Международное образование и программы ЮНЕСКО в московской школе». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 1575/26
2009/2010 уч. год «Преподавание учебных курсов и модулей православной культуры в общеобразовательной школе». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: У1/ВСЕ-5/2-8
2011 год «Основы религиозной культуры и светской этики». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 201/229
2012 год «Инновационные формы межвузовского сотрудничества: международные аспекты». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 23954
2014 год «Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: УПК 14 010808
2015 год «Методика преподавания модуля «Основы мировых религиозных культур» курса ОРКСЭ». 24 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ186-01/15
2015 год «Социокультурная адаптация в педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом педагога для учителей, работающих с детьми мигрантов». 18 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ188-01/17
2015 год «Целевые курсы повышения квалификации, приуроченные к юбилею Великой Победы «Москва и Севастополь – города российской славы». 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ255-01/24
2015 год «Формирование и укрепление российской идентичности средствами образования и профилактика межэтнических конфликтов в детской и молодежной среде». 18 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: 14ВСЕ256-01/17
2015 год «Организационные и методические основы проведения экзамена по русской языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации. 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: УПК 14 029552
2016 год «Вопросы реализации типовой дополнительной профессиональной образовательной программы (повышения квалификации) педагогических и управленческих работников общеобразовательных организаций по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)». 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации. Регистрационный номер: У-1150/вн.
2018 год "Организация образовательного процесса по ФГОС 3++" с 15 февраля по 31 марта в объеме 36 часов. регистрационный номер 01807-ПК-2018
2018 год "Религии китайской цивилизации: история и современность " 24.09.2018-28.09.2018, 34 часа
2019 год "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", ФГБОУ ВО МПГУ, с 15 марта 2019 г. по 19 апреля 2019 г., 36 ч., Уд.ПК 772408214663, рег. ном. 00924-ПК-2019
2020 год «Использование ЭИОС в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ», ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва, 2020 г.
2022 год «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», ФГБОУ ВО «МПГУ», «НГПУ им. Козьмы Минина», «ЯГПУ им. К.Д. Ушинского», 2022 г., с 14 октября 2022 г. по 16 ноября 2022 г., 72 часа, Уд.ПК 772417646140, Рег. ном. 02834-ПК-2022
2023 год «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ППС МПГУ", с 13.03.2023 г. по 13.04.2023 г. (36 часов), 772419111750, регистрационный номер: 01518-ПК-2023
2023 год "Дистанционное сопровождение образовательного процесса в ВУЗе с использованием ИнфоДа МПГУ", ФГБОУ ВО «МПГУ», Москва, 21 марта по 11 апреля 2023 г., 72 часа, Уд. ПК - 772417649248, рег. номер - 00639-ПК-2023
2023 год «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» (36 часов), 772420408887, регистрационный номер: 06871-ПК-2023
2023 год «Методика преподавания основ российской государственности», Москва, с 07 июня 2023 г. по 28 июня 2023 г., 72 часа, Уд. ПК - 0000133035, Рег. номер 04240-2023-У-ФИРО
2024 год «Возможности искусственного интеллекта в образовании» с21октября 2024 по 11 ноября 2024 в объеме 72 часов. 772421814658, регистрац. номер: 03174-ПК-2024. Москва, дата выдачи 13.11.2024
Государственные и ведомственные награды
Награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации
Достижения и поощрения
Благодарственное письмо Министерства образования и науки РФ за участие в работе во Всероссийском методическом объединении по курсу ОРКСЭ.
С 2011 – по распоряжению ДОгМ, осуществляла общее руководство организацией мероприятий по подготовке педагогов города Москвы к преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики», за что отмечена Благодарственным письмом Департамента образования г. Москвы.
2012 – Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за организацию мероприятий по подготовке педагогов к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях города Москвы. (2012 г.).
2014 – Диплом Департамента образования города Москвы как победителю регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в номинации «педагоги высшей школы-средней школе».
2015 – Грамота ГАОУ ВПО г. Москвы «Московский институт открытого образования» за большие заслуги в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения и профессиональном совершенствовании педагогов города Москвы (Приказ №104/к от 25.03.2015 г.).
2015 – Благодарственное письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ за активное участие и высокий профессионализм в работе Всероссийского методического объединения по комплексному учебному курсу для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» №08/855 (2015 г.).
2016 – Благодарственное письмо ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» за активное участие в работе всероссийского методического объединения по комплексному учебному курсу для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» в 2015 году (2016 г.).
2017 – Входила в состав экспертной комиссии московского этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2017 г., экспертиза 100 конкурсных заявок, подведение итогов 6 июня 2017 г.
2017 – Участник Педагогического транссиба: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря, проведение мастер-классов. Июнь-август 2017.
2019 – Благодарность ГБОУ г. Москвы ДПО «Городской методический центр» за содействие в формировании методической комиссии Московской исследовательской культурологической олимпиады «История и культура храмов столицы–2019».
2019 – Благодарность Белгородского института развития образования за участие в работе всероссийских научно-практических мероприятий и за вклад в организацию и проведение Межрегиональных Педагогических чтений и Всероссийской научно-практической конференции «Педагогический и воспитательный потенциал предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в современной системе образования».
2019 – Благодарственное письмо Краевого ГБОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования» за сотрудничество в области развития профессиональных компетенций педагогов края.
2019 – Благодарственное письмо Московского патриархата РПЦ Хабаровской епархии за активное участие в региональном этапе XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений, а также за лекционно-просветительскую деятельность в Хабаровской епархии.
2021 – Благодарность Краевого ГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования за личный вклад в духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, плодотворное сотрудничество и участие в краевой научно-практической конференции.
2021 – Патриаршая грамота «Во внимание к трудам в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения» (20.01.2020 г. № 85).
2021 – Благодарственное письмо губернатора Камчатского края за активное участие в региональном этапе XXX Международных Рождественских образовательных чтений.
2021 – Благодарственное письмо Министерства образования Камчатского края за участие в межрегиональной научно-практической конференции «Социализация и воспитание обучающихся: стратегии, технологии, опыт».
2021 – Благодарственное письмо Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования» за активное сотрудничество с кафедрой филологического образования и распространение передового методического опыта, полезного для педагогического сообщества.
2021 – Благодарность ФГАОУ ДПО «Академия Министерства просвещения России» за активное участие в реализации проекта «Ядро высшего педагогического образования».
2022 – Благодарственное письмо Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы За высокий профессионализм и совместную работу, направленную на совершенствование профессиональных навыков педагогов в рамках цикла обучающих семинаров «Межкультурная компетентность в современной школе».
Член Координационного Совета по введению курса ОРКСЭ г. Москвы.
Член Всероссийского методического объединения по ОРКСЭ и ОДНКНР.
Участие в конференциях
- ФГБОУ ВО «ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ГОУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ II Всероссийская научно-практическая конференция «Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей», 1-3 ноября 2023 г., посвященной 80-летию кафедры педагогики ЗабГУ и Году педагога и наставника в Российской Федерации. Выступление с докладом «Миссия учителя в свете глобальных вызовов современности».
- Семинар «Как понимать ислам?» Московский исламский институт. Выступление с сообщением на тему: «Значение понимания ислама и его ценностей как для педагогов, преподающих предметные области ОРКСЭ и ОДНКН». 14 ноября 2023 года.
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Выступление с докладом на круглом столе «Отечественная культура и православная традиция в образовании: формируем образ будущего» тема «Взаимодействие образовательной организации с родителями обучающихся: созидая будущую семью». 25 января 2024, Сергиевский зал Храма Христа Спасителя.
- V Международная научно-практическая конференция «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОМ МИРЕ: ВОПРОСЫ АКСИОЛОГИИ, ПОЭТИКИ И МЕТОДИКИ» Памяти профессора Галины Викторовны Якушевой Москва – 4 марта 2024. Участие в работе круглого стола: Развитие ценностно-смысловой сферы личности средствами литературы и других видов искусства. Выступление с докладом: «Потенциал отечественного киноискусства для развития ценностно-смысловой сферы личности школьника»
- Научно-практическая конференция с международным участием «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ» Московский педагогический государственный университет Институт социально-гуманитарного образования 25–26 апреля 2024 года, г. Москва выступление с докладом на секции «Курс истории России для неисториков: Теория – Практика – Проект», тема: Рабочая тетрадь ученика – путь формирования учебной мотивации.
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Доклад «Взаимодействие образовательной организации с родителями обучающихся: созидая будущую семью». Москва, 25.01.2024 https://www.mos.ru/news/item/134667073/
- V Международная научно-практическая конференция «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ПОЛИЛИНГВАЛЬНОМ МИРЕ: ВОПРОСЫ АКСИОЛОГИИ, ПОЭТИКИ И МЕТОДИКИ». Доклад «Потенциал отечественного киноискусства для развития ценностно-смысловой сферы личности школьника». Москва, 04.03.2024 https://pushkininstitute.ru/meetings/1385
- Научно-практическая конференция с международным участием «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ», МПГУ. Доклад «Рабочая тетрадь ученика – путь формирования учебной мотивации». Москва, 25-26.04.2024 https://mpgu.su/anonsyi/prakticheskaja-mezhdunarodnym-issledovanija/
- III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья и школа в духовно-нравственном воспитании детей». Доклад «Взаимодействие семьи и образовательной организации как условие духовно-нравственного становления личности ребенка». Забайкальск, 31.10-02.11.2024 https://vk.com/wall-204645485_1971?ysclid=m3ptb3i4en569321709
- IV НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ В ТЕОРИЯХ И ПРАКТИКАХ». Доклад «Культура и известные деятели» в представлении первокурсников (по результатам реализации первого модуля ОРГ в МПГУ)». Москва, 20.11.2024 https://mpgu.su/anonsyi/kulturologiya-teoriyah-praktikah/
- XXXII Международные Рождественские образовательные чтения «Православие и отечественная культура: потери и приобретения минувшего, образ будущего». Москва, 25.01.2024. Модерирование круглого стола: «Культура Отечества и православие: какова их роль в будущей России?» Дискуссионная площадка для студентов и молодых педагогов. https://www.mos.ru/news/item/134667073/?ysclid=m3pyno2n8f139939428
- Межрегиональный методический практико-ориентированный семинар «Адаптация и социализация несовершеннолетних иностранных граждан и детей с миграционной историей». Москва, 23.04.2024. Проведение круглого с активными формами работы для педагоги-психологов и социальных педагогов «Актуальные вопросы социокультурной адаптации иностранных граждан и детей с миграционной историей: тема»: «Социокультурная адаптация детей с миграционной историей: проблемы и пути решения» https://vk.com/wall-223992979_56?ysclid=m3pz5fn2he750922502
- Гражданский форум «Челябинск многонациональный»-2024. Челябинск, 24.04.2024. Эксперт Стратегической проектной секции «Межкультурная компетентность педагога: технологии работы в поликультурном детском коллективе» https://pravmin.gov74.ru/prav/news/view.htm?id=11499314
- Тематический круглый стол «Традиции семейного образования в славянских странах» в рамках мероприятий Года семьи в РФ и Дней славянской письменности и культуры в МПГУ. Москва, 22.05.2024. Доклад «Дети и взрослые: традиции и исторический опыт социализации подрастающего поколения у славянских народов» https://mpgu.su/novosti/sostojalsja-obrazovanija-slavjanskih/
- VI Международный образовательный форум “Алтай-Азия 2024: Евразийское образовательное пространство – новые вызовы и лучшие практики”. Белокуриха, 03-05.10.2024. Доклад «Опыт кафедры ЮНЕСКО МПГУ по этнокультурному просвещению» https://altaiasia2024.asu.ru/
- XXIII Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования «Семья. Ребенок. Образование: новые грани «классического треугольника». Москва, 30-31.10.2024. Доклад «Организация работы с семьями обучающихся с миграционной историей: основные методические рекомендации» https://mgppu.ru/events/1840?ysclid=m3q4ezmlaz259799033
- Форум “Истоки. Школа”. Проект от Росмолодежь. Печоры, 28.10-01.11.2024. Доклад «Актуальные компетенции специалиста по воспитательной работе: самоанализ» https://myrosmol.ru/measures/view/138355
- Научно-практическая конференция “Историческое просвещение в России: опыт и перспективы”. Москва, 21.11.2024. Участник пленарного заседания “Историческое в актуальной повестке развития России: ответы на вызовы”. https://mpgu.su/novosti/pervokursniki-istoricheskoe-prosveshhenie/
- Научно-практический семинар “Разработка УМК «Основы российской государственности» для педагогических вузов: концептуальные основания”. Москва, 27.11.2024. Модерирование секции “Россия в ее пространственном, человеческом, ресурсном и символическом измерении: на что важнее всего сделать акцент при подготовке будущих педагогов?” https://mpgu.su/novosti/razrabotka-gosudarstvennosti-pedagogicheskih-konceptualnye/
- XVI Международный научно-практический семинар из цикла «Диалог цивилизаций и межкультурное сотрудничество». Москва, 05-06.12.2024. Доклад «Вклад российских ученых в изучение Древнего Египта и развитие мировой египтологии» https://mpgu.su/dialog-civilizacij-2024/