Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Полина Александровна

Тикунова

Образование

• Московский педагогический государственный университет (магистратура: Институт филологии, Современная парадигма преподавания русского языка как иностранного).
• Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина (магистратура: Институт истории, философии и политических наук, Профессионально-ориентированная иноязычная компетентность в гуманитарном образовании).
• Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина (бакалавриат: Институт иностранных языков, педагогическое образование, учитель иностранных языков).
• Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А. Пироговых (среднее профессиональное: специальность – хоровое дирижирование, квалификация – дирижер хора, преподаватель).

Публикации

1) Тикунова П.А. «Ирония в художественном тексте как объект работы при обучении русскому языку как иностранному (на материале рассказов В.М. Шукшина». «Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного (материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию кафедры РКИ» (20-21 февраля 2020 г., г. Москва).

2) Тикунова П.А. «Формирование социокультурной компетенции студентов гуманитарного вуза в процессе обучения иностранному языку» Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе (материалы Всероссийской научно методической конференции 26 февраля 2020 г., г. Рязань).

3) Тикунова П.А. «Обоснование формирования социокультурной компетенции студентов на примере анализа иноязычного комического текста» Актуальные проблемы гуманитарных наук глазами молодежи. Выпуск 12. Сборник научных трудов XII Межвузовской научно-практической конференции (16-17 апреля 2020 г., г. Рязань).

4) Тикунова П.А. «Особенности формирования умений стилистического анализа иноязычного комического текста у студентов» (материалы всероссийской научно-практической конференции «Современные концепции романо-германской филологии, лингводидактики и межкультурной коммуникации» 12 марта 2021 г., г. Рязань).

5) Тикунова П.А. «Приемы создания иронии в русском художественном тексте как объект работы в иностранной аудитории» (материалы конференции «Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного» 20 мая 2021 года).

6) Тикунова П.А. «Процесс обучения домашнему чтению по средствам иронии и стилистических приемов ее создания» (материалы XII межвузовской научной конференции: «Язык и коммуникация в контексте культуры» 25 мая 2021 года).

7) Тикунова П.А. «Специфика музыкального языка в процессе обучения иностранных студентов русскому языку как иностранному» (материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых ученых «Cоциально-педагогические инновации в образовании» 15-16 марта 2022, Армения, Иджеван).

8) Тикунова П.А. «Потенциал интеграции РКИ и музыки в процессе обучения студентов-иностранцев музыкальных специальностей» (материалы онлайн-форума, посвященного Международному дню русского языка «Большая Евразия: диалог языков и культур» 3 июня 2022, Бишкек).

9) Тикунова П.А. «Современные тенденции интерактивного обучения русскому языку студентов-иностранцев музыкальных специальностей» (в рамках Международной научно-практической конференции, посвященной 40-летию кафедры русского языка как иностранного и 45-летию преподавания РКИ в Казанском университете в рамках Международного форума «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции» (2-8 апреля 2023 г.).

10) Е.П. Ильницкая, П.А. Тикунова (Россия) «Нейролингводидактический аспект обучения РКИ средствами предметной интеграции». Русский язык за рубежом. Выпуск 6, 2022 г.

11) Тикунова П.А. «Роль интерактивных технологий в обучении РКИ студентов-музыкантов (русский язык как иностранный в смешанном формате обучения: проблемы и перспективы Материалы Международной научно-практической конференции г. Москва, 13 февраля 2023 г.).

12) Тикунова П.А.          «Применение интерактивных технологий в обучении РКИ иностранных студентов» (в рамках Всероссийской научно-методической конференции Актуальные вопросы изучения иностранного языка в вузе (Рязань, 27 февраля 2023 года).

13) Тикунова П.А. «Разновидности интерактивных технологий обучения иностранному языку». «Вопросы современной филологии и теории обучения иностранным языкам». Сборник тезисов II Всероссийской с международным участием научной студенческой конференции.

14) Тикунова П.А. «Интерактивные технологии в иноязычном образовании студентов музыкального профиля».  Сборник научных трудов по итогам круглого стола «Актуальные проблемы гуманитарных наук глазами молодежи» (20 апреля 2023 года, г. Рязань).

15) Тикунова П.А. «Особенности применения интерактивных технологий при обучении студентов-музыкантов русскому языку как иностранному» (в рамках III Международной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Язык и перевод в контексте межкультурной коммуникации: актуальные вопросы и современные аспекты» 21-22 апреля 2023 года, г. Ростов-на-Дону).

16) Тикунова П.А. «Использование интерактивных технологий во время обучения РКИ иностранных студентов-музыкантов» (в рамках V международной научно-практической конференции «Филологические и педагогические аспекты гуманитарного образования в неязыковых вузах» 26 мая 2023 года, г. Рязань).

17) Тикунова П.А. «Нейролигводидактический аспект в преподавании РКИ иностранным студентам-музыкантам средствами интерактивных технологий» (в рамках Международной научно-практической конференции «Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты» 1-2 июня 2023 год, г. Москва).

Повышение квалификации

• Программа повышения квалификации «Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском» (36 часов), 2022 г.;
• Программа повышения квалификации в области Сольного и хорового академического пения (6 часов), 2022 г.;
• Программа повышения квалификации «Инклюзивное образование в области музыкального искусства» (36 часов), 2022 г.;
• Программа повышения квалификации «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ средствами русского языка, истории и культуры» (72 часа), 2021 г.;
• Программа повышения квалификации «Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском (на основании государственных приоритетов Российской Федерации)» (72 часа), 2020 г.;
• Очное обучение на базе Института Пушкина «Практическая методика обучения русскому языку инофонов в условиях ограниченной/иноязычной языковой среды (для волонтёров Международной программы «Послы русского языка в мире»)»;
• Онлайн-курс Института Пушкина «Методика обучения русскому языку инофонов в условиях ограниченной/иноязычной языковой среды (для волонтёров Международной программы «Послы русского языка в мире»)».

Достижения и поощрения

• Финалист Международной программы «Послы русского языка в мире 2022»;
• Финалист Всероссийского конкурса «Магистры русского языка 2022»;
• Финалист Всероссийского конкурса «Магистры русского языка 2021»;
• Полуфиналист программы FLTA FULBRIGHT (USA) 2021-22.

Педагог дополнительного образования


Контактная информация

pa.tikunova@mpgu.su