Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Виктория Валентиновна

Ткачева

Образование

Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова, филологический факультет, филолог, преподаватель испанского языка, 1978.
Московский государственный открытый педагогический институт, дефектологический факультет; олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы, 1993.
Московский государственный открытый педагогический университет; дефектологический факультет; отделение специальная психология психолог коррекционных, диагностических учреждений, 1996.


Тема кандидатской диссертации

"Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии" (1999)

Тема докторской диссертации

Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии" (2005)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ и его семьи.
Психология лиц с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.
Технологии проектирования коммуникативной среды для лиц с умственной отсталостью.
Психологическая реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей.
Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия).
Психолого-педагогическая диагностика лиц с ОВЗ.

Публикации

Ткачева В.В. Компетенции родителей в области специальной педагогики и специальной психологии как важнейшее условие воспитания, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья Ж-л «Наука и школа», 2023, №3 ВАК

Ткачева В.В., Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями развития, и пути решения //Сборник материалов М.: ИКП РАО, 28 ноября 2022,  С.573-578

Ткачева В.В., Имподистова А.М. Принципы и методы психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Ж-л «UNIVERSUM: Психология и образование»,  2023, №5 (107), С.34-36 (https://7universum.com/ru/psy/archive/item/15391)

Ткачёва В.В., Дербилова В.В. Содержание и формы работы педагога-психолога с родителями школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития// Проблемы современных интеграционных процессов. Пути реализации инновационных решений. Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции //Психологические науки. – 6 июня, 2022, Стерлитамак, Агентство международных исследований.- С. 65-68.

Ткачёва В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник / В.В. Ткачёва. — 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2023. — 281 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/ХХХХХ. ISBN 978-5-16-015123-6 (print) ISBN 978-5-16-111325-7 (online)

Ткачева В.В. Взаимодействие с семьей обучающегося с ОВЗ в системе воспитательной работы школы //Воспитание детей с ОВЗ: научно-методические основы и эффективные практики: монография/ под общ.ред. А.А.Алмазовой, Е.И.Адамян.- М.: МПГУ, 2022.- 208 с.:ил.  ISBN 978-5-4263-1187-9 DOI:10.31862/9785426311879

Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачёва, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 198 с. – ISBN 978-5-16-015004-8 (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/1014625.

Ткачёва В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачёва, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 198 с. – ISBN 978-5-16-016409-0 (Среднее профессиональное образование).

Ткачёва В.В. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения: хрестоматия с 1900 по 1990 г.г./составители Исаева Т. Н., Лазуренко С. Б., Маллер А. Р., Павлова Н. Н.,Соловьева Т. А., Ткачева В. В., Филатова И. А., Царев А. М.; под редакцией Соловьевой Т. А., Лазуренко С. Б. – М.: – ФГБНУ ИКП РАО, оформление Печатное бюро «Модуль», 2022.- 360 с.

Ткачева В.В. Волковская Т.Н. Жигорева М.В., Приходько О.Г. Евтушенко И.В. Актуальные проблемы специальной психологии и психологической помощи лицам с ОВЗ в научном творчестве Ирины Юрьевны Левченко (К юбилею И.Ю.Левченко)/ Дефектология, 2021, № 6 С., 74-79

Ткачева В.В. Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 3-13.

Ткачева В.В. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития: монография / В.В. Ткачева, И.А. Каткова – М.: ИНФРА-М, 2021. – 217 с. – (Научная мысль). – DOI 10.12737/1146804.

Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития: учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева; под ред. В.В.Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 198с. – (Среднее профессиональное образование).

Ткачева В.В.  Работа с родителями обучающихся с ОВЗ: профориентация и социализация: методическое пособие / В.В. Ткачева. – М.: ФГБНУ ИКП РАО, 2020. – https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-9

Ткачева В.В. Пропедевтический этап в ранней профориентации обучающихся с умственной отсталостью: методическое пособие / В.В.~Ткачева. – М.: ФГБНУ ИКП РАО 2020. – https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-24

Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 198 с. – (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/1014625.

Ткачева В.В., Большова А.В. Образовательно- просветительская работа с семьями воспитанников в ОВЗ в специальной коррекционной школе. //В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой. -Москва: ИНФРА -М, 2020, С. 112-130

Ткачева В.В., Озерова В.А.   К вопросу об особенностях формирования профессионально-трудовых навыков у молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития. //В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой .- Москва: ИНФРА -М, 2020, С.217-233

Ткачева В.В., Янушкова А.С. Особенности формирования средств общения и навыков социализации у лиц с тяжелыми множественными нарушениями// В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой. – Москва: ИНФРА -М, 2020, С.247-258

Ткачева В.В., Райгородская Ф.П. Опыт работы по формированию навыков самообслуживания и начальных трудовых навыков у молодых лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе сопровождаемого проживания.// В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой .-  Москва: ИНФРА -М 2020, С.234-246

Ткачева В.В., Кожевникова Н.А. Траектории формирования профессиональной мотивации и трудовых навыков у лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями // В сб.: Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ / Под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. С. 119-126.

Ткачева В.В., Неклюкова М.Б. Особенности психологического выбора волонтеров, оказывающих помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, детям с онкозаболеваниями и их семьям // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8. № 3. С. 85-100.

Ткачева В.В. Некоторые аспекты интеграции детей с ОВЗ в современных условиях // Педагогическая наука и образование. 2019. № 3. С. 59-62.

Ткачева В.В. К проблеме психической травматизации членов семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи», Москва, 28-29 марта 2019 / под редакцией Н.П.Болотовой, М.Ю.Чибисовой.- ООО Изд-во «Люкс», М.,2019.- С.270-275.

Ткачева В.В., Неклюкова М.Б. К вопросу о психологических причинах регуляции волонтерской активности и смысложизненных ориентаций, добровольцев, оказывающих помощь детям с нарушениями развития и их семьям // Журнал «Евразийский научный журнал» “Eurasian science journal”// «Евразийский Союз Ученых» (ЕСУ) #3(60), 2019, С.64-70, DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2019.7.60.64-70 // электронный ресурс: https://euroasia-science.ru/pdf-arxiv/64-70-tkacheva-v-v-neklyukova-m-b/

Ткачева В.В., Елагина Е.О. Экспериментальное изучение особенностей формирования социально-бытовых навыков у младших и старших школьников и подростков с детским церебральным параличом // Сборник материалов Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции» (Россия, Москва, 4 марта 2019)

Ткачева В.В. (в соавторстве) Семья ребенка с синдромом Дауна сквозь призму изучения особенностей межличностных отношений // Журнал «Клиническая и специальная психология».-2018. Том. 7, № 1. С. 28–39

Ткачева В.В. (в соавторстве) К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья// Журнал «Системная психология и социология», С.43-51 (ВАК)

Ткачева В.В. Воронкова В.В., Каткова И.А.  К проблеме обучения чтению умственно отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития //Журнал «Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии», -2018,- № 4, С.34-45

Ткачева В.В. О Владимире Ивановиче Лубовском, удивительном человеке и ученом //Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика», № 1 (75) , 2018, – С.7-8

Ткачева В.В. Об итогах и перспективах развития направления психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья// Материалы научно-практической конференции с международный участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», МПГУ, Москва, 19-21 апреля 2018 г./ под ред. Е.Г. Речицкой. – Московский педагогический государственный университет. [Электронное издание] – Москва : МПГУ, 2018 С.23-29

социализации //Материалы II Всероссийского съезда дефектологов, Москва, 2-3 ноября 2017 С. 89-97

Повышение квалификации

Курсы повышения квалификации в объеме 72 часов на Международном научно-практическом семинаре «Современные аспекты подготовки кадров системы специального образования в Германии и России» (Москва, 11-18 сентября, 2009).

Курсы ГОУ ВПО «Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского» по программе «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» в объеме 72 учебных часа (Ярославль, 2010).

Курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе «Современные методы повышения эффективности работы учреждений высшего профессионального образования» в объеме 87 часов (2013).

Курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования в объеме 72 часов (2013).

Курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе повышения квалификации по программе «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей» в объеме 72 часов , Москва, 15- 31 мая 2015.

МПГУ, тема: «Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательной организации», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации № 772408742895 от 28.12.2018

МПГУ, тема: «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, Удостоверение о повышении квалификации № 772408214659, от 30.04.2019

МПГУ, тема: «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации № 772409673271, от 30.09.2019

МПГУ, тема: « Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36 часов, Удостоверение о повышении квалификации № 772411319354, от 17.06.2020

МПГУ, тема: «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа, Удостоверение о повышении квалификации №772417646143 от 21.11 2022

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия МОСКВЫ» Б № 0983388, Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 1997 г.
Медаль «80 ЛЕТ_ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР» ,Постановление Постоянного Президиума Съезда народных депутатов СССР от 10 декабря 1997г.
Почетный знак Первого Всероссийского Съезда дефектологов «За вклад в дефектологию» (26-28 октября 2015).
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования. Приказ Минпросвещения России от9 июля 2021г. №219/н.
Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации за добросовестный труд, достижения и заслуги в сфере образования. Приказ Минпросвещения России от 9 июля 2021г. №219/н

Достижения и поощрения

Диплом XX Московской международной книжной выставки-ярмарки «Дошкольник 2007. Инновационные тенденции в дошкольном образовании и коррекционной педагогике»
Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за подготовку и издание учебного пособия «Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии», М., 2007.
Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за учебное пособие «Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии», М., 2008.
Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за подготовку и издание учебного пособия «Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии», М., 2009.
Сертификат №98 Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова по итогам 2012 г.
Благодарность от ректора МГГУ им.М.А.Шолохова за большой вклад в работу факультета и педагогическое мастерство , 2011,
Благодарственное письмо от администрации Педагогического колледжа «Марьина роща» г.Москвы за активное участие в жизни колледжа М, 2015
Диплом МПГУ за учебник «Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья», принявший участие в конкурсе учебно-методических работ ( направление: психолого-педагогическое, дефектологическое) подписан ректором А.В.Лубковым, 2018.
Russsian Academy of Natural History International Assotiation of Scientists Educators and Specialists LIBER BARCELONA 2018 CERTIFICATE OF PARTICIPATION Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья Ткачева В.В., 2018, Barcelona, Spain
МПГУ, факультет педагогики и психологии, БЛАГОДАРНОСТЬ декана факультета Т.Н.Сахаровой за организацию и проведение Международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи»
МПГУ, факультет педагогики и психологии, Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи», 28-29 марта 2019
МПГУ, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, Сертификат участника IV Всероссийского научно-практического проблемного семинара с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями» «СОПРОВОЖДАЕМОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ», Москва, 16 апреля, 2019
Russsian Academy of Natural History International Assotiation of Scientists Educators and Specialists BOOKEXPO AMERICA 2019, NEW YORK, CERTIFICATE OF PARTICIPATION Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья Ткачева В.В.,BookExpo, May 29-31, 2019
МПГУ, II Общенациональный родительский форум, Сертификат участника , Москва, 12-14 сентября 2019
ИКП РАО, III Всероссийский съезд дефектологов, Сертификат спикера, Москва, 14-15 ноября 2019,
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ) БЛАГОДАРНОСТЬ от имени проректора по инклюзивному образованию С.В.Алехиной за проведение лекций в рамках Всероссийского обучающего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитательная работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью», Москва, 28.04.20.
МПГУ, БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО от директора Института детства А.А.Алмазовой за участие во II Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международный участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации»
ООО НИЦ ИНФРА-М» ДИПЛОМ победителя PROЗНАНИЕ в номинации « Открытие года» в оласти образования и педагогических нгаукк за учебник «Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития»
МПГУ Благодарность от Председателя конференции, директора Института детства А.А. Алмазовой, заместителя председателя конференции, заместителя по научной работе и международной деятельности Института детства Ю.О. Филатовой за участие в организации и проведении III Всероссийской научной конференции молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» г. Москва, 6-7 апреля 2022 г.
Ткачева В.В. награждена дипломом лауреата конкурса им. Л.С. Выготского I место за учебное пособие «Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития»

Архив учебных курсов

Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.
Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.
Ранний детский аутизм.
Методы психологической коррекции и реабилитации.
Психологическое консультирование.
Специальная психология».
Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ.
Организация профессиональной деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития.
Психология детей с умственной отсталостью.

Исследовательские проекты и гранты

3.4.1. 15024 «Организационные и методические основы организации обучения детей с множественными психофизическими нарушениями» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)» на 2008 г.;

3.1.1/5014 «Разработка научно-методического обеспечения формирования магистерских примерных основных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)”.

3.1.1/10818 «Разработка научно-методического обеспечения формирования магистерских примерных основных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)”.

Государственный контракт № 07.028.11.0002 от 26 марта 2014 г.
«Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Государственное задание по проекту № 3305 «Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом».



Участие в конференциях

Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями».

Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г. Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными  возможностями здоровья».

IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования».

Всероссийский Семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 21-23 сентября, 2015 г. Доклад «Роль семьи в предупреждении нарушений развития детей раннего возраста».

I Всероссийский Съезд дефектологов «Особые дети в обществе», секция «Современные модели взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития», г. Москва, 26 – 28 октября, 2015 г. Доклад «Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц со сложными нарушениями развития».

Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями».

Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г. Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными  возможностями здоровья».

IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования».

МПГУ, организация работы секции на Общенациональном родительском форуме по проблемам семейного воспитания и выступление с докладом «Роль семьи и условий воспитания в развитии ребенка с ОВЗ», Москва, МПГУ, 30.08.2018.

Ленинградский государственный университет (ЛГУ) им. А.С.Пушкина, Всероссийский форум с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом»,: выступление с докладом «Особенности подготовки студентов-бакалавров к работе с семьями лиц с расстройствами аутистического спектра», ЛГУ им. А.С.Пушкина, 18-19 октября 2018 года.

МПГУ, факультет педагогики и психологии, Международная научно-практическая конференции «Социальная психология семьи», Москва, 28-29 марта 2019, выступление с докладом «Психология травмирования семьи ребенка с нарушениями развития».

МПГУ, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями» «СОПРОВОЖДАЕМОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ», Москва, 16 апреля, 2019, выступление с докладом «К проблеме организации взрослой жизни умственно отсталых лиц».

МПГУ, II Общенациональный родительский форум, Проведение Мастер-класса  «Помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья» , Москва, 12-14 сентября 2019.

МПГУ,  дефектологический факультет, Межвузовская научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ», выступление с докладом «Технология психологической помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья в контексте пролонгированной травмы»,   Москва, 12, октября 2019.

Институт Коррекционной педагогики (ИКП) РАО, III Всероссийский съезд дефектологов, Выступление в качестве спикера с докладом «Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: анализ опыта и перспективы развития», Москва, 14-15 ноября 2019,

Центр лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ», проведение мастер-класса для специалистов сопровождающих профессий в Центре лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ” 29 апреля на тему “Предупреждение профессионального выгорания специалистов, работающих с инвалидами с психофизическими нарушениями”, Москва, Центр лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ» 29.04.19.

Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), проведение лекции «Технологии воспитательной работы с детьми с ОВЗ в процессе семейного воспитания» в рамках Всероссийского обучающего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитательная работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью», Москва, 28.04.2020.

МПГУ,  II Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международный участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», выступление с докладом «Психологическая помощь семье ребенка с ОВЗ  как актуальное направление современной дефектологической науки», Москва, 23 апреля 2020.

30 сентября – 1 октября 2021 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Петровой Веры Георгиевны «Современные проблемы умственной отсталости»  –Ткачева В.В.: тема доклада «Влияние научного наследия В.Г.Петровой на развитие специальной психологии за рубежом».

11 – 16 октября 2021 г. в   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», курсы повышения профессиональной квалификации «Организация  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» – лектор Ткачева В.В. «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями».

28 октября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка» –Ткачева В.В., тема доклада «Направления проектирования исследований по изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

8 ноября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» – Ткачева В.В., тема доклада «Стратегии организации взрослой жизни лиц с умственной отсталостью».

15 – 17 декабря 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» –Ткачева В.В. тема доклада: «Структура и содержание профориентационного психолого-педагогического исследования обучающихся со сложными нарушениями развития».

3 марта 2022 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Научно-практическая конференция «Современная специальная психология: персоналии, поиски, решения» –Ткачева В.В., тема доклада: «Стратегии социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья: взаимодействие родителей и общества».

6-7 апреля 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» –Ткачева В.В.- модератор секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего и дошкольного возраста и его семьи».

20 мая 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя» –Ткачева В.В.,тема доклада «Современные тенденции взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1 июня 2022 года, г. Москва, Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой – I Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания. Коррекционная педагогика в психиатрии» – участник: Ткачева В.В., тема доклада: «Проблемы полипрофессиональной психолого-медико-педагогической помощи молодым людям с комплексными нарушениями и их семьям».

25 июня 2022 года г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Всероссийская конференция « Актуальные вопросы воспитания детей с ОВЗ : региональный опыт»: Ткачева В.В.- модератор секции №4 «Субъекты воспитательной работы: практики межведомственного взаимодействия и сотрудничество с родительскими и общественными сообществами», выступление с докладом «Проблемы формирования психолого-педагогических компетенций у родителей детей с ОВЗ».

30 сентября – 1 октября 2021 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Петровой Веры Георгиевны «Современные проблемы умственной отсталости»  –Ткачева В.В.: тема доклада «Влияние научного наследия В.Г.Петровой на развитие специальной психологии за рубежом»

11 – 16 октября 2021 г. в   ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», курсы повышения профессиональной квалификации «Организация  общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» – лектор Ткачева В.В. «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями».

28 октября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка» –Ткачева В.В., тема доклада «Направления проектирования исследований по изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

8 ноября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» – Ткачева В.В., тема доклада «Стратегии организации взрослой жизни лиц с умственной отсталостью»

15 – 17 декабря 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» –Ткачева В.В. тема доклада: «Структура и содержание профориентационного психолого-педагогического исследования обучающихся со сложными нарушениями развития»

3 марта 2022 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Научно-практическая конференция «Современная специальная психология: персоналии, поиски, решения» –Ткачева В.В., тема доклада: «Стратегии социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья: взаимодействие родителей и общества».

6-7 апреля 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» –Ткачева В.В.- модератор секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего и дошкольного возраста и его семьи»

20 мая 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя» –Ткачева В.В.,тема доклада «Современные тенденции взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

1 июня 2022 года, г. Москва, Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой – I Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания. Коррекционная педагогика в психиатрии» – участник: Ткачева В.В., тема доклада: «Проблемы полипрофессиональной психолого-медико-педагогической помощи молодым людям с комплексными нарушениями и их семьям».

25 июня 2022 года г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Всероссийская конференция « Актуальные вопросы воспитания детей с ОВЗ : региональный опыт»: Ткачева В.В.- модератор секции №4 «Субъекты воспитательной работы: практики межведомственного взаимодействия и сотрудничество с родительскими и общественными сообществами», выступление с докладом «Проблемы формирования психолого-педагогических компетенций у родителей детей с ОВЗ»

28 сентября 2022, Всероссийская научно-практическая конференция «Микрореабилитационный центр» – новый формат оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с различными особенностями развития», Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» г. Астрахань, совместно с Астраханским государственным университетом им. В.Н. Татищева. Участие с докладом «Лица с комплексными нарушениями развития: проблемы полипрофессиональной психолого-медико-педагогической помощи»

29 сентября 2022, Всероссийская научно-практическая конференция «Микрореабилитационный центр» – новый формат оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с различными особенностями развития», Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» г. Астрахань, совместно с Астраханским государственным университетом им. В.Н. Татищева.

Проведение мастер-класса «Современные технологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

18–21 октября 2022 года, Международная научная конференция «АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ — 2022 60 ЛЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СПБГУ: ОТ ИСТОКОВ К НОВЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ И ИННОВАЦИЯМ» в Санкт-Петербурге СПб гос университет, СПб психологическое общество. Участие с докладом «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ»

28 ноября 2022 года, IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА», ИКП РАО, Москва. Участие с докладом «Психолого-педагогические компетенции родителей как важнейшее условие развития, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

15 марта 2023 г.V Всероссийского научно-практического онлайн-семинара «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея профессора С.Д. Забрамной. Участие в организации и выступление с докладом «Научно-практический вклад С.Д. Забрамной в оказание помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

31 мая 2023 года Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ЕГО СЕМЬЯ В КОНТЕКСТЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ И МАКРОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ», МПГУ, 31 мая 2023 года. Организация, ведение секции и выступление с докладом «Психолого-педагогическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы развития»

13 сентября 2023 Всероссийская конференция: «Половинка счастья. Помощь неполным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию». Участие с докладом: «Ребенок в неполной семье : проблемы и пути решения»

Дополнительная информация

Член рабочей группы при Министерстве просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с тяжелыми множественными нарушениями развития

Член Экспертного совета ИКП РАО по разработке  Примерной Адаптированной Основной Образовательной программе дошкольного образования  детей с ТМНР, участвовала в ее разработке.

Провела 20.02.20 на базе ИКП РАО вебинар «Консультирование семьи, воспитывающей ребенка нарушениями опорно-двигательного аппарата» по приглашению сотрудников ИКП РАО.


Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с нарушениями развития.
Психолого-педагогическая помощь лицам с расстройствами аутистического спектра.
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
Психолого-педагогическая помощь лицам с умственной отсталостью.
Профориентация и социализация лиц со сложными нарушениями развития.


Контактная информация

119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88, 711 ауд.
+7 (495) 438-17-81
vv.tkacheva@mpgu.su