Ткачева В.В. Компетенции родителей в области специальной педагогики и специальной психологии как важнейшее условие воспитания, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья Ж-л «Наука и школа», 2023, №3 ВАК
Ткачева В.В., Проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями развития, и пути решения //Сборник материалов М.: ИКП РАО, 28 ноября 2022, С.573-578
Ткачева В.В., Имподистова А.М. Принципы и методы психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей . Ж-л «UNIVERSUM: Психология и образование», 2023, №5 (107), С.34-36 (https://7universum.com/ru/psy/archive/item/15391)
Ткачёва В.В., Дербилова В.В. Содержание и формы работы педагога-психолога с родителями школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития// Проблемы современных интеграционных процессов. Пути реализации инновационных решений. Сборник статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции //Психологические науки. – 6 июня, 2022, Стерлитамак, Агентство международных исследований.- С. 65-68.
Ткачёва В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник / В.В. Ткачёва. — 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2023. — 281 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/ХХХХХ. ISBN 978-5-16-015123-6 (print) ISBN 978-5-16-111325-7 (online)
Ткачева В.В. Взаимодействие с семьей обучающегося с ОВЗ в системе воспитательной работы школы //Воспитание детей с ОВЗ: научно-методические основы и эффективные практики: монография/ под общ.ред. А.А.Алмазовой, Е.И.Адамян.- М.: МПГУ, 2022.- 208 с.:ил. ISBN 978-5-4263-1187-9 DOI:10.31862/9785426311879
Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачёва, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 198 с. – ISBN 978-5-16-015004-8 (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/1014625.
Ткачёва В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачёва, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 198 с. – ISBN 978-5-16-016409-0 (Среднее профессиональное образование).
Ткачёва В.В. Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения: хрестоматия с 1900 по 1990 г.г./составители Исаева Т. Н., Лазуренко С. Б., Маллер А. Р., Павлова Н. Н.,Соловьева Т. А., Ткачева В. В., Филатова И. А., Царев А. М.; под редакцией Соловьевой Т. А., Лазуренко С. Б. – М.: – ФГБНУ ИКП РАО, оформление Печатное бюро «Модуль», 2022.- 360 с.
Ткачева В.В. Волковская Т.Н. Жигорева М.В., Приходько О.Г. Евтушенко И.В. Актуальные проблемы специальной психологии и психологической помощи лицам с ОВЗ в научном творчестве Ирины Юрьевны Левченко (К юбилею И.Ю.Левченко)/ Дефектология, 2021, № 6 С., 74-79
Ткачева В.В. Этапы травмирования семьи ребенка с нарушениями развития // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 3-13.
Ткачева В.В. Особенности психологического базиса чтения умственно отсталых школьников со сложными нарушениями развития: монография / В.В. Ткачева, И.А. Каткова – М.: ИНФРА-М, 2021. – 217 с. – (Научная мысль). – DOI 10.12737/1146804.
Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития: учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева; под ред. В.В.Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 198с. – (Среднее профессиональное образование).
Ткачева В.В. Работа с родителями обучающихся с ОВЗ: профориентация и социализация: методическое пособие / В.В. Ткачева. – М.: ФГБНУ ИКП РАО, 2020. – https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-9
Ткачева В.В. Пропедевтический этап в ранней профориентации обучающихся с умственной отсталостью: методическое пособие / В.В.~Ткачева. – М.: ФГБНУ ИКП РАО 2020. – https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-24
Ткачева В.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В. Ткачева, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева ; под ред. В.В. Ткачёвой. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 198 с. – (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/1014625.
Ткачева В.В., Большова А.В. Образовательно- просветительская работа с семьями воспитанников в ОВЗ в специальной коррекционной школе. //В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой. -Москва: ИНФРА -М, 2020, С. 112-130
Ткачева В.В., Озерова В.А. К вопросу об особенностях формирования профессионально-трудовых навыков у молодых людей с тяжелыми множественными нарушениями развития. //В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой .- Москва: ИНФРА -М, 2020, С.217-233
Ткачева В.В., Янушкова А.С. Особенности формирования средств общения и навыков социализации у лиц с тяжелыми множественными нарушениями// В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой. – Москва: ИНФРА -М, 2020, С.247-258
Ткачева В.В., Райгородская Ф.П. Опыт работы по формированию навыков самообслуживания и начальных трудовых навыков у молодых лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития в процессе сопровождаемого проживания.// В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями. Исследования и опыт помощи: научно-практический сборник / под ред. Т.А.Басиловой .- Москва: ИНФРА -М 2020, С.234-246
Ткачева В.В., Кожевникова Н.А. Траектории формирования профессиональной мотивации и трудовых навыков у лиц с умственной отсталостью и комплексными нарушениями // В сб.: Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ / Под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. С. 119-126.
Ткачева В.В., Неклюкова М.Б. Особенности психологического выбора волонтеров, оказывающих помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, детям с онкозаболеваниями и их семьям // Клиническая и специальная психология. 2019. Т. 8. № 3. С. 85-100.
Ткачева В.В. Некоторые аспекты интеграции детей с ОВЗ в современных условиях // Педагогическая наука и образование. 2019. № 3. С. 59-62.
Ткачева В.В. К проблеме психической травматизации членов семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Социальная психология семьи», Москва, 28-29 марта 2019 / под редакцией Н.П.Болотовой, М.Ю.Чибисовой.- ООО Изд-во «Люкс», М.,2019.- С.270-275.
Ткачева В.В., Неклюкова М.Б. К вопросу о психологических причинах регуляции волонтерской активности и смысложизненных ориентаций, добровольцев, оказывающих помощь детям с нарушениями развития и их семьям // Журнал «Евразийский научный журнал» “Eurasian science journal”// «Евразийский Союз Ученых» (ЕСУ) #3(60), 2019, С.64-70, DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2019.7.60.64-70 // электронный ресурс: https://euroasia-science.ru/pdf-arxiv/64-70-tkacheva-v-v-neklyukova-m-b/
Ткачева В.В., Елагина Е.О. Экспериментальное изучение особенностей формирования социально-бытовых навыков у младших и старших школьников и подростков с детским церебральным параличом // Сборник материалов Международного научного форума «Наука и инновации – современные концепции» (Россия, Москва, 4 марта 2019)
Ткачева В.В. (в соавторстве) Семья ребенка с синдромом Дауна сквозь призму изучения особенностей межличностных отношений // Журнал «Клиническая и специальная психология».-2018. Том. 7, № 1. С. 28–39
Ткачева В.В. (в соавторстве) К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья// Журнал «Системная психология и социология», С.43-51 (ВАК)
Ткачева В.В. Воронкова В.В., Каткова И.А. К проблеме обучения чтению умственно отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития //Журнал «Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии», -2018,- № 4, С.34-45
Ткачева В.В. О Владимире Ивановиче Лубовском, удивительном человеке и ученом //Журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика», № 1 (75) , 2018, – С.7-8
Ткачева В.В. Об итогах и перспективах развития направления психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья// Материалы научно-практической конференции с международный участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», МПГУ, Москва, 19-21 апреля 2018 г./ под ред. Е.Г. Речицкой. – Московский педагогический государственный университет. [Электронное издание] – Москва : МПГУ, 2018 С.23-29
социализации //Материалы II Всероссийского съезда дефектологов, Москва, 2-3 ноября 2017 С. 89-97
Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями».
Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г. Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования».
Всероссийский Семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 21-23 сентября, 2015 г. Доклад «Роль семьи в предупреждении нарушений развития детей раннего возраста».
I Всероссийский Съезд дефектологов «Особые дети в обществе», секция «Современные модели взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития», г. Москва, 26 – 28 октября, 2015 г. Доклад «Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц со сложными нарушениями развития».
Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями».
Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г. Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования».
МПГУ, организация работы секции на Общенациональном родительском форуме по проблемам семейного воспитания и выступление с докладом «Роль семьи и условий воспитания в развитии ребенка с ОВЗ», Москва, МПГУ, 30.08.2018.
Ленинградский государственный университет (ЛГУ) им. А.С.Пушкина, Всероссийский форум с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом»,: выступление с докладом «Особенности подготовки студентов-бакалавров к работе с семьями лиц с расстройствами аутистического спектра», ЛГУ им. А.С.Пушкина, 18-19 октября 2018 года.
МПГУ, факультет педагогики и психологии, Международная научно-практическая конференции «Социальная психология семьи», Москва, 28-29 марта 2019, выступление с докладом «Психология травмирования семьи ребенка с нарушениями развития».
МПГУ, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями» «СОПРОВОЖДАЕМОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ», Москва, 16 апреля, 2019, выступление с докладом «К проблеме организации взрослой жизни умственно отсталых лиц».
МПГУ, II Общенациональный родительский форум, Проведение Мастер-класса «Помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья» , Москва, 12-14 сентября 2019.
МПГУ, дефектологический факультет, Межвузовская научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ», выступление с докладом «Технология психологической помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья в контексте пролонгированной травмы», Москва, 12, октября 2019.
Институт Коррекционной педагогики (ИКП) РАО, III Всероссийский съезд дефектологов, Выступление в качестве спикера с докладом «Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: анализ опыта и перспективы развития», Москва, 14-15 ноября 2019,
Центр лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ», проведение мастер-класса для специалистов сопровождающих профессий в Центре лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ” 29 апреля на тему “Предупреждение профессионального выгорания специалистов, работающих с инвалидами с психофизическими нарушениями”, Москва, Центр лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ» 29.04.19.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), проведение лекции «Технологии воспитательной работы с детьми с ОВЗ в процессе семейного воспитания» в рамках Всероссийского обучающего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитательная работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью», Москва, 28.04.2020.
МПГУ, II Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международный участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», выступление с докладом «Психологическая помощь семье ребенка с ОВЗ как актуальное направление современной дефектологической науки», Москва, 23 апреля 2020.
30 сентября – 1 октября 2021 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Петровой Веры Георгиевны «Современные проблемы умственной отсталости» –Ткачева В.В.: тема доклада «Влияние научного наследия В.Г.Петровой на развитие специальной психологии за рубежом».
11 – 16 октября 2021 г. в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», курсы повышения профессиональной квалификации «Организация общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» – лектор Ткачева В.В. «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями».
28 октября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка» –Ткачева В.В., тема доклада «Направления проектирования исследований по изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
8 ноября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» – Ткачева В.В., тема доклада «Стратегии организации взрослой жизни лиц с умственной отсталостью».
15 – 17 декабря 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» –Ткачева В.В. тема доклада: «Структура и содержание профориентационного психолого-педагогического исследования обучающихся со сложными нарушениями развития».
3 марта 2022 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Научно-практическая конференция «Современная специальная психология: персоналии, поиски, решения» –Ткачева В.В., тема доклада: «Стратегии социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья: взаимодействие родителей и общества».
6-7 апреля 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» –Ткачева В.В.- модератор секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего и дошкольного возраста и его семьи».
20 мая 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя» –Ткачева В.В.,тема доклада «Современные тенденции взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1 июня 2022 года, г. Москва, Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой – I Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания. Коррекционная педагогика в психиатрии» – участник: Ткачева В.В., тема доклада: «Проблемы полипрофессиональной психолого-медико-педагогической помощи молодым людям с комплексными нарушениями и их семьям».
25 июня 2022 года г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Всероссийская конференция « Актуальные вопросы воспитания детей с ОВЗ : региональный опыт»: Ткачева В.В.- модератор секции №4 «Субъекты воспитательной работы: практики межведомственного взаимодействия и сотрудничество с родительскими и общественными сообществами», выступление с докладом «Проблемы формирования психолого-педагогических компетенций у родителей детей с ОВЗ».
30 сентября – 1 октября 2021 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Петровой Веры Георгиевны «Современные проблемы умственной отсталости» –Ткачева В.В.: тема доклада «Влияние научного наследия В.Г.Петровой на развитие специальной психологии за рубежом»
11 – 16 октября 2021 г. в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», курсы повышения профессиональной квалификации «Организация общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» – лектор Ткачева В.В. «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями».
28 октября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка» –Ткачева В.В., тема доклада «Направления проектирования исследований по изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
8 ноября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» – Ткачева В.В., тема доклада «Стратегии организации взрослой жизни лиц с умственной отсталостью»
15 – 17 декабря 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» –Ткачева В.В. тема доклада: «Структура и содержание профориентационного психолого-педагогического исследования обучающихся со сложными нарушениями развития»
3 марта 2022 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Научно-практическая конференция «Современная специальная психология: персоналии, поиски, решения» –Ткачева В.В., тема доклада: «Стратегии социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья: взаимодействие родителей и общества».
6-7 апреля 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» –Ткачева В.В.- модератор секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего и дошкольного возраста и его семьи»
20 мая 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя» –Ткачева В.В.,тема доклада «Современные тенденции взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1 июня 2022 года, г. Москва, Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой – I Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания. Коррекционная педагогика в психиатрии» – участник: Ткачева В.В., тема доклада: «Проблемы полипрофессиональной психолого-медико-педагогической помощи молодым людям с комплексными нарушениями и их семьям».
25 июня 2022 года г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Всероссийская конференция « Актуальные вопросы воспитания детей с ОВЗ : региональный опыт»: Ткачева В.В.- модератор секции №4 «Субъекты воспитательной работы: практики межведомственного взаимодействия и сотрудничество с родительскими и общественными сообществами», выступление с докладом «Проблемы формирования психолого-педагогических компетенций у родителей детей с ОВЗ»
28 сентября 2022, Всероссийская научно-практическая конференция «Микрореабилитационный центр» – новый формат оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с различными особенностями развития», Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» г. Астрахань, совместно с Астраханским государственным университетом им. В.Н. Татищева. Участие с докладом «Лица с комплексными нарушениями развития: проблемы полипрофессиональной психолого-медико-педагогической помощи»
29 сентября 2022, Всероссийская научно-практическая конференция «Микрореабилитационный центр» – новый формат оказания поддержки семьям, воспитывающим детей с различными особенностями развития», Научно-практический центр реабилитации детей «Коррекция и развитие» г. Астрахань, совместно с Астраханским государственным университетом им. В.Н. Татищева.
Проведение мастер-класса «Современные технологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
18–21 октября 2022 года, Международная научная конференция «АНАНЬЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ — 2022 60 ЛЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ В СПБГУ: ОТ ИСТОКОВ К НОВЫМ ДОСТИЖЕНИЯМ И ИННОВАЦИЯМ» в Санкт-Петербурге СПб гос университет, СПб психологическое общество. Участие с докладом «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ»
28 ноября 2022 года, IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА», ИКП РАО, Москва. Участие с докладом «Психолого-педагогические компетенции родителей как важнейшее условие развития, обучения и социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
15 марта 2023 г.V Всероссийского научно-практического онлайн-семинара «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея профессора С.Д. Забрамной. Участие в организации и выступление с докладом «Научно-практический вклад С.Д. Забрамной в оказание помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
31 мая 2023 года Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «РЕБЕНОК С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ЕГО СЕМЬЯ В КОНТЕКСТЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ И МАКРОСОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ», МПГУ, 31 мая 2023 года. Организация, ведение секции и выступление с докладом «Психолого-педагогическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и перспективы развития»
13 сентября 2023 Всероссийская конференция: «Половинка счастья. Помощь неполным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию». Участие с докладом: «Ребенок в неполной семье : проблемы и пути решения»
Член рабочей группы при Министерстве просвещения РФ по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с тяжелыми множественными нарушениями развития
Член Экспертного совета ИКП РАО по разработке Примерной Адаптированной Основной Образовательной программе дошкольного образования детей с ТМНР, участвовала в ее разработке.
Провела 20.02.20 на базе ИКП РАО вебинар «Консультирование семьи, воспитывающей ребенка нарушениями опорно-двигательного аппарата» по приглашению сотрудников ИКП РАО.
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии
Профессор
Доктор психологических наук
Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с нарушениями развития.
Психолого-педагогическая помощь лицам с расстройствами аутистического спектра.
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
Психолого-педагогическая помощь лицам с умственной отсталостью.
Профориентация и социализация лиц со сложными нарушениями развития.