Автор более 120 публикаций
I. Монографии:
Русский человек на «сквозняке» истории: Историческое сознание в русской литературе первой трети ХХ в. Типология. Поэтика. (Монография). – М.; Прометей, 1999.
Вариативная подготовка педагогических кадров: Традиции. Новые подходы. Проблемы. (Монография) – М., 2005.
Подготовка учителя в структуре уровневого образования (коллективная монография) / Под руководством В.Л. Матросова. Научн. ред. Л.А. Трубина. – М.: Прометей, 2011.
Текст как филологический феномен: актуальные аспекты рецепции и интерпретации (Коллективная монография) / Составление и научное редактирование: Л А. Трубина, В.К. Сигов. – М.:МПГУ, 2018
II. Учебники и учебные пособия:
Русская литература ХХ века / [Л.А. Трубина]. – М., Инфомедиа Паблишерз, 2008
Литература. 5 – 9 класс. УМК для общеобразовательных организаций / [В. Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова и др.; под ред. В. Ф. Чертова]. – М.: Просвещение, 2014 – 2020
История русской литературы XX-начала XXI века. Учебник для вузов. В 3 частях. / [Сост. и науч. ред. В. И. Коровин]. – М.: Владос, 2014.
Литература. 11 кл. Углубленный уровень: учебник. В 2 ч. / [В.В. Агеносов, М.М. Голубков, Л.А. Трубина и др.; под ред. В.В. Агеносова]. – Москва: Дрофа, 2015–2018.
История русской литературы ХХ века: Учебник для вузов / [В.В. Агеносов, М.М. Голубков, Л.А. Трубина и др.; под ред. В.В. Агеносова]. – М.: Юрайт, 2019.
III. Методические пособия:
Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “Образование и педагогические науки” (бакалавриат). В 7 тт. / методическое пособие под общ. ред. Л. А. Трубиной. – М.: МПГУ, 2019
IV. Основные публикации за 2017-2020 гг.
Trubina Liudmila A. Artistic Codes of Historical Consciousness in Prose by Boris Pilnyak [статья] // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 10 (2017 10) – P. 1609-1621 (Scopus)
Эпоха Герье [статья] // Наука и школа. – № 5, 2017. – С. 61 – 69 (в соавторстве с Е.Ю. Лазаревой)
«В буреломе русских бед…». Революция и судьба России в литературе 20-х годов ХХ века [статья] // Литература в школе. – № 11 , 2017. – С. 2-6
Революция в зеркале литературы [статья] // Русская революция 1917 года в современной гуманитарной парадигме : Материалы XXII Шешуковских чтений. / Под ред. Л.А. Трубиной. – Москва: МПГУ, 2017. – С. 17 – 28
Отрицание быта в контексте эволюции русской литературы и культуры 1920-1930-х годов [статья] // CUADERNOS DE RUSÍSTICA ESPAÑOLA (CRE). – Vol 13 (2017). С.157-167 (в соавторстве с А.Ю. Овчаренко, Я.В, Солдаткиной) (Web of Science)
Новые тенденции в филологической подготовке педагогов [статья] // Подготовка учителя русского языка и литературы в системе вузовского образования: проблемы и перспективы. Сборник научных статей по итогам III Всероссийской научно-практической конференции. – М. 2017. – С. 270 – 273.
О концептуальных основах разработки учебных планов подготовки педагогов: опора на традиции, ориентация на перспективные потребности [статья] // Наука и школа. – М. 2017. – № 2. – С. 37-45
Диалог литературы с историей в оценке современного литературоведения [статья] // Преподаватель XXI век. 2018. № 4-2. С. 429-443.
Художественный текст в аспекте категории исторического сознания [глава в монографии] // Текст как филологический феномен: актуальные аспекты рецепции и интерпретации. Коллективная монография. Составление и научное редактирование: Л А. Трубина, В.К. Сигов. Москва, 2018. С. 14-35.
Современный медиатекст: основные методологические подходы к изучению [глава в монографии] // Текст как филологический феномен: актуальные аспекты рецепции и интерпретации. Коллективная монография. Составление и научное редактирование: Л А. Трубина, В.К. Сигов. Москва, 2018. С. 405-423 (в соавторстве с Я.В. Солдаткиной)
Педагогическую деятельность начала в качестве учителя русского языка и литературы средней школы. Работала журналистом военной газеты. В высшей школе – с 1975 г. Работала преподавателем кафедры советской литературы Ростовского-на-Дону государственного педагогического института. В МГПИ им. В.И. Ленина (ныне МПГУ) – с 1979 г.: аспирантка, ст. преподаватель, доцент, профессор, зав. кафедрой русской литературы XX–XXI веков и журналистики (с 2014 г. – объединенная кафедра русской литературы). С 1997 г. – начальник Учебно-методического управления, с 2006 г. по настоящее время – проректор МПГУ.
Под руководством Л.А. Трубиной осуществлялась разработка государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования 1 и 2 поколений, ФГОС ВПО и ФГОС ВО в области образования и педагогики, работы по методическому обеспечению реализации ГОС ВПО, ФГОС ВПО и ФГОС ВО, аккредитация программ педагогического профиля. Принимала участие в разработке программных документов развития системы педагогического образования (Программы развития системы непрерывного педагогического образования России на 2001-2010 г., Программы модернизации педагогического образования (2001 г.), Программы перехода вузов на уровневую систему высшего профессионального образования (2009-2010г.), Концепции поддержки развития педагогического образования (2013 г.), стратегических документов МПГУ. Возглавляла разработку и реализацию Инновационной образовательной программы МПГУ (2007 – 2008).
С 2006 г. по 2014 г. являлась заместителем председателя Учебно-методического объединения по образованию в области подготовки педагогических кадров. Член Федерального учебно-методического объединения по языкознанию и литературоведению. Член Научно-координационного совета Федеральной целевой программы «Русский язык».
Возглавляла предметную секцию по литературе Федерального совета по учебникам Министерства образования и науки РФ. Председатель диссертационного совета Д 212.154.15 по присуждению ученой степени доктора филологических наук.
Под руководством Л.А. Трубиной подготовлено 13 докторов и кандидатов наук.
Заведующий кафедрой русской литературы XX-XXI веков
Профессор
Доктор филологических наук
Филология и образование:
1) научно-методическая и организационная деятельность по обновлению содержания и обеспечению качества подготовки педагогических кадров кадров;
2) экспертная деятельность в сфере высшего образования;
3) научная и образовательная деятельность в области литературоведения и журналистики, поддержки русского языка и литературы, повышения популярности и престижа русского языка, литературы, культуры и образования на русском языке, продвижения чтения;
4) изучение исторического сознания в русской литературе ХХ века в контексте философских, социальных, религиозных, общегуманитарных идей, связей с мифологией, фольклором, древней книжностью (библейской и древнерусской), отечественной классикой.