Образование
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет (МПГУ), факультет начального образования, 2014, Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью иностранный язык (английский), учитель начальных классов и иностранного языка (английского).
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Институт детства, дефектологический факультет, 2017, специальное (дефектологическое) образование, магистр.
ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Институт социально-гуманитарного образования, 2021, государственное и муниципальное управление, магистр.
Профессиональная переподготовка:
АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 2023, Педагогика высшего образования, квалификация по диплому: преподаватель.
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 2023, Специальное (дефектологическое) образование: Олигофренопедагогика, квалификация по диплому: учитель-дефектолог.
Профессиональная переподготовка: АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 2023, Педагогическое образование: Теория и методика преподавания русского языка как иностранного, квалификация по диплому: учитель, преподаватель русского языка как иностранного.
Курсы текущего учебного года
Методика метапредметного обучения в начальной школе
Введение в профессию
Учебная практика, технологическая, педагогическая диагностика метапредметных образовательных результатов
Производственная практика, педагогическая практика, классное руководство
Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая) практика)
Публикации
Удрас, А.Э. Развитие творческих способностей у детей с ЗПР подготовительной группы детского сада в условиях инклюзивного образования//Современное состояние и тенденции развития специальной педагогики и психологии: Материалы Всероссийской научной конференции молодых учёных (28-30 марта 2016 г., дефектологический факультет МПГУ): сборник статей/ Под ред. А.В. Кротковой, И.Н. Нурлыгаянова, Т.А. Соловьёвой. – М.-Берлин: Директ-Медиа, 2016. – 337 с.
Удрас, А.Э. Проблемы адаптации младших школьников с задержкой психического развития к школе и пути их решения на основе совместной образовательной деятельности//Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее: Сборник научных статей по материалам межрегиональной дистанционной научно-практической конференции (1 декабря 2016), посвящённой 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Издательство «Спутник +», 2016. – 224 с.
Удрас А.Э. Способы развития творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования// Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее: сборник научных статей по материалам межвузовской студенческой научно-практической конференции (20-21 марта 2017 года)/ Под общей ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой, А.В. Кротковой. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2017. – 375 с.
Удрас А.Э. Системно-ресурсный подход в организации инклюзивного обучения// Бизнес и образование в условиях цифровой экономики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Грозный: ЧГПУ; Махачкала: АЛЕФ, 2020. – С. 341 – 347.
Удрас А.Э., Галеева Н.Л. Применение системно-ресурсного подхода при организации инклюзивного обучения в начальной школе XIII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 23 января – 1 февраля 2021 г.: сб. статей. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МАНПО, 5 за знания, 2021. – С. 95-98
Удрас, А.Э. Ресурсы инклюзивного учебно-воспитательного процесса в начальном общем образовании // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №1. – С. 49 – 54.
Удрас, А.Э. Значение воспитания в процессе творческого развития младшего школьника // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №2. – С. 42 – 47.
Удрас, А.Э. Подготовка будущего учителя к обеспечению процесса инклюзивного образования в начальной школе // Журнал педагогических исследований. – 2023. – Том 8. – №4. – С. 163 – 170.
Удрас, А.Э. Принцип доступности в образовании детей с задержкой психического развития // Гносеологические основы образования: материалы Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2023. – С. 309 – 313.
Веретенникова Л.К., Удрас А.Э., Скакунова А.А. Проблемы подготовки студентов педагогического университета в условиях неопределённости на основе ресурсного подхода и гуманных идей отечественных педагогов // Гносеологические основы образования: материалы Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2023. – С. 121 – 125.
Удрас, А. Э. Ресурсы формирования опыта творческой деятельности младшего школьника, выявленные в трудах А. С. Макаренко / А. Э. Удрас // Педагогические технологии. – 2023. – № 3. – С. 20 – 25.
Удрас, А. Э. Реализация принципа индивидуализации обучения в организации творческой деятельности младшего школьника / А. Э. Удрас // Гносеологические основы образования : Материалы II Международного научного форума, посвящённого памяти профессора С.П. Баранова, Липецк, 26 октября 2023 года. – Липецк: Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2024. – С. 409 – 412.
Удрас, А.Э. Подходы к определению понятия «опыт творческой деятельности учащихся начальной школы» / А. Э. Удрас // Педагогические технологии. – 2023. – № 3. – URL: https://narodnoe.org/journals/pedagogicheskie-tehnologii/2024-3/podhodi-k-opredeleniyu-ponyatiya-opit-tvorcheskoiy-deyatelnosti-uchashihsya-nachalnoiy-shkoli (дата обращения: 28.10.2024).
Повышение квалификации
ООО "Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки" - Способы и технологии работы с современными автоматизированными системами библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС - 2024 г. - 144 ч. - № 193104746893 - рег.№ 400402
ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" - Курс-реаниматор «Базовый английский – 3» - 2024 г. - 72 ч. - № 013927088581 - рег.№ 47537
ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" - Курс-реаниматор «Базовый английский – 2» - 2024 г. - 72 ч. - № 013927088468 - рег.№ 47424
ФГАОУ ВО "Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта" - Курс-реаниматор «Базовый английский – 1» - 2024 г. - 72 ч. - № 013927089320 - рег.№ 47276
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием ИнфоДа МПГУ - 2024 г. - 72 ч. - № 772420410712 - рег.№ 00434-ПК-2024
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе - 2024 г. - 36 ч. - № 772420411201 - рег.№ 01018-ПК-2023
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС с использованием платформы ГлобалЛаб - 2024 г. - 36 ч. - № 772421813089 - рег.№ 01931-ПК-2024
АНО ДПО образования "Московская академия профессиональных компетенций" - Содержание и применение ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года - 2024 г. - 72 ч. - № 771800803414 - рег.№ ППК 6499-14
"ООО ""Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки"" - Специфика формирования предметных и метапредметных знаний и умений у обучающихся начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС НОО - 2024 г. - 144 ч. - № 193104049796 - рег.№ 361162"
Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" - Soft skills: преодоление эмоционального выгорания. Наставник педагогического коллектива в профилактике эмоционального выгорания - 2023 г. - 20 ч. - № 661634083943 - рег.№ ФПР-2003
ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", ФГБОУ ВО "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского" - Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего - 2023 г. - 72 ч. - № 772420409902 - рег.№ 7874-ПК-2023
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования) - 2023 г. - 72 ч. - № 772420409630 - рег.№ 07494-ПК-2023
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" - Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента - 2023 г. - 16 ч. - № 772420413504 - рег.№ 06407-ПК-2023
Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки, г. Абакан - Оказание первой помощи в образовательной организации – 2023 г. – 72 ч. – удостоверение № 193103472456 - рег. № 318093
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», г. Москва - Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования – 2023 г. – 72 ч. - удостоверение № 772418034526 - рег. № У-23-52558
ООО «Юрайт-Академия» - Режиссура цифрового курса – 2023 г. – 18 ч. - удостоверение № РК23 00351946 - рег. № 21850
ФГБОУ ВО МПГУ - Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций – 2022 г. – 72 ч. - удостоверение № 770400583885 - рег. № 02135-ПК-2022
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» - Цифровые технологии в образовании: цифровая образовательная среда и диджитал компетентность педагога – 2022 г. – 144 ч. - удостоверение № 180003333109 - рег. № ППК 5593-36
МГПУ, "Технологии применения мнемотехник как средства запоминания учебного материала", 2021 год, 24 часа, удостоверение рег.№ 21370/01.
Городской методический центр Департамента образования г. Москвы, "Содержание и методика преподавания курса «Основы светской этики» на уровне начального общего образования»", 2018 год, 72 часа, удостоверение рег. № 11086.
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования", "Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС", 2018 год, 36 часов, удостоверение №772406047922 рег. № 04592.
АНО "ЛОГОПЕД ПЛЮС" Учебный центр "Логопед-Мастер", "Система коррекционной работы с неговорящими детьми", 2018 год, 24 часа, сертификат № 17648.
ГКУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям г. Москвы», "Педагогические работники ОО, проходящие подготовку по навыкам оказания первой помощи", 2018 год, 16 часов, удостоверение № 4/42.
АНО "ЛОГОПЕД ПЛЮС" Учебный центр "Логопед-Мастер", "Основы нейропсихологии. Инновации", 2017 год, 144 часа, удостоверение № 3551-17.
МИОО, "МЭШ: Современный урок по окружающему миру в начальной школе", 2017 год, 36 часов, удостоверение рег. № 01326-17/18-Б-2/18.
МИОО, "Профессиональный стандарт "Педагог". Психолого-педагогические технологии для адресной работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста", 2016 год, 36 часов, удостоверение рег. № 20151426-3/23.
МИОО, "Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 1", 2015 год, 72 часа, удостоверение рег. № 14НО1-26/25.
МИОО, "Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 3", 2015 год, 72 часа, удостоверение рег.№ 14НО3-26/20
МИОО, "Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника. Модуль 2", 2014 год, 72 часа, удостоверение рег.№ 14НО2-5/24
Достижения и поощрения
Диплом 2 степени победителя III международного конкурса научно-методических разработок молодых преподавателей системы непрерывного педагогического образования государств-участников СНГ «Учимся учить».
Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» за активное участие в организации и проведении мероприятий в рамках Международной выставки-форума «Россия», 2024 г.
Диплом лауреата V международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало», 2024 г.
Архив учебных курсов
Образовательная среда начальной школы
Учебная практика/Музейная практика
Производственная практика/Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе"
Педагогика начального образования
Участие в конференциях
II Международный научный форум «Гносеологические основы образования», посвящённый памяти профессора С.П. Баранова, г. Липецк, 26-27 октября 2023 года, тема доклада «Реализация принципа индивидуализации обучения в организации творческой деятельности младшего школьника».
XVI Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения» научной школы управления образовательными системами, г. Москва, 25 января – 03 февраля 2024 года, тема доклада «Ресурсы управления качеством реализации инклюзивного образования в начальной школе».
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», г. Москва, 30-31 мая 2024 года, тема доклада: «Творческие задания как ресурс формирования опыта творческой деятельности младших школьников».
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», г. Москва, 30-31 мая 2024 года, мастер-класс: «Поделки из бусин как ресурс формирования опыта творческой деятельности младших школьников».
Научно-практический семинар «Педагогическое наследие А.С. Макаренко: традиции и инновации», посвященный 135-летию со дня рождения А.С. Макаренко, 14 марта 2023 г., тема доклада: «Ресурсы формирования опыта творческой деятельности младшего школьника, выявленные в трудах А.С. Макаренко».
Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная Году педагога и наставника, «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», г. Москва, 16-17 февраля 2023 г., тема доклада «Значение воспитания в процессе творческого развития младшего школьника».
V Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летнему юбилею К. Д. Ушинского, г. Москва, 23-24 марта 2023 г., тема доклада ««Три элемента школы»
К.Д. Ушинского с точки зрения ресурсов современного Российского образования».
Международный научный форум «Гносеологические основы образования», посвящённый памяти профессора С.П. Баранова, г. Липецк, 27-28 октября 2022 года, тема доклада «Принцип доступности в образовании детей с задержкой психического развития».
I Международный Педагогический марафон «Традиции и инновации управления образовательными системами», посвященный 150-летию МПГУ, г. Москва 2022 г., тема доклада: «Методическая работа как ресурс управления качеством реализации инклюзивного образования в начальной школе».
XIII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения» научной школы управления образовательными системами, г. Москва, 23-26 января 2021 года, Удрас А.Э., Галеева Н.Л. Применение системно-ресурсного подхода при организации инклюзивного обучения в начальной школе.
Межрегиональная студенческая научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее», г. Москва, 20-21 марта 2017 года, Удрас А.Э. Способы развития творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. Доклад на пленарном заседании.
Межрегиональная дистанционная научно-практическая конференция «Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее», г. Москва, 01 декабря 2016 года, Удрас, А.Э. Проблемы адаптации младших школьников с задержкой психического развития к школе и пути их решения на основе совместной образовательной деятельности.